Композиция 6 Кандинский Описание
Картина Василия Кандинского Композиция 6: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины «Композиция 6»
В 1933 году к власти пришли фашисты. Этот последний период в творчестве художника носит название синтетического. Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то. Он стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия. «Ивотсразу яувидел впервый раз картину.
Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. Эти изоморфные образования на полотнах кажутся ожившим ночным кошмаром. Между двумя этими центрами – третий (ближе к левому), который можно распознать тлишь постепенно, но который является главным центром. Зеленый и желтый цвета оживляют это состояние ума, придав ему недостающую деятельность. Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях.
Через рисование ичерчение онимитировал течение иглубину музыкального произведения, окрашенность отражала тему глубокого созерцания. Кандинский вспоминал, что эта музыка «рождала в воображении бешеные, почти безумные линии». Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. Это художественное объединение просуществовало два года и успело провести двенадцать выставок, где экспонировались работы П. Беренса, Г. Христиансена и прочих художников Дармштадской колонии. Ноаполитичный художник неизбежно должен был столкнуться спропагандой вискусстве.
К выставке 6 и 7 композиций Кандинского в Третьяковке
Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы. Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву. В1912 году оннаписал иопубликовал основополагающее исследование «Одуховном вискусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма.
Тем временем вРоссии— своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться народину. которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. Как пишет искусствовед Н. Б. Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания.
ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ
Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся. Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей.
Символизмом иконописи пронизаны полотна «Рай», «Купола», «Импровизация 8» и «Импровизация 9». Это ощущение полета присутствует и в его абстрактных композициях. «Композиция 6» – лиричное, полное музыки произведение, с вихрем красок и линий без конкретного сюжета. «Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Будучи портретом комедианта Сенекио, картина может быть истолкована также как символ меняющихся взаимоотношений искусства иллюзии и театра. Так через много лет сбылась самая заветная мечта мастера.
В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов. Первая датируется 1910годом, последняя— 1939-м. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень). Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»). Мондриан выработал стилевую систему исключавшую трехмерное пространство и криволинейные очертания. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию.
Картина Композиция 6 Василия Кандинского
Каждая из работ-это трансформация одной идеи и настроенияв изменениях форм, цвета. Кандинский упрощает элементы мира до самых простых и элементарных частиц. Изучая записи Кандинского искусствоведы предполагают, что в Седьмой композиции сочетаются несколько библейских мотивов — Воскрешения из мертвых, Судный День, Всемирный Потоп и Райский Сад. Вот таким образом, подойдя ккартине ближе, зритель испытывает новые переживания». На кафедре политической экономии и статистики его руководителем был Александр Чупров.
Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Посовету родителей Василий получил юридическое образование, жил— нетужил. И, конечно, уносить ссобой впотоке. Внутри он подчиняется общим законам космического мира. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». А дальше мы уж как-нибудь сами спасаться будем.
В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. Они облачают великое смятение в великое спокойствие и придают всему событию объективность. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством. Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей.
Глубокие коричневые формы (особенно в левом верхнем углу) вводят ноту выражается рассеянно, что напоминает элемент безнадежности. Таковы созданные мастером лиричные геометрические абстракции «В черном квадрате» и «На белом», «Маленькая мечта в красном» (1925, Художественный музей, Берн), «Акцент на розовом» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж). «С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва».
Кандинский Василий Васильевич (1866–1944)
«Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения. В 2016 году исполняется 150 лет со дня рождения Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944) – одного из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, основателя художественного объединения «Синий всадник», преподавателя Вхутемаса и Баухауза и друга таких мастеров, как Пауль Клее, Франц Марк, Марианна Веревкина. Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно». По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. Голубой же «развивает звук флейты».
Кандинский считается «отцом абстракции». Синий «опускается в бездонные глубины». Что это символизирует, как это надо понимать, и т. д. Сам он различал композиции мелодические и симфонические. Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства.
скрыть слишком назойливо звучащий драматический элемент (надеть ему намордник), я позволил разыграться в картине целой фуге розовых пятен различных оттенков. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». После десяти лет работы Баухаус был закрыт, аполотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка иПита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Синий «опускается в бездонные глубины». В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность.
Зеленый и желтый оживляют это душевное состояние, придавая ему недостающую активность. На Кандинского большое влияние оказала музыка Арнольда Шёнберга. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира.
Шестая и седьмая композиции Кандинского встретились в Третьяковке
Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. Историк искусства Ольга Чуворкина рассказывает об одном из шедевров абстрактной живописи Кандинского – «Композиции VI». Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать. Голубой же «развивает звук флейты».
Чтобы понять Кандинского, ненадо дажедумать— онуже все описал, читайте. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Он задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа».
- Композиция, Василий Васильевич Кандинский, 1913
- Все течет: 9 загадок «Композиции » Кандинского
- История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
- Знаменитые картины Василия Кандинского
- «Композиция » Кандинского – шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз
- Америка Сегодня – Новости США на Русском Языке
Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома. Иногда краска перекрывает ось, что говорит о ее первостепенном формообразующем значении. Белый овал неправильной конфигурации, внутри которого находятся различные формы, помещен на черно-мраморном фоне.
После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Прежде всего это касается формы. Она наполнит интерьер яркими красками. В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что в процессе работы над абстракцией легко стать разрушителем композиция может нести как добро, так и зло, а потому к ней не следует обращаться без внутренней необходимости.
- Василий Кандинский Композиция В избранное0
- Кандинский Композиция 8 Описание
- Еще работы из коллекции Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Елена Елагина и Игорь Макаревич: «Нас интересовали осколки идеологического характера»
Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. Рождение нового мира происходит в борьбе тьмы и света, а потому в «Композиции 6» основной контраст — между черным и белым цветом.
Иное расположение элементов наблюдается на картине «Белый овал». «Композиция VIII» заметно отличается от предыдущих работ художника со схожими названиями, ведь в ней он впервые обратился к чётким геометрическим формам. Но и оно нужно лишь для сравнения своего полета с направлением автора. Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) – ярчайшая звезда русского авангарда, чье творческое наследие до сих пор вызывает споры. Каждый год художник бывал в России его работы постоянно украшали выставки.
- Анри Сала: «В музыке есть способность передавать смысл без прямого объяснения»
- Валентина Василева: «Коллекционерам комфортно в приватной обстановке»
- 10 документальных фильмов об архитектуре
- ТОП-10 лучших российских выставок 2017 года
- Где искать актуальных художников: 5 арт-резиденций мира
- ТОП-15 модных брендов, поддерживающих художников
- Анна Колива: «Управлять галереей Боргезе очень тяжело»
На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. Картины сейчас экспонируются вТретьяковской галерее. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Глубокие коричневые формы (особенно слева вверху) вносят уплотненную и абстрактно звучащую ноту, которая напоминает об элементе безнадежности. Эта тема развивается до 1913 года, где в «Маленьких радостях» облик Небесного града начинает размываться волнами беспредметности.
Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена. Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем. Модерн (абстракция) хорош не оригинальностью стиля, а тем, что позволяет выйти за пределы временного, обыденной рациональной реальности.
- Любовь Шакс: «Многие художники говорят, что вышли из Розы Азора, как из гоголевской Шинели»
- Сергей Попов: «Для меня музеи тоже часть рынка»
- Пикассо и Моне из собрания Клапперов продадут в Нью-Йорке
- На ярмарке в Париже столпотворение
- В Париже продадут работы Этторе Соттсасса
- 125-летие Жоана Миро отмечают в
Белый — развитие и преображение и он одерживает верх над мраком в «Композиции 7». Посмеиваясь, люди уходили, оставляя внемом диалоге полотна Василия Кандинского «КомпозицияVI» и«Композиция VII». Этот период своего творчества Кандинский называл порой «великого спокойствия с сильным внутренним напряжением». Всю жизнь любимым образом Кандинского был летящий над землей всадник. Исследователь Вил Громан, проанализировав «Импровизацию 8», пришел к выводу, что в верхней части холста показан «русский город с церквями, Кремль или Новый Иерусалим». Между 1910 и 1920 годами Кандинский уже полностью формируется как зрелый мастер.
Между этими двумя центрами есть третий (ближе к левому центру), который может быть распознан только постепенно, но он является главным центром. То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. Основой является черная ось, около которой группируются формы.
Вскоре Кандинский абсолютно отказался от сюжетности предметной живописи. Импрессии, рожденные под впечатлением от внешнего мира и импровизации, отражающие внутренние переживания, создаются в отрыве от фигуративности, но ещё сохраняется связь с реальностью. Принято считать Кандинского русским художником. Чтобы смягчить слишком драматическое воздействие линий, т. е.
- Архип Куинджи в Третьяковской галерее
- Ретроспективу Михаила Ларионова открывает Третьяковская галерея
- Безмолвный крик в живописи Наталии Турновой
- ТОП-20 самых ожидаемых выставок осени
- ТОП-5 выставок октября в галереях Москвы
Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война). В композициях «Страшный суд» и «Все святые» часто встречается еще один мотив — Москвы — Третьего Рима. Впечатление от нее сродни музыкальному переживанию, что не раз подчеркивал сам Кандинский. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи.
Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского впериод доПервой мировой войны. Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году. Памятник III Интернационала никогда не был построен. Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м.
Суть абсолютного Кандинским мне удалось осознать позже. Быть может, так звучала земля в белые периоды льдов». Взаимодействие этих элементов можно увидеть в Композициях. В 1902 году он стал организатором группы «Фаланга», работавшей в стиле модерн.
Нефигуративная живопись, по мнению Кандинского, базируется на двух основных элементах – точке, которая замкнута в себе и линии как противоположности точки. По его мнению, пластической задачей художника должна стать композиция, одновременно «мелодическая» и «симфоническая», соединяющая чисто абстрактные формы и цвет для достижения духовного воздействия и удовлетворения, по выражению самого художника, «внутренней необходимости». Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой.
- Парадные залы Букингемского дворца открыли для публики
- Парижский откроет последнюю выставку
- Юбилейная выставка отца беспредметности
- Самое интересное в виде мозаики
- Первый в России фестиваль креативных индустрий 8
- «Хочу пить сливочное пиво и устраивать дебаты Поттероманов»
- Открыта регистрация на Международный Форум ЕАЭС
Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». В 1926 году увидел свет еще один теоретический труд Кандинского — «Точка и линия на плоскости». Он поселился неподалеку от Парижа.
Кстати, лайфхак отхудожника: «Яприменял сочетание гладких ишероховатых участков, атакже множество других приемов обработки поверхности холста. Во всем творчестве Кандинского, равно как и в этой композиции, несомненна связь с иконой. Название-в меньшей степени. Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд».
- Все Картины Василий Кандинский по алфавиту
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Описание картины Василия Кандинского «Композиция »
- Василий Кандинский Композиция : Описание произведения
- Репродукция картины Композиция 8 Василия Кандинского
- Описание картины Василия Кандинского «Композиция » Картины художников
Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне. Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины. Внутреннее восприятие всей картины определяется главным центром, расположенным «где-то». Объемы строятся с помощью светотени, причем повышение или понижение освещенности достигается размыванием локального цвета. Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее.
Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом – Паулем Клее.
Идело невтом, что онпервым написал полотно такого рода. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром. При этом «гением места», которое могло как воскресить, так и стать местом апокалипсиса, для Кандинского всегда была Москва, город-тотем, как Витебск для М. Шагала.
Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Ауже через год онпереехал вМюнхен, где познакомился снемецкими экспрессионистами. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. Стех пор мыповидали немало, визуальный опыт обогатился значительно.
Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Мнение любителя. По словам самого художника, акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, югендстиль и теософия Рудольфа Штайнера.
Однако Кандинский всю жизнь мечтал только о живописи, как он считал в то время, «безнадежно». Картина Кандинского «Композиция» – отличный декор для офисов, кафе и ресторанов в авангардной стилистике. Это оно«Композиции VI». Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества».
Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII, 1913, несмотря на общую им динамику. В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. Человек, стоящий посреди пара не близко и не далеко, он находится где-то. Мелодические подчиняются ясной, простой форме симфонические состоят из нескольких форм, но подчиняются скрытой, главной. Линия полна движения в отличие от точки, линия вторична по отношению к ней. Вскоре абстракционизм становится мощным движением, в рамках которого возникают различные направления: лирическая абстракция (картины Кандинского и мастеров объединения «Синий всадник» с их текучими, «музыкальными» формами и эмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К.
Даже в момент 3-дневного написания полотна он все время повторял как вдохновляющую мантру немецкое слово «ueberflut», означающее «наводнение». И художественная гармония формируется уже исключительно в душе зрителя. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. Картина Кандинского «Композиция» благодаря жизнерадостной палитре будет дарить зрителям позитивные эмоции, а ценителям искусства – истинное эстетическое наслаждение. Ноисегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о«мазне» искептичные взгляды. Принято считать Кандинского русским художником. Они создают большое волнение с большим миром и дают объективность всего.
Внезапно рухнули толстые своды. Выявились стойкие, эталонные приемы письма. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Пятна и линииздесь действуют, как живые существа. Некоторые из форм даны в трех измерениях и этот намек на архитектурные объемы развит в более поздних произведениях Лисицкого.
Так, он говорил, что «синий цвет, представленный музыкально, похож на виолончель, делаясь темнее, он напоминает звуки контрабаса, а в самой глубокой и торжественной форме — низкие звуки органа», красный «звучит как труба или как удары литавр», а белый «действует на психику человека как великое безмолвие, соответствующее в музыкальном отношении паузам». В этот период он создал такие шедевры, как «На светлом фоне» (1916), «Смутное», «Сумеречное» (1917), «С остриями» (1919), «Черный штрих» (1920), где чудовищные формы напоминают визионерство И. Босха. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру.
Нопросуществовало объединение недолго. После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. Последний раз подобное происходило в1989году. Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера.
Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». Это он о «Композиции VI». Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира».
Для художника вершиной творчества была композиция: «Одно слово композиция звучало для меня как молитва». Возможно, это отражение мыслей, когда слушаешь музыку. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. В 1910-е годы Кандинский следует принципам музыки. В третьем типе картин – композициях – многолетние творческие поиски Кандинского получают наиболее полное выражение. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Скорее всего, они плавают в воздухе и выглядят как окутаные паром.
Об этом – о контрапунктах – и будет выставка. Полотно «На светлом фоне» показывает, как агрессивные формы сворачиваются внутри пространства, образуя фигуру женщины-монстра (такой персонаж нередок в постмодернистских кинофильмах Питера Гринуэя). Он стремился сделать зрителя соучастником переживания абсолютного цвета. Например, картины «На светлом фоне» и «Черный штрих» показывают сворачивающееся пространство, которое на глазах у зрителя превращается в некоего кита-оборотня, проглатывающего город (привычный мир). Созданный мастером альманах «Синий всадник» с Георгием Победоносцем на обложке был призван дать толчок новым поискам гармонии цвета и звука. Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе».
В экспозицию выставки войдут работы из собраний Третьяковки и Эрмитажа, в последний раз экспонировавшиеся вместе в 1989 году, а дополнением к ней станет мультимедийный проект «Путь к абстракции», который расскажет на примере творчества Кандинского о самом процессе формирования и эволюции искусства беспредметной живописи. Некоторые линии напоминают струны или очертания инструментов. В экспозицию выставки войдут работы из собраний Третьяковки и Эрмитажа, в последний раз экспонировавшиеся вместе в 1989 году, а дополнением к ней станет мультимедийный проект «Путь к абстракции», который расскажет на примере творчества Кандинского о самом процессе формирования и эволюции искусства беспредметной живописи. Седьмая композиция— логичное продолжение шестой.
В 2016 году исполняется 150 лет со дня рождения Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944) – одного из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, основателя художественного объединения «Синий всадник», преподавателя Вхутемаса и Баухауза и друга таких мастеров, как Пауль Клее, Франц Марк, Марианна Веревкина. Художник сделал около 30 эскизов к полотну (1, 2). Вего пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. «Баухауз» был закрыт и Кандинскому пришлось уехать во Францию. Василий Кандинский это очень остро осознавал. Белый и черный цвет для Кандинского — это рождение и смерть.
Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». Кроме того, существует около 15 различных изображений, связанных с «Композицией VII»: это наброски маслом, карандашные эскизы, акварели, рисунки на стекле и гравюры. В то время его поразили до глубины души полотно «Стог сена» Клода Моне и опера Р. Вагнера «Лоэнгрин».
Композиции его полотен стали более уравновешенными и яркими. Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора. Первоначальным мотивом художник называл Потоп. В 1928 году художник принял германское подданство. Кандинский вел пейзажный класс. Он не хочет ограничиваться конкретным сюжетом и, подобно музыкантам, называет свои работы «импрессиями» импровизациями, композициями — в зависимости от степени обобщения живописного материала.
И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Смешение линий ицвета должно было говорить, дажекричать зрителю окатастрофе вселенского масштаба (здесь ибиблейские мотивы искорая война). Таковы композиции «Доминирующая кривая» (1936, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Вокруг круга» (1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
«Композиция 6» — это разрушение мира, «Композиция 7» — прорыв к светлому будущему. Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. Кандинский считается «отцом абстракции». Он стал популярным. Он основал объединение художников «Синяя четверка», куда вошли Клее, Явленский и Фейнингер.
Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. Остается лишьсмотреть наполотно иощущать. Но не каждому захочется знать назначение и авторский смысл каждой линии, точки, цветового пятна. Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи.
Затем он вернулся в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Кандинский верил в «искусство ради искусства», в то, что у искусства нет никаких иных целей, кроме как затрагивать душу. От должно искусство убегает, как день от ночи»2.
К ноябрю этого же года они расстаются. В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник». Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Кандинский потратил много месяцев на подготовку к написанию «Композиции VII», но создание самой картины заняло у него всего четыре дня. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру.
—Янарисую это за10минут. Искусство говорит с человеком на языке символов, значение которых понятно либо само по себе (реализм, академизм импрессионизм и т. д. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». Чтобы написатьее, художник выполнил более 30эскизов, акварелей иработ маслом.
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки иживописи. Ивот, в1914-м, после почти20лет вГермании, онвновь вступает намосковскую землю.
Все стало неверным, шатким и мягким. —Ая— запять. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле».