Картины Сенокос
Картина Сенокос была написана Пластовым в 1945 г. Картина выполнена маслом на холсте размером 193 x 232 см. Картина Пластова «Сенокос» была написана летом 1945 и впервые экспонирована на послевоенной Всесоюзной выставке 1946 года в Третьяковской галерее. Невероятная реалистичность, мастерски переданная художником в картине «Сенокос», по-настоящему впечатляет. Описание картины Сенокос из книги В. Сысоева Аркадий Пластов: Сюжет.
На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Художественное описание картины Пластова Сенокос. Художник в картине «Сенокос» показал волнующее время заготовки сена. Так — через отсутствие — в Сенокосе появляется тема смерти и суровые люди, навсегда обожжённые войной, уже совсем не похожи на радостных колхозников под ослепительным солнцем в картинах предвоенного соцреализма. Картина «Сенокос» показывает зрителям не только непростой крестьянский труд, но и своеобразное единение, гармонию человека и природы.
Очень близкая по духу и знакомая любому русскому человеку – летняя страда на селе, что отражает картина Пластова «Сенокос», созданная летом победоносного 1945 года. Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине. Картина «Сенокос» показывает зрителям не только непростой крестьянский труд, но и своеобразное единение, гармонию человека и природы. Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — это настоящий гимн и родной природе и мирной жизни и трудолюбивым людям.
Из картины «Сенокос» видно, что жители села с самых малых лет умеют и хотят трудиться. Сенокос входит в цикл картин Пластова под названием Люди колхозной деревни. В картине «Сенокос» Аркадий Пластов показал летние крестьянские будни.
Картина А. А. Пластова «Сенокос» сразу привлекает взгляд. Художественное описание картины Пластова "Сенокос". На картине Пластова Сенокос мы видим семью, которая вышла на поле. Среди его работ написанных после Великой Отечественной войны – это картина «Сенокос».
В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. Картина А. А. Пластова «Сенокос» сразу привлекает взгляд. За картины Сенокос и Жатва Пластову была присуждена Сталинская премия. В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее.
Первые эскизы на тему сенокоса Пластов сделал еще в начале 1930-х годов, но к работе над большой картиной приступил только в 1944-м, когда тема приобрела уже другое значение и другой смысл.
Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Высокое небо. Скорее всего, это его сын. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью.
Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте7. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами. Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. — но в это время года солнце так быстро заходит, что я за ним не поспеваю.
Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. А не называть ли и мне некоторых художников из Москвы и Петербурга чухонскими, а их природу какой-то чуд-ной, согласно названию этносов. ) Трутовский (Константин Александрович, 1826 – 1893) – художник-жанрист. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны12. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. Пасторальная картина «Сенокос» французского художника Камиля Писсаро располагает к бесконечно долгому наблюдению за слаженной работой людей.
Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
Она прославляет простой труд и показывает его с идеалистической стороны. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. И художник стремится наглядно показать это.
Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. МАЛЕВИЧ Казимир Северинович, На сенокосе. Я не слушал отцов и я не похож на них. Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. На его картинах предстают былинные, сказочные герои, архетип русского народа, сильного, красивого и творческого4.
Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку. Женские фигуры с мужскими объединяет лишь общий труд и его результаты. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы.
На ее голове одет белоснежный платок. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. Вдали виднеются широко раскинувшиеся просторы холмов, полей и лугов.
И на всем этом лежит синевато-желтый отпечаток, кое-где приобретающий зеленый оттенок. Все вокруг наполнено гармонией и естественной красотой русской природы, среди которой русскому человеку хочется жить и бережно хранить дары щедрой земли. Трепетное отношение к простому русскому человеку, с уважением описывали в своих полотнах художники. Подросток, ловко орудующий косой, кажется нисколько не уставшим, видимо, дело в том, что за время недавней войны, оставшись главой семьи, он привык полностью рассчитывать только на свои силы. И я — ступень» (Малевич К. С. Волосы русого цвета, на лице борода. Лето – это горячая пора в жизни труженика села. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах.
Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. Вот таким образом его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы. В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки. Женщина сгребает сено, другая укладывает его вилами. Справа трое косят траву. В центре картины – сеноворошилка с вилами. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву.
В них нет физического контакта. Изумрудные луга. Удивительное хамство.
Рассыпаются серебряной трелью под дуновением летнего ветерка миллионы листьев. Вся семья усердно трудится на поле. Они усердно косят высокую и густую траву. Она прославляет простой труд – и показывает его с идеалистической стороны.
Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
Вы придаете ей вращенье» — Ю. Кутенин Я считаю, что картина «Сенокос», кроме эстетического наслаждения, которое испытывает зритель, глядя на нее, учит уважительно относиться к своей семье, помогать друг другу. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Медленно спускающиеся на мир сумерки Кустодиев оттеняет синевой. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. Он отмечает метафоричность языка живописца — за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны14.
Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. Она идет рука в руку с мужчинами. – Сидят и едят»)1. Пейзаж первого плана детально проработан. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле.
Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Его волосы и борода очень седы. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос27. В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага.
В самом конце стоит молодой парень, это их сын. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса. Мощно звучат трубы белоствольных берез. До сего дня непостижимым остается его главное творение — «Черный квадрат», которое ужаснуло одних и восхитило других. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее.
Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда.
Сочинение-описание картины Кустодиева «Сенокос»
В 1891 г. Моне выставил пятнадцать картин этой серии в галерее Дюран-Рюэля. Вот таким образом, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение. Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника4. Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам.
Люди одеты просто, по-рабочему. Скорее всего, они члены одной семьи. Синеющие вдали дубравы. Видно, что их жесты очень схожи. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Рисуя человека, он изображает народ — великий, мужественный, трудолюбивый4.
Так и хочется вдохнуть этот чистый, наполненный ароматом воздух полной грудью. Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари. «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах.
Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах. Волшебный ковер солнечной поляны. По мнению Долгополова, «Сенокос» — симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне. Кажется, что изящная девушка вот-вот обернется и подарит созерцателю нежную улыбку. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы.
Сочинение описание картины Пластова Сенокос
На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. Его полотна показывают, что человек является неотъемлемой частью вселенной. Соответствующий тон приобретает и одежда возвращающихся тружениц. Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году910. Она одета в белое цветастое платье. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу.
Жизнь продолжается. За частным он стремился передать общее. Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия. Она близка к жанровой живописи. Искусствоведы предполагают, что это одна семья — старик с сыном, снохой и внуком».
Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
Не все художественные критики приняли картину. Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. Сенокос. Огромное поле теплого желтого цвета говорит о том, что впереди еще много работы, а облака на небе несут легкую прохладу жаркого дня.
По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости». Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Мы слышим, как звучит каждый цветок из этого тысяче цветного букета, как нежно звенят сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, желтые, шафранные, пунцово багряные, пурпурные и золотые краски. Неизвестно, когда и при каких обстоятельствах «Сенокос» был приобретён родом Лобковицей и впервые картина упоминается в их собственности только в 1870 году. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Я молю Бога, чтобы у меня как можно дольше сохранилась способность работать, так как мне кажется, что я еще добьюсь успехов». Серия «Стога», состоявшая из двадцати пяти полотен имела огромный успех.
Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. На нем только в черные широкие брюки. Июнь. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки28. Прикарпатье 2008 г. Ольга Одальчук Заливные луга в пойме реки Десна 2008 г. На самом деле Пластов весьма целенраправленно применяет присущий ему лично метод координации форм, комбинирует структурные особенности и цветовые характеристики конктретной натуры, дабы воссоздать на полотне несравненную картину прекрасного, целостного бытия, заключенную в его собственном эмоционально-психологическом состоянии, стоит только мысленно продлить изображение в любом из возможных направлений, прикрыть какую-нибудь, даже мельчайшую деталь, вроде сидящей на цветке бабочки, как сразу становится понятным, что перед нами далеко не случайный вырез реальности, в которой можно внести изменения без ущерба для целого.
Описание картины Пластова «Сенокос»
И виной тому творчество искусство, которое он сам создал. Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. 1887 И не без модернизма-супрематизма-кубизма- украинизма в полях, лугах и сеновалах.
Сенокос. На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны3. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время. Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать — себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать. »21.
Из этого можно сделать вывод, что труд является для них привычным делом. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Мы можем увидеть Королевский дворец Сите, а точнее его крышу. Художник был разочарован полотном (он попытался разместить на полотне столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение8).
Миг тишины. Картина составляла, по мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 x 219 сантиметров, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер — 2765020), созданным в этот же 1945 год, единый цикл. Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах. Вот таким образом и участок для косьбы он взял себе и больше и сложнее.
На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония. Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»34. Все картины были проданы за три дня. И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу.
В 1948 году председатель правления Ленинградского отделения Союза художников Я. С. Николаев, участвуя в дискуссии, посвящённой проблемам советского искусства, говорил: «Я усматриваю натуралистический момент в работе Пластова «Сенокос», где сенокоса не видишь, а видишь иллюминацию из цветов, которая настолько сильнее образа косцов, что они смотрятся как добавочный аксессуар к этому фейерверку разноцветных мазков. Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять — двадцать семь назад. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году.
Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)
Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала. Главное, что все деревенские люди увлечены работой. Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населен пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, – все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». А потребность передать то, что я чувствую, становится все настойчивее. Мы, словно слышим ветер и шелест листьев березы, запах только что скошенного сена и травы, сладкий аромат цветов, звуки поющих птиц и жужжание насекомых. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами.
Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. Хитрость моя, как видишь, удалась. Ужаснее всего то, что все хотят иметь «Стога на закате» Все, что он делает, отправляется в Америку по цене в четыре-пять-шесть тысяч франков». Винсент ван Гог Noon Rest after Millest Saintremy 1890 г. Поль Гоген Haystack Леон Огюстен Лермитт. На картине Пластова Сенокос мы видим семью, которая вышла на поле. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Теперь мне все больше претит все сделанное чересчур легко и поспешно. Около них растут высокие стройные березы.
Сочинение: описание картины Пластова «Сенокос»
Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Это безусловно натуралистический момент»29. Место — Париж, луг на островке Жюиф, рядом с Сите (теперь насыпь Нового Моста. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что.
В эту пору делаются различные заготовки на зиму – и заготавливается сено для скота. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Темные перелески.
Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. Картина продемонстрировала волю художника довести искания авангарда до нуля и начать разработку основ нового искусства «за его пределами». Я стал так медленно работать, что просто прихожу в отчаяние, но чем дальше, тем я яснее вижу, как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней.
Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине. Виртуозно организованное распределение цвета и света является, по мнению Филипповой, главной составляющей живописной концепции произведения7. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Художник для изображения крестьянского труда и необычного жаркого и солнечного дня использует множество разных цветов и оттенков. В эту пору делаются различные заготовки на зиму и заготавливается сено для скота.