Картины Поленова Пейзажи
В 1879 году Поленов вступил в ряды художников передвижников и часто выставляет свои работы на выставках, среди которых картина Бабушкин сад и "Заросший пруд" получила много добрых отзывов, это произведение Стасов обозначил, как наилучшую колоритно живописную работу среди пейзажистов на то время. Здесь Поленов открывает новые для себя задачи пейзажной живописи и создает картины «Нормандский берег», «Рыбацкая лодка. Но лучшие картины Поленова – пейзажи средней полосы России.
Работой над пейзажем и картинами «Из жизни Христа» не исчерпываются занятия Поленова этих лет. Картина имела оглушительный успех, а Поленов Василий Дмитриевич был признан родоначальником нового жанра, названного критиками «интимным пейзажем». Картины талантливого русского художника Поленова Василия, среди которых есть и жанровые сцены и портреты и пейзажи, позволят глубже погрузиться в русское живописное искусство. Со второй половины 90-х годов занятия пейзажной живописью все больше начинают отходить на второй план, вытесняемые новым серьезным замыслом Поленова — его циклом картин из жизни Христа.
Список картин Василия Дмитриевича Поленова
В 1909 году огромный труд по созданию цикла «Из жизни Христа» был завершен. «Мы сошлись с ним (Мамонтовым. И, после долгих колебаний в 1863 году он, окончив гимназию, поступает вместе со своим братом Алексеем на физико-математический факультет (естественный разряд) Петербургского университета. Для картины, находящейся в Русском музее (С. -Петербург), он выписал другой холст, сделал легкий подсобный рисунок и на чистом холсте появились те чистые краски, которые приводили в восторг молодое поколение художников. Свои военные впечатления художник передал в рисунках исполненных для журнала «Пчела». Еще в шестидесятые годы, под влиянием картины Александра Иванова «Явление Христа народу», задумано было создание большого полотна «Христос и грешница» на тему VIII главы Евангелия от Иоанна.
В этом же 1871 году Поленов заканчивает университет — сдает выпускные экзамены и представляет диссертацию «О значении искусства в его применении к ремеслу и мерах, принимаемых отдельными государствами для поднятия ремесла, внося в него художественный элемент». Однако за границей молодой художник понял, что его призвание – пейзаж. В другом письме находим: «Я страшно высоко ставлю Записки охотника это такой бриллиант в русской литературе».
«Общество, — пишет Поленов, — чем многостороннее его развитие, тем более сознает оно необходимость эстетического, тем насущнее является потребность искусства () История показывает, какое сильное влияние имеет искусство на человека, на его нравы, на их смягчение, на нравственное и умственное развитие. Путешествие началось в ноябре 1881 года и окончилось весной 1882 года. «Дорогой и глубокоуважаемый Василий Дмитриевич. Там он совместно со своим другом Р. С.
В композиционном отношении эскиз был близок к окончательному оформлению замысла. 3. В Иерусалиме.
Среди них почти не встречаются зарисовки военных действий. Поленов сформировался как самобытныйхудожник. В выставках также участвовали картины Поленова «Бабушкин сад» и «Заросший пруд».
Эту картинку безмятежного летнего дня Поленов увидел из окна, выходящего в тот самый двор. В это же время он был награжден большой золотой медалью за картину «Воскрешение дочери Иаира». Поленов предоставил Васнецову возможность работать в его мастерской. Оно и не мое и не соответствует евангельскому рассказу».
Но опять обращают на себя внимание светлая палитра, обилие солнца и воздуха. Эти поленовские пейзажи, конечно, еще далеки от живописного понимания пленэра импрессионистами, но в то время они были так новы, что явились откровением для многих художников. Карандашный эскиз 1883 года (Третьяковская галерея) и явился ее подробной разработкой. И в этом смысле восточное путешествие сыграло свою роль в создании картины. Сахаровой, писалась в течение 1886-1887 годов в Москве, в кабинете С. И.
Имоченцы», «Деревня Тургенево», «Деревенский пейзаж с мостиком», «Старая деревня». Художник долго искал свое направление — и уже в зрелом возрасте обрел известность как пейзажист и мастер жанровой живописи. ». Критики признавали ее одной из лучших в позднем творчестве Поленова.
Василий Дмитриевич Поленов: картины и биография
Обе картины связаны с биографией художника. Вера Николаевна поощряла увлечение живописью своих внуков, устраивала обычно среди детей конкурсы наподобие академических, присуждая за лучшую работу «медаль». Произведение пользовалось успехом у современников, для него даже придумали термин – «интимный пейзаж» – который затем часто употребляли, говоря о творчестве Василия Дмитриевича. Четыре года с 1872-1876 Поленов путешествовал по Германии, Италии и Франции.
Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины, разлитых в пейзаже. Среди них: декорации к трагедии А. Майкова «Два мира» (1879, Мамонтовский кружок), к пьесе С. Мамонтова «Каморра» (1881, Мамонтовский кружок), к драматической поэме В. Жуковского «Камоэнс» (1882, Мамонтовский кружок), к опере Гуно «Фауст» (1882, Мамонтовский кружок), к пьесе-сказке С. Мамонтова «Алая роза» (1883, Мамонтовский кружок), к мистерии С. Мамонтова «Иосиф» (постановка 1880, 1881, 1887, 1889 гг., Мамонтовский кружок), к опере Николаи «Виндзорские проказницы» (1885, Мамонтовская опера), к комедии С. Мамонтова «На Кавказ» (1891, Мамонтовский кружок), к опере Глюка «Орфей и Эвридика» (1897, Мамонтовская опера), к опере П. Чайковского «Орлеанская дева» (1899, Мамонтовская опера) и ряд других. Написание картин шло успешно.
Картина дает широкое, обобщенное изображение пейзажа Оки. Зарос и опустел парк, все больше затягивается травой пруд. Оба художника вошли в своеобразный «кружок русских», который сформировался вокруг профессора живописи Алексея Боголюбова.
6. В 1878-м году «Московский дворик» был выставлен на выставке Передвижников в Санкт-Петербурге. Поводом для таких литературных ассоциаций было умение писателя и художника выявить «поэзию ежедневной жизни» их внимание к «малейшей струе в море души», которыми были отмечены созданные ими произведения.
Поленов Василий Дмитриевич – все картины художника
Поиски внешней правдивости отвлекали Поленова от тех высоких идей, ради которых он и задумал написать свою картину. Вскоре после смерти сестры Поленов, узнав, что князь С. С. В этом городском пейзаже художнику удалось передать атмосферу умиротворенности и покоя. Детям были наняты педагоги по живописи из Академии художеств, в том числе П. П. Чистяков. Лев Толстой не смог посетить выставку.
Ясный, солнечный день. Это впечатление художника отразилось в его картине «Итальянский пейзаж с крестьянином». В. Д.
Лето 1882 года Поленов проводил уже в Абрамцеве. Наиболее удались Поленову интерьерные изображения. Такого пейзажа еще не было.
В большинстве своем это либо видовые рисунки («Вид г. Парачина», «Белград с восточной стороны», «Долина Моравы перед Делиградом» и др. ), либо этнографические (типы Сербии), либо бытовые («Сербские конники у водопоя», «На бивуаках за Дунаем», «Тыл сербской армии» и т. д. ). Василий унаследовал таланты и отца и матери – научный и художественный. Отец был чиновником историком – археологом.
Художник поселился в Риме и провел там зиму 1883/84 и весну 1884 года. Утро ясного солнечного дня в начале лета (по воспоминаниям самого художника). Он посещает Францию, Италию, Германию.
она (пенсионерская командировка. - Т. Ю. ) мне принесла во многих отношениях, главное, в том, что все, что до сих пор я делал, не то, все это надо бросить и начать снова-здорово. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. Воцарились покой, сосредоточенность, тишина. Сейчас картина хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
пейзаж маслом По мотивам картины Поленова
Образ увядающей девушки поразил художника. Обращение Поленова к религии Христа не вызвало коренного перелома во взглядах художника. Эти симпатии он сохранил на долгие годы, став одним из видных деятелей Товарищества. Утро ясного солнечного дня в начале лета. В этом был ее смысл. В них мастеру удалось совместить ощущение уюта и покоя со свежестью пленэрного взгляда.
Мамонтова (в его доме на Садово-Спасской). Это заставляет нас мысленно продолжить изображение, чтобы представить вид в целом. Последние дни. В 1878 году он становится членом Товарищества Передвижных Художественных Выставок.
Там картину купил Александр III. Это масштабное полотно размером 325 на 611 см, написано совсем в иной манере. Здесь, в деревне Бехово, названной теперь его именем Поленов и умер. В нём можно увидеть убранство дома, библиотеку и личные вещи Василия Дмитриевича. Уже в то время он требовал от своих учеников пристального изучения натуры.
Череду поэтичных полотен продолжили картины «Ранний снег», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». «Не подумавши, ничего не начинать, а начавши, не торопиться», — советовал педагог Поленову. Талант живописца был по достоинству оценен и представителями императорской фамилии.
Оно гармонически сочетается с состоянием изображенной природы. Только небольшая часть равнины попадает в поле зрения художника – холмы, деревья и река оказываются как бы случайно срезанными рамой картины. Кроме того, в марте 1881 года Поленова постигло глубокое горе — умерла его любимая сестра Вера Дмитриевна Хрущова, которая перед смертью взяла слово с брата, что он начнет «серьезно» работать, то есть писать большую картину на давно задуманную тему «Христос и грешница».
«Они – колорист» : картины Василия Поленова как «протоимпрессионизм»
Создаются известнейшие полотна«Арест гугенотки» и «Право господина» — обе работы получили признание и почти сразу отправляются в коллекцию известнейших коллекционеров того времени. Вернувшись на родину, Поленов поселился в Москве. Однако самому художнику полотно не нравилось и он сетовал на то, что не уделил картине больше внимания: «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижную выставку с чем-нибудь порядочным, надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время». Детство и юность. Поленова). Это сходство заставляет вспомнить, как любил Поленов произведение Тургенева.
Дальнейшая кристаллизация замысла наглядно видна в масляном эскизе 1885 года (Третьяковская галерея). О покаявшейся молодой грешнице. Здесь царят только покой и тишина. Не забросил художник и творчество — в 1919 году он написал картину «Разлив на Оке». Однако «Московский дворик» имел огромный успех у критиков: работа выделялась на фоне подвижнической эстетики особой поэтичностью и элегическим тургеневским настроением.
Тема смерти тронула Поленова за живое, он много размышлялв письмах друзьям о том, как так получается – «создает природа что-то живое, прелестное, радостное и прекрасное, а потом сама это безжалостно уничтожает». В Париже Поленов написал полотно «Арест графини дЭтремон», за которое после возвращения в Россию ему присвоили звание академика. Вот таким образом-то и в картинах цикла «Последние дни» прежде всего звучала не трагедия идеальной личности, преданной, не понятой толпой, а «умиротворяющее начало природы».
Но поселиться в Москве сразу же по возвращении из-за границы Поленову не удалось. Репиным вступил в Товарищество передвижных выставок. «Московский дворик» — первая картина Поленова, экспонированная у передвижников, делу которых он давно сочувствовал. Молодой художник видел себя продолжателем А. Иванова, картина которого «Явление Христа народу» его просто потрясла. Так Христом был преподан народу наглядный урок новой морали. Художник не создавал батальных полотен.
Впервые картина была показана на XV Передвижной выставке 1887 года. В начале 80-х годов художник впервые представил себе свою тему в ее полном охвате. Его отец был известным археологом и библиографом. Критики считают это произведение одним из самых важных произведений автора. Деятельность Поленова в секции носила самый разносторонний характер. Размер его 585, 5x307, 7 см.
Именно в этой усадьбе и был написан изумительный образ природы – «Заросший пруд». Картины посвященные Христу, которые были написаны до того, как Поленов начал работать над циклом в целом («Христос и грешница», «На Генисаретском озере» и «Среди учителей»), вошли в него уменьшенными повторениями. В письме к Крамскому он пишет: «Начал работать в деревне, сфотографировал мужичка и кое-что другое Репин одобрил, говорил, что другой человек писал, что парижские вещи в сравнении с этими фотографиями — без натуры писаны». Заброшенный уголок природы. Эта «неурядица» с путешествием по Востоку заставила Поленова совершить вторичную поездку, на этот раз в Италию, где он надеялся найти подходящую натуру и написать для картины необходимые этюды.
Это — человек крепкого телосложения, с ярко выраженными восточными чертами лица, кроткий и мудрый. Спокойно катит свои прозрачные голубые воды река. Павел Третьяков приобретает «Право господина» а цесаревич Александр Николаевич картину«Арест гугенотки», которая впоследствии поступила в музей Александра III (Русский музей). Образ Христа стал собраннее, значительнее, его движения — более мягкими, плавными и величавыми.
Василий Поленов с удовольствием учился живописи и хотел поступить в Академию художеств. Многие годы жизни на берегу Оки не разочаровали художника в ее красотах. Поленов продолжал нежно любить эту природу и прежде всего за разлитую в ней гармонию. Любовь к жизни подчеркивается живыми яркими красками.
Разумеется, невозможно перечислить все европейские воздействия. Холст был привезен из Рима (в России в те годы не вырабатывали таких больших полотен). В настоящее время в этой усадьбе (переименованной в Поленово) находится Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова. Крупской. Смещенная ближе к центру и данная почти посредине каменного уступа, на фоне его (в эскизе 1883 года Христос довольно случайно ютился возле него), фигура Христа отчетливее выделилась из общей среды учеников.
Чистяковым — стала определяющей для жизненного пути Поленова. Старая разрушенная мельница. Поленова сестре художника Е. Д. Художник очень полюбил полугородские, полудеревенские пейзажи, открывшиеся ему в древнем городе.
Мамонтовой. Поленов). ». ». Не шелохнутся вековые деревья, глубокие тени залегли между ними, солнечные лучи не проникают сквозь их густую листву.
Фронтовые зарисовки и пейзажи старой Москвы
1872-1876 годы Поленов проведет в Европе. Поленова), «Осень на Оке близ Тарусы» (1893, Киевский музей русского искусства) и др. Мечтая поселиться «на природе», Поленов приобрел в 1890 году небольшое имение «Бехово» в бывш. Картина «Заросший пруд» завершала собой определенный этап творчества Поленова, знаменовала наступление творческой зрелости.
Он, как и задумывал автор, стал важным просветительским центром. Поленов побывал в Германии, Италии, Франции. Она экспонировалась на XII Передвижной выставке. Он не ограничивался созданием эскизов декораций для самодеятельных спектаклей (типовые декорации для пьес Тургенева, Островского и т. д., отличающиеся при большой простоте высокой художественностью), разработкой методов упрощенных постановок, серьезное внимание уделял Поленов составлению репертуара для народных самодеятельных коллективов, нередко сам выступал как автор пьес и композитор (на сцене поленовского дома с большим успехом шла его пьеса «Анна Бретонская»), принимал живейшее участие в режиссуре спектаклей. ».
Это постоянное обновление природы тонко передано Поленовым. Однако вскоре оставил университет и стал заниматься только живописью. Картина «Ранний снег» — одна из первых удач художника на пути создания широкого лирико-эпического пейзажа Оки. Но от учебы у Чистякова до выбора профессии художника путь был еще очень далекий. Впоследствии на основании этого этюда была написана его наиболее прославленная картина «Московский дворик».
Осенью 1863 года Поленов был принят вольнослушателем в Академию художеств. «Пользу. С ней Василий Поленов дебютировал на выставке Товарищества передвижников 1878 года. Старые итальянцы меня тоже не увлекают.
Способности к рисованию были свойственны большинству детей Поленовых. Это верно. Вариант картины «Христос и грешница», который находится в музее, создан в течение 1885 года в Москве. Экспонирована картина была на XV Передвижной выставке 1887 года. В. Д. Поленов родился 1 июня 1844 года.
Зимние пейзажи выдающихся художников
Вслед за картиной «Осень в Абрамцеве» Поленов создает большое полотно, которое так и называет — «Золотая осень» (1893, музей им. Воейковой. Красота архитектуры удивительно гармонирует с человеком, утверждая красоту бытия. «В «Золотой осени» художник как бы воплотил свою мечту о высоком искусстве, очищенном от всего прозаического, будничного, о величавых образах искусства, возвышающих душу. А через два года Поленову одному из первых присвоили звание народного художника РСФСР. Все принадлежат Третьяковской галерее).
А на втором плане сверкают купола белокаменных церквей, устремлены вверх колокольни. С двенадцати лет он начал заниматься с учителем рисования, художником П. А. Черкасовым. Отсюда открываются завораживающие своей красотой дали. Чистякову удалось заложить в юноше осмысленное отношение к творчеству: «Не подумавши, ничего не начинать, а начавши, не торопиться», — советовал он. Вне Галилеи. Стоит прозрачная и ясная осень, тусклым золотом слегка позолотившая пушистую листву кустов и деревьев, берега Оки и смиренно блистающая своей "красою тихой" (Пушкин). Но цензура не позволила поставить эти слова в каталоге, разрешили Христос и грешница А в музее Александра III ее назвали «блудная жена», что абсолютно противоречит евангельскому рассказу, где ясно сказано, что это согрешившая, а не блудная женщина Так название и осталось. Через два года после возвращения на родину из пенсионерской поездки за границу Поленов представляет на выставке картину «Московский дворик» (1878), вызвавшую всеобщий восторг.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Мать писала книги для детей, занималась живописью. Эта картина принесла ему впоследствии звание академика. В обеих этих картинах есть все же общее – чувство жизни, тихой и естественной, в гармонии с собой и с природой.
Как вспоминал художник их работы действовали на него как «опьянение опиумом». Отзвук этих настроений ощущается в письме жены Поленова, написанном несколько позже, в марте 1884 года, в котором она выражает опасение, как бы с Поленовым в Риме не произошло того же, что и в Палестине — « не вышло бы из этого той же неурядицы, как с восточным путешествием», — пишет она Е. Д. Поленов посещал рыцарские замки и делал там эскизы — по ним он позже написал картину «Право господина», которую купил Павел Третьяков за большие деньги и даже не торгуясь. Позже Поленов не раз бывал в Абрамцево — в подмосковной усадьбе Мамонтова. Стоит прозрачная и ясная осень, слегка позолотившая берега Оки и смиренно блистающая своей «красою тихой» (Пушкин). Ушла в прошлое жизнь прежних владельцев дома и парка.
Вот таким образом Поленов отправился на поиски натуры в Италию. Пастернак Поленову.
Сама картина, по сведениям Е. В. Все в этой деревне дышит домовитостью, довольством, крепким укладом жизни. Картины цикла «Последние дни» — самые поздние по времени создания — страдают внешней патетичностью, красивостью и не свободны от серьезного влияния модерна, которое в значительно меньшей степени затронуло остальные эскизы. У Иордана. Поленов познакомился с Толстым значительно позже, в 1887 году, но трудно представить себе, что Репин, друг Поленова, не пересказывал ему во всех деталях свои беседы и встречи с писателем, которые в это время были довольно часты.
Там он создал эскизы к полотну «Христос и грешница». Василий Поленов происходил из интеллигентной дворянской семьи. В 1880-х годах Поленов задумал большую серию картин из жизни Христа. Летом 1877 года Поленов снял квартиру в Трубниковском переулке и окончательно поселился в Москве.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Впервые эта работа увидела свет на XV Передвижной выставке. Утро. Парк живет своей особенной жизнью, полной таинственного смысла и тишины. Все эти жанровые детали, так же как в картине «Московский дворик», не только помогают раскрыть быт людей, но и выявляют содержание созданного художником образа северной деревни, во многом сохранившей черты патриархальности и старины. Василий Поленов родился в Петербурге в многодетной дворянской семье.
Южные врата», «Теремной дворец»», Выход из покоев на золотое крыльцо» и ряд других. «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень», — ответил Христос возбужденной гневом толпе на вопрос о том, как поступить с женщиной изобличенной в прелюбодеянии (по закону Моисея ее следовало подвергнуть избиению камнями). А в 1952-м году в СССР появились почтовые марки с изображением этой картины. Желаю Вам и Вашей дорогой семье.
Как три цензора картины Поленова смотрели
В 1881 году Василий Поленов начал работу над картиной «Христос и грешница» — первой из будущего цикла о жизни Христа. Параллельно с этим Поленов начал работать над этюдами к картине «Пострижение негодной царевны», замысел которой возник у него еще в Петербурге (в начале 1877 г. ). А пока. Она – само олицетворение старости. Абамелек-Лазарев и А. В. Ушла в прошлое шумная жизнь прежних владельцев парка. Ее высокий берег переходит в слегка холмистую равнину, простирающуюся до самого горизонта. Картина производит удивительно умиротворяющее впечатление.
Львова, воспитанная после смерти родителей в доме Г. Р. Сюжет картины, замысел которой возник у Поленова еще в период его учебы в Академии художеств в 1868 году, позволял ему выразить важные для него нравственные проблемы, содержащиеся в евангельском повествовании — идею христианской любви к ближнему и нравственное самосовершенствование. А. Н. Мастерская Поленова пользовалась огромной популярностью. В отношении влияния на массу оно действует более сильно, чем наука». Таков был итог его исканий за границей.
- ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ — ВАСИЛИЙ ПОЛЕНОВ
- Поленов Василий Дмитриевич (1844 – 1927)
- Картины Поленова Василия Дмитриевича
- Художник Василий Поленов: биография, творчество
- Василий Дмитриевич Поленов биография
- Картины — Поленов, Василий Дмитриевич
- Василий Поленов – история жизни автора Московского дворика
- «Молодой человек из хорошей семьи»
Произведения были показаны публике сначала в Петербурге (февраль — март 1909 г., 58 картин), затем в Москве и в Твери (в мае 1909 г., 64 картины). На одной из экспозиций Поленов представляет свою работу «Московский дворик». Поленовские же пейзажи воспроизводили исторически точный облик Москвы того времени.
Увлечение Поленова театром и работа над оформлением спектаклей начались буквально с первых шагов его самостоятельного творчества. Эти же черты картины вызвали нападки на нее реакционной прессы. Театр для Поленова-просветителя был еще одной (и очень серьезной) возможностью служить делу воспитания человека в духе добра истины, красоты.
На деньги, вырученные за полотно «Христос и грешница» (1887), Поленов смог построить себе дом. «Натура, — вспоминал впоследствии Поленов, — устанавливалась надолго и рисунок вырабатывался систематично, не условным приемом, а тщательным изучением и, по возможности, точной передачей натуры». В. Д. 5.
Художник хотел «создать Христа не только грядущего, но уже пришедшего в мир и совершающего свой путь среди народа». В 12 лет к нему был приглашен в качестве учителя рисования художник П. А. Черкасов. С «Московским двориком» связьособенно тесная – здесь перекличка даже топографическая. Картина изображает небольшую деревню у края черного бора. Тип Христа в картине тот же, что и в полотне «Христос и грешница». Приехав в Россию, художник проникся красотой среднерусского пейзажа.
- Любовь в жизни Поленова: несчастная и счастливая
- Все Картины Василий Поленов по алфавиту
- Европейское пенсионерство — Германия, Италия, Франция
- Просветительский центр Василия Поленова
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
Благодаря портретам ее кисти известно, как выглядел Василий Поленов в детстве. Так живет в природе и исключительно природой Христос не только в картинах «На Генисаретском озере», «Мечты», «Удалился в пустынное место», «Утром, вставши рано» и др., где это состояние обусловлено самим сюжетом, но и в картинах «Был в пустыне со зверями», «Возвратился в Галилею в силе духа» и т. д., сюжет которых заключает в себе более общие вопросы миросозерцания Христа, связанные с его поисками путей служения истине, добру, людям. Большую роль в этом увлечении играла дружба Поленова с С. И. Поленов пишет большие полотна: «Ранний снег», «Летом на Оке», «Золотая осень». Возможно под влияние А. Иванова, Поленовым были написаны и такие работы как «Христос и грешница», цикл «Из жизни Христа». В 1915 году на средства Поленова в Москве был построен Дом театрального просвещения. Поселившись в старости в имении «Борок» под Тарусой, он занимался просветительской деятельностью – построил две школы в ближайших деревнях, ставил спектакли для местных жителей. Давно мечтая о собственном уголке земли и «о домике на берегу Оки где будет музей, галерея и библиотека», он приобрел в начале 1890 года бывшую усадьбу, где в качестве архитектора открывает в себе новый стиль в искусстве — модерн. Сквозь густую сеть зелени виднеется особняк. Зритель отчетливо видит только портик, лестницу и часть стены дома.
Занятия живописью отступили на второй план: «Я попал в такую круговоротную струю, что абсолютно завертелся в суете мирской, а об своем собственном аскетическом подвиге и забыл». Римский художник уже в первой своей картине является рутинным подражателем. Пейзаж дан в широком панорамном развороте, но открывается не сразу. Встреча с одним из преподавателей — П. П.
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
Все оборудование для музея (шкафы, витрины, полки) было сделано местными мастерами по рисункам и чертежам Поленова. В письме к русской певице Марье Климентовой-Муромцевой он писал: «Сюжеты человеческого изуродования и смерти слишком сильны в натуре, чтобы быть передаваемы на полотне, по крайней мере, я чувствую еще в себе какой-то недочет, не выходит у меня того, что есть в действительности, там оно так ужасно и так просто». В 1885 году Поленов исполнил угольный рисунок на холсте в размер картины (музей им.
У детей были педагоги по живописи из Академии художеств. Об осуждении, которым грешит толпа и спокойствии Христа. Любовь к театру привела его к пропаганде театрального искусства в широких трудовых массах старой России. Среди егоучеников – И. Левитан, М. Нестеров, А. Головин, И. Остроухова и его «любимчик» К. Коровин.
По окончанию университета Поленов получает диплом юриста. Отчего Он так прост и обыкновенен. Что касается зарождения у него любви к живописи, то рисованием с детьми занималась мама. Игорь Грабарь известный историк искусства и художник, попечитель Третьяковской галереи, занятый переустройством ее экспозиции, писал Поленову: «Я абсолютно согласен с Вами, что в Вас сидит или, если угодно, сидело целых три художника: средневековый, «московский» и палестинский или вообще восточный и что все они весьма мало связаны один с другим».
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
И стоит он на берегу реки, смотря на неброские, но прелестные среднерусские просторы. Он очень пригодился при создании картины «Христос и грешница», цикла «Из жизни Христа» и помог несколькими годами позже овладеть звонкими, открытыми красками золотой русской осени, которая, начиная с 90-х годов, становится любимым временем года Поленова. В картине действительно есть что-то глубоко московское, сильно русское. В этом же году появился «Бабушкин сад». Тут много красоты и поэтичности. Только пламенеет осень, одевая в золото и багрянец леса. Например, впечатления, полученные от посещения старинных немецких рыцарских замков, с которых Поленов делает множество зарисовок, лягут в основу его замысла картины «Право господина» (1874), а посещение им русской церкви в Париже, в оформлении интерьера которой были использованы пейзажи Боголюбова, найдет позже отклик в работе художника над циклом картин «Из жизни» «Христа» (1899-1909). К своему дебюту у передвижников художник относился с чувством большой ответственности и потому страшно терзался, что из-за нехватки времени дает на выставку такую «незначительную» вещь, как «Московский дворик», написанную как бы шутя, по вдохновению, без серьезного и длительного труда.
Окно», «Верхнее золотое крыльцо», «Успенский собор. Это состояние оказывается наиболее свойственным героям Поленова и даже зачастую вне зависимости от переживаемых ими моментов жизни. Столица Франции настолько очаровала художника, что он решил там задержаться. как ее спутница – юности и красоты. Звучные, яркие, насыщенные краски «Осени в Абрамцеве» здесь были бы неуместны.
Буйно разросшаяся зелень. Поленов родился в Петербурге, в культурной дворянской семье. Таковы произведения: «Ранний снег» (1891, частное собрание), «Летом на Оке» (1893, частное собрание, Москва), «Золотая осень» (1893, музей им.
наслаждаться успехом, кот несомненен и свидетелем которого были и мы ибо публика (и огромная) жадно смотрела и переживала высокие минуты: я давно не видал такого серьезного внимания и интереса», — писал Л. О. В Париже он сошелся с Ильей Репиным их связывала крепкая дружба на протяжении всей жизни. В 1876 году Поленов вернулся в Россию.
О чем эта картина.
Поленов родился в многодетной, культурной дворянской семье в Петербурге. В христианстве он прежде всего увидел гуманистическую проповедь милосердия и любви к человеку, протест против насилия над человеческой личностью, призыв к добру, к высокому духовному совершенству, то есть все то, что он ценил раньше и что стало особенно дорого ему в России 80-х годов, — в эпоху полнейшего произвола, грубого попрания человеческих прав, разгула реакции и деспотизма.
Мать занималась живописью как любительница. Широкая картина природы открывается глазам зрителя. На деньги, вырученные от продажи картины «Христос и грешница», Поленов построил здесь дом по собственному проекту и при доме художественные мастерские, где Поленов много работал, а также проводил занятия для сельских детей.
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Василий Поленов: «Золотая осень»
«Василий Дмитриевич знакомил учеников детально с самого начала с красками и их изменениями: от соединений, грунта и воздуха», «требовал чистоты палитры и кистей, аккуратное, скупое выкладывание краски на палитру, смешивание на ней отдельных чистых тонов, отнюдь не доводя их до грязи, хороший, выдержанный холст, сухую, старую доску и т. п. ». Поленов много путешествовал, объездил почти всю Европу. Почему же эти, «московские» мотивы воспринимались мотивами «тургеневскими». Если в «Грешнице» это сказывается еще не столь ясно, хотя и здесь мы видим справа группу кипарисов и уходящие вдаль холмы, то в других картинах из цикла библейских легенд пейзаж играет еще более значительную роль, а зачастую преобладает над основным действием картины — психологическая драма отступает на второй план. Чистяков, учитель Поленова, пришедший к художнику сердечно поблагодарить его за выставку картин «Из жизни Христа», рассказывал ему: «И много со мной художников ходило и все молчат Маковский Владимир на что мудрый и тот присмирел, говорит: «Тут чистота Христа связана с красотой природы».
«Общее настроение очень высокое», — отмечал Поленов отношение зрителей к выставке своих картин. Однако его родители настояли на получении классического университетского образования. ». Русская деревня в изображении Поленова предстает в опоэтизированном виде. Другой корреспондент «Московских ведомостей» выдвигал перед художником требование изображать «земной образ Христа не в возможно реальном, по предположениям, но в высшей идеализации человеческого образа, какая только доступна средствам искусства». Только звучат ее краски – богатые и роскошные краски осени. В 1882-1894 годы Поленов ведет пейзажный класс в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
- Краткая биография и творчество художника Поленова
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Товарищество передвижных выставок (ТПВ)
- Жизнь в усадьбе «Борок» (ныне Поленово)
Но настоящее признание было впереди. За границей он посетил Мюнхен, Венецию, Флоренцию, Неаполь, Рим и Париж. Сколько безмятежного покоя и ощущения летней радости. Нет в нем жизни своеобразной, собственной, а весь он как будто существует для иностранцев.
Здесь воспроизведен типичный уголок старой Москвы. «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижную выставку с чем-нибудь порядочным, надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время», — сетовал Поленов. Сколько счастливых лет я провел с Вами, под Вашим руководством.
Там им был построен по собственному проекту дом с мастерскими для друзей-художников. Поблекли краски. Алексинском уезде, Тульской губернии. За участие в боях и проявленную храбрость Поленов был награжден черногорской медалью «За храбрость» и сербским золотым орденом «Таковский крест». Поблекли краски.
В 1912 году при Союзе сценических деятелей была организована секция народного театра. Огромный парк выглядит глухим, величавым и таинственным. В 1876 году в Париж вместе с Иваном Крамским приехал вышедший из Академии Виктор Васнецов. «Мои картины служат главным образом изображением природы и обстановки, в которой совершались евангельские события», — писал Поленов о своем цикле Л. Толстому. По результатам отчётной выставки, устроенной Поленовым осенью 1876 г. по возвращении в Россию, он был удостоен звания академика.
Это дало возможность Поленову приступить к созданию картона. В одном из писем к жене 1887 года он писал: «Я теперь читал, т. е. не читал, а наслаждался Записками охотника Есть такие дивные картины, такие живые люди, такие глубокие стороны жизни захвачены, что всего тебя пронизывает».
Путешественники побывали в Турции, Египте, Палестине, Сирии и Греции. Это было село Бёхово с небольшой церковкой и заброшенной усадьбой. За все сердечно благодарю вечно ». Вместе со сменой места жительстванаступили и изменения творческие.
Ярким детским впечатлением Поленова (чит. статью) были поездки на север, в Олонецкий край с его девственной природой и в Ольшанку Тамбовской губернии, в имение бабушки В. Н. Воейковой. «Сам Рим. Осенью 1887 года внимание Поленова привлекло живописное место на крутом берегу Оки. Этот выбор и заставил Поленова отойти от «нормальной» проторенной предшествующими поколениями его семьи дороги, связанной с государственной службой, что, в конце концов, могло бы привести к появлению еще одного Поленова-сенатора (сенатором был дядя художника — М. В.
На протяжении почти двадцати лет Поленов собирал материал. П. П. Дорожка легко выводит его в глубину картины, он мысленно огибает речку и поднимается по плавным текучим линиям холмов – до горизонта, обозначенного белой церковкой с колоколенкой. Художник участвовал в их спектаклях и концертах, дискуссиях и карнавалах.
Художник мечтал об общедоступном музее для своих земляков. Благодаря картине «Московский дворик» Поленов стал родоначальником «интимной живописи», а его картину «Христос и грешница» приобрел для своей коллекции император Александр III. У него свои затейливые ритмические ходы. Вся увлеченность художника Москвой, ее бытом и архитектурой вылилась в варианте-этюде Московский дворик (1877), ставшим прообразом знаменитой картины 1878 года.
Через три года его сменил П. П. Чистяков. Давно мечтая о «домике на берегу Оки где будет музей, галерея и библиотека», Василий Поленов в начале 1890 года приобрел старую усадьбу. Вот таким образом во время заграничной стажировки он часто бывал в музеях. Это время самоопределения художника – он пробует себя в разныхжанрах и очень успешно. Неяркие, нежные, гармоничные и светлые, они наилучшим образом выражают это настроение. Дядя художника был сенатором.
Они с блеском, почти на равных, справились с заданной программой. Как и в прежних своих картинах на евангельские темы, Поленов рассматривает Христа как реально существовавшую историческую личность и потому абсолютно не изображает в своем цикле «Из жизни Христа» приписываемых ему чудес. Путь Поленова — Германия, Италия (затем временное возвращение в Россию), Франция. Усадьба была названа «Борок». В 1877 году Поленов переезжает в Москву. За границей Поленов пишет полотно «Арест графини дЭтремон».
С начала 1880–х годов художник, не оставляя своих занятий пейзажной живописью, преподавания в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, деятельности в частной опере С. И. Мамонтова, работал над циклом картин «Из жизни Христа». Заграничное путешествие 1883/84 года и было совершено вместе с ней. 2. Ее пепельно-серые с сиреневатым и голубоватым отливом, бледно-розовые, песочные, серебристо-зеленые всевозможных оттенков тона, гармонически сочетаясь друг с другом, образуют единую колористическую гамму. Последующие работы Поленова — «Бабушкин сад» (1878) и «Заросший пруд» (1879) создали ему славу одного из лучших русских пейзажистов.
В 1890 приобрёл небольшое имение Бёхово в Тульской губернии, на высоком берегу над Окой. Картина действительно прежде всего покоряет именно своей живописью. Во всей этой деятельности Поленов, как и прежде исходил из потребности человека (как он ее понимал) видеть в искусстве «нечто поднимающее над тяжелой действительностью, хорошее, красивое идеальное», которую, по его мнению и призван был в первую очередь удовлетворить театр. Картина Московский дворик, а вслед за ней Бабушкин сад и Заросший пруд, которыми художник дебютировал на выставках Товарищества передвижников 1878 и 1879 годов, сразу же привлекли внимание критики, которые сравнивали работы художника с «тургеневскими мотивами». Интересно, что ни в одном из произведений писателя, где воспроизводился мир русской усадьбы, царившая там духовная атмосфера, окружающая природа, мы не найдем подробных описаний ее архитектурной среды, каких-то специфически «тургеневских» мотивов. » — вопрошал автор статьи «Библейские мотивы в русской школе».
В это время Василию Поленову было уже 27 лет, однако с художественной «специализацией» он пока не определился. Он, Репин и Васнецов ходили по галереям, выставкам, бродили по улицам Парижа и его окрестностям, много говорили и спорили о будущем русского искусства и своем участии в его обновлении, о проблемах национального своеобразия в искусстве. Тема эта, безусловно, не случайна.
В Москве также можно посетить музей художника «Поленовский дом» (улица Зоологическая, 13). К этому времени относится этюд со Спаса-на-Песках (как его называл сам Поленов, запечатлевший вид из окон своей мастерской). Воейкова всячески развивала увлечение внуков живописью, поощряла творческое честолюбие, устраивала среди детей конкурсы, присуждая, как в академиях, за лучшую работу «медаль». Московский, представляете. Испытывает Поленов и воздействие художественной атмосферы тех городов, через которые пролегает маршрут его поездки. Ее сюжет незатейлив и прекрасен: обычный московский дворик того времени.
Его учениками были Левитан, Коровин, Архипов. Из-под кисти Поленова вышли такие шедевры, как «Московский дворик» (1878), «Бабушкин сад» (1878), «Заросший пруд» (1879). «Московский дворик» – это первая картина художника. По небу скользят легкие облака, солнце согревает своим теплом все вокруг. Поленов родился в дворянской, образованной семье.
Да передвижной выставке 1879 года он был представлен картинами «Бабушкин сад», «Московский дворик» и «Лето», составившими целую эру в развитии русского пейзажа и знаменовавшими поворот в его собственной художественной деятельности, Этими картинами Поленов создал новый вид пейзажа — пейзажа интимного и лирического. Спокойно катит свои прозрачные голубые воды величавая река. В ней нет буйного цветения абрамцевской осени. Лето играющие дети, женщина с ведром, лошадь, купола церкви. Кругом разлита тишина. Жена Поленова с большим сочувствием относилась к замыслу картины «Христос и грешница» и по мере своих сил пыталась помочь художнику в его работе.
4. Параллельно с этим мальчик посещал гимназию и проявлял большое рвение к учебе. Также по просьбе крестьян Поленов построил здесь церковь. Левицким снял квартиру в Трубниковском переулке (на Арбате) и принялся за создание картин «пейзажного, бытового жанра», вдохновляемый пришедшейся ему по сердцу старой Москвой.
Впоследствии (1927—1928) отсюда выросла другая, уже гораздо более широкая организация — Центральный дом народного творчества им. Какие яркие краски, какая сочная трава – такое восприятие мира возможно только в детстве. Зритель легко «входит» в него слева и оказывается в замкнутом пространстве. В Галилее.
О милосердии и правосудии. В. Д. Но сколько любви и счастья. С усадебным домом связана важная область просветительской деятельности Поленова. Как бы вторя смене поколений, вновь и вновь расцветает природа изображенная художником.
» О высоком впечатлении, произведенном на него выставкой, говорил Поленову и Серов. Период пенсионерской командировки помог Поленову понять, что не историческая живопись является его настоящей стихией. По его нормандским этюдам, например «Рыбацкая лодка в Этрета» (1874), по колориту эскиза «Блудный сын». (1874) абсолютно определенно можно судить о его знакомстве с импрессионистами, хотя в его высказываниях нигде нет упоминания ни о них, ни о барбизонцах, с которыми он также знакомился. Этюды большею частью не имели прямого отношения к картине.
Якунчиковой — двоюродной сестре Е. Г. Результатом путешествия на Восток явилась большая картина «Христос и грешница» (1887). Появление многолюдной толпы народа — наиболее принципиальное нововведение эскиза. Ее избы, типично северного образца, большие, срубленные из толстых бревен, с высокими кровлями, с окнами, почти на высоту человеческого роста отстоящими от земли, украшенными нарядными, резными наличниками, не тонут в сугробах, не теряются в окружающей их снежной равнине, как это обычно было в пейзажах 60-х — начала 70-х годов («Оттепель» Васильева, например). Наиболее сильное впечатление произвела на него «Vепеziа lа Ьеllа» (красавица Венеция), представляющаяся (по его словам) «проезжему путнику чем-то фантастическим, каким-то волшебным сном».
Талантливый, постоянно увлекающийся хозяин дома — С. И. Поленова), «который он оставил в таком виде и не стал записывать красками, так как считал законченной вещью». Летом 1872 г. Поленов в качестве пенсионера Академии художеств уехал в Италию. В 1882 году художник женился на Н. В. Аналогов этому неожиданному решениюв русской усадебной архитектуре XIX века еще не было.
Мать Мария Поленова (урожденная Воейкова) брала уроки живописи у художника Карла Брюллова. Поленов вдохновлялся яркими восточными пейзажами и пестрыми одеждами местных жителей. Обратите внимание на картину 1878-го года «Московский дворик», которая стала «визитной карточкой» его солнечной живописи. Она же настояла на том, чтобы супруг нанял репетиторов для Василия и младшей дочери Елены. Поленов первым внедрил в русскую живопись «европейское влияние» используя принципы пленэрной живописи.
Вера Николаевна, дочь известного архитектора Н. А. Радищева). Архипов, Головин и ряд других. Здесь кипит беспорядочная, шумная жизнь большого восточного города. Потому так важно для него было ее название.
Широкая картина природы открывается глазам зрителя. В 1877 году Василий Поленов, как и хотел, поселился в Москве. Самый эмоционально насыщенный пейзаж Поленова «Осень в Абрамцеве». Он опустел, зарос. От этого парк кажется еще более величественным и таинственным. Подобные пейзажи сейчас встретишь разве что в русской глубинке.
Поленов изучает творчество зарубежных мастеров, сам развивает свое мастерство. Вы как бы заново открыли волшебное обаяние красок». Буйное цветение абрамцевской осени прекратилось, ее горение угасло. «С юных лет я был восхищенным почитателем «Бабушкина сада», «Московского дворика», «Болота с лягушками», — признавался Поленову Нестеров. Что же оказывает наибольшее влияние на художника. На ее месте по чертежам самого художника построили дом.
— Ведь мы с Вами первые открыли ее красоту и выбрали место для жительства. Левитан, Коровин, Головин – это его ученики. Оно гармонически сочетается с состоянием изображенной природы. Параллельно он посещает уроки в Академии художеств. Дом его стал музеем.
Холмы, обрисованные плавными, текучими линиями, постепенно сходят на нет и тают в голубых далях. Поленов изобразил типичный уголок старой Москвы. Поленов интересуясь мнением о своем цикле великого учителя жизни, послал ему альбом с репродукциями картин «Из жизни Христа». Он не только был постоянным посетителем оперного театра и концертов (к этому времени относится первое знакомство Поленова с музыкой Вагнера — увлечение искусством великого композитора-романтика, выступавшего в 1863 году в России с концертами, сохранилось на всю жизнь), но и сам пел в студенческом хоре Академии.
Согласно Евангелию, люди, «обличаемы совестью», разошлись. С этим запасом художественных впечатлений Поленов прибыл в Рим. Работы мастера в то время отлично продавались. Для осуществления этой задачи с ноября 1881 года по апрель 1882 года Поленов путешествует по Востоку (Палестине, Сирии), Греции и Египту и привозит оттуда множество этюдов пейзажного и этнографического характера. Саму картину Поленов писал в 1886–1887 годах в кабинете Саввы Мамонтова. Замерла умиротворённо-торжественная природа с её изумительно чистыми красками ранней осени – с мягкой пожелтевшей зеленью лугов и золотом деревьев, прозрачной голубизной реки и нежными красками неба от серо-зелёного и голубого к палево-жёлтым и розовым тонам. Поленов хорошо почувствовал интимный уют теремной древнерусской архитектуры, ее нарядную декоративную праздничность.
Обыкновенно куда проникала свобода, там являлось искусство или куда проникало искусство, там развивался дух вольности изгоняя дух подчинения. Берег пруда низкий, заросший травой и цветами, залитый солнцем. Их местоположение близко к картине. Имоченцы», 1880, Киевский музей русского искусства «Деревенский пейзаж с мостиком», 1880-е гг., частное собрание, Москва «Северная деревня» — впервые появилась на Передвижной выставке в Москве в 1889 г., Саратовский художественный музей им. Эта гамма, благородная и изысканная, сразу же настраивает зрителя на поэтический лад.
какой-то мертвый, отсталый, отживший, — делился своими наблюдениями Поленов с Репиным. Рассматривая «Бабушкин сад», можно говорить о своеобразной философскойтрилогии этого периода жизни художника, в которую войдут картины: «Бабушкинсад», «Московский дворик», «Заросший пруд». «По чувству мне очень понравилось, меня даже как будто захватило» — признавался он. В 1871 году он окончил университет, а в 1872 году академию, получив высшие награды и заграничную командировку за картины «Иов и его друзья» и «Воскрешение дочери Иаира».
В Париже художник знакомится с Репиным. В 1877 году Поленов переезжает в Москву. В 1888 году художник закончил самую крупную свою картину — «Христос и грешница». Получение такой награды дает художнику право на путешествие за границу. Чистяков обучал рисунку и основам живописи Поленова и его сестру. Тенистые деревья контрастируют с залитым солнцем берегом пруда.
Эпизод с грешницей трактуется теперь гораздо шире, чем раньше — как наглядный урок новой морали, преподанный Христом народу. На собственные средства Поленовым был выстроен дом, в котором должна была работать секция. Он дважды ездил в Палестину изучал ландшафт, архитектуру, людские типы. Вдохновленный видами старой столицы, он начал работать над полотном «Пострижение негодной царевны». Художник делал наброски карандашом, маслом, углем.
Поленовой. В 1863 году Поленова приняли вольнослушателем в Академию художеств. В 1861 – 1863 годах Поленов учился в олонецкой гимназии. Этюд со Спаса на Песках лег в основу пейзажного образа старой Москвы — картины «Московский дворик». Он искренне радовался за учеников, запроявление их собственного «я». Наиболее одаренными оказались двое: старший сын Василий и младшая дочь Елена, ставшие впоследствии настоящими художниками. Безмятежность, ясность и тишина разлиты в пейзаже.
Эти этюды произвели в художественной среде того времени потрясающее впечатление. «Так вот, каков, по мнению г. Поленова, Спаситель мира, Мессия, Бог. В глубине, на скамейке, едва заметна фигура женщины. Ее высокий берег переходит в слегка волнистую равнину, простирающуюся до самого горизонта. Не прекращает Поленов и занятий музыкой.
Сегодня там Музей-усадьба Василия Поленова. В Риме Поленов познакомился с семьей Мамонтовых, где собиралась артистическая молодежь и стал часто бывать у них. М. Соловьев в статье, напечатанной в «Московских ведомостях», напустился на Поленова за то, что «псевдоисторический элемент» преобладает в его картине над «идеалистически-религиозным». Поленовой. Но это уже не беспокоит Поленова.
С этой целью в своей усадьбе Борок на берегу Оки он собирал художественную коллекцию. Воцарились покой, сосредоточенность, тишина. Немалую роль в самоопределении художника сыграли его встречи в Париже с Иваном Тургеневым. Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины, разлитых в пейзаже. И все покрывает благодать голубого бездонного неба. Серия «Из жизни Христа» состояли из небольших по размеру эскизов, разбитых в соответствии с евангельской легендой на циклы: 1.
Осенью следующего года он поселился в Париже. Тем новым, что содержится в ней по сравнению с академическими картинами, является пейзаж. Уже на склоне лет Поленов с огорчением писал в одном из писем: «Картина эта была названа мною Кто из вас без греха.