Левицкий Портрет Хрущёвой И Хованской

Галина Дятлева, Кристина Ляхова – Мастера портрета

Современница Кулибина, читательница Ломоносова, эта девушка могла бы — кто знает. Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного. Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона. На фоне пейзажного задника с изображением Воспитательного дома и преувеличенно мощных колонн стоит возле простого рабочего стола, непринужденно облокотившись на большую лейку, пожилой барин. Сопоставляя сверкающие белые и золотистые тона с розовыми, глубокими темно-зелеными и коричневыми, Левицкий умеет избежать пестроты и приводит цветовое построение к изысканной и стройной гармонии.

Член Совета Академии художеств (с 1808). Родился в Киеве. Левицкий успел получить хорошую профессиональную подготовку, работая в различных видах живописи, прежде чем утвердился в выборе для себя портрета как основного и единственного жанра.

Левицкий Дмитрий 
Григорьевич – русский 
художник-портретист

Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист

Изображаемый появлялся перед зрителями в самом торжественном виде, а обстановка и атрибуты, сопровождавшие его, красноречиво свидетельствовали о значимости его особы и его деяний. Художник запечатлел одну из ласточек Смольного монастыря, которая еще не знает, как невысок будет ее жизненный полет. В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер. В них уже в полной мере проявился огромный талант молодого художника. Французские комедии и комические оперы ставились на широкую ногу.

Екатерина Николаевна Хрущева (1761-1811), в замужестве фон Ломан. С картин-портретов Левицкого говорит эпоха. Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера.

  1. Русский музей Дополненная реальность
  2. Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)
  3. Реферат: Художник Дмитрий Левицкий
  4. Дмитрий Левицкий, "Портрет Екатерины Николаевны Хрущёвой и Екатерины Николаевны Хованской"
  5. Коллекция Государственного Русского музея
  6. Указывать местоположение в твитах
  7. Владимир Лукич Боровиковский (1757–1825)

На их примере хорошо заметно, как внимательно подходи Левицкий к образному решению и в зависимости от индивидуальных качеств портретируемого. Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ).

Уйдя в 1787 г. из Академии художеств по причине слабости здоровья, Левицкий получил ничтожную пенсию, которой хватало лишь на самое скудное существование, когда из-за потери зрения он вынужден был окончательно оставить свое ремесло. Е. Н. Хованского и княгини Марии Николаевны, урожденной Щепотьевой.

  • Василий Андреевич Тропинин (1776–1857)
  • 1772г, холст, масло Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • » Государственный Русский музей
  • 1779г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Прикладное искусство – Арт-текстиль, квилт
  • Название реферата: Художник Дмитрий Левицкий

А слугам было велено ходить в очках и на одной ноге иметь онучу и лапоть, на другой — чулок и башмак. Как в волшебное зеркало глядим в полотно. Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург)Художник-портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1770). «Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним. — еще двести лет назад явиться предшественницей Софьи Ковалевской.

Для них благотворительный характер заведения (содержание на полном государственном обеспечении) выглядел особенно заманчивым. Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе. —Они превосходные артистки, — ответил Левицкий с поклоном. Доля же условности, которая есть в их изображениях, оправдывается театральной атмосферой, которая в той или иной мере присуща всем портретам этой серии»18. Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами. Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью. После представления Екатерина II подозвала к себе художника Левицкого. Воспитанница Смольного института благородных девиц (17671779), который окончила с отличием. Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ). Даже такая внешне далекая от привычных представлений о даме-аристократке особа, как Бакунина, супруга члена Иностранной коллегии П. В. Бакунина Старшего, не лишена на портрете горделивого спокойствия и любезности.

Русский музей Дополненная 
реальность

В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. Он знает, что внизу ее ждет карета.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В девочках воспитывали таланты, приятные в обществе, – их учили французскому и немецкому языкам изящным манерам, а также петь, танцевать играть на музыкальных инструментах. На триумфальных воротах помещались различные живописные изображения, в том числе императорские портреты. Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью.

Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ).

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»14. Любуясь застенчивостью и грацией девочекподростков, художник рисует сцену с предельной цельностью колорита и изысканной гармониейкаждого тона. Екатерина Николаевна Хрущева (17611811), в замужестве фон Ломан. Но Молчанова не стала ученым: ее готовили во фрейлины. Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью. Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения.

Изменилась цветовая гамма. Левицкого. Учился у А. П. Ощущение собственного достоинства, сознание своих положительных качеств пронизывают женские образы, которые нередко приобретают подчеркнуто аристократический характер.

С удивительным искусством воспроизведен на холсте костюм Нелидовой. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления. Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762).

Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью.

В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке. «Все это придает серии портретов воспитанниц Смольного института такую жизненность и правдивость, помогает художнику достигнуть такой силы характеристики портретируемого человека, которые были невозможны в работах, созданных по ранее обязательному канону»17. Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени. Список отмеченных нами воспитанниц передаст Иван Иванович Бецкой. По некоторым сохранившимся свидетельствам современников известно о тяжелом душевном состоянии художника, который находил для себя утешение только в религии. Дочь генералмайора Николя Васильевича Хрущева и Прасковьи Михайловны, урожденной княжны Волконской. По традиции на пути следования императрицы и ее свиты были воздвигнуты триумфальные ворота, через которые проходила пышная процессия.

Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. Но вскоре положение изменилось. Смольный был детищем Екатерины и она хотела показать образы дворянок, которые бы не только по рождению, но и по образованию, просвещенности возвышались над низшими сословиями.

Бьют часы. По окончании курса большинство изображенных девушек (Нелидова, Левшина, Борщова, Алымова и Молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору супруги наследника престола Павла Петровича, вел. Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости. Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой.

Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет. Декорации и окружающие предметы имеют иносказательное значение: они говорят об успехах Российского государства в самых различных сферах жизни. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Хрущева (слева) и Е. Н.

Молчанова чувствует себя среди них уверенно и спокойно. Хованская (справа) изображены в театральных костюмахво время исполнения пасторальной сцены из спектакля в театре Воспитательногообщества благородных девиц. Художник восхищен очарованием и юностью девушек.

камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений. «Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным. Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма.

Девочки изображены не в театральных, а в форменных платьях. В некоторых из них заметны воздействия новых направлений, определивших портретную живопись на рубеже восемнадцатого и девятнадцатого столетий. Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе. Несколько лет спустя, когда Антропов уже обосновался в Петербурге, среди его учеников числился Левицкий, приехавший в столицу Российского государства в 1758 г. Школа, которую прошел здесь начинающий художник, несомненно, оказала влияние на формирование Левицкого-портретиста.

Благородный овал лица. На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств. К их числу принадлежат портреты «смолянок», воспитанниц Смольного института. Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей.

Дочь премьер-майора Н. С. Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению.

Тонкие брови, нарумяненные щеки, чуть тронутые краской губы. Все это необходимо для того, чтобы лицо дамы не поблекло рядом со сверкающим драгоценными кружевами и атласом нарядом. Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. Но вначале он был известен как мастер парадного портрета. Она читает их сигналы, робкие послания еще не раскрытой науки будущего. «Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах.

В 1780-е гг. В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов.

Началась самая плодотворная полоса его творчества. Огромный дар живописца-декоратора, свойственный Левицкому, проявился в той поразительной точности, почти материальной осязаемости, с какой переданы в «Смолянках» ткани одежд, прозрачность кружева, блеск атласа, мерцание золотых нитей, вплетенных в матовый бархат. Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. От позднего творчества Левицкого осталось немного произведений, во всем уступающих прежним. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен.

Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой. Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов. Это еще не театральная сюита художника — только как бы пробный портрет. черты образного строя.

О московских чудачествах Демидова ходили легенды. Внутренняя собранность, сдержанность в проявлении чувств и мыслей заменили прежнюю эмоциональную открытость. Откровенная демонстративность избранной для портретирования ситуации усиливает остроту и необычность характеристики героя. Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях.

Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно. Ее успех в занятиях был отмечен Екатериной II и королем Швеции Густавом III, который наградил девочку драгоценностями. Екатерина Николаевна Хованская (17621813) — княжна, в замужестве НелединскаяМелецкая, принадлежала к древнему княжескому роду. Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур. Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета. Он стремился достичь и достиг большего: показал девушек в движении.

Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей. Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов. Его фигура свободно размещена на холсте, вокруг нее оставлено широкое пространство нейтрального фона. Но особенно значительны его колористические достижения.

Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия». При создании парадного портрета Левицкий исходит прежде всего из личных свойств изображенного человека и как бы вуалирует, хотя и не отрицает значение сословных признаков. — неизвестно. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ). Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта. Русская тематика занимала все большее место и в других жанрах живописи, отражая нарастающий к концу XVIII в. интерес к отечественной истории, культуре и быту. Все это слагается в изобразительную оду красоте, юности, свежести, человеческой весне.

Физические приборы остаются на портрете в тени. Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной. Нинетта — воспитанница Хованская, ее возлюбленный Кола — воспитанница Хрущева.

Вмиг изображение переносит нас через два столетия. И вот начался спектакль — комическая опера Киампи «Капризы любви или Нинетта при дворе». Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника». Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом.

С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил. Зато неимущих дворянских семей, мечтавших отдать девочек в новое училище, оказалось много. Наталии Алексеевны.

В 1775 г. он произведен в советники Академии. П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе. На другом портрете — Екатерина Молчанова. Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери. А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки.

Девушки судили о картинах с несомненным пониманием искусства. В конце концов ее настойчивость победила.

Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт. Между персонажами нет явной композиционной или образной связи, они сосуществуют обособленно в тесном пространстве холста, каждый из них независимо от другого обращен к зрителю. Художник с острой и любовной внимательностью передал здесь забавные, неуклюжие движения подростков.

Несмотря на единичность в его творчестве портретов, подобных изображениям Агаши и Макеровского, они могут быть расценены как свидетельство удивительной чуткости художника к новым веяниям в современном ему искусстве. —А сказывали, как он Дмитрия Самозванца играет или в «Мизантропе» господина Мольера. Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает.

Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый. Левицкий неоднократно использовал костюмизацию как важное средство создания образа, которое давало эффект как бы двойного преображения модели. Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие. Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета.

— портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде. Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей. Пора. Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг.

Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу. Гордо посаженная головка. Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым.

Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы. Высокая напудренная прическа. «Реалистическая тенденция, пронизывающая весь цикл Смолянок, как бы преодолевает условную форму парадного портрета и выдвигает работу Левицкого в ряд наиболее передовых явлений русской живописи второй половины XVIII века. Дочь полковника князя НиколяВасильевича Хованского и княгини Марии Николаевны, урожденной Щепотьевой.

Сначала в новое заведение решили принимать только дочерей богатых дворянских фамилий. Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет. Художник спешит. Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества.

Очень удачен портрет изображающий девочекподростков, разыгрывающих сцену из комической оперы «Капризы любви или Нинетта при дворе». Шаловливая десятилетняя Хрущова исполняющая мужскую роль и застенчиваяХованская, робко взирающая на своего «кавалера», увидены Левицким во всейнепосредственности, проглядывающей сквозь заученные театральные жесты. Е. Н. В портретной живописи сложились определенные образные каноны. Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты. кн.

Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете. Певица изображена в костюме поселянки. Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки. Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств. Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов.

Сохранился и портрет мужа Бакуниной. Екатерина Николаевна Хованская (1762-1813) — княжна, в замужестве Нелединская-Мелецкая, принадлежала к древнему княжескому роду. При этом изображённым девушкам свойственны черты искренности и непосредственности.

Дочь полковника князя Н. В. Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет. Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок». Эта серия стала новой для русского искусства разновидность жанра— «портрет в роли»2. Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль. В 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста».

Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики. Писал иконы для московских церквей. Дочерей дворян готовили там для придворной службы и светской жизни. Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ). Свободный разворот фигуры, плавный жест, горделивая посадка головы – всеми этими деталями достигается впечатление спокойного достоинства и уверенности. Левицкий живо передает два разных душевных склада, два характера: бойкий, шаловливый, — уверенной в себе Хрущевой и робкий, стеснительный — Хованской.

Он чувствовал, что вопрос задан неспроста. Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии. ВглядимсяОвал. преобладают различные варианты парадных портретов.

Левицкий написал девушку в кресле с книгой в руках, а перед ней — физические приборы. Хованская (справа) изображены в театральных костюмах во время исполнения пасторальной сцены из спектакля в театре Воспитательного общества благородных девиц. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще.

Хрущева (слева) и Е. Н. Но портрет вызывает неизменный интерес. В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. Тогда они тайно обвенчались. Постепенно происходит открытие истинно детского портрета.

Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу. Для искушенных в иносказаниях тогдашних зрителей весь ботанический реквизит портрета мог нести и скрытый смысл, намекая на деяния Демидова в области воспитания. Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг. В большом двухсветном зале готовили сцену.

Художник виртуозно передает ткань и шитье платьев, воздушный передничек Хованской. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»6. И художник приступил к работе. Одним словом, девочек обучал первый в России учитель сценической игры.

Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника». Но особенно значительны его колористические достижения. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Еще одной составной частью образа было господствующее общественное мнение о личности и ее особенностях.

Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. Смолянки не позируют, они живут в окружающей их среде легко и свободно. У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н. Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные.

Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время. Горделивое ощущение знаний сквозит в ее улыбке. Г. Н. Левицкий стал для своего сына первым учителем, заложил в нем навыки высокого профессионального мастерства.

Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков. Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг. Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ). Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). Мальчик запечатлен в маскарадном костюме.

С 1767 по 1779 воспитывалась в Смольном институте, который окончила с шифром Екатерины II. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную её прелесть»6. В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь. Улыбка Урсулы означает конец сеанса.

Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове. Чудо. в действии, глубоко им свойственном, в характерной для них обстановке. Главной задачей такого портрета было возвеличение и прославление человека высокого социального положения. Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ).

Именно в эти годы его дарование достигло наибольшего расцвета. Но, в первую очередь, он был большой чудак. В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ). Хрущева и Прасковьи Михайловны, урожденной княжны Волконской.

Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах.