Картины Павла Федотова

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Павла Федотова.

Художник Павел Андреевич Федотов картины

Нагромождённость композиции, разъяснение её посредством разных мелочей постепенно сменялись простотой и естественностью. В11лет онпопал вКадетский корпус, который окончил сотличием. Только рост художника и его ощущение трагедийности жизни. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния.

Он любил их. Последние годы накануне страшного психического заболевания. Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования. В 1852 году появилась одна из первых драматических картин художника -- Вдовушка (ГТГ).

Художник Федотов: 
картины и их описание

Художник Федотов: картины и их описание

Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Летом 1837 года великий князь, вернувшийся в Санкт-Петербург из поездки за границу для лечения, посетил Красносельский лагерь, где обожавшие его гвардейцы встретили князя шумной овацией. За долги семья вынуждена была продать дом. Уже тогда употребил он в письме к Дружинину слово «вдовушка» использовав свойство, кажется, одному русскому языку свойственное – придавать ласковый оттенок уменьшительному обороту. Он не захотел сочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии.

Под столом виден один из вчерашних гостей, спросонья наблюдающий за домашней сценой. Нет помощи семьи. Им была задумана новая картина Возвращение институтки в родительский дом.

Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (185, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. В ней художник отказывается от карикатурной манеры изображения, присутствующей в «Свежем кавалере». Отказавшись от карьеры военного, Федотов всецело посвятил себя искусству, но жизнь свободного художника показалась Федотову несколько не привычной и трудной, необходимо было обеспечить себя и свою нуждающуюся в средствах семью, как художник он должен был заявить о себе обществу, вот таким образом ему необходимо было много работать над собой. 1983.

То есть эта картина является визитной карточкой художника. Лирическая на первый взгляд картина оказывалась не менее острой и значительной, чем ранние полотна. Стоящий на постое где-то в глуши офицер забавляется. Просидевшие всю ночь за игорным столом трое игроков разминают затекшие части тела. По воспоминаниям людей, знавших Павла, он обладал отличной зрительной памятью, которая позволяла ему легко усваивать любой материал, а в будущем – рисовать лица незнакомых людей, которые случайно промелькнули перед ним.

Краткая биография 
Федотов Павел Андреевич, 
картины

Краткая биография Федотов Павел Андреевич, картины

Что же касается выговора, полученного цензором «Московских ведомостей» за упоминание болезни Федотова, то мотивирован этот выговор был более чем убедительно — «неприкосновенностью для журналов одинаково со всеми частной жизни художника». Вскоре закрыли журнал Современник, в котором сотрудничал и Федотов. Отход от канонов. Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику. С. 67-68.

Видимо, в жизни не все так однозначно, бывают и такие исключения. Кто-то видел, как художник заказывал гроб. Более того Великий князь рассказал государю о талантливом военном и тот разрешил Федотову оставить службу и посвятить себя живописи с содержанием в 100 рублей в месяц. Это было мрачное время николаевского произвола, жестокого цензурного террора. Наступил самый тяжелый период в его жизни. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова).

«Портрет отца» можно понять, лишь вникнув в подробности биографии Федотова: отец протирает очки, собираясь читать газету и газета эта вовсе не простая — это, если вглядеться в мелкие, тщательно выписанные буквочки, номер «Русского инвалида» от среды 13 декабря 1833 года, того самого дня, когда сын был произведен в прапорщики, получил первый офицерский чин, — дня триумфа родительских упований. В этой работе особенно ярко проявилось живописное мастерство Федотова. Не увидели свет рисунки Федотова из Нравственно-критической серии.

Описание творчество 
художника Федотова 
и его известные

Описание творчество художника Федотова и его известные картины

Наступал последний, самый трудный период в жизни художника. Художник оказался в трудном материальном положении, без средств к существованию. Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу.

Ужасная нищета подтолкнула Федотова к тому, что он начал писать копии собственных картин. Анкор, еще анкор. ассигнациями в месяц». Плакал и убивался на его могиле больше всех его денщик Коршунов. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в1857 году вЛейпциге, была запрещена для распространения в России.

Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. На первый взгляд картина как картина. Следующая картина, которую в 1849 году нарисовал Федотов, – «Завтрак аристократа». Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине. Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству.

Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно. Две свечи, внесенные слугой, освещают лицо проигравшего, близкого к сумасшествию. Довольно поздно и довольно быстро пройдя «живописные университеты», научился не только метко и точно рисовать, но и мудро обобщать жизненные наблюдения. – командует он, не подозревая, что по-французски анкор значит еще.

В доме царила легкая и не обидная простота общения. Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации. Но лучше всего ему удавались жанровые сценки. В последнии минуты жизни с ним был только его преданный слуга и друг денщик Коршунов. В 1851 году, чтобы заработать денег, Федотов берется писать патриотическое полотно Приезд Николая I в институт, но так и не заканчивает его художник не смог переступить через себя и стать оплаченным льстецом. Но радость была недолгой и не всё у художника было суждено осуществиться.

Так были признаны заслуги Федотова как художника-жанриста. В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ.

Жизнь Федотова кончилась трагически. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему«Казарменная жизнь», сочинённых под влияниемХогарта. В России наступило мрачное время николаевского произвола и цензурного террора. Жесть, масло. Подобный материал не характерен для Федотова. Он работал лихорадочно быстро. Но и выйдя в отставку, некоторое время художник Федотов картины свои посвящает армии.

Описание картины 
Павла Федотова «Сватовство 
майора»

Описание картины Павла Федотова «Сватовство майора»

Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина. Бенуа, заметивший, что «в сущности, Федотов был заодно с теми людьми, которых изображал.

Ему было всего 37 лет. На веселый характер Федотова такая обстановка не влияла удручающим образом. Еще неоконченная картина была представлена великому князю, который в свою очередь показал её своему августейшему брату, результатом чего было высочайшее повеление: «предоставить рисующему офицеру добровольное право оставить службу и посвятить себя живописи с содержанием по 100 руб. Печальная развязка наступила быстро.

Целый год изучал я одно лицо, а чего мне стоили другие. Смотреть – не пересмотреть, читать – не перечитать. Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным. Утро. Многому бы народ научил, -- писал художник в те годы, -- да цензура мешает.

Зайдя на минутку, засиживались часами за непременным чаем. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье.

Но если быть внимательным зрителем, то не только критику можно считывать с его работ. В феврале 1850 года в Москве семья Павла Андреевича попала в бедственное финансовое положение художник бросает все дела и едет помочь родным. В последние годы жизни Федотов обращается к созданию портретов. Отложив наскучившую гитару, он принялся гонять через палку пуделя, повторяя вперемежку по-русски и по-французски слова команды: Анкор, еще анкор. не понял подлинного смысла картины, а художние не стал ничего ему объяснять. Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника.

Разглядывая подробно представленный быт XIX века (ушедший навсегда, диковинный, экзотичный), ловлю себя на мысли, что во взаимоотношениях людей, в страстях и чаяниях с тех пор мало что изменилось. Идеи для своих картин художник часто черпал в художественной литературе и журнальной периодике.

Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. После пяти месяцев мучений Павел Андреевич Федотов скончался 14 (26) ноября 1852 года, забытый всеми, кроме немногих близких друзей. Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим. Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве. Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать».

Описание картины 
Павла Федотова «Завтрак 
аристократа»

Описание картины Павла Федотова «Завтрак аристократа»

Рассуждения автора по меньшей мере несерьезны: извещений о смерти Федотова осенью 1852 года в самом деле не последовало, но никто не воспрепятствовал уже в следующем году выступить со статьями Александру Дружинину в «Современнике», Петру Лебедеву в «Русском инвалиде», Михаилу Погодину в «Москвитянине» и Вильгельму Тимму в «Русском художественном листке». Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Павел Андреевич Федотов (1815-1852 гг. ) был очень одаренным человеком, ему удавалось многое. В этюдах и эскизах к картине «Игроки» совсем другой почерк, мрачное мироощущение.

Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Хоронили художника 18 ноября 1852 года и большая толпа почитателей шла за его гробом.

Окончив с отличием Первый Московский кадетский корпус, куда он был определен в возрасте 11 лет, будущий художник уже в 1830 году был произведен в унтер-офицеры, через два года – в фельдфебели. Врожденные способности быстро помогли мальчику стать одним из лучших учеников. Будучи в сомнениях Федотов уволился со службы в звании капитана только в 1844 году. Решение далось не просто. При более пристальном взгляде видно, что на стенах висят пустые рамки.

художник получил известность и признание современниками его творчества и финансовую поддержку от академии. Запрещены были и литографии с его картин. Он был так доволен своим изображением, что подарил художнику бриллиантовый перстень. Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».

Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Веселый и добрый нрав Федотова во многом помогает ему, он верит в себя. В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью.

В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей. Выйдя из полка, Федотов стал заново устраивать свою жизнь. Многие картины остались незавершенными.

При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Очень удавались ему портреты любимца армии, великого князя Михаила Павловича. Такая принципиальность художника. На следующий день его не стало. Для того чтобы добыть средства для писания этой картины, Федотов повторил Сватовство майора и получил за него очень почтенный куш, но все эти деньги он истратил без толку, на всякий вздор и на подарки своей невесте. Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху».

В академических классах, под руководством профессора Зауервейда, тоже, по-видимому. Почти сразу Гренев умирает. Но основным увлечением было все же рисование. Творческий метод художника – ни шагу без натуры. Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала».

«Завтрак аристократа»: 
что скрыто в деталях 
знаменитой картины

«Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

В Свежем кавалере. Картина была создана в год трагической смерти художника. Первым законченным произведением Федотова, написанным маслом, явилась картина Свежий кавалер или Утро чиновника, получившего первый орден (1846, ГТГ). Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет. Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением.

Чтобы содержать себя временами он брал заказы к написанию не дорогих портретов а иногда ему просто заказывали копии с его старых уже прославленных картин. По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. Так, в Завтраке аристократа (1849, ГТГ) напряженная поза светского хлыща, показанного в центре, торопливый жест его рук, прячущих кусок хлеба от нежданного гостя, раскрывают никчемность и ничтожество аристократа, промотавшего состояние. Когда картины Федотова были показаны больномуБрюллову, знаменитый художник их принял восторженно.

Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности. Последняя работа художника «Игроки» – картина совсем не однозначная.

Любое проявление критической мысли преследовалось, запрещалось. Мысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Москве, когда с бессилием терзался над судьбой сестры Любиньки, мучившейся при жизни мужа, а теперь, после его смерти, повергнутой в пучину новых бедствий – долгов, нищеты, да еще в ожидании готового вот-вот явиться на свет ребенка. Картина выполнена в 1848 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Портрет был написан в Москве, когда Федотов получил отпуск, впервые за три года службы и неслыханно продолжительный, с 20 августа по 20 декабря — «по домашним обстоятельствам», фактически же в поощрение дальнейшей работы над картиной Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года, эскиз которой понравился Михаилу Павловичу. Можно сказать, что «Портрет отца» гораздо примитивнее, чем следовало бы ожидать от Федотова в 1837 году: он несколько робок и даже коряв.

Федотов и царская цензура // Искусство. Художник родился в небогатой московской семье 4 июля 1815 года. Картина эта называлась Свежий кавалер. 7. Она внутренне сосредоточена и серьезна. Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году.

Мы изучали его картины в школе, но ничего не знали о его жизни

Он отмечал, что многое может открыться, если застать его врасплох. в год из суммы, ассигнуемой кабинетом Его Величества на поощрение достойных художников. Он остается без средств к существованию. Лучший из них -- портрет Н. П. Жданович (1849, ГРМ). И Федотов позволяет ему быть таким: разным.

Но результаты были бы ещё более поразительны, если бы судьба дала ему лучшие условия и жизнь его не прервалась бы столь жестоко и преждевременно. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. В глубокой задумчивости стоит она, облокотясь о комод. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения.

  • Федотов Павел АндреевичКартины и биография
  • Картины Павла Андреевича Федотова
  • Художник Федотов Павел Андреевич (1815-1852) (88 работ)
  • Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852)
  • Павел Федотов: жизнь и творчество художника

После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара». Казнил он этих любимцев деликатно. ». Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации. Впоследствии всю суть отношения Федотова к своим персонажам очень точно определит А. Н. Так родился замысел серии Нравственно-критических сцен из обыденной жизни исполненных в технике сепии: Первое утро обманутого молодого, Житие на чужой счет, Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант, Модный магазин, Мышеловка Болезнь и смерть Фидельки, Крестины (1840-е, ГТГ). Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки. 13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился.

Плавные гибкие линии рук, шеи очень выразительны и подчеркивают нежность и женственность облика, а светлая цветовая гамма портрета, гармоничное соотношение тонов передают атмосферу ясного спокойствия и удивительной просветленности. Рядом гитара. Окрыленный своими успехами художник Федотов продолжил свое творчество.

Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Рисуя жанровые сценки, Федотов задумывался об исправлении нравов. Павел Андреевич Федотов — художник, который безропотно переносил поражавшие его один за другим удары судьбы. Федотов долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью или нет. Но эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды. Но он продолжает быть человеком. И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки».

Заказ оказался роковым. Портрет Анастасии Михайловны Гриневой. Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве. Так он прослужил десять лет. Прожив всего 37 лет, художник успел много.

Он случайно увидел эскизы Федотова и, несмотря на всю свою лень, даже написал художнику письмо, убеждая оставить навсегда лошадок и солдатиков и приняться за настоящее дело — за жанр. Федотов написал три варианта картины и один незаконченный. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Именно здесь начинался будущий художник, о чем Федотов напишет в своих воспоминаниях: «Все, что вы видите в моих картинах, было видено и даже отчасти обсуждено во время моего детства, набрасывая большую часть моих вещей, я почему-то представлял место действия непременно в Москве». Будучи военным, он все свободное время отдавал рисованию.

  1. Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
  2. Картины — Федотов, Павел Андреевич
  3. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Павла Федотова
  4. Художник Павел Федотов – анатомия безумия
  5. Павел Федотов: «Судьба как неразмотанный клубок»
  6. Павел Федотов: история взлета и падения
  7. Сообщество «Сообщество любителей литературы»
  8. Русские художники – Федотов Павел Андреевич

Посыпались заказы, увеличились жалование и народная любовь. Однако такое отступление стоит подороже иных побед. ассигнациями в месяц». Он умер тридцати семи лет в психиатрической лечебнице.

В жизни Павла Федотова началась ярчайшая полоса. В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова. Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием.

  1. Родоначальник нового направления
  2. От батального жанра к жанровой живописи
  3. 22 июня (4 июля по новому стилю) 1817 год, Москва – 14 ноября 1852 год, Петербург
  4. Известные произведения Федотова Павла Андреевича

Но не мог найти того, что мне хотелось. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова. Посыпались заказы, замыслы будущих картин возникали у него один за другим. Художник предпочитал холст или бумагу. Нет чувств, нет желания.

На возникновение замысла картины Вдовушка повлияла судьба овдовевшей сестры Федотова, оставшейся после смерти мужа с двумя маленькими детьми, повергнутой в пучину новых бедствий — долгов, нищеты, да еще в ожидании явиться на свет еще одного ребенка. В избе на лавке лежит офицер, полураздетый, босой. В прессе началась травля художника.

Положение усугубилось-скончался отец. Все правильно поняли замысел художника, шутили по этому поводу. И такой забавой заняты длинные вечера офицеров. Картина имела большой успех на выставке. Все кругом были хорошо знакомы, новости домашние тотчас же становились достоянием соседей. Ничего не знаешь», – горький эпиграф к последнему акту «Театра жизни Федотова».

Застали и что. Один художник чутко угадал другого Федотов поверил баснописцу и бросил Академию. Именно этот взгляд впоследствии ошибочно назовут критическим. Картина была представлена великому князю, который пожаловал художнику за неё бриллиантовый перстень. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».

  • Интересные факты из жизни художника
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

как и Брюллов, сомневавшегося в его таланте, он изучал батальную живопись. Они были знакомы с родной сестрой Павла Федотова, а деньги предназначались ей в помощь. Анкор, еще анкор.

Этот счастливый майор, конечно. Всё было естественно и натурально. Но недуг шёл вперёд неудержимыми шагами. На вернисаже 1848 года возле полотен «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» всегда стояла толпа народа. Напряженная нервная жизнь и несчастная влюбленность содействовали развитию в нем тяжкой психической болезни. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой.

Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ.

Послушавшись этого совета Крылова, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины:«Свежий кавалер» (1848, другое название:«Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и«Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве. Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить. Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии.

Но, кажется, в его творчестве и нет никаких канонов. Да и герой картины не очень достоин насмешки. Федотов был похоронен наСмоленском православном кладбище. В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву.

А вслед за майором в комнату втащили огромную корзину с шампанским и разными закусками, которыми он решил угостить своего знаменитого биографа. Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. Остроумие, тонкая наблюдательность, умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание обстановки их жизни, способность передать характер человека— все эти свойства таланта, ярко проявлявшиеся в рисунках Федотова, указывали на то, что истинным призванием художника являласьжанровая живопись. Девушка изображена за игрой на клавесине.

Завтрак аристократа (Не в пору гость) Предельно выразительной становится и композиция в картинах Федотова, которая служит выявлению основного смысла, концентрирует внимание на главных персонажах. Но обличал без пафоса и скандалов, не позорил, не высмеивал. Поздравляю вас, -- сказал он Федотову, -- Вы меня обогнали.

Федотов Павел АндреевичКартины 
и биография

Придя в рассудок недели за две до своей кончины, он скажет врачу: Судьбой недоволен. Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе. Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк. Федотов верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник.

Незнакомка хоть и помогла, да не до конца. Считается, что тем самым они чтили память русского художника. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя. Средств у Павла Федотова не было никаких и тянуться за товарищами в кутежах он не мог. См. : Свиясов Е. П. А. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях.

Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса.