Картины Рембрандта Женщины
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. По возвращении в Лейден Рембрандт отдается самостоятельной работе и в течение пяти лет достигает известности, с тем он поселяется в Амстердаме (1631). В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК.
Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви.
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание.
В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Хендрикье тоже полюбила художника. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство.
В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Саския – с ударением на первом слоге. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.
15 картин Рембрандта с названиями
Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. Но для нас важно другое. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.
Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Между тем это свойство эстетики Ренессанса. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В темнице его волосы отросли. В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии».
Рембрандт — Молодая женщина, купающаяся в ручье
Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества.
Именно новизна художественных изысканий позволили ему стать одним из самых заметных художников всех времён и народов. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными.
Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. Написана она была в последние годы жизни мастера.
Связующим элементом тут, конечно, является смерть и если этот автопортрет — шутка, то она исполнена черного юмора. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». А на первом плане мы видим резко пересекающиеся диагональные линии, одна из которых – топоровидное лезвие, насаженное на длинное копье – алебарда, которую уверенный филистимлянин рядом с нами, слева, стоя боком, сжимает в обеих руках.
Картина полна нежности и сострадания. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям. Дела Рембрандта шли плохо. Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям. И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе.
Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Здесь большую роль играет пейзаж. Вещие слова сказаны.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. В них вы видите печаль. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Краска немедленно начала пузыриться.
Галерея картинРембрандта ван Рейна
Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах.
Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Её дергали повестками еще и еще. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Лицо ее безмятежно, с легкой затаенной улыбкой, с прозрачным, ласковым и внимательным взглядом, направленным немного ниже и левее зрителя.
После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ.
Описание картины Рембрандта «Воскрешение Лазаря»
Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Позировала для этой картины почти наверняка Хендрикье Стоффелье, с 1649 года ухаживавшая за Титусом (сыном художника) После бонны Гертье и являвшаяся подругой художника до самой своей смерти. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей.
Между тем споры вокруг нее не утихают. Повреждения затронули около 30 шедевра. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе.
Его мать происходила из патрицианского католического рода. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз – вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. То есть такое движение можно сделать последовательно.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Картины, написанные Рембрандтом, рассказывают о судьбах, борьбе, труде и радостях этих людей. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.
Реставрация картины длилась 12 лет. Фотограф может применить это к фотографии. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым.
- Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Рембрандт ван РейнКартины и биография
Как будто только что отзвучали слова Эсфири и наступила напряженная пауза. Она же, уверенная в своей власти, не страшилась роли жены и любовницы одновременно и две человеческие воли, каждая принося свою жертву, загорелись общим восторгом. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34.
Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. После недолгого обучения Рембрандт уезжает в родной город, чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Это ступени одного и того же скорбного пути. Он использовался многими художниками.
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
- Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Лицо пожилого мужчины почти закрыто. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Её поступок биографы художника трактуют по-разному. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.
- Женский портал о красоте и стройности
- Женские образы в живописи Рембрандта Харменс ван Рейна
- Самое интересное в виде мозаики
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
Самосознание нации находит выражение в расцвете портретной живописи. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Рембрандт, картины которого отличались естественностью и реализмом изобразил учеников в тесном кружке, внимательно вслушивающимися в слова доктора Тульпа. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию.
Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Снова к реализму. «Портрет старика». Остается лишь догадываться, кто это — Сусанна, за которой, как написано в Ветхом Завете, подглядывали «старцы» во время купания или же Вирсавия, покорившая сердце Давида.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Почему Даная Рембрандта особенная
- Без году 40 или три по тринадцать
- Зримая чувственность Рембрандта
Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Все с восторгом приветствовали пришествие юной и пламенной царицы, всецело преданной любви и ее триумфам, как новую эру добровольного подчинения веселому деспотизму. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей.
Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. А. С. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет – в склянке была серная кислота.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Именно эта новая любовь художника наложила завесу тайны на картину «Даная».
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Но их усилия оказались тщетными. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком.
В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Эта картина является первым крупным заказом, полученным Рембрандтом после его переезда в Амстердам. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
Это все термины самого Леонардо. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). Местом их встречи стал Амстердам, куда амбициозный Рембрандт приехал, чтобы разбогатеть и прославиться, а скромная Саския — погостить у родни. Фон черноват паркет – серый.
Лицо пожилого мужчины почти закрыто. На холсте появились посторонние лица. Тематика его офортов очень широка. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Композиция картины по-шекспировски динамична. Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей и ему не приходит в голову, что его могут порицать.
Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. «Возникает впечатление, — пишет Саймон Шама, — словно Саския, склонившись под тяжестью жемчужных ожерелий, превратилась в сияющую драгоценность и навеки скрылась вместе с другими сокровищами в кунтскамере свеого мужа». Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Точная дата написания картины не установлена, но считается, что это одна из последних работ Рембрандта. Апостол принимает его с заметным усилием, но так бережно, так осторожно, что мы понимаем – трагедия Христа стала его личной трагедией.
почти не сохранилось. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.
Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. А вот Саймон Шама полагает, на этот шаг Гертье вынудил сам Рембрандт, которого заело запоздалое раскаяние, что из рук Титуса навсегда уйдут драгоценности его матери, которые по справедливости должны бы достаться ему, а не любовнице его отца.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.
После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).
По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Интересен и еще один факт.
На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.
«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Он отступал шага на два назад и пытливо всматривался в нее затем открывал тяжелые дверцы резного шкафа, тщательно и придирчиво выбирал из ларца драгоценности, поглотившие значительную часть приданного Саскии, – но ведь все эти сокровища предназначались только для нее. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого.
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы.
О том, что это именно Хендрикье, говорит как ее сходство с героинями других полотен Рембрандта — в частности, с «Вирсавией», так и дата создания картины — 1657 год: именно в этом году подруга художника родила ему дочь Корнелию. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Первый же опыт «Урок анатомии доктора Тюльпа» приносит молодому художнику из Лейдена успех и известность.
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. И всё же, несмотря на своё мастерство и заслуги, мир и общество были жестокими даже в те времена.
Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству.
Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Другие считают их абстрактными фигурами, помещенными сюда Рембрандтом исключительно для оживления фона. Новых заказов почти не появляется. В 1635 – 1640 –х гг.
Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах.
Через полтора часа промывания водой удалось остановить действие кислоты, после чего картину укрепили раствором из рыбного клея и мёда, чтобы предотвратить отслоение слоёв краски при высыхании. Не являясь передачей какой-то сложной душевной драмы, воспроизводя лишь просто краткий момент, выхваченный из жизни, «Купальщица» Рембрандта говорит о такой остроте жизнеощущения, о таком чувстве красоты действительности, которые делают ее равной самым значительным произведениям мастера.
В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей.
Долгое время считалось, что это портрет брата Рембрандта, но сейчас атрибуцию поменяли, это просто портрет неизвестного мужчины. Лицо человека занимает почти весь холст, оно намного крупнее, чем в предыдущем портрете. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.
К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.
Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). Он был в моде. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым.
На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Сюжет взят из Нового Завета. В центре картины изображена падающая навзничь Прозерпина – юная белокурая красавица в светлой длинной одежде, выбранная хозяином подземного царства в богини.
Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
"Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа.
Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Во вторник Страстной недели вечером Иисус Христос указал ученикам на Пасху как на время своей насильственной смерти. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже.
В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Заказчики, надо признаться, не поняли замысел Рембрандта, так как хотели получить нечто похожее на работы других художников-классиков того времени, тех, что были признаны эталоном в живописи. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Интересен и еще один факт.
Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Дела шли все хуже. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз.
Популярность автора начинает падать. И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. Любопытно, что в этот период среди библейских легенд внимание Рембрандта заостряется на теме Самсона, в которой элементы драматизма сочетаются с изображением грубой силы, тогда как в позднейшие годы его больше привлекает тема отцовской любви, одиночества и одухотворенного молчания. Этот выход задрапирован тяжелыми материями.
Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Но их усилия оказались тщетными.
Рембрандт словно не желает искусственно облагораживать эту нынешнюю сторону своего бытия: это просто постель, просто соитие и никаких сантиментов. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». В любом случае, Рембрандт изображает молодую женщину весьма свободно и откровенно.
Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Облако опустилось ниже и вместе с ним опустилась его нижняя кромка, на которой, как на ковре под ногами, замер гигантский ангел в широких белых одеждах, словно ниспадающих ослепительным, но спокойным потоком. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа.
Это самая известная картина Рембрандта. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. 1650-е годы, наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника. Беззаботное время художника длилось недолго. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище.
Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Его влекло к военному делу. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.
Рембрандт провел в мастерской Питера Ластмана всего полгода (1625), верно, его потянуло в большей степени к Франсу Хальсу, к его полнокровному искусству, по сути своей, ренессансному. Но положение Хендрикье было куда серьёзнее. Неровный свет идёт как бы от души человека.
Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Сюжет картины «Ассур, Аман и Эсфирь» заимствован из главы библии, названной по имени ее героини «Эсфирь».
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. На полотнах лица и руки озарены светом, прорисованы все морщинки, что, возможно, отражало стремление художника показать внешний образ тех, кто прошел суровые испытания подобно самому автору.
Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха.
Рембрандт ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене в семье мельника среднего достатка он был восьмым ребенком и единственным, об образовании которого родители позаботились особо. У Саскии, слабой здоровьем, рождались слабые дети и умирали (вообще детская смертность в те времена была большая) выжил лишь последний ребенок Титус, а мать через год умерла – в 1642 году. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». – «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Так что это не был брак по расчету. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Святоши честили её на все лады, живописали всю глубину её падения и позора и в конце концов официально запретили Хендрикье принимать причастие в кальвинистской церкви.
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. За ним подразумевается большое пространство в двух-трех десятках шагов от нас, замыкаемое прямоугольником противоположной стены с тремя светлыми окнами.
Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров).
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении.
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Это касается и групповых портретов, корпоративных, можно сказать. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.
Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени.
1643, Кассель, Картинная галерея). Влияние искусства Рембрандта было громадным. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. У него свой дом, ученики.
Великий голландский художник, рисовальщик и офортист Рембрандт ван Рейн скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.
Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. С этого времени популярность художника пойдет на убыль.
Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Рембрандт работает по преимуществу над портретами, соперничая с Франсом Хальсом.
Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров).
Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. Хендрикье тоже полюбила художника. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.
Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза, находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.
Реставрация картины длилась 12 лет. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Картина отличалась большей простотой и безыскусностью. Он перебирал тяжелые кованые золотые цепи и не раз царапал пальцы об острия серебряных булавок. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв.
Оно со всех сторон окружает их непроницаемой коричнево-бурой мглой и мы видим лишь освещенные слабым таинственным светом эти двенадцать фигур, облаченных в длинные до пола одеяния, окруживших стоящего дальше всех от нас и всех выше на верхней из трех ступеней возвышения, босого, обращенного к нам лицом, раскрывающего белую одежду на груди, Христа. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Он использует весь живописный арсенал парадной исторической композиции, его насыщение красочными и световыми контрастами. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Свет не полностью заполняет кадр, а ложится лишь в определенной области, требующей освещения. Популярность автора начинает падать.
В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».
Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Без сомнения, он уступал ей во всем, чего бы ни потребовали каприз и фантазия, зародившиеся в беспредельной области женских прихотей. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Заказов становилось все меньше.
В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Самая известная из картин Рембрандта.
Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.
Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Рембрандт гордо и радостно смеялся. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.
Различные эпизоды, взятые из нее изображались многими художниками XVII века. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.
Стол накрыт. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко.
Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.
Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.
Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза.
Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.
Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».
Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. Благодаря композиционному построению картины и распределению света он уже как бы отключен от двух других «персонажей». В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Обрисовка обстановки сведена к минимуму.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. По условиям завещания Саскии, если Рембрандт вторичновступал в брак, всё состояние переходило к родственникам Саскии. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.
В том же 1642 году Рембрандт пишет картину на библейскую тему «Прощание Давида с Ионафаном», представляя себя в виде Ионафана, а Саскию – в виде юного Давида. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. почти не сохранилось.
После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.
Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик – Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом.
Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. «Портрет старика».
Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Повреждения затронули около 30 шедевра. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Этот год отмечен и конфликтом с заказчиками из-за картины, получившей впоследствии название, «Ночной дозор» это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт создал цельное художественное произведение, в котором не все узнавали себя в достойном, по их разумению, виде.
Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Но достаточно сопоставить ленинградский и лондонский варианты "Флоры", чтобы увидеть, как тонко отмечает художник и внутреннюю структуру образа. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта.
А теперь просто посмотрите на эти глаза. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Только в 1947 году, во время реставрации в Рейксмузеуме Амстердама, где картина находится по сей день, выяснилось, что ее колорит несравненно светлее, чем принято было считать.
В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Объясняется это просто. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. В Священном Писании ангел Господень взывает к Аврааму, прошедшему испытание на покорность Богу и велит ему остановиться. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход.
Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.