Клод Моне Руанский Собор Вечером
Описание картины «Руанский собор вечером»
Невооруженным глазом видно, что облик собора постоянно преображается в лучах света. Коснулось это увлечение и Моне, он стал изображать воду. Это – ещё и название серии потрясающих работ французского художника Клода Моне. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Руанские соборы. Вообще, все пейзажи импрессионистов очень соразмерны человеку.
Ради раскрепощения зрительного восприятия Моне жертвовал даже перспективой — непреложным принципом европейского изобразительного искусства начиная с XV века. Из-за этого жюри салона отвергало (renounce) их работы и даже оскорбилось, что им это показали, считало это насмешкой (mockery). И у Моне есть такая картина, где он применяет этот приём. До этого мига что-то было, будет и после него.
Клод Моне Руанский собор – венец импрессионизма
У Моне тень становилась цветом, а цвет— игрой света. Владелец магазина, заметивший, что посетительницы странно реагируют на присутствие художника, попросил его впредь прятаться за ширму и ограничить свои занятия утренними часами. Моне это видел и писал. И ярко освещённый фасад мастер мог видеть только вечером, когда солнце садится. Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878). Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам и сегодня они хранятся в музеях Франции, Соединенных Штатов и России.
Морские пейзажи Импрессионисты не учились в Академии, но в Лувр они ходили.
Мазок у мастера похож на движущуюся вибрирующую запятую (vibrant moving comma). Живопись собора была многообещающей задачей, даже для Моне. Главный фасад отстраивался в течение нескольких веков. Очень любил разные атмосферные явления, особенно снег. Глаз не выбирает на что именно посмотреть и с какого ракурса взглянуть на городской пейзаж, чтобы изобразить его.
Цикл картин Клода Моне «Руанский собор»
Эта светлая, полупрозрачная дымка придаёт сооружению романтичность. «Сирень на солнце». Детство и юность Моне прошли в Гавре. Этот человек ходил с Моне на прогулки и помогал учиться рисовать с натуры. Клод Моне писал живо, напористо и его эмоции передаются зрителям. К этому времени импрессионисты уже совсем освоились с пленером, начали использовать другую технику, другие краски и каждая из их картин стала шедевром.
Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год. Краски и фрагменты картины сливались и соединялись между собой. Тени написаны яркими красками.
Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. В результате картины были распроданы поодиночке и разошлись по разным странам. Живопись собора была многообещающей задачей, даже для Моне. То есть это один и тот же вид собора, но при разном освещении и погодных условиях.
В зависимости от солнца и настроения, Моне кладёт мазки жёлтых, голубоватых, ультрамариновых «рефлексов» на стены собора. Руанский собор в полдень – яркий, а Руанский собор вечером – тёмный. (1903-1904).
Он сознательно выбрал тот же период, что и в прошлом году, желая работать при таком же освещении, но тем не мене был вынужден несколько изменить угол зрения, переместившись в здание завода «Эдуард Моки» на улице Большого моста. Моне, будучи художником, опережающим свое время, учит нас воспринимать зрительные образы и более утонченно видеть мир». Туман заполнял всё пространство вокруг него. Главный фасад отстраивался в течение нескольких веков.
(rust of leaves, foliage and shadow runs over). Моне использует лиловый, (lilac, violet) чтобы показать свет, заливающий часть луга, так как нет такой краски в природе, которой можно было передать свет солнца. Вот как описывал свои впечатления от серии «соборов» Жорж Клемансо, художественный критик и близкий друг Моне, часто бывавший в его доме в Живерни и истинный почитатель его таланта: «Сначала серая серия — огромная серая масса, которая постепенно все больше и больше светлеет затем белая серия, незаметно переходящая от слабого мерцания ко все усиливающейся игре света, достигающей своей кульминации в сполохах радужной серии и далее синяя серия, где свет снова смягчается в синеве, тающей, как светлое небесное видение».
И там возобновляв в памяти образы храма продолжал трудится над рисунками. Чего уж говорить о живописце, глаз которого куда более совершенен. Входят в список самых известных/знаменитых астрономических часов в мире.
Руанский собор и Руанские улицы
Руанский собор запечатлен на серии картин Клода Моне.
Пушкина хранится 11 работ Клода Моне. Будучи юношей, он познакомился с одним из основателей школы – Эженом Буденом. Руанский собор – это не только произведение искусства архитектуры. Для Моне эффекты света стали столь же важными как и изображаемый предмет.
Я не могу больше это выносить. Невооруженным глазом видно, что облик собора постоянно преображается в лучах света. Мы вместе с художником находимся на одном берегу, а мир ушедших – на другом, что делает реку похожей на реку Лету (Lethe). Клод Моне примкнул к импрессионистам не сразу, в силу своего возраста. Я опустошён. В собрании ГМИИ им. Оказывается, чёрный цвет в чистом виде в природе почти не встречается, как и белый.
В предыдущих своих экспериментах со светом художник изображал пейзажи. Это – Руанский собор вечером в 5 часов пополудни. Здание полностью преображается, становясь сценой для прекрасного светового спектакля.
Это уникальное произведение в коллекции ГМИИ. Меняется только свет и цвет. Если посмотреть внимательно – здания на «солнечных» картинах состоят из сплошных пятен света разных цветов и оттенков.
Дебютировал в Салоне в 1865 году. (Like a photographic shot the picture includes only part of the boulevard, cutting off the figures of the men in the balciny. ) Это как вырванный из жизни миг. Важно и то, что Моне изобразил ДВИЖУЩУЮСЯ толпу.
А от солнца даже глаза слезятся. Художник почти полностью отказывается от линии, рисунка, растворяя их в красочном пятне. Причём 2/3 холста отдавал изображению воды. Лондонские туманы стали для Моне находкой.
В 1878 году перебрался в Ветёй. Новое место обзора находилось в непосредственной близости от гостиницы из окон которой Моне впервые запечатлел вид собора. Мазок художника становится рельефным, будто передавая фактуру камня. Он был то голубой, то красный, то желтый». Здесь можно говорить о понятии зрительной памяти.
Краски смешиваются в глазах и создают оптическую смесь. В этой серии мы видим один и тот же объект, но не один и тот же образ. Выбирая место и время написания своих произведений, авторы, в первую очередь, учитывают каким будет свет. Картины «Руанский собор в полдень» и «Руанский собор вечером», вероятно, были написаны из окна дома, расположенного напротив собора.
Не видно ни башен, ни колокольни. И от этого возникает эффект, особенно когда отходишь от полотна, что от стога вибрируют испарения, (evaporation) сам воздух струится (stream). И сколько на этом холсте дам. Краски и фрагменты картины сливались и соединялись между собой.
Руанский собор, вечер, гармония в коричневом
На всех полотнах изображен западный фасад собора, только центральный вход. Критика возмущалась по поводу того, что в их полотнах нет рисунка.
Переутомление работой сказывалось и на его здоровье, в одном из писем жене он рассказывал: «Ночью меня одолевали кошмары, собор словно обрушивался на меня, сбивая с ног. Часы датируются аж XIV веком и являются одним из главных символов города. (The small free brushstrokes suggest the movement of the air, the slight haze (лёгкий туман, дымка, мгла) through which the sun is shining, while the rhythm conveys to motion of the passers-by. ) Стог сена в Живерни – ещё один шедевр, которым музей очень гордится.
В серии, посвященной Руанскому собору, основным структурным элементом является свет, зажигающий краски и отражающийся от каменной поверхности имитируя форму предметов и придавая глубину трехмерному изображению. Затем игра света и цвета постепенно усиливается, переходя от слабого мерцания к более ярким переливам. Моне говорил, что зрительная память – злейший враг художника.
Серия довольно обширная, 25 картин. Взгляд Клода Моне из окна фрагментарен и случаен. Художник прожил в Живерни 25 лет и очень любил изображать воду. После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года.
И где их лица. Клод Моне пишет серию Руанский собор. Атрибутику картин поменяли местами.
Серия Руанский собор: двадцать открытий Клода Моне
Вся суть в освещении. В восьмидесятых годах Моне уже стали покупать. До 1986 года эти 2 собора назывались наоборот. Белые кувшинки.
С XVII века в моду вошла «китайщина», как тогда именовали китайский стиль, а позже – «японщина». Импрессионисты же краски не смешивали, они отказались от этого. Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882). «японщины». 3 апреля Моне писал Алисе Ошеде: «Каждый день я открываю для себя что-то новое, то, чего не видел раньше». Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции.
Он пишет стогa совсем не традиционным цветом, он опирается на наблюдения.
У Моне тень становилась цветом, а цвет — игрой света. «Соборы» вызвали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро приняли их с энтузиазмом, а Клемансо написал статью «Революция соборов». Максимум – 40 минут. Руанский собор и Клод Моне. Благодаря этому складывается впечатление, как будто свет живет в картине.
Изменились и чисто технические приёмы – вместо наложения цвета широким мазком, как это было в Завтраке на траве, он его уменьшил и стал писать мазком-штрихом (hatch). Для этого Моне собирался выставить все картины сразу. А в полдень западная сторона ещё в тени, вот таким образом он так и написан. Он напомнил слова самого Моне – художник пишет не то, что знает, а то, что видит.
Здание Парламента. Его эксперименты с цветом тоже очень любопытны.
Художник показал наглядно разные впечатления (impression) от видов Руанского собора при различном освещении, погоде и времени суток. Всех пристыдил Борис Раушенбах (физик, он занимался проблемами связи физики искусства и психологии). Картины занимали целый зал и Монэ сам утверждал порядок их расположения.
Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен: пасмурная погода
Река Темза в Лондоне. Многие из нас проходят мимо закатов, пейзажей, состояний неба, воздуха и воды. Серия картин "Руанский собор" Клода Моне (это около 30 картин) стала наглядным примером (символом), демонстрирующим саму идею импрессионизма. Все знают, что трава зелёная и всё пишут её зелёной. Чего уж говорить о живописце, глаз которого куда более совершенен.
Впервые Моне посетил Руан в 1892 году и был восхищен помпезностью и убранством собора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Например, у Рембранта.
Импрессионисты освежили пейзажную живопись и сделали её более реалистичной, пусть взамен детализации и «прилизывания» композиции. I had a night full of nightmares: the cathedral overwhelmed me, it kept changing from blue to pink, then to yellow) Главный фасад собора был изображён в разное время суток, показаны все различные нюансы (nuances) освещения. И опять солнце, от картины так и веет теплом. Вся прибрежная жизнь стала отражаться в воде. Этот пейзаж создан в тот период, когда Моне работал в деревне Живерни, переехав туда из Парижа, поскольку в столице жить ему было не по карману.
Моне был очарован им. За 1 сеанс Моне мог работать над картиной только полчаса. Иногда доводил полотна 2, 3 года, пока не закончит. (Im finished, I cant carry on any more. Он внес храм в историю современного импрессионистического искусства. Только Моне мог превратить огромную массу известняка в чистую вибрацию света.
какой образ парижа возникает у зрителя при взгляде на картину Клода моне руанский собор вечером
Свет словно приоткрывает нематериальную природу предметов, природа обретает свою гармонию в свете и вечном движении: каждое мгновенье ее облик преображается. Серия, посвященная Руанскому собору, состоит из 30 картин, выполненных в одном формате. Вместо предметно-пространственной композиции появилась предметно-временная.
Атмосферные эффекты переносятся на холст, кажется, что время на миг застыло. Потом – в это же время на другой день. После пожара 1200 г. собор 30 лет реконструировался и в результате был восстановлен в стиле готики. В 1896 году прошла восьмая и последняя выставка импрессионистов.
Сейчас на площади построена церковь святой Жанны Дарк. Все они выполнены в одном формате. Благодаря этому складывается впечатление, как будто свет живет в картине.
Строительство собора было начато в 1202 году и продолжалось до 1880 года. Он напомнил, что фасад собора выходит на запад и всегда ярко освещён именно вечером. В ветреную погоду поверхность камня кажется рябой, а в солнечные дни — темно-серой. Однако, если присмотреться внимательнее, можно найти множество отличий. В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра).
Клод Моне «Руанский собор, главный вход и Тур дАльбан»
(So his haystacks look mouve and the foliage dark blue). Однако отсутствие контраста здесь – специально.
Сначала он мечтал, чтобы все его картины попали в одни руки. Тем не менее уже сейчас мы восхищаемся умением Моне уловить миг и показать его красоту. А сейчас мы подробнее остановимся на картине Бульвар Капуцинок в Париже. В разное время суток источник света – солнце – находится в разных точках небесного свода. Облака несутся по небу. Под кистью Моне все теряет свою определенность и вещественность.
Серия "Руанский собор": двадцать открытий Клода Моне
Играя с объектами маэстро сотворил массу новых образов. Так же мы можем здесь заметить возрастающую тенденцию к плоскостному пространству. Но этот приём дал Моне возможность показать не застывшее пространство, а ожившее время. А посмотреть прежде всего надо башню со старинными часами на пешеходной улочке Больших Часов (rue du Gros Horloge). Трудился Клод над циклом «Руанский собор» около двух лет. На ней мастер написал город, в котором умерла его жена.
Но этот эффект можно передать СОЧЕТАНИЕМ цветов. И вот тут я остановлюсь поподробней. Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1895 года была организована персональная выставка для цикла «соборов» и еще до окончания выставки было продано восемь картин. И учились у старых мастеров.
Но потом, представил, как это будет выглядеть и тут же отказался от этой идеи. Парламент смотриться как средневековый замок, а чайки – как летучие мыши. Интересно, что Моне позже продолжил серию и всего написал 47 картин, 47 видов тумана. Когда мы смотрим на полотно, то видим, как вибрирует на ней воздух и всё сливается. Фигуру женщины замечаешь только тогда, когда подходишь ближе (она под зонтиком), а издали видишь только цветовые пятна. Он просто падает вниз по принципу:что вижу, то пишу. Картины, где собор – светлый, написаны днём. Городок Ветей.
У него появилась возможность путешествовать по Франции. Он был одержим (obsessed) своим новым проектом. Руанский собор художник изобразил загадочным, потерянным в утреннем тумане. Об этом свидетельствует ракурс захвата картин.
Он был прозван Рафаэлем воды, так как был способен изображать разные её состояния – от бури (tempest) до штиля. Моне намеренно отказался от рисунка, он понял, что в нём нет необходимости. Тени на земле написаны тем же оттенком, что и тополя, только меняется интенсивность красок – уменьшается или увеличивается. В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию. Тогда он и начал писать первые картины из цикла, а всего их насчитывается около 30. Так появились его знаменитые серии.
Доклад: Руанский собор Клода Моне
Цикл «Соборы» не был для Моне первым циклом полотен одной темы, но он был самым исчерпывающим. Даже продумал их развеску на стене. Он постоянно наблюдал и ВИДЕЛ. На каждой работе собор изображён иначе, чем на предыдущей.
Вот таким образом стога написаны лиловым, а листва тёмно голубым. Здесь художник старается отказаться от своей зрительной памяти. Ничто не может соперничать с этим светом, его яркостью.
Моне Клод (Руанский собор вечером)
Большое влияние на их искусство оказало увлечение Востоком.