Картины Тициана
Одна из самых великолепных картин, написанных уже старым Тицианом. В это время картины Тициана отмечает глубокий психологизм. Тициан написал в разные годы четыре картины «Даная», две из них я видела раньше, это «Даная» (ок. 1554) из музея Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург и «Даная» (1564) из Художественно-исторического музея в Вене, четвертая «Даная» (1553-1554) находится в музее Прадо в Мадриде. Тициан – художник, который посвятил свою жизнь созданию картин на тему Священного Писания.
Творчество Тициана нередко ставят в один ряд с картинами Рафаэля и Микеланджело, а подробности биографии художника до сих пор интересуют и искусствоведов и просто ценителей прекрасного. Бурное движение характеризует три картины на мифологические темы, которые Тициан написал в 1518–1523 для герцога Альфонсо дЭсте: Праздник Венеры, Вакханалия (обе в Прадо), Вакх и Ариадна (Лондон, Национальная галерея). Тициан выполнил несколько заказов для папы Павла III из семьи Фарнезе, среди которых «Папа Павел III и его внуки Оттавио и кардинал Алессандро Фарнезе» (1545-1546), эту картину сочли слишком вызывающей и она не была закончена. Примерно к тому же времени относится большая эрмитажная картина Тициана Бегство в Египет, во многом еще близкая по духу Джорджоне.
Картина изображает юмористичную интерпретацию Тицианом безмятежного античного мира, главными героями которой являются Вакх и дочь царя Миноса — Ариадна. В 1538 году Тициан создал еще один свой шедевр «Венера Урбинская» (1538) – одну из многочисленных картин с обнаженной женской фигурой изображающих идеал женской красоты Тициана. Компания АртФото изготовит репродукции картин Тициана в любой из техник. Все элементы картины существуют в особой вселенной Тициана, ведь в данной работе уже прослеживается оформившийся стиль художника. Последняя картина Тициана – Оплакивание Христа (Венеция, галерея Академии) была сделана им для своего собственного надгробия между 1573 и 1576.
Биография Тициана Вечеллио и его картины
Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. В женских образах мастер не ищет психологической глубины. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора.
Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло.
Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. В это время художник писал в основном портреты. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Это солнце всей системы венецианской живописи.
Тициан (Тициано Вечеллио), биография, живопись, картины, росписи
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Много и охотно художник писал женские портреты.
Недаром Тициан придал фигуре Себастьяна особую значительность и монументальность. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. На его фоне чуть нескладные фигуры кажутся обычными и будничными. Эта работа новатора. Ближе всех к Любви земной и любви небесной стоит серия картин, писанная около 1520 года для Альфонса I Феррарского, по его заказу и согласно сочиненным при его дворе сюжетам.
Топ-3 самых известных картин Тициана
Как в этом, так и в других произведениях, относящихся к началу деятельности Тициана, очевиден его интерес к творчеству многочисленных художников, «приехавших из западных стран» и работавших в то время в Венеции. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Теперь она выставлена в Вашингтоне.
Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Характерно для Тициана — его простая правдивость, его полная искренность. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Веришь, всей душой веришь этому горю — но горе это не духовное самобичевание аскезы, а боль о безвозвратной утрате.
В эпоху Возрождения миф оДанаевыступал в искусстве как форма художественного обобщения. В основном великий художник писал на темы мифологические, аллегорические, портреты, пейзажные мотивы. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Вернее, здесь живопись только и стала живописью, чем-то самодовлеющим. Мастер писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был выдающимся портретистом. Одно из ранних произведений молодого Тициана Любовь земная и любовь небесная было создано около 1515 — 1516 годов.
Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.
Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини.
(Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями».
- 10 самых известных работ Тициана
- Картины Тициана с описанием и названиями
- Картины Тициана: фото и описание
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. В самый последний момент жизни человек остается прекрасным и несломленным.
«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Необычно исполнение картины.
Скрытый смысл этого произведения интерпретировался по-разному, однако присутствие в правой части картины самого Тициана в облике Мидаса позволяет отдать предпочтение гипотезе, которая видит в ней горестные размышления художника над собственной жизнью, над своими иллюзиями о возможности «преобразить материю в драгоценное живописное изображение, угасшими из-за осознания совершенной ничтожности художественного творчества перед бедствиями истории». С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан.
- Венецианская живопись Золотого века – Необузданное искусство Тициана
- Как выглядел гениальный мастер в 1567 году
- Ранняя алтарная работа (1518 – 1526 годы)
- «Портрет Карла с собакой» (1533 год)
- Словари и энциклопедии на Академике
Может быть, Альфонс был, со своей стороны, прав. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио.
Иконография «Наказания Марсия» из Кромержижа имеет своим источником фрески Джулио Романо в зале Метаморфоз в Палаццо дель Те в Мантуе: словно изнутри горящие коричнево-красные тона фона, темная колористическая гамма, едва оживленная неожиданными вспышками света, подчеркивают леденящую жестокость мифологического сюжета. На грунт первым всегда наносился подмалевок, по которому художник мог накладывать слой лессировок. В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески.
С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. В выборе и сопоставлении цветов также сказывается воздействие этого мастера: ткань, меняющаяся от нежно-розового на свету до темно-вишневого в тени, серебристый блеск металлических лат солдата, темная зелень листвы. Необычайно выразителен пристальный и одновременно рассеянный взгляд больших серо-голубых глаз.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Декор интерьера и комплекты штор
- Профессиональный фотограф и отсутствие сюжета снимка
В целом фрески Тициана обнаруживают дух скорее северный, чем классический. Спаситель мира — очень пострадавшая картина. Рядом с ней находится в рубище св. «Оплакивание Христа» из галереи Академии в Венеции предназначалось для капеллы Христа в церкви Фрари (благодаря этому Тициан надеялся получить разрешение быть там погребенным).
Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Портрет молодой красавицы в зеленой шубке (какой-либо куртизанки, возможно, что той самой особы, которая позировала для La Bella в Питти и для уффициевской Венеры) слишком вял по тону и робок по живописи, чтобы приписывать его самому мастеру. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Вслед за Джорджоне Тициан пишет в 1510-е годы ряд аллегорических и мифологических сцен, персонажи которых предстают на фоне полной гармонии и спокойствия природы. Безукоризненностью сложения герой напоминает античные статуи. Был ли Джорджоне действительно на год моложе Тициана, в настоящее время подвергается сомнению (в связи с теми сомнениями, которые возникли относительно достижения Тицианом 99 лет). Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».
Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году.
Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Из особенностей этого предмета – его объемности, прозрачности, способности отражать и впитывать свет – извлечены все возможные живописные эффекты. Прекрасно написана хрустальная сфера, лежащая на ладони Христа. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. У Тициана нагота возвышенна и благородна. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.
к творчеству мастера. Пожалуй, опасно смотреть на такие картины молодым художникам. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. В целом мастер сохраняет традиционную венецианскую схему решения этой сцены, но вносит в нее новые, очень важные акценты.
Безмятежен и прекрасен мир изображенный художником. Новаторство произведения – в его живописном строе.
Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Тициан поистине мыслил краской. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа».
Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами.
В регистре умерших, сохранившемся в приходе Сан Канчано в Венеции, где Тициан окончил свои дни 27 августа 1576 года, действительно указывается, что он «умер в возрасте ста трех лет»: отсюда заключалось, что художник родился в 1473 году. Документов, которые с точностью удостоверяли бы дату его рождения, не существует. После Джорджоне художник Вечеллио старался найти для себя кого-нибудь из высшего художественного сословия, чтобы набраться опыта. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского.
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность.
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. В ногах Данаи сидит служанка, пытающаяся поймать в передник падающие с неба золотые монеты. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство.
За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе).
Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Даная 1544-45 г. г. Национальный музей Каподи-монте, Неаполь, Италия Представитель венецианской школы, величайший итальянский художник эпохи Возрождения, Тициан (1476/1477-1576) стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Большинство из наиболее известных людей города были там.
Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). В частности, Джорджо Вазари писал: Техника, которой он придерживается в этих последних вещах, значительно отличается от его юношеской техники ибо его ранние вещи исполнены с особой тонкостью и невероятным старанием и могут быть рассмотрены вблизи, равно как и издали, последние же написаны мазками, набросаны широкой манерой и пятнами, так что вблизи смотреть на них нельзя и лишь издали они кажутся законченными. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св. Он с одинаковым совершенством работал над портретами, пейзажными фонами, мифологическими и религиозными сюжетами.
Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Каждый из вторых художников Венеции велик, гениален и вполне независим.
Тщеславная дама требовала, чтобы художник высветлил ее глаза и написал ее более привлекательной, чем она была на самом деле. Среди них, естественно, возвышалась фигура Альбрехта Дюрера, впервые приехавшего в город на лагуне в 1494-1495 и появившегося здесь еще раз в 1505-1506 годах, когда немецкие купцы из Фондако деи Тедески пригласили его написать «Мадонну с четками» для церкви викариата Сан Бартоломее. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений.
Художник выбрал большой холст удлиненного формата (206 X 336 см), что позволило включить широкую панораму местности, по которой святое семейство направляется в Египет. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. 1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти.
Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня.
Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Едва только зашло солнце, как по воде заскользили бесчисленные гондолы, наполненные прекрасными женщинами. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Над темным морем он несет её на Крит. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. На эрмитажном полотне Магдалина представлена в момент страстного и бурного раскаяния. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности.
Тициан основал особую технику живописного рисунка, где краски наносятся не только кистью, но и пальцами, мастихинами. Цвет – одно из основных средств выражения.
Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Он как бы говорит: человека можно физически уничтожить, но вечно будет жить неукротимость его духа и разума. Тициан остается лишь наиболее ярким среди них. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба.
Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.
Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Второстепенные фигуры – солдат и беседующие с ним пастухи – почти повторяют типы Джорджоне. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.
Он чувствует себя независимым. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его.
В зависимости от того, кого писал Тициан, он менял композицию, цвет, степень детализации. В этом отношении сравнение Тициана с солнцем не верно. В картинах Тициана, писанных на протяжении дальнейших тридцати лет (1515-1545), юношеская свежесть постепенно исчезает, они становятся менее непосредственными, менее горячими в них появляется больше расчета или же, наоборот, они становятся менее отделанными, менее законченными.
Он и не относится к ней легкомысленно. Внимание Тициана к северному искусству подтверждает также Вазари, рассказывавший, что Тициан в молодости приютил в своем доме немецких художников, чтобы научиться у них секретам пейзажной живописи и что он писал животных «с натуры». Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.
Естественнее предположить, что Тициан был моложе своего товарища из Кастельфранко и это объяснило бы его поступление (в 1506) к Джорджоне в качестве помощника при росписи фресками (впоследствии погибшими) Фондако деи Тедески в Венеции. У них родился сын Персей. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Вместе с последним в 1508 и 1509 годах Тициан расписывал (видимо, поочередно) наружные стены только что перестроенного Фондако деи Тедески. Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии». Созданные им образы обладают мощными силами. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность.
Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi). Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Диск попал именно в него и убил насмерть. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы.
Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен.
Тициан. На нем изображены нарядно одетые золотоволосая венецианка и античная богиня Венера, сидящие на краю мраморного саркофага, в воде которого Амур вылавливает лепестки роз, символизирует красоту мироздания. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Художник одет в простую и дорогую одежду. Если сопоставить, например, так называемую «Юдифь» (или «Справедливость») Тициана с «Обнаженной» Джорджоне, легко заметить существенное различие двух художников в этот период творчества. Картины Тициана не только глубоко проникают в психологию, но и демонстрируют женскую красоту.
В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Красно-розовое пятно одежды перекликается с красными цветами и одеждой пастуха. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта».
Именно он любил передавать такие пышные кроны деревьев, стада, пасущиеся на полях, светлые дали в глубине. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Такие мазки ложились неровно, кое-где оставался виден чистый холст, однако эта техника помогала мастеру создавать картины, полные драмы и эмоций.
Вот таким образом такое внимание художник уделяет деталям, помогающим создать образ красавицы.
Колорит – контрастный. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Мало кто задумывался о том факте, что этот итальянский художник жил в городе, который немало способствовал развитию его художественных дарований.
Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения. В конце концов сложились три версии. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Он не ломается, когда создает свою интерпретацию евангельской героини.
Это отразится в его автопортретах. Петра.
Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Другими становятся и живописные приемы.
Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Интересно, что точный год рождения художника Тициана не установлен: разные источники сообщают разные даты. Этот способ разумен, красив и поразителен.
Ярким реализмом отмечены портреты этого периода, среди которых высокими живописными достоинствами выделяются «Мужской портрет» (старая критика ошибочно считала его изображением Ариосто на самом деле, он, видимо изображает Барбариго). Несомненно, наиболее удачная часть картины – пейзаж. Франциска. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». 49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2.
Тициан неоднократно обращался к этому образу, написал несколько вариантов «Данаи», один по заказу короля Испании. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Но если в Альфонсе было настоящее понимание искусства, он должен был остаться доволен тем, что для него создал венецианский художник ибо эти произведения дышат такой жизнью, такой сияющей красотой жизни, в сравнении с которыми самая хитроумная и тонкая поэтика должна была показаться мертвенной. 2 Здесь же, в той же комнате Феррарского дворца, находился и Триумф Бахуса, писанный в чисто рафаэлевском вкусе Гарофало (ныне в Дрездене). Среди них был и Акрисий.
Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Полотно построено в богатой черно-коричневой гамме с небольшими вкрапления белого вокруг лица. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Человек оказывается перед лицом темных сил, неизбежны борьба, а порой и гибель. Себастьане, не много красок также на картинах Се человек и Несение креста.
Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Один цвет — черный — создает весь красочный эффект на Св. Многие другие произведения Тициана, относящиеся к началу творчества – от передних стенок кассоне из Городского музея в Падуе до «Эндимиона» из собрания Барнса в Мерионе и «Орфея» и «Эвридики» из Бергамо, – также свидетельствуют о глубоком интересе к реалистической передаче натуры. Библейские мотивы по-прежнему доминировали в работах художника, однако главным мотивом стала красота человеческого тела — такого, каким его задумал бог. Немногое сохранилось от этой внушительной декорации, восторженно встреченной современниками: в галерее Франкетти в Ка дОро в Венеции находятся разрозненные части «Обнаженной» Джорджоне и пять фрагментов исполненных рукой Тициана.
Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Из трех гипотез вторая кажется нам наиболее приемлемой.
Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Исчезли грани рисунка исчез деспотизм композиции исчезли даже краски их переливы и игра. Здесь чувствуется старческая мудрость, какое-то безразличие к суете вещей. Умер в Венеции 27 августа 1576 года.
К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Находясь в нем, можно видеть красивый остров Мурано и другие места. Картина, которую в 1538 году создал Тициан, Венера Урбинская, стала примером символизма в живописи. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.
В выборе мотивов, включенных в пейзаж, чувствуются уроки Джорджоне. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Так называли современники Тициана.
Прекрасный земной мир с его ландшафтами и дворцами органично соединяется с образом Церкви, символом которой является Мария. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Действительно, здесь живопись в том смысле, как она понималась во всей остальной истории искусства (за исключением именно Рембрандта, отчасти еще Гойи и французов 1860-х, 1870-х годов) исчезла и заменена чем-то другим. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию.
Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора.
Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли.
Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Тициан Вечеллио родился в Пьеве ди Кадоре в семье со старыми и благородными традициями. Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть. Его красавицы – бездумны, чувственны, полны сознания своей юной прелести. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).
В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Нет сомнений в том, что молодой Тициан был в числе тех местных живописцев, которые, как писал Дюрер своему другу Пиркхеймеру в 1506 году, толпами осаждали его мастерскую, стремясь заполучить его рисунки и «похитить» идеи. У Джорджоне, напротив, господствует стилизованная элегантность, а колорит несколько условен и форсирован (тот «цвет, ярко-красный и пылающий», о котором еще в 1760 году говорил Антон Мария Дзанетти). Едва завершив работу над Ассунтой, Тициан получил новый большой заказ: семья Пезаро поручила ему написать большой алтарный образ для одной из боковых капелл той же церкви.
Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Но сущность искусства Тициана остается прежняя. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).
Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Композиционное расположение фигур – сдвинутая к левому краю картины группа, ритмичное размещение персонажей друг за другом – создает впечатление длительного и утомительного пути. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне.
Композиция произведения осуществлялась без каких бы то ни было подготовительных эскизов. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны.
«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. В Данае художник решает тему любви, счастья и в первую очередь красоты человека. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Темная гамма, насыщенная различными оттенками, то нежно мерцающими, то резко вспыхивающими, словно передает душевный трепет героини. Вазари упоминал в этой связи картину «Бегство в Египет», которую Тициан исполнил для Андреа Лоредана (ныне ее отождествляют с полотном, находящимся в Санкт-Петербургском Эрмитаже).
Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Это должно служить иллюстрацией к Филострату. Живопись Тициана постепенно приобретала признаки зрелости, сюжеты становились все более осмысленными, а тончайшие полутона на его полотнах приводили в восторг ценителей живописи. А править стал Диктис. Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень.
Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем.