Каспар Давид Фридрих Монах У Моря

«Монах у моря», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Немецкие философы по разным причинам поддерживали скорее идею реформирования, а не радикального революционизирования общественных порядков своей страны, хотя видели существенные недостатки отдельных реформ например тех, с помощью которых в условиях «французского угнетения» было отменено крепостное право и изменена законодательная система. Интригует настроение картины. Исполнены они под впечатлением путешествий на берега Балтики и в Гарц. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Гете в Италии П. Соколов Портрет В. А. В творчестве Фридриха горы символизировали Бога, скалы — веру, а сосны — «стоящих в вере».

Таинственный язык природы, присущий художнику, притягивал публику к его работам. Осев в городе Дрездене, художник посвятил себя акварели и чернильной сепии – автопортрет за столом, «Гроб на могиле» (1836г. ), «Вид Арконы при свете луны». Михайлова в своей статье «Природа и пейзаж у Каспара Давида Фридриха» посредством анализа критической статьи Барона фон Рамдора (современника художника), направленной в адрес картины Фридриха «Крест в горах», раскрывает суть пейзажей его пейзажей и определяет его новаторство относительно пейзажа классицистического. Германия не была исключением.

В своём программном произведении «Четыре возраста жизни» (The Stages of Life) изображены человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии.

Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Каспар Давид Фридрих родился в 1774 г. в Грейфсвальде (шведская Померания) в семье ремесленника. С середины 1820-х гг. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.

Описание картины 
«Монах на берегу 
моря»

Описание картины «Монах на берегу моря»

В своём программном произведении «Четыре возраста жизни» изображены человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. Свое обучение он начал в копенгагенской Академии художеств, где провел четыре года (1794–1798). Противопоставление себя классицизму сказывалось, в частности, в выборе тем — теперь это были не мифологические «античные», а исторические или религиозные образы. Сама катастрофа нам не показана. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). В конце концов в Германии этот необычный пейзажист задолго до своей смерти был забыт. Не случайно образование этих «монастырских братств» произошло в Германии одновременно со стремлением к национальному объединению. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ).

Купить картину морской 
пейзаж: Монах у 
моря – Фридрих Каспар

Купить картину морской пейзаж: Монах у моря – Фридрих Каспар Давид

гал. ). Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. На определенный период забытое искусство Фридриха вновь привлекло внимание в 20 в., начиная с эпохи сюрреализма Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.

Основным стилей этого периода стал романтизм, устремленный ко всему тайному и неясному. Художественная жизнь страны становилась насыщеннее и оживлённее. В этом городе уроженец Грейфсвальда познакомился со знаменитым в те времена Людвигом Тиком (1772–1853), одним из основателей немецкой романтической школы в литературе. Пашня близ Дрездена 8212 один из последних пейзажей художника.

Описание картины 
Каспара Давида Фридриха 
«Монах у моря»

Описание картины Каспара Давида Фридриха «Монах у моря»

В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Он становится «символом» организации природы. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. Данная традиция была актуальна до XX века, пока достижения авангарда не сотрясли этот романтический канон и поставили перед специалистами и публикой новый вопрос: как реагировать на современное искусство, которое отказалось от эмоционального воздействия.

Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Романтический идеал по замыслу не мог быть сформулирован рационально. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).

Одинокая фигура монаха стоит спиной к зрителю. История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. (Ризенгебирге), 1810 – 1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.

Напишите отзыв о 
статье Монах у моря

Напишите отзыв о статье Монах у моря

В эпоху романтизма монаха считали идеалом человека. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. 1805 год стал знаменательным. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).

Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Чем выше, тем оно темнее, но это темнота иного сорта, чем у моря. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). В 1790 г. получил первые уроки рисования. Основной акцент картины — линия горизонта.

Отрывок, характеризующий 
Монах у моря

Отрывок, характеризующий Монах у моря

До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Пушкина. В них звучит идея необходимости сочетания верности натуре («душе природы») и внутренней духовной интуиции, которую он считал «божественным глаголом» в сердце. Это значило бы, по его словам, «погрешить против своей природы и предать свое время». В те годы он написал картину «Пашня близ Дрездена» (около 1824 г. ). Сблизился с кружком романтиков, включавшим Л. Тика, Новалиса, Г. фон Клейста, а также Ф. О. Рунге в 1810 познакомился с И. В. Гёте, а в 1821 — с В. А. Жуковским был дружен и с натурфилософом и художником К. Г. Карусом.

В своих горных пейзажах художник использует формы, навеянные морским побережьем. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Его творчество по мере общего угасания интереса к романтизму начало выходить из моды. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 – 1832 гг. ) и победил. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Все внимание мастера и зрителя концентрировалось на интенсивности красок, атмосфере, созданной простыми и убедительными средствами. Пашня близ Дрездена 8212 один из последних пейзажей художника.

немецкий художник 
Фридрих Каспар, 
немецкий морской

немецкий художник Фридрих Каспар, немецкий морской пейзаж,

Первую картину маслом 171Крест в горах187 художник, вероятно, писал на заказ. Творчество художника вышло из моды, однако, он не намерен был угождать вкусам обывателей: это означало бы, говорил Фридрих, «погрешить против своей природы и предать своё время». Первое живописное произведение художника – «Крест в горах» (1807 – 1808 гг. ) – создано по заказу владельца замка Течен в Чехии и получило название «Теченский алтарь».

Художник был очень религиозен. Его картины маслом – это в большинстве своем сложные пейзажи, синтезирующие различные природные мотивы, акварели – это непосредственные этюды, а рисунки (за исключением сепий) – почти всегда сделаны с натуры. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд — 7 мая 1840, Дрезден) — немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде (Передняя Померания) в семье мыловара.

  1. Живопись Каспара Давида Фридриха
  2. Меланхолия Каспара Давида Фридриха
  3. Каспар Давид Фридрих Монах У Моря
  4. Возрасты жизни Каспара Давида Фридриха
  5. Другие картины Каспара Фридриха
  6. Словари и энциклопедии на Академике

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Картины немецкого мастера следует понимать как «излияние сердца», выражаясь словами Вакенродера, в них встречаются 2 элемента: поиск художником цельности бытия, что вызвано отрывом его от религии и, наряду с этим, анализ душевного состояния человека. Художник сосредоточил своё внимание на куске вспаханной земли и нескольких яблонях. Фридрих старался показать природу такой, какой он ее видел и ощущал. В 1810г.

Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Заслуги романтиков несомненны в деле собирания и изучения национальных памятников средневековья, отечественного фольклора (преданий, легенд, сказаний), а также в обращении к традициям великого немецкого Возрождения во главе с Дюрером. Обычно они насыщены символами сверхреального бытия, в которые он превращает натурные, вполне конкретные мотивы: морской горизонт, горную вершину, корабль, распятие или крест.

В поисках мотивов с 1801 неоднократно приезжал на о. Рюген в Балтийском море любил путешествовать по Саксонской Швейцарии и Гарцу часто бывал в родном Грайфсвальде. Исполнявший тогда обязанности наставника наследника русского престола, будущего Александра I I, Жуковский сделал немало, чтобы искусство этого сумрачного гения стало известно в России. Германия – живописная страна с богатыми культурными традициями. В этом ключе написана знаменитая картина «Крест в горах». И если рассматривать романтизм как основное направление немецкого искусства XIX века, то можно смело сказать, что полотна Фридриха являются «стилеобразующим» явлением.

Фридрих писал: «Местность, окутанная туманом, кажется шире, возвышеннее, она обостряет фантазию, мы с нетерпением чего-то ждём – словно видим перед собою девушку, которая с ног до головы укутана в шубы». Основной акцент картины — линия горизонта. Там, где Фридрих ищет одиночества, Рунге подчёркивает общность семьи или круга друзей. История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Тем самым он создает образ завораживающего безграничного пространства моря и неба. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.

Свой внешний вид позаимствовали у Дюрера: длинные волосы с прямым пробором, который носили жители Назарема и сам Иисус, вот таким образом в Италии их называли «alla Nazareno». Этот период в истории немецкой литературы (1767-1785), связан с отказом от культа разума, свойственного классицизму, в пользу предельной эмоциональности и описания крайних проявлений индивидуализма интерес к которым характерен для предромантизма. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 8212 1832 гг. ) и победил.

Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). В Древнем погребении под снегом, ок. Каспар Давид Фридрих родился в 1774 г. в Грейфсвальде (шведская Померания) в семье ремесленника. Важнейшими культурными центрами были: Берлин, Дрезден, Вена, Дюссельдорф, Мюнхен и Веймар.

  • Реферат на тему Фридрих, Каспар Давид

А. С. Интересно, что художник почти не был связан с традиционной символикой искусства. Это значило, что мастер развивался в русле умонастроений, которые понимали христианскую культуру в целом как трагический раскол идеала и действительности, неспособность гармонически примириться с посюсторонним миром. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения.

Ростки бренности ползут вверх по стволу. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Противопоставление себя классицизму сказывалось, в частности, в выборе тем — теперь это были не мифологические «античные», а исторические или религиозные образы.

Живопись Каспара 
Давида Фридриха

История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Сам Фридрих писал в наставлении одному из своих учеников: «Постарайся закрыть свое телесное зрение, чтобы, прежде всего, увидеть будущую картину духовным взором, а затем освети ее внутренним светом, который поможет тебе видеть в темноте и отделить суть предмета от его внешних проявлений». Но религиозность у Фридриха в отличие от его современников и тоже немецких романтиков — «назарейцев» искавших ее в традиционных библейских сюжетах и подражавших старым мастерам, выступала в пейзажах, которые он насыщал мистическим содержанием. Его творчество по мере общего угасания интереса к романтизму начало выходить из моды. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

Узнав биографию Фридриха не удивительно, что все его картины имеют меланхолический язык. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). С годами мастер все чаще повторял полюбившиеся мотивы, натурные же созерцания порой сменялись у него образами-видениями с ангелами и храмами, парящими в небе. Здесь же Фридрих подружился с живописцами Карлом Густавом Карусом, Филиппом Отто Рунге, Георгом Фридрихом Керстингом и Иоганном Христианом Далем, увлеченными поисками «своего романтизма».

На первый взгляд, кажется понятным, почему картины Фридриха называются «религиозными», но это слово употребляется в широком смысле, а не в узкоконфессиональном. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).

Самые большие крикуны говорили тихо и серьёзно, словно в церкви. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). Она одна из первых стран, в изобразительном искусстве в которой сложился романтизм. Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). В 1810 году к живописцу пришёл публичный успех.

До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Эта взаимосвязь, которую художник толкует символически, полностью соответствует питаемому идеями Спинозы признанию Гёте «Всё земное является лишь подобием». (или «Судно потерпевшее кораблекрушение у берегов Гренландии» из серии «Море во льдах»), мастер достиг предельно по напряжению драматизма.

Оборотная сторона этой ограниченности – духовная сосредоточенность и углубленность. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).

он жил замкнуто и одиноко. Работа Фридриха свидетельствовала о новом повороте в истории искусства. Таковы его «Крест в горах» (1808), «Монах у моря» (1809), «Утро в Исполиновых горах» (1811) — самые яркие работы этого периода. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы160 Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 18081810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 18091810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 18101811, Национальная галерея все три картины160 Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Назарейцы («Союз святого Луки») – аналог английских прерафаэлитов, группировка немецких и австрийских художников-романтиков XIX века, пытавшихся возродить стиль мастеров Средневековья и Раннего Ренессанса. Понятия, которыми романтики описывали свои состояния, точно передают конфликт с реальностью: «ностальгия» – желание вернуться к состоянию покоя и счастья, когда-то утраченному «страсть», «тоска», «желание» – обычно связаны с некоторым идеалом жизни, который романтики «чувствуют», но не желают и не могут точно сформулировать. Склон холма заслоняет от зрителя эффектную панораму города.

Фридрих писал: «Местность, окутанная туманом, кажется шире, возвышеннее, она обостряет фантазию, мы с нетерпением чего-то ждём – словно видим перед собою девушку, которая с ног до головы укутана в шубы». Исполнены они под впечатлением путешествий на берега Балтики и в Гарц. Но религиозность у Фридриха в отличие от его современников и тоже немецких романтиков — «назарейцев» искавших ее в традиционных библейских сюжетах и подражавших старым мастерам, выступала в пейзажах, которые он насыщал мистическим содержанием. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.

Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). В этом был протест против классицистического пейзажа, который «сочинялся» в мастерской. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

Берлинская выставка многое прояснила и изменила в мышлении искусствоведов. Решающее значение в становлении эстетики «Бури и натиска» имели мысли И. Г. Гердера о национальном своеобразии искусства и его народных корнях: о роли фантазии и эмоционального начала. Оно кажется воздушным и нежным, как небо на рассвете. Заслуги романтиков несомненны в деле собирания и изучения национальных памятников средневековья, отечественного фольклора (преданий, легенд, сказаний), а также в обращении к традициям великого немецкого Возрождения во главе с Дюрером. На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Среди других известных картин мастера160 Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), Двое созерцающих луну (18191820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Восход луны над морем, у Женщина окна (обе работы160 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). В этом городе уроженец Грейфсвальда познакомился со знаменитым в те времена Людвигом Тиком (1772–1853), одним из основателей немецкой романтической школы в литературе. Он зародился в 1770-х годах благодаря творчеству писателей группы «Буря и натиск» которые отвергали рациональную философию эпохи Просвещения, проповедуя эмоциональное, чувственное восприятие мира.

к живописцу пришёл публичный успех. В творчестве Фридриха горы символизировали Бога, скалы — веру, а сосны — «стоящих в вере». Он получал уроки литературы и живописи в университете Грайфсвальда, где наставник Иоганн Готфрид Куисторп учил юношу «видеть мир изнутри». Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть.

Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Слишком необычны и нетрадиционны были сюжеты и содержание его картин. Художник выражал свои размышления о человеке в символической форме.

В итоге он стал философом-романтиком в живописи. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Таковы его «Крест в горах» (1808), «Монах у моря» (1809), «Утро в Исполиновых горах» (1811) — самые яркие работы этого периода. В нем видны ноты желтого. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.

Художник был отмечен, когда отправил на выставку в берлинскую Академию художеств новые картины — «Монах у моря» (1808–1809) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809–1810). Однако художник не пожелал угождать вкусам публики. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Склон холма заслоняет от зрителя эффектную панораму города. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.

Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Фридрих добивается определенного художественного эффекта, противопоставляя маленькую человеческую фигурку бесконечной, необъятной дали. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.

Но религиозность у Фридриха в отличие от его современников и тоже немецких романтиков — «назарейцев» искавших ее в традиционных библейских сюжетах и подражавших старым мастерам, выступала в пейзажах, которые он насыщал мистическим содержанием. Таинственный язык природы, присущий художнику, притягивал публику к его работам. Долгое время Фридриха считали угрюмым, болезненным художником. Всё это было чуждо классицизму и свойственно романтизму в период его утверждения.

Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как 171Монах у моря187 (1810 г) и 171Аббатство в дубовом лесу187 (1809 8212 10 гг. ). Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. 1 Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Фридрих делит полотно на три горизонтальные ленты: землю, море и небо. Они входили в живописный цикл «Четыре времени года» и рассказывали о жизни монаха-скитальца. Он был шестым из десяти детей мыловара, уже в 7 лет потерял мать, позже младшую сестру. Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть.

и Шарлоттенбург), Дрездене (Картинная гал. ) и Гамбурге (Кунстхалле), а также в Бремене, Эссене, Карлсруэ, Ганновере, Лейпциге (Музей изобразительных искусств – «Возрасты», 1835), Киле, Кельне и Мюнхене. Картина «Крест в горах (Теченский алтарь)» привлекла внимание современников неожиданной трактовкой религиозного образа. А над ними — чистое небо. Герой смотрит на море, вокруг лишь простор и парящие над ним чайки. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Его ранние произведения («Гуннская гробница в снегу» (1807г. ), «Крест в горах» (1808г. ), «Монах у моря» (1808—1810гг. ) имели странную поволоку тумана и размытые краски, словно сквозь слезы смотрел мастер на реальные картины природы.

В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Рунге вскоре понял, что с помощью пейзажа он не сможет выполнить свою задачу выразить «подобие» или «аллегорию и прекрасные мысли». Резной крест на вершине скалы – обычный мотив среднеевропейского пейзажа того времени. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Переплетение творческих сюжетов с его природной бледностью и замкнутостью навсегда закрепило за ним прозвище «замкнутого человека с Севера». На картине изображён странник (сам художник), стоящий на тёмной, крутой скале. Среди других известных картин мастера — «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург).

Его творчество по мере общего угасания интереса к романтизму начало выходить из моды. Его романтическая натура проявилась здесь в умении замечать красоту в обыденном мире. Слишком необычны и нетрадиционны были сюжеты и содержание его картин. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Картина настолько потрясла ценителей искусства того времени, что великий немецкий драматург Генрих Клейст написал статью «Ощущения» об этом полотне, посвятив ее половину описанию собственных впечатлений от просмотра. Картины немецкого мастера следует понимать как «излияние сердца», выражаясь словами Вакенродера, в них встречаются 2 элемента: поиск художником цельности бытия, что вызвано отрывом его от религии и, наряду с этим, анализ душевного состояния человека. Das Eismeer (Earlier known as Die gescheiterte Hoffnung) (1822 -1824) Другая из наиболее популярных его картин, наиболее известная как «Крушение надежды» создаёт острое ощущение отчаяния и безнадёжности.

Мыслители, литераторы, философы, художники начинают искать что-то иное. Художник был очень религиозен. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж).

Основной акцент картины — линия горизонта. В этом ключе написана знаменитая картина «Крест в горах».