Кипренский Незнакомка
Прекрасная незнакомка, которая смотрит на нас с картины Ивана
Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. В 1792 г. была опубликована сентиментальная повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза», а спустя 35 лет художник Орест Кипренский написал одноименную картину на сюжет этого произведения. Она изысканно одета. В Красноярске она пережила второй удар (инсульт) – была парализована левая часть тела.
Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели».
- Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
- МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
- Картина Незнакомка Ивана Крамского
- Художник Крамской и картина «Неизвестная»
ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. Не случайно они провозгласили себя служителями не красоты, но истины. Своими при дворе стали и его дети. Я лишь сумела найти, что Вы написали о литературном произведении. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. шедевр особого рода. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай.
В то время романтика уже уходила в прошлое, не находя опоры в повседневной жизни. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. А поскольку красота была частью жизни, они любили ее, не становясь, впрочем, ее рабами. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт.
Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. ЗАГАДКА – Художника. – Может и с натуры. А после того как был обнаружен этюд к полотну в частной чешской коллекции, специалисты пришли к мнению о том, что автор картины Незнакомка действительно хотел изобразить надменную даму, свысока глядящую на окружающих.
Так и кажется, что мальчишке сейчас надоест позировать, он сорвется и убежит прочь. Но вскоре и шутки пропали. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д.
- Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
- Мистические полотна Третьяковки
- Неизвестная (картина Крамского)
- Неизвестная или загадка высокомерного взгляда
- Загадка «Бедной Лизы» Кипренского: почему эта картина вызывала у художника особенные чувства
Образы эти совсем не похожи и все-таки какая-то внутренняя связь между ними существует. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Что же представляет собой картина Незнакомка. Но у всех были прототипы. Он мечтал, что слава даст ему богатство, беспечность, любовь, преклонение.
Смолоду стремился к живописи. Однако у художника были и глубоко личные мотивы, заставившие его обратиться к этой теме.
Мария Александровна страдала молча. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Странствовал с ним по России. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Как и – поцелуй в макушку. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением.
Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Малик, значит, написать про картину Вам нечего. Одно только это наводит на размышления. Жизнь Крамского была нелегкой.
Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ. В то время, когда Толстой писал «Анну Каренину», ему пришлось позировать Крамскому для двух портретов сразу: один был заказан Третьяковым для галереи, другой семья Толстого хотела оставить дома. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась.
- Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
- Таких капитанов на планете было меньше, чем космонавтов
- Портрет флигель-адъютанта Сергея Марина
- Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей
- Самое интересное в виде мозаики
Челищеву уготовано великое будущее. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Это бывшая крестьянка Матрена Саввишна. Автор тщательно подбирал модель. Автор даже изобразил ее так, как будто она смотрит сверху вниз. Сейчас мы видим мальчика, у которого все впереди, который еще только собирается взрослеть.
Заметны были только, украшая ее, эти своевольные короткие колечки курчавых волос, всегда выбивавшиеся на затылке и висках. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. Если приглядеться, то можем увидеть, что в глазах отражаются уже не детские мечты. Оригинальное её название – Неизвестная. Девушка изображенная на портрете, возможно и незнакома, но очень красива. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку.
Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Пусть это будет не "Бедная Лиза" с явной отсылкой к известному литературному произведению – и Вы увидите прекрасный портрет прекрасной молодой женщины. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой.
- Поиски прототипа неизвестной девушки
- Словари и энциклопедии на Академике
- ХудожникОрест Кипренский картины
1997. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. Эта особа, по всей видимости, большая модница.
Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов.
Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Та, видно, ждала от нее благодарности, но не тут то было. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая.
Он подумывал о том, чтобы ее короновать. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. В глазах Анастасии – СЛЗЫ. Круглое лицо, слегка растрепанные волосы.
Для других тем – существуют группы по интересам. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. Крамской собирал и от натурщицы и от дочери какие-то черточки, какие-то краски, которые помогли ему сделать реалистически достоверным облик женщины, которую он создавал. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался.
Бывшая горничная проехала мимо, даже не удостоив ее взглядом. Картину Крамского все знают не под тем названием, которое дал ей автор, а под другим. Мальчик открыто смотрит на мир.
За красоту взяла ее барыня в горничные. Художник в своей картине нам как бы говорит: «Внешность обманчива. ». Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Но время детства уже проходит.
Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». – Придумал. - Но ведь писал с натуры. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей.
А Вам с Вашим подростковым сленгом: "кто ВЫ такая.
На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Кипренскому хотелось быть блестящим не только в живописи, но и в повседневной жизни. Идея не встретила поддержки у русского царя. Он иногда бывал в их семье.
Передвижники во главе с Крамским вслед за Чернышевским повторяли: «Прекрасное есть жизнь». Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. 0. 15. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти).
Как то приехал в гости к тетушке молодой дворянин Бестужев. Ее подлечили и сослали в Иркутск, затем перевели сначала в Канск, затем – в Красноярск. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Я думаю, что подсознательно многие видят это несоответствие, а вот таким образом чувствуется фальшь. Отсюда пошел и обычай перевязывать конверты с новорожденными девочками красной лентой.
И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Увидел Матрену и женился на ней. Все наперебой спрашивали о том, кем же является обольстительная дама, позировавшая Крамскому, однако творец молчал, что породило множество слухов и версий. С. 242. ).
Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. Дело не в боязни.
Имя дочери многократно упоминается в переписке художника5. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". А еще – внимание. Но. III.
Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. Оно-то, отцовское тщеславие, ревниво скрываемое мастером от посторонних глаз и проявилось неожиданно в двух семейных полотнах. К тому же их сын заболел и умер. Мастер написал, одним словом.
Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. ну так што хошь можно доказать. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась.
Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Малик, я не художник и не претендую на звание художника. Крамской образца 1870 года уже сильно отличался от Крамского-бунтаря образца 1863го.
И мальчик не такой наивный, как может показаться с первого взгляда, в его образе читается разум и сильная воля. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Долгорукой. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого.
Вып. Кожно-зрительная женщина — от природы соблазняющая. Притягивает мужчину, прежде всего, ее особенный, природный запах, который транслирует, что ее сексуальное поведение ничем не ограничено (по сравнению с другими, рожающими, женщинами, которые ограничены в сексуальном поведении женской стыдливостью). На смену ей пришла реальная жизнь, где герои были реальными.
2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М. Вместе с ней умирал и Кипренский. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Девушка, как спелый персик так и просится, чтобы ее отведали. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная.
Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Добрался до Петербурга. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам.
Ее называют «Незнакомка», возможно, под воздействием блоковской «Незнакомки». Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Люблю тебя, дуся моя Катя. Меня освободили.
Софии Ивановне грозила высшая мера социальной защиты – расстрел, но в конечном итоге она была во внесудебном порядке сослана в Восточную Сибирь. На точеной крепкой шее была нитка жемчугу. Его большие темные глаза излучают доброту, детскую непосредственность и наивность. Девушка очень молодая, почти ребенок, она крестьянка (по сюжету), вот таким образом требовать от нее какой-то мыслительной глубины – нонсенс. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью.
1 (X). Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Монументальный акварельный портрет (99х87 см), заключенный в роскошную резную раму, органично смотрелся бы в любом дворцовом интерьере. Долго не было никаких вестей.
Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха, – констатировали некоторые. Художник-демократ боялся весьма вероятных насмешек.
Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. Мы с Вами, почти ровестники. При этом условились, что она напишет ему.
Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. В сознании большинства людей утвердилась мысль, что в русском искусстве существуют две «Незнакомки»: одна Крамского, другая Блока. У девушки полуспущена накидка алого цвета, т. е.
Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Благодаря огромному таланту и настойчивости сумел поступить в Академию художеств. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце.
Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Потомки Романовых ЖИВЫ. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир. Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр.
Портрет действительно обличительного свойства. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. Но это в будущем. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. Возможно, толстовская героиня и повлияла на само рождение замысла Крамского. Но почти ничего не сохранилось. идущую пешком"4.
Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Это еще одно доказательство живой жизни полотна. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Родился он в Острогожске Воронежской губернии, в семье писаря.
Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. Вера Павловна Третьякова (в замужестве Зилоти), подруга детских и юношеских лет Софии Крамской, писала об особой дружбе дочери и ее отца: Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание4. Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. С. 487). Вот эта ее виктимность очень хорошо передана.
Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Романтика умирала. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет.
Как может быть неизвестной – позирующая. Когда в 1883 году на II передвижной выставке появилась работа И. Н. Крамского «Неизвестная» имевшая большой успех, возникло множество догадок о том, кого же он изобразил.
Тем страшней и беспринципнее явился образ. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. она уже готова к любви, под складками заметно, что у нее хорошо развитая красивая грудь. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века.
Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Николай. Обучение Долгоруких велось на счет государя. Всё бы- ничего.
Интерес всех направляется, соблюдается Админом и Модератором именно в русле выстраданной тематики, в данном случае – Искусство, Творчество, Красота. У Крамского была великолепная возможность не только познакомиться с парадными портретами былых эпох, но и созерцать их бытование в дворцовых интерьерах. – Скажи, кто она.
Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Но начал с того, что пошел в ретушеры к заезжему фотографу. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». Незадолго до смерти Иван Николаевич, тревожившийся за судьбу Софьи, сказал: «Девочка, а как сильна, как будто уже мастер. Критики демократического направления вторили В. Стасову, П. М. Ковалевский восклицал: «Разве это не одно из исчадий больших городов, которые выпускают на улицы женщин презренных под их нарядами, купленными ценою женского целомудрия.
На вид цветущая девушка, чувственная, эпикурейского вида. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Из-за этого он задержался в имении.
В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Современники буквально терялись в догадках.
Ночью пейзаж грохнулся на пол. Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница.
Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. В Риме, куда он уехал совершенствоваться, Кипренскому пришлось выбирать между суровой жизнью подлинного художника и позолоченным существованием модного живописца. И. Н. Крамской «Незнакомка». Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы.
18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился.
Самопожертвование – во имя Величия России. Мост – Анички. Но, думая, что сделалось все это через Высокое учреждение, которого являетесь Представительницей, — я пишу Вам. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. Условия – условные. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА.
Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. Скорее всего, отец сделал это в день её трёхлетия. Каждый мужчина, независимо от возраста и своего положения испытывает к ней влечение. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Однажды в городе встретила она бывшую свою хозяйку.
В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. А далее сам по себе напрашивается вывод, что все эти мужчины – соблазнители или бывшие соблазнители женщин, причем соблазнители ради забавы и с чувствами женщин не считались (возможно и сейчас не считаются). Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере. Она как бы знала свое превосходство и пользовалась этим.
Словно царица она возвышается над туманным белым холодным городом, проезжая в открытом экипаже по Аничкову мосту. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. Знак ордена носился на широкой красной ленте, которая надевалась через правое плечо. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Юрий, дело даже не в руке, а в цветочке и типаже девушки. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос.
Пухлые губы, кажется, сейчас расплывутся в улыбке. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Полчаса как я вернулся с французского спектакля, где скучал до смерти, хотя и был счастлив иметь повод быть с тобой, мое счастье, мое сокровище, мой идеал. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой.
Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Одна из лучших работ Кипренского. Мужчина безошибочно «по природному запаху» не пройдет мимо такой женщины. Кто изображен на портрете.
Кипренский выбрал последнее. Во второй половине XIX века аристократическая дама уже не могла диктовать моду остальным— купечество располагало большими средствами— так выработался особый, несколько старомодный стиль, отличающий принадлежность к родовой аристократии» (Кирсанова Р. Костюм в русской художественной культуре // Вопросы искусствознания. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. По свидетельству дочери, она и сама позировала для фигуры Неизвестной, сидя в коляске. В ее облике наивность, доверие и беззащитность. И за такое обличение художнику спасибо». Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей.
Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. Блестящие, казавшиеся темными от густых ресниц, серые глаза дружелюбно, внимательно остановились на его (Вронского) лице. Успех был полный. Слова Карамзина «И крестьянки любить умеют» многие считали ключевой фразой, объясняющей замысел картины Кипренского. Нас здесь почти 40 000 участников. На портрете— модная капризная столичная красотка, обольстительная, сексуально чувственная, совершенно безнравственная, знающая себе цену и мало интересующаяся кем бы то ни было и чем бы то ни было еще.
Все эти критики литературного произведения – мужчины. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию».
– приставали друзья к художнику. - Неизвестная. - Называй, как хочешь, но скажи – откуда ты взял это сокровище. Ее красивое лицо было немного надменно.