Картины Васнецова Баян Описание

Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)

Сидя на возвышенности, после трудного и тяжелого боя, они набираются сил, чтобы продолжить защищать родную землю русскую. Баян в своей песне взывает к древнерусским богам с просьбой защитить родную землю от несправедливости, прекратить распри и междоусобицы. Сюжет разворачивается в летнее время. Сильный горячий ветер носится над холмами и вторит он своим заунывным голосом повествованию слепого Баяна.

Вместе с ними и князь Игорь и его сын подросток. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. В этот период он был сильно увлечен преданиями, мифами, легендами о русских богатырях. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Подавали в них: пиво, квас и другие напитки.

Описание картины 
Васнецова «Баян»

Описание картины Васнецова «Баян»

Думаю, каждый увидит в картине что-то свое. И слушатели задумались. Князь опирается на меч в ножнах. Лично для меня картина «Баян» стала символом решимости людей защищать и хранить свой образ жизни, свою землю. Совсем рядом с сидящими есть совсем молодые ростки деревьев и ромашки. Васнецова Баян – русское произведение, наполненное любовью к родной стране.

Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином. В картине звучит тема единения певца и дружины их духовной связи. Это благодаря им сейчас мы можем жить в мире. Они или только после битвы или готовятся к ней.

Сочинение по картине 
Баян Васнецова 9 
класс

Сочинение по картине Баян Васнецова 9 класс

Каждый из них идет защищать свою семью и думает о победе. Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. Вот таким образом складывается общность и целесообразность картины «Баян». Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам. Слушатели, собравшиеся вокруг него, заворожены его исполнением. Баян всегда свои песни посвящает князьям, прославляя их. Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма.

Очень тревожное ощущение опасности пытался передать этой картиной художник и это ему полностью удалось. Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. Князь задумчив. На казаке надет белый кафтан.

Ведь его функция перед боем, обычно, лишь приободрить дружину, подать совет князю. Воины и князь сидят полукругом рядом с Баяном. Он еще не бывал в сражениях. Князь задумчив. Все их внимание поглощено сказителем.

Сочинение по картине 
Васнецова «Баян»

Сочинение по картине Васнецова «Баян»

Сидя с краю, он что-то говорит, а остальные его внимательно слушают. Картина Баян напоминает нам, что все мы – потомки великого народа. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Его правая рука поднята вверх, а левая рука покоится на гуслях.

На нем одежда очень даже простая, как крестьянская. Картина Баян освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. Множество мелких феодальных княжеств – «полугосударств» враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов. В былинах всегда использовали Баяна, как «соловья» старого времени.

Сочинение по картине 
Васнецова Баян 9 
класс

Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс

Автор росписей во Владимирском соборе в Киеве (1885–1896), картонов для мозаик Русской церкви в Дармштадте (1899–1901), храма Воскресения Христова в Петербурге (1893–1901), собора Александра Невского в Варшаве (1906–1911). Очень скоро князья поймут, что их сила в единении.

За свою длинную жизнь Баян собрал немало легенд и преданий, он умеет увлечь слушателей своей мудростью и неподражаемой манерой исполнения. Его лицо сурово. И делает он это не в самые простые для России времена.

Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. В центре группы дружинников сидит князь. Решение пейзажа носит эпический характер.

Конечно, главный герой творчества думает, что благодаря им, они одержат победу. Знать использовала золотые и серебряные братины, в быту простолюдинов были медные и деревянные. Воины захвачены героическим рассказом Баяна. Перед нами картина В. М. Васнецова «Баян».

Сочинение по картине 
Васнецова Баян

Сочинение по картине Васнецова Баян

Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Кажется, что лицо князя хмурое и суровое. Игорь терпит поражение только потому, что пошел в поход один. С начала 1880-х принимал участие в деятельности Абрамцевского кружка. Рядом с князем сидит молодой юноша, это его сын.

Вот таким образом в образе Игоря на первый план выступает общее, а не индивидуальное. Васнецова также интересовало то, как после тяжелых сражений богатыри отдыхают. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна.

С 1878 жил в Москве. Кто опустил голову, кто задумчиво смотрит вдаль. Это придает полотну еще больше динамизма. Его лицо сурово.

В 1876–1877 совершил поездку в Париж. Он, возможно, рассказывает о былых битвах, о героических сражениях. Брат А. М. Образом Ивана Грозного Васнецов «болел» давно, о чем свидетельствуют разновременные наброски к картине. В своей высокопарной манере Баян как бы летал умом над облаками, «скакал соловьем» по воображаемому дереву, рыскал по тропе Трояна через поля на горы.

Художественное описание 
картины В М Васнецова 
Баян Урок

Художественное описание картины В М Васнецова Баян Урок

На его плечи накинут коричневый расписной плащ. В руках он держит большие гусли. Крамского, в 1868–1874 (с перерывами) в Императорской Академии художеств у П. П. Отсюда и сюжет и многокрасочная, тревожащая сочетаниями цветов палитра картины. И тогда такой же сказитель поведает людям о подвигах изображенных на картине людей. Каждый присутствующий сидит и думает о разном, например, о последствиях или же что будет, когда они проиграют.

Рассмотрим более тщательно основные образы картины. Васнецова.

Казалось бы – зачем. За этой группой сидят три воина разных возрастов. Но мысли, наверное, у всех бродят в голове одинаковые. Картина была написана Васнецовым после окончания работ в Киеве во Владимирском соборе. Хотя именно этот Васнецов — автор «Алёнушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, — вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника.

Главная тема картины – единение певца и дружины их духовная связь. Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. Хотя вполне возможно, что дождя и не будет, так как ветер по облакам достаточно сильный.

Старец обут в лапти, одет в тунику. Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве. Баян – «вещий», он потомок языческого бога Велеса.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Это Баян – человек, который повествует в своих песнях о подвигах воинов. Лица слушателей сосредоточенны.

И еще одна группа видна за спиной Баяна на правом склоне холма. Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно «Баян». Некоторые подперли рукой подбородок, спрятав взгляд вниз, чтобы никто не мог разгадать их мысли. Часто такие музыканты были слепыми.

Описание картины 
Васнецова Баян

Описание картины Васнецова Баян

Они все в кольчугах. Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. На картине Баян располагается не в центре, поскольку на вершине холма, где происходит основное действие, сидит князь и его ближайшие дружинники.

Остался художник верен своей манере и в картине "Баян", написанной мастером в 1910 году. Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам. Баян запечатлен художником во время исполнения песен.

Его покровитель бог Велес. По своему содержанию это художественное полотно близко в древнерусской литературе, особенно к самому известному ее произведению — «Слово о полку Игореве». Они сидят спиной к зрителям. Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь.

Об этом свидетельствуют лица дружинников. Одет он в белоснежную длинную рубаху. Из глубины веков седовласый Баян поет свою хвалебную песню во имя славы и процветания России. Он часто упоминался в древнерусских писаниях.

Описание настроения 
картины Баян

Описание настроения картины Баян

Вокруг Баяна, что изображен не по центру, а немного с краю, расположились воины и князь. Васнецов прославляет старого Баяна. В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова. Вот в это время и жил герой картины Васнецова.

Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли. Картина «Баян» написана в середине творческих лет Виктора Михайловича. Подавали в них: пиво, квас и другие напитки. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Очень скоро князья поймут, что их сила в единении.

Он так же, как и его воины, внимает словам старца. Зрителю кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Известно, что Баян означает вещий человек, который является потомком язычества. Выделяются красные сапоги князя.

Сочинение по картине 
Васнецова Баян для 
9 класса

Сочинение по картине Васнецова Баян для 9 класса

Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином. В самом центре этой группы сидит князь. Лицо его выглядит суровым. Он, как и все остальные, внимательно слушает слова старика. Рядом с князем сидит его сын, который еще слишком молод для сражений, но слушает он не менее внимательно. Его взгляд также устремлен вдаль. Наверное, он представляет себя храбрым воином. Будто он сам участвует в боях за родную землю, за ее свободу и независимость. За его спиной стоит старый казак. Он слушает старца, подперев голову руками. Видно, он вспоминает времена своей молодости, когда принимал непосредственное участие во многих боях за Русь. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Баян — одно из последних значительных произведений художника, завершающее былинную тему в его творчестве.

Благодаря этому все его картины очень поэтичны и близки по духу русским людям. На княжиче голубой кафтан и желтые сапоги. Все воины держат в руках кто меч, опершись на него, кто щит, кто топорик. Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве.

Сочинение по картине 
Баян Васнецова: 
описание картины

Сочинение по картине Баян Васнецова: описание картины и ее анализ

Баян пел песнь Ярославу Мудрому, храброму Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу. Знаменит он был тем, что умело и хорошо он сказывал. Эта картина очень близка к эпизодам древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Кстати, сказитель Баян упоминается и в древнерусской рукописи, вот таким образом Виктор Михайлович, который хорошо знал произведение «Слово о полку Игореве», не мог оставить без внимания такую яркую и глубокую личность.

Седые волосы разметал ветер. Васнецова Баян – русское произведение, наполненное любовью к родной стране. Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином.

Выражение преемственности 
поколений в картине

Выражение преемственности поколений в картине

Красноватое небо у горизонта также может говорить о надвигающейся угрозе. А перед ними отдельно сам Баян. Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков.

Быть воспетым Баяном, значило стать знаменитым на годы и века. В. М. Васнецов родился в 1848 году в вятском селе Лопьял в семье священника. Картина была окончена и представлена на обозрение иным художникам в 1910 году, хотя первый эскиз был выполнен ещё в 1880 году. Решительный – так как иначе князь не взял бы с собой малолетнего наследника: судя по детской рубахе (без застежек. ), виднеющейся из-под «взрослого» кафтанчика, сыну предводителя русских воинов приблизительно семь лет, возраст, в котором на Руси ребенок лишь в исключительных случаях передавался из-под опеки матери на воспитание отцу.

И притом каждый знал, что он мог умереть, но считали, что это их долг. В 1867–1868 учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников у И. Н. Его фигура резко выделяется среди остальных. Баян одет в белоснежные одеяния, украшенные языческими узорами. Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь. Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя.

И сам Иоанн, на котором прервался род Рюриковичей на русском троне и общая застылостъ (как над бездной) композиции и двуглавый орел на ковровой дорожке, на который вот-вот наступит нога грозного царя и многое другое – все это говорит в пользу высказанного предположения. Главное в этом полотне воины и певец. Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. Действительный член Императорской Академии художеств (с 1893, в 1905 отказался от звания). Одеты витязи в доспехи того времени и вооружены. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна.

Сочинение на тему 
Описание-анализ 
картины Васнецова

Сочинение на тему Описание-анализ картины Васнецова «Баян» эссе

По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Верещагина. Это «соловей старого времени». Он тоже слушает слепого старца, подперев руками свою голову.

Вот и на картине В. М. В картине видно, что князь сидит возле своей семьи. Кто-то из воинов, слушая Баяна, смотрит вдаль, кто-то – на самого рассказчика. За ними влево расположились еще четыре молодых воина. Цветовая палитра картины состоит из несколько тёмных, тревожных тонов.

Описание картины Виктора Васнецова «Баян»

Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве. Его серебристые волосы развеваются на ветру. Басина, В. П.

Свой рассказ Баян сопровождает игрой на гуслях. Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности. Волосы казака и усы совсем седые. Нелегок ратный путь, но русские воители должны отстоять родную землю. Картина «Баян» напоминает нам, что все мы – потомки великого народа.

  1. ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ РУССКОГО ХУДОЖНИКА ВАСНЕЦОВА БАЯН
  2. Ещё документы из категории русский язык
  3. Картина художника Васнецова Баян – рассказ о былинных героях
  4. Одна из поздних работ художника

А смелое композиционное решение (новаторское для тех лет), размещение героя картины, самого Баяна, вдохновляющего воинов, почти что в правом углу, позволяет нам увидеть решительность, сменяющую тревогу, на лицах воинов на переднем плане. Часто такие музыканты были слепыми. Все слушают Баяна, который дает напутствие, поднимает ратный дух.

ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ 
РУССКОГО ХУДОЖНИКА 
ВАСНЕЦОВА БАЯН

Он нарисован отдельно от других героев произведения. Это старый казак, князь и его сын, юный княжич. В целом, картина В. М. Чуть выше художник нарисовал группу из трех человек.

На ногах у него лапти, а сам одет в просторную рубаху. Впереди можно выделить двух молодых воинов. Люди находятся на пригорке.

Картина Виктора Васнецова названа «Баян», так как ее основным действующим персонажем является сам былинный герой с таким же именем. Такие сказители сами не только пели песни играли на гуслях, но и сочиняли их.

Самого рассказчика Баяна художник Васнецов на картине расположил справа. Из-за этого у него достаточно серьезный взгляд. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. С 1858 до середины 1867 учился в Духовном училище, потом в семинарии в Вятке.

Васнецов прославляет старого Баяна. На картине Баян располагается не в центре, поскольку на вершине холма, где происходит основное действие, сидит князь и его ближайшие дружинники. Чистякова, П. В. Сын сельского священника.

Рядом с князем сидит мальчик, его сын. Баян сам слагал свои песни и сам их пел, сопровождая их игрой на каком-то струнном инструменте. Его фигура резко выделяется среди остальных. Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли.

Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. На одном из них надета кольчуга, на другом темный плащ. На примере похода Игоря в «Слово» нам рассказывают, к чему может привести отсутствие единения. Когда-то Баяна очень любил известный князь Олег. Образ певца динамичен: рот его открыт, рука поднята вверх, чтобы взять очередной аккорд. Подавали в них: пиво, квас и другие напитки.

Оно дает нам понять, что он вполне относится к простому народу и не хочет выделяться. Его песни – «славы» князьям. Что хотел показать художник. Картина «Баян» содержит в себе много разных персонажей, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. О Баяне говорит автор Слова о полку Игореве. Но заметно, что он слепой и как будто дает благословение своим сыновьям на бой.

Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам. Рассказывал в своих песнях старец о многих великих князьях, которые правили Русью. Главным героем картины является сказитель Баян. Не выпуская оружия из рук, воины внимательно слушают певца. Его называли «истинным богатырем русской живописи».

А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Высокий холм, выполняет образ одного государства, которое возвышается над всеми, но ему нужно оставаться крепким и стараться отражать все нападки недругов. Молодые деревца придают картине необычную живость. Баян — худощавый старец в белоснежном одеянии, расшитом узорами.

На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Но рассказы Баяна возвращает его в прошлое, которое он пережил. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям. Вот и сейчас он собрал вокруг себя не только воинов, но и князя со своей семьей.

Главный персонаж и действующее лицо расположено не в центре, как привык зритель, а сбоку. Сам же сказитель, хранитель народной памяти, мудрый советчик и поэт (все эти качества приписывает баянам русская былинная традиция) выкладывается из последних сил. По его проектам построена церковь в Абрамцеве (1881–1882), фасад Государственной Третьяковской Галереи (1900). А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Экспонент выставок Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников, Московского общества любителей художеств, «Мир искусства» и др. Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора.

Он был любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей. Все остальные действующее герои внимательно и вдумчиво слушают рассказчика. Небо затянуто облаками, у горизонта оно имеет слегка красный тон. За ними простирается лес, вдалеке виднеется река.

Быть воспетым Баяном, значило стать знаменитым на годы и века. Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. О Баяне говорит автор «Слова о полку Игореве». На витязях надеты доспехи того времени и все они нарисованы с оружием. Баян одет в тунику, обут в лапти.

Ведь русский народ не пойдет назад, он всегда идет вперед. В данный момент он развлекает князя и его воинов во время их недолгого отдыха. Его сыновья сидят подле отца и все готовы уже идти на победу. Я думаю, что придвигается сильный враг и им стоит приложить много сил, чтобы его победить. В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах.

Картина "Баян" напоминает нам, что все мы – потомки великого народа. У них хорошее настроение. На картине Баян, князь Игорь со своею свитою. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции.

Игорь, как и его дружинники, расположившись вокруг Баяна полукругом, внимательно его слушает. Его струны сами рокотали славу князьям. Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь.