Картины Рериха С Названиями И Описанием
Картины — Рерих, Николай Константинович
Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года.
по англоязычным источникам. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси. И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение. Никакие пропасти не остановят стремление духа. Himalaya.
Многие замечали, что светятся краски на картинах его. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников. Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный. Проявляясь в течение всей жизни, мышление обуславливает всю деятельность человека. говорит он от сердца.
Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. Труд, безусловно, выдающийся — особенно принимая во внимание те условия, в которых пришлось работать составителю (см., например, недавнюю статью о нём (), с привлечением малоизвестных биографических материалов). Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. Летом 1910г. Куинджи. В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44.
Николай Константинович Рерих, картины, биография, живопись
В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113. Брамапутра означает Сын Брамы. В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. Ждали вестей»154.
С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111. Посылали книги. Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). Это уже Пантелей Целитель, не тёмное ведовство, но опытное знание»111. Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества.
В первой версии труда В. В. Соколовского порядок перечисления этих произведений тот же, что в монографии и восстановить истину несложно: произведения 1925 года начинаются с «Моисей Вождь» (, с. 84). 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха.
Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Не примитивными представлениями о язычестве веет от его работ Дочь викинга (1910), Человечьи праотцы (1911), Три радости (1916) или эскизов к декорациям оперы Снегурочка (1908) и балета Весна священная (1910-1913).
Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте. Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. Такое случилось среди ойротов в Алтайских горах»83.
«Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников. Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. За порядковым номером в авторском списке следует название произведения (как правило, по-русски), техника исполнения, нередко указано имя его владельца, местонахождение, некоторые другие подробности.
Николай Рерих: картины и краткая биография великого русского художника
Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. А кто пути не знает, тот пропадёт в озёрах или в голодной степи. Экспедиция продолжалась до 1928 года. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. Первый вариант этой картины написан в 1913 году, второй — «Чудь подземная (Чудь под землю ушла)» относится к 1928 – 1930 годам. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. были даны с учётом публикуемого авторского cписка. Художественное наследие Рериха огромно.
Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси. Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. начинает собирать коллекцию древностей каменного века, которая уже в том же году на Французском Доисторическом конгрессе в Перигё получила высокую оценку24. Картина Держательница Мира (Камень несущая) посвящена Елене Ивановне Рерих, ее особой миссии приготовления человечества к новым космическим условиям через расширение сознания и самоусовершенствование.
Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. Идет бой между двумя началами. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости». Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте.
В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. Выставки имели исключительный успех.
В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). В 1897 году П. М. Конечно, не физическою, но духовной пищей. Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. Там же зародилась и Ариаварта.
Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). Так было собрано несколько фраз. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал.
Алтай-Гималаи). Catalogue Raisonn», составленный К. Руппертом (последняя редакция 2000 г. ). В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132.
Рерих Николай Константинович (1874 – 1947)
Для многочисленных исследователей творчества Н. К. Рериха, пишущих на русском языке, незаменимым справочником по названиям его художественных произведений стал (и зачастую остаётся до сих пор) вышедший в 1974 году хронологический перечень В. В. Соколовского (1906–1987) (), существенно доработанный в издании 1978 г. (). Вот как писал об этих событиях сам Николай Константинович в книге «Сердце Азии»: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. «Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. в коллекции насчитывалось более 30 тыс.
С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. Братство». По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. От них веяло тайной.
Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. Восстал род на род стала первой в серии Начало Руси. В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге. К 1910г.
Родился Н. К. Рерих в Петербурге. Выставки имели исключительный успех. Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. Вечный поиск утонченности и красоты был для Рериха священным.
Описание картин», составитель Карбовская Т. Ф. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). У него много ветвей, но корень один». Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88.
В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов. И долго ещё народ находил в этих ямах самые разные вещи. От них веяло тайной. Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954.
Делая земные дела, можно мыслью высокой и прекрасной устремляться в высшие сферы, цементируя пространство красотой. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания).
Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. Так различаются люди на равнинных и на горных. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». Необходимо принимать во внимание, что на персональных выставках этого периода (Хельсинки, Стокгольм, Копенгаген, Лондон, США) ряд работ Н. К. Рериха 1917–21 гг. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха».
(. ) Давным-давно здесь жили люди, сейчас они ушли под землю. Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». Но очевидцы бывали поражены утонченной точностью в передаче цветовых сочетаний. С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89.
В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой. Для начала он написал серию из семидесяти пяти картин изображающих древние строения. В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров.
«Синие храмы», Николай Рерих — описание картины
Потом было последовательное сообщение букв. Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года187 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша182.
Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25). В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас.
Так, благодаря множеству слышанных им во время экспедиции легенд и преданий, виденных им величественных изображений, Майтрейя – грядущий мессия – предстает на его картинах в различных образах: индийского Калки-Аватара (Калки Аватар, 1932-33), монгольского Ригден-Джапо (Приказ Ригден Джапо 1927), алтайского Белого Бурхана (Знамя грядущего, 1925-1926). Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. Во всех его движениях была уравновешенная гармония. В этом нам видится преимущество поэмы перед небольшим стихотворением. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут.
Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик. С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Труд, безусловно, выдающийся — особенно принимая во внимание те условия, в которых пришлось работать составителю (см., например, недавнюю статью о нём (), с привлечением малоизвестных биографических материалов). Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный. В последнем учреждении в 1898—1903гг.
О картинах Николая Константиновича Рериха
Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89. Для всесторонне взвешенного и обоснованного решения очень желателен осмотр подрамника и оборотной стороны самой картины (когда такое возможно) с целью обнаружения любых авторских помет, будь то название произведения, дата, номер и проч. Картина Мост славы (1923) изображает Сергия Радонежского, который в глубокой задумчивости идет на фоне синего моста, образованного северным сиянием, соединяющим небо и землю. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151. Такие надмогильные памятники Н. К. Рерих видел на Алтае и в Монголии.
В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У. Далее Николай Константинович пишет: «Я спросил их, сможем ли мы тоже увидеть таких людей. Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами.
Он писал крупным и ясным почерком, никогда не исправляя и не меняя своих предложений и слов и менее всего своих мыслей. Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. Там находится вход в священную страну Шамбалу.
Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. Говорю: частично ибо семь с лишним тысяч картин, оставленных им миру, представляют собою только малую долю того, что создал он своей мыслью. Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания.
«Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. А посреди — озеро живой воды»99.
Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. К 2006 г. (когда впервые вышла эта статья) существовали два систематических описания художественного наследия Н. К. Рериха, где русские названия произведений периода 1917–24 гг. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. Хотя при этом всякий раз даётся ссылка и на вышедшую в Нью-Йорке несколько лет спустя книгу А. В. Яременко (1886–1984) (), которой В. В. Соколовский, собственно и пользовался, но помещённые там списки картин самостоятельной ценности не имеют, так как заимствованы (без упоминания об этом и, увы, с обычными для такой процедуры описками-опечатками) из других источников — прежде всего из этой монографии. В последнем учреждении в 1898—1903гг. Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта».
Николай Константинович Рерих (1874–1947)
Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. Позднее Николай Константинович писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану». На картине Небесный бой менее пятой части занимает долина с озерами и свайными постройками. Однако постановлением Правительства РФ от 17. 12. 2010 1045 постановление 1121 от 04. 11. 1993 признано утратившим силу199. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России185.
На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года188 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша183. В 1936 году в Нью-Йорке проходит защита первой докторской диссертации о педагогическом методе Рериха146. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге).
Искусство и культура Картины Святослава Рериха
устанавливались по единственно доступным в то время материалам, т. е. Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). И этому может очень действенно помочь искусство, которое к тому же есть великий объединитель. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал.
К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. ) — без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». Когда поводырь устал, он сказал Бэде, что вокруг собралось много людей и они хотят его послушать. Л. Цесюлевич пишет: «Здесь та же пещера, что и в. картине Подземный народ (1928 – 1930), но на первом плане глыба земли.
В монографии список кончается работами 1925 года. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. Значительное влияние на молодого живописца в то время оказал мастер исторического жанра Фернан Кормон. С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках. В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера).
Николай Рерих: картины, краткая биография
Но зная основные, доминирующие мысли можно одним словом определить ее направление. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. Нет, старый Восток ценит иные сокровища.
Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце».
С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21. Она хранит пять сокровищ Мира. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там.
Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. Святослав Рерих». На заседании Томского юридического общества был заслушан доклад С. И. Аккерблома об этих событиях, напечатанный потом в виде корреспондентского отчёта в «Русских ведомостях» от 4 января 1905 года. С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов.
Философия и мистика востока в живописи Николая Рериха
В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. Номера в списке соответствуют авторским номерам на оборотах или подрамниках картин — в тех случаях, когда их удаётся там обнаружить (с произведениями данного периода, насколько нам довелось наблюдать, такое происходит намного реже, чем с картинами последующих лет). Уже в первых значительных работах таких, например как Гонец (1897), Рерих проявил себя достойным учеником своего учителя. Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны.
Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26. Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). За порядковым номером в авторском списке следует название произведения (как правило, по-русски), техника исполнения, нередко указано имя его владельца, местонахождение, некоторые другие подробности.
Рерих Николай КонстантиновичКартины и биография
В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44.
Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50. Точное воспроизведение этой нумерации по сути гарантировало от пропуска названий при переписывании и очень облегчало дальнейшую сверку, а в публикации () сами номера были опущены (без сомнения, по указанию автора).
Художник в статье Небесное зодчество писал: Когда мы замерзали на Тибетских нагорьях, то облачные миражи были одним из лучших утешений. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств. Золото, алмазы, рубины. В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой.
Именно он может строить светлое будущее своей страны». К примеру, северный пейзаж мог выступать и под звучным топонимом и под его переводом и как карельский эскиз (см., напр., ). Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». В последствии Рерих проявил себя также в области станковой и театрально-декорационной живописи, он участвовал в оформлении «Русских сезонов» Дягилева в Париже и написал множество фресок.
Номера в списке соответствуют авторским номерам на оборотах или подрамниках картин — в тех случаях, когда их удаётся там обнаружить (с произведениями данного периода, насколько нам довелось наблюдать, такое происходит намного реже, чем с картинами последующих лет). Рерих, помимо русской философии изучает философию Востока, труды выдающихся мыслителей Индии— Рамакришны и Вивекананды, творчество Тагора, теософскую литературу. В первой версии труда В. В. Соколовского порядок перечисления этих произведений тот же, что в монографии и восстановить истину несложно: произведения 1925 года начинаются с «Моисей Вождь» (, с. 84). Были картины Звездные руны и Звезда героя и Звезда Матери Мира, построенные на богатствах ночного небосклона. Был вечер. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально.
Картины Рериха С Названиями И Описанием
Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. Вся эта экспедиция была одним непрерывным открытием. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122.
С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис179 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии180. Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединённого племени. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др.
Николай Рерих (История одной картины)
В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. Рерихи переезжают в Америку. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран.
Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение. Там же зародилась и Ариаварта. Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик.
Под впечатлением этих легенд Николай Константинович пишет картину «Ковка меча (Нибелунги)». Исследователи, участвующие в рериховском движении, 8693 считают, что имели место реальные встречи Рерихов с Махатмами. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году.
Золото, алмазы, рубины. В книге А. В. Яременко строчка «1925» почему-то выпала — и таким образом все они «переехали» в 1924 г. В. В. Соколовский последовал за А. В. Яременко, вот таким образом под 1924 годом у него ошибочно значатся многие произведения следующего года, среди которых большинство картин из серии «Знамёна Востока», а также работы, написанные с марта по август 1925 года, когда художник находился в Кашмире и Ладакхе. Необходимо принимать во внимание, что на персональных выставках этого периода (Хельсинки, Стокгольм, Копенгаген, Лондон, США) ряд работ Н. К. Рериха 1917–21 гг. Подобно знамени Красного Креста Знамя Мира, по замыслу Николая Константиновича, должно было отмечать места (как в военные, так и в мирные времена), находящиеся под защитой Пакта Мира. С 1905г.
В доработанном перечне () порядок уже алфавитный и, чтобы установить верную дату создания — 1924 или 1925, — в каждом случае следует свериться с публикуемым авторским списком (либо с можно и с, следуя вышесказанному). Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. Беспредельное делает и мысли возвышенными. Однако в силу обстоятельств, о которых упоминалось выше, названия многих произведений Н. К. Рериха за период 1917–1924 гг. он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии».
Куинджи. Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495. Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. И старца лицо просияло мгновенно, Как ключ, пробивающий каменный слой, Из уст его бледных Живою волною Высокая речь потекла вдохновенно – Без веры таких не бывает речей.
Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. Каждая картина, созданная художником и в том числе картина «Оттуда» представляет собою комбинацию известных красок или их гармоническое сочетание, т. е. В 1906 году он создаёт 12 эскизов для церкви Покрова Богородицы в имении Голубевых в Пархомовке под Киевом (арх. Какие это сокровища.
С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111. У него много ветвей, но корень один». Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы.
В книге А. В. Яременко строчка «1925» почему-то выпала — и таким образом все они «переехали» в 1924 г. В. В. Соколовский последовал за А. В. Яременко, вот таким образом под 1924 годом у него ошибочно значатся многие произведения следующего года, среди которых большинство картин из серии «Знамёна Востока», а также работы, написанные с марта по август 1925 года, когда художник находился в Кашмире и Ладакхе. Голодая, сам он предлагал свою работу. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств. В 1940 году в галерее им. Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. Среди многоплановой деятельности бывает трудно найти наиболее яркую ее грань.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). Он же руководил этнолого-лингвистическими исследованиями и разведкой археологических памятников.
Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. Славяне, посвященной образованию в IX веке древнерусского государства. В этом идеальном мире древних царит удивительная гармония, поддержанная исключительным даром художника в композиции. Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями».
Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. За белыми горами звонят колокола обителей.
Николай Рерих — «Поездка по старине»
Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). В широкое понятие Культуры Н. К. Рерих включал синтез лучших достижений человеческого духа в области религиозного опыта, науки искусства, образования.
В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. С самого детства Николай Рерих проявлял интерес к живописи, археологии и истории и создал целый ряд полотен в историческом жанре – «Плач Ярославны», «Идолы», «Строят ладьи» и другие. Это были искусные мастера изделий из золота, бронзы, серебра.
Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта». Среди этих непонятных племён упоминается одно под именем Курумчинские кузнецы. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России184.
Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947). Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. Вон жёны с детьми. Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации.
Там находится вход в священную страну Шамбалу. С 1936 года начались письма, запросы. Рядом мечи, щиты. На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к. Уймонские старожилы рассказывали, что Рерих ежедневно выезжал на лошади в горы, на этюды он никогда не расставался с мольбертом, рисовал и на выездах и дома в его комнате в доме Атамановых все стены были увешаны картинами и этюдами окрестных гор.
Все Картины Николай Рерих по алфавиту
Вспомним миф «О Происхождении Гор». В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. Какие-то старцы стоят на дороге. В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена.
Л. 5). Царь нагов предстает в облике многоголового змея, похожего на зонтик, сложенный из капюшонов кобр.
Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик. В России и Европе за период с 1907 по 1918 годы было издано девять монографий и несколько десятков художественных журналов, посвящённых творчеству Рериха53. Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. Так картина Гонец. Для многочисленных исследователей творчества Н. К. Рериха, пишущих на русском языке, незаменимым справочником по названиям его художественных произведений стал (и зачастую остаётся до сих пор) вышедший в 1974 году хронологический перечень В. В. Соколовского (1906–1987) (), существенно доработанный в издании 1978 г. (). Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях.
Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин). А у выхода из пещеры стоят уже готовые к бою воины и вождь в красном плаще. Когда в начале 1970-х годов в Советском Союзе стали возможны публикации о жизни и творчестве художника, названия большинства его произведений 1917–1924 гг.
Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. Восста. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени. Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. Это борьба Света и тьмы.
Хотя при этом всякий раз даётся ссылка и на вышедшую в Нью-Йорке несколько лет спустя книгу А. В. Яременко (1886–1984) (), которой В. В. Соколовский, собственно и пользовался, но помещённые там списки картин самостоятельной ценности не имеют, так как заимствованы (без упоминания об этом и, увы, с обычными для такой процедуры описками-опечатками) из других источников — прежде всего из этой монографии. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США».
Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. в коллекции насчитывалось более 30 тыс. Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника.
В него входят 644 поименованных произведения (включённых в основную таблицу), которые сгруппированы по годам создания и под каждым годом пронумерованы отдельно. Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой.
Новости от сайта Всемирный День Культуры
Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)176, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии177, Литве ит. д. Он считал, что развитие подобного синтетического видения в человеке эволюционно неизбежно. В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо.
Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника. Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. Роль женщины – защитницы культуры, хранительницы духовных сокровищ – воплощена Рерихом также в картине Мадонна Орифламма (1932). Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия. Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге.
Приложение: Автограф авторского списка
Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп. Писали в Комитет по делам искусства. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. Так различаются люди на равнинных и на горных.
Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св.
- Художник, археолог, редактор и ученый
- Обновления во Введении в путеводитель по Индии
Himalaya. К примеру, северный пейзаж мог выступать и под звучным топонимом и под его переводом и как карельский эскиз (см., напр., ). Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он.
Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра.
В поздний период мастер по-прежнему активно работал как художник вести с фронтов Второй мировой войны вдохновили его на национально-романтический цикл на темы русских былин. Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. (Н. К. Рерих. Брамапутра означает Сын Брамы.
Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Бывает, что и беловодские люди выходят верхом на конях по особым ходам по Ергору.
В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место». Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне.
Работают экспозиции, посвящённые Музею им. С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. В него входят 644 поименованных произведения (включённых в основную таблицу), которые сгруппированы по годам создания и под каждым годом пронумерованы отдельно. Если Культура имеет отношение к духовному миру человека в его творческом самовыражении, то цивилизация есть лишь внешнее обустройство человеческой жизни во всех её материальных, гражданских аспектах. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации.
Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. Летом 1903 и 1904 годов Рерих совершил большое путешествие по сорока городам России, поставив перед собой грандиозную задачу изучения древнерусской архитектуры различных эпох и школ. Именно так впоследствии и писал картины Рерих, называя их сочинениями. И было всё глухо и дико кругом, Одни только сосны росли вековые, Одни только скалы торчали седые, Косматым и влажным одетые мхом. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом.
Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге). В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. К 1910г. В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35.
Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие183. В 1890-1891 годах наследник престола, будущий император Николай II, в сопровождении востоковеда князя Э. Э. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой.
Отчего так зовётся эта величественная гора. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии. Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см.
Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46.
Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы.
Всё наполняется высокими вибрациями красоты и даже камни одухотворяются божественными излучениями Бэды. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости». Рерих близко знакомится с Рабиндранатом Тагором, поддерживает теплые отношения с Гербертом Уэллсом, Джоном Голсуорси, с деятелями культуры и искусства Х. Райтом, Ф. Брянгвиным, А. Котсом, Б. Боттомлеем и др. Я знаю также, что Н. К. Рерих и его семья во многом способствовали тому, чтобы в Индии создалось более полное представление о Советской стране234. Это было спокойствие незаурядного человека, серьезного и приветливого, вдумчивого, с замечательно острым чувством юмора. В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху.
Это, во-первых, электронный каталог «Nicholas Roerich. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Для всесторонне взвешенного и обоснованного решения очень желателен осмотр подрамника и оборотной стороны самой картины (когда такое возможно) с целью обнаружения любых авторских помет, будь то название произведения, дата, номер и проч. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. Рерих не получил ответа на посланные обращения.
Помещенный на белом полотнище Знамени символ – три красных круга, заключенных в красное кольцо, – достаточно древен. Ведь не для себя он её несёт. Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»).
Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. Существовали ли работы под пропущенными в списке номерами, вопрос непростой. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. Он получал тайные знания не только от людей, но, согласно его работам и свыше.
Так когда-то творили византийские и древнерусские иконописцы, старые итальянские и нидерландские мастера, буддийские художники Востока.