Картины Ван Дейка

Картины Антона ван Дейка выполнены в лучших традициях Ренесанса и станут прекрасным украшением Вашей жизни. Картины Ван Дейка имеют общую черту, которая выделяет их из всего ряда произведений фламандских художников. Знакомство во время первой поездки в Англию ко двору Якова I с английскими собраниями итальянских картин Возрождения побудило Ван Дейка посетить саму Италию.

Самые известные картины Ван Дейка: название, описание

В Италии художник находился по 1627 г. и, проживая в Генуе, много путешествовал изучая работы великих итальянских мастеров. С 1627 г. по 1632 г. Антонис ван Дейк жил в Антверпене. Чтобы верно передать их, художник, как правило использует все доступные ему средства: в таких портретах нет ничего случайного или лишнего имеет значение всё— от позы модели и наклона ее головы до освещения, фона, аксессуаров и предметов интерьера— словом, целая наука. Работа с выставки в Миннеаполисе, согласно документам, в середине XIX века принадлежала английскому землевладельцу Роберту Холфорду из Уэстонберта – он официально считается первым владельцем.

Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. Вытянутые, элегантные пропорции фигур, величие и торжественность позы, более светлый по сравнению с предыдущим периодом колорит, а иногда даже некоторая пестрота цветового решения — вот черты, присущие большинству произведений мастера этих лет. И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место.

70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3. Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). Психея была третьей дочерью в семье смертных людей.

Такой удар по самолюбию художника сказался на его здоровье и без того подорванном долгой дорогой. Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет. Он перенимал форму его живописи, учился секретам создания потрясающих полотен, передачи драматической светотени, построению композиции и так далее. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской.

1618, Лондон, частное собрание). Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ). Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война.

Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания).

Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Антонис ван Дейк родился вбогатой и уважаемой семье торговца тканями. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания).

Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Влияние Рубенса сказывается во многих религиозных и мифологических композициях ван Дейка этих лет, в частности в «Святом Мартине» из церкви Савентема. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере.

Когда 12 мая 2012 года автопортрет был выставлен на торгах аукционного дома Lempertz в Кельне, в каталоге он фигурировал как «копия автопортрета Ван Дейка». За это время ван Дейк писал лицо и набрасывал контуры фигуры. Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе.

Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. А при повторной продаже вещь не провалилась, а ушла в пределах эстимейта, как ей и положено. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. Это период высшего творческого подъёма ван Дейка, когда ему удалось в парадных портретах наиболее органично соединить индивидуальную психологическую характеристику с торжественной представительностью образа (портрет Марии Луизы де Тассис, Гал.

Антонис ван Дейк, 
биография и картины

Антонис ван Дейк, биография и картины

1617-18, Музей изящных искусств, Гент). Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. Уже в 14 лет Антонис пишет свой первый шедевр — портрет старика, а в 16 лет у него имелась собственная мастерская, в которой он с другими молодыми художниками пишет серию работ «Головы апостолов».

Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Тема изображения семейств и супружеских пар, столь распространенная в искусстве Нидерландов 16 в., была подхвачена Ван Дейком: Портрет Франса Снейдерса с Маргаритой де Вос (ок.

Неоднозначные полотна 
легендарного живописца 
Антониса ван Дейка

Неоднозначные полотна легендарного живописца Антониса ван Дейка

он работал в мастерской Рубенса. Путешествуя по её городам, ван Дейк изучает полотна итальянских художников, особенно его восхищают полотна Тициана.

Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. Матфей (ок. После этого, пользуясь наброском мастера и одеждой, присланной портретируемым, ученики дописывали полотно. Он изображает портретируемых в полный рост на фоне роскошных дворцов, открытых террас, величественных пейзажей, придает им горделивые позы и эффектные жесты.

Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Стилистически картина гораздо лучше вписывается в этот период. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). В результате такой системы из мастерской выходило огромное количество картин.

Картины и репродукции 
Антона ван Дейка

Картины и репродукции Антона ван Дейка

За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей.

В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Каждый сеанс длился не более часа. Ван Дейк пишет теперь почти исключительно портреты.

Решив продолжать свое обучение, к девятнадцати годам он попал в гильдию художников имени Святого Луки, где сблизился с Рубенсом. К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов. К ранним работам относится его Автопортрет (ок. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. 1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция).

музей, Вадуц). Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам.

Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св. Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Иконография была издана в 1632 в Антверпене. В последнем произведении художник достигает необычайной экспрессивности и драматизма. Мастер портретной живописи. 1621, Кассель, Картинная галерея). Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами.

Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. Домиником и св. Ренесансный дух, который отличается гуманистичностью, пронизывает полотна Ван Дейка. В семье было двенадцать детей, Антонис был седьмым по счету.

Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Получил блестящее образование. А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Однако сложившейся национальной художественной школы в Англии не было.

Образ Чалонера лишен какой бы то ни было идеализации. Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок.

Антонис ван Дейк 
– Женский портрет

Антонис ван Дейк – Женский портрет

Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. В тот же период ван Дейк создает цикл произведений изображающих Христа и апостолов. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Эстимейт был определен в рамках 30 – 40 тыс., а в итоге картина принесла 512 тыс. и двое претендентов, отчаянно бившихся за нее, явно были уверены в том, что это настоящий Ван Дейк.

Это в полной мере отразилось на его живописи. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». Для чего ему это было нужно.

Уних рождается дочь. Учеников у Рубенса было много. Король даровал ему дворянский титул и золотую цепь. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую.

Много путаницы вызвала золотая цепь на шее Ван Дейка. К числу наиболее значительных религиозных композиций этого периода принадлежат также «Венчание тернием» из музеев Мадрида и Берлина и «Поцелуй Иуды» из Мадрида. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В Англии господствующим жанром в живописи был портрет и работа Ван Дейка в этом жанре в Англии стала значительным событием. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Портрет— жанр особенный.

Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. Здесь он создает полотна, (часто в нескольких вариантах) на религиозные темы: «Мученичество святого Себастьяна», «Коронование терновым венцом» «Святой Мартин и нищие», «Несение креста» и другие картины. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся.

Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Антони ван Дейк был одним из любимых учеников самого Рубенса.

Фламандский художник 
Антонис ван Дейк

Фламандский художник Антонис ван Дейк

Но происхождение подкачало. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. Когда работа была закончена, ван Дейк вносил необходимые поправки и изменения.

Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день.

Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. Художник выделил светом фигуру Карла, оставив в тени его слуг и коня. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал.

В Англию он вернулся тяжело больным. Он совершил две поездки в Париж.

Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. За свою жизнь он написал сотни портретов людей. В 19 лет юный Антон ван Дейк становится членом живописной гильдии Святого Луки. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека).

Картина, прошедшая экспертизу, без шумихи появилась в экспозиции музея в феврале, ее предоставил на выставку коллекционер с Западного побережья. В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников.

Пушкина). Он изобразил Карла на фоне мрачного романтического пейзажа. Но лучшим из них может считаться луврская картина «Карл I на охоте». По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла.

Из ранней биографии 
Антониса ван Дейка

Из ранней биографии Антониса ван Дейка

Антонис Ван Дейк обязан своей славой жанру портрета, который в иерархии жанров европейской живописи занимал низкое положение. К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом. Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены. Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св.

Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). В эти дни в ГМИИ им. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты.

Дальнейший жизненный и творческий путь ван Дейка

Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен — 9. 12. 1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св.

В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра).

В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Стоимость полотна составляет приблизительно 10 млн – по крайней мере такую сумму в прошлом году Национальная портретная галерея в Лондоне за автопортрет художника (1640 – 1641).

Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Он родился в начале XVII века в Бельгии в семье весьма зажиточного купца, что позволило ему получить блестящее образование. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка. В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1.

А. С. Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году.

Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Незаурядный сильный характер чувствуется в его облике (он был известен в свое время как политический деятель, подписавший в числе других во время английской революции смертный приговор Карлу I). Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св.

Все Картины Антонис 
ван Дейк по алфавиту

Все Картины Антонис ван Дейк по алфавиту

Известен т. н. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат.

Петра, ок. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок. 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Антонис ван Дейк вошёл в историю живописи, как непревзойденный мастер портрета, художник религиозных и мифологических картин. Художнику были устроены пышные похороны, по желанию Карла Первого на могиле Ван Дейка был воздвигнут памятник. Последний из известных портретов королевы в образе святой Екатерины, по неясным причинам скрытый под несколькими слоями краски другого произведения, был обнаружен лишь совсем недавно.

Картина Оплакивание 
Христа Антониса 
Ван Дейка 1618-1620

Картина Оплакивание Христа Антониса Ван Дейка 1618-1620 года

Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок.

Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. Подобные образы впоследствии абсолютно исчезают в творчестве ван Дейка. Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта.

По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». И до 2004 года, пока не вышел каталог-резоне Ван Дейка, она приписывалась мастеру. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом.

1618, Лондон, частное собрание), Св. Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. Ван Дейк в портретах показывал людей разных сословий, разного социального уровня, разных по душевному и интеллектуальному складу.

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Карл в трех профилях»

Описание картины Антониса ван Дейка «Карл в трех профилях»

Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св. Луки. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (van Dyck, Anthony) (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии.

предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии). Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства).

Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. Его затемненное лицо противопоставлено ярко освещенному спокойному лицу Христа. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок.

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Коронование терновым

Описание картины Антониса ван Дейка «Коронование терновым венком»

К числу подобных работ можно отнести портрет Томаса Чалонера. Известен т. н. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка.

Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом. Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков.

И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных.

А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. Художник изображает его то во весь рост, то верхом на коне, то пишет на одном полотне голову Карла в трех различных поворотах (что послужило образцом итальянскому скульптору Бернини для работы над портретом короля).

В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн).

Некоторое время Антонис Ван Дейк работал при дворе английского короля Якова, который назначил художнику ежегодный пенсион, однако парень отказался от предложения оставаться в Лондоне и попутешествовал в Италию – для завершения своего художественного образования. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор). В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. С 1618 по 1620 гг. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Отдых на пути в

Описание картины Антониса ван Дейка «Отдых на пути в Египет»

Ван Дейк— один из них. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Но с этой работой связана очень интересная история. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Идущий во главе быстро надвигающейся толпы предатель устремился к Христу.

Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок. Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. Это уже пожилой человек с усталым лицом, чуть припухшими и покрасневшими веками. В Лондоне Ван Дейк проживал в чрезвычайной роскоши: держал слуг, кареты, коней, музыкантов, певцов и клоунов, которые развлекали его титулованных посетителей, которые приходили позировать для портретов.

Однако настоящим его призванием стало искусство портрета. Английский двор был в то время одним из самых блестящих в Европе. Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»).

С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. Перед тем как попасть на аукцион Christies в 1957 году, картина сменила нескольких владельцев, а затем отправилась в одну из частных коллекций в Швейцарию, а после в Германию. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид.

В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы. Симон (ок. Ван Дейк также известен и как придворный художник. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета.

Скандал в благородном семействе. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. 1623, Эрмитаж, Ленинград). Это одна из последних работ художника. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию.

Ранние картины Антона ван Дейка характеризуются изяществом и элегантностью. Августина (1628, Антверпен, Церковь св. Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка.

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Самсон и Далила»

Описание картины Антониса ван Дейка «Самсон и Далила»

Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств).

Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Конъюнктура на рынке работ Ван Дейка в целом неплохая: на торги его вещи выставлялись около 350 раз, примерно поровну живопись и тиражная графика около трех четвертей лотов продается рынок постепенно растет: по расчетам artprice, 100долларов, условно инвестированные в его творчество в 1999году, к сентябрю 2013-го превратились в 133доллара. Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество.

Ван Дейк подобной участи избежал. Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств.

Этому воспротивилась его мать Венера. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века.

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Семейный портрет»

Описание картины Антониса ван Дейка «Семейный портрет»

В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). Спустя шесть лет молодой талантливый художник уже открыл свою мастерскую, а с 18 лет он тесно сотрудничал с Питером Рубенсом. Вплоть до последнего времени картина считалась копией. По глубине характеристики он нисколько не уступает полотнам прежних лет. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2. Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени.

Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Себастьян), Дрездене, Берлине. В 1649 ему отрубили венценосную голову. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать.

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Семья Ломмелини»

Описание картины Антониса ван Дейка «Семья Ломмелини»