Картины Верроккьо Андреа
Андреа Верроккьо (1435/1436-1488)выполнял живописные заказы с перерывами, вследствие чего одну из своих картин – «Крещение Христа» – никак не мог закончить.
Репродукции картин Андреа дель Верроккьо
Скульптор почти повторил позу «Давида» Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности.
Она написана в самом начале 70-х гг.
Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. И всё же статуя Верроккьо производит совсем другое впечатление: торжествуя победу, его герой как бы позирует перед восторженными зрителями, любуясь собою. Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента). 1473), «Мадонна с младенцем и Св.
В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио. Луки. Мало известно о его жизни. Обилие золотых вышивок, кистей и роскошных драгоценностей в костюмах персонажей его работ напоминает о первоначальном ремесле художника.
Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Соревнование было устроено, чтобы позволить скульптору быть отобранным. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Монументальная скульптура второй половины XV века во Флоренции (и всей Италии) не дала особенно крупных явлений.
Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Лицо как бы освещается изнутри радостью. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Художник родился и долгое время работал во Флоренции.
Принадлежность первой из этих картин (Мадонна с ангелами) (В наст.
Описание картины Андреа Верроккьо «Крещение Христа»
Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Андреа ди Микеле ди Франческо Чони был рождён в 1435 году. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. Глаза как бы прищурены.
1462—65. Уже с первых работ он покорил как обычных обывателей, так и мастеров.
- Андреа дель Верроккьо: биография, личная жизнь, работы
- Картины — Верроккьо, Андреа дель
- Вероккьо АндреаКартины и биография
- Верроккьо, Андреа дель (Андреа ди Микеле Чони)
- Крещение Христа, Андреа Верроккьо и да Винчи
Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Зная анатомию намного лучше предшественника, он подходит к изображению фигуры уже с конкретностью учёного, основанной на глубоком изучении натуры. С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории.
Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Флоренция. Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века.
Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. С 21 года он содержал многочисленную родню, помогая своим замужним сёстрам, семье незадачливого младшего брата Томмазо, а в конце жизни даже племянницам. Верроккьо был незаурядным педагогом, обладавшим редким свойством развиваться вместе со своими учениками. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом.
Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника. Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. Вазари также характеризует Верроккьо как человека средних способностей, добившегося всего упорным трудом. Верроккьо так и не обзавёлся семьёй. Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони.
- Итальянский скульптор и художник Андреа Верроккьо
- Андреа дель Верроккьо – великий мастер эпохи Возрождения
- Андреа дель Верроккьо: биография
- Все Картины Андреа Верроккьо по алфавиту
- Другие известные скульптуры 1470 годов
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Семидесятые года 15 века стали менее плодотворными. В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи).
Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. В 1466 году он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши церкви Орсанмикеле. Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года.
Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года.
В трактовке чуть асимметричного лица путто заметно стремление скульптора к выразительности. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности.
В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. В последние годы своей жизни работал на таможне. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Учился у ювелира Верроккьо.
- О знаменитости:Итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения
- Будучи прежде всего скульптором,
- Несколько интересных фактов из жизни Верроккьо
- Словари и энциклопедии на Академике
- Общееколичествопросмотровстраницы
А надгробие Пьеро и Джованни Медичи, поставило его в число самых значительных художников Флоренции уже в середине 1460-х. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Среди его учеников были Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино и Лоренцо ди Креди. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год.
В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность». К плеяде выдающихся мастеров эпохи Возрождения и принадлежит флорентинец Андреа Верроккьо. Он стал известным своим прозвищем «Верроккьо», который на итальянском языке имеет в виду «истинный глаз» дань, данная ему для его артистического успеха. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс.
Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди. В 1467 Tribunale della Mercanzia, судебный орган Гильдий во Флоренции, уполномочил от Верроккьо бронзовую группу изображающую Христа и Св. Андреа дель Верроккьо специализировался на скульптуре, но временами обращался и к живописи. Как Кови говорит, проблема была решена «самым удачным способом» работа, был помещен в положение в 1483 и «приветствовался со дня его обнародования и почти без исключения, признанного шедевром». Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом.
Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина. Андреа дель Верроккьо (1435 – 1488), родившийся Андреа ди Мишель ди Франческо де39 Cioni, был итальянский художник, скульптор и ювелир, который был владельцем важного семинара во Флоренции. Национальный музей). С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции.
Мастерская Вероккьо была самой знаменитой во Флоренции того времени. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века.
В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные.
Он родился в 1435 году. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Все три проекта были представлены перед венецианской комиссией в 1483 году и контракт получил Верроккьо. Герцоги Медичи стремились окружить себя блестящими художниками и поэтами. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя.
Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же). Согласно его завещанию статую должен был отлить его ученик, флорентиец Лоренцо ди Креди — однако городской совет передал работу венецианцу Алессандро Леопарди, также участвовавшему в конкурсе, — который и завершил работу в 1496 году.
Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Он был сначала отдан в учение ювелиру. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду.
В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». При этом диапазон его творчества широк. 1473), «Мадонна с младенцем и Св. Иоанном Крестителем и Донатом» (конец 1470-х завершена Л. ди Креди в 1486).
Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. Бронзовая статуя Дэвида была уполномочена Пьеро де39 Медичи. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. Андреа Верроккьо, Andrea Verrokko – итальянский ювелир, художник и скульптор. В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя.
Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. На основании стиля и техники это было датировано Баттерфилдом к середине 1460-х он считал его шедевром ранней карьеры Верроккьо. Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента). Это Неверие Фомы на фасаде церкви Ор Сан Микеле во Флоренции (1476-1483). Он умер в Венеции в 1488.
Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Никаких документов о создании «Давида» нет.
Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века. Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы «Давид» мог возвышаться над созерцающими его».
Наш маСегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид». Верроккьо принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, около 1475-1476, Национальная галерея, Вашингтон и др. ). Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс.
Был организован конкурс, позволяющий выбрать скульптора. Такая статуя действительно рассчитана на круговой обход и расчёт этот претворён с большим мастерством. Статуя была в конечном счете установлена в Венеции, на площади Санти Джованни-де-Паоло, у одноименного собора в 1496 году, где находится и сегодня. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Главный герой скульптуры прямо сидит налошади, глядя вглаза невидимому врагу, его фигура полна движения.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. В юности занимался ювелирным делом после 1457 года, предположительно, работал в мастерской Донателло в качестве литейщика и помощника. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Их семья была довольно богатой. Немного картин приписаны ему с уверенностью, но много важных живописцев были обучены на его семинаре. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира.
Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком.
время — Лоренцо ди Креди Мадонна с Младенцем и ангелами) одному из самых мощных гениев Ренессанса Андреа дель Верроккьо (1435 — 1488), скульптору и живописцу, посвятившего Леонардо да Винчи в тайны искусства, вызывает основательные сомнения. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую. Скульптор почти повторил позу Давида Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой.
В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. В 1479 республика объявила, что примет наследство, но что (поскольку статуи не были разрешены в Базарной площади) статуя будет помещена в открытое пространство перед Скуолой Сан Марко.
Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо.
И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году.
Хотя это не было помещено, где Коллеони предназначил, Пассаван подчеркнул, как прекрасный это смотрит в своем фактическом положении, сочиняя, что «великолепное чувство движения в этом числе показывают превосходному преимуществу в его урегулировании подарка» и что, как скульптура, «это далеко превосходит что-либо, век все же стремился к или думал возможный». В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду.
Уже с первых работ он покорил как обычных обывателей, так и мастеров. Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе.
Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Другой брат был текстильным работником, а сестра вышла замуж за парикмахера. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Даже если рассматривать скульптуру со спины, ощущается уверенность Давида в себе — через общее движение юноши, через жест левой руки. Итак, согласно научному труду Сергея Анатольевича Мусского «100 великих скульпторов», «к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид» Очень подробно описал статую, находящуюся в Национальном музее во Флоренции, знаток итальянского искусства С. О. Андросов: «Верроккьо изобразил Давида оживлённым и задорным юношей, одетым в колет и поножи. Их ранние работы может быть трудно отличить от работ Верроккьо.
Эти три модели были показаны в Венеции в 1483 и с контрактом заключили Верроккьо. ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436–1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. Верроккьо родился во Флоренции в или приблизительно в 1435. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств.
Было предложено, чтобы он был обучен как художник при Фра Филиппо Липпи. Среди первых работ, принесших известность молодому Андреа Верроккьо, начинавшему как ювелир, — статуэтка из терракоты «Спящий юноша» и знаменитая бронзовая фигура «Давид», выполненная для семейства Медичи (ок.
Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Отец, Микеле ди Чони изготавливал плитку, а затем работал сборщиком налогов. Оно продолжалось до 1456 года. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. Андросов: «Верроккьо изобразил Давида оживлённым и задорным юношей, одетым в колет и поножи. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.
В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Настоящее имя – Андреа ди Сионе. ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итальянский скульптор и художник. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем.
Примерно год после смерти отца он продолжал его дело (работал на таможне), но потом начал обучение ювелирному искусству. Триумфальным для скульптора стал 1464 год, он создал надгробную плиту Козимо Медичи. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Только в середине 1460-х годов художник обратился к живописи. Однако не стоит считать, что Верроккьо изобразил здесь конкретного юношу, позировавшего ему.
Давид Верроккьо – молодой парень, скромно одетый, контрастируя с провокационным Дэвидом Донательо. Этот период времени художник провёл в доме, принадлежавшем его семье. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.
В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Никаких документов о создании «Давида» нет. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Предание гласит, что одним из самых ярких итогов духовного союза ученика и учителя стала скульптура Давида, для которой позировал молодой Леонардо.
Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. Более остальных известна картина «Крещение Христа» (1472-75), выполненная при участии Леонардо да Винчи.
Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. К началу XV века прежде великое искусство готики утратило свои жизненные силы. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Сегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид».
Лицо как бы освещается изнутри радостью. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио. Несколько великих художников прошли через его семинар как ученики. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О.
Его семинар был во Флоренции, где он был членом Гильдии Св. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. время — Лоренцо ди Креди Мадонна с Младенцем и ангелами) одному из самых мощных гениев Ренессанса Андреа дель Верроккьо (1435 — 1488), скульптору и живописцу, посвятившего Леонардо да Винчи в тайны искусства, вызывает основательные сомнения. Однако картина известна главным образом не своими художественными достоинствами (Верроккьо не выделяется в ряду многих видных флорентийских живописцев того времени). Итальянский художник и скульптор, представитель флорентийской школы.
Один из них — великий Леонардо да Винчи. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. Родился во Флоренции.
Верроккьо не мог не знать «Давида» Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником. Семидесятые года 15 века стали менее плодотворными. Его мать Джемма родила восемь детей, среди которых Андреа был пятым. Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске. К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи). У него вот таким образом была проблема размещения двух статуй (больше, чем жизненный размер) в шатре, первоначально предназначенном для одного.
Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу. Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. Необычно решено и установленное в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470-72) – изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта. Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция).