Кондотьера Гаттамелаты
Конная статуя кондотьера Гаттамелаты содержит в себе некую загадочность и привязанность к потустороннему миру. Конная статуя кондотьера Гаттамелаты обрела свое пристанище около фасада падуанского собора Базилики дель Санто. Самой выдающейся работой Донателло является статуя, созданная им в 1443 – 1453 годах, это конная статуя кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата, что в переводе означает Хитрая кошка. Эта статуя украшает собой соборную площадь города Падуя, а следовательно верный вариант В. Около бокового фасада падуанского собора — Базилики дель Санто, в том месте, где площадь пересекает улицу, лицом к городу, спиною к собору, стоит «Гаттамелата» — конный памятник кондотьеру Эразмо да Нарни — творение Донателло, поставившее его в один ряд с величайшими монументалистами всех времен.
Известная конная статуя, посвященная кондотьеру Гаттамелаты (наст. Венецианская республика, учитывая заслуги кондотьера перед государством, разрешила создание конной статуи Гаттамелаты на средства его вдовы и сына. Конная статуя кондотьера Гаттамелаты показала его профессиональный уровень и умение подстраиваться под разные пожелания заказчиков.
Скульптуру изображающую сидящего на коне Эразмо де Нарни, более известную как памятник кондотьеру Гаттамелаты, выполнил известный скульптор и живописец Донателло. Конная статуя кондотьера Гаттамелаты была установлена в 1453 году в североитальянском городе Падуе, входившем в состав венецианской «терра фермы» (материковых владений республики). В 1443 году к великому скульптору обратились родственники усопшего кондотьера и попросили соорудить памятник Гаттамелате. Но если вам попадется искусствовед, то тут, о счастье, вам расскажут, что А, собственно, о кондотьере Гаттамелате вам, пожалуй и искусствовед ничего не расскажет, с прискорбием констатирую. Самой выдающейся работой Донателло является статуя, созданная им в 1443 – 1453 годах, это конная статуя кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата, что в переводе означает " Хитрая кошка ".
Около бокового фасада падуанского собора— Базилики дель Санто, в том месте, где площадь пересекает улицу, лицом к городу, спиною к собору, стоит «Гаттамелата»— конный памятник кондотьеру Эразмо да Нарни— творение Донателло, поставившее его в один ряд с величайшими монументалистами всех времен. Конная статуя кондотьера Гаттамелаты показывает, в какой мере его нелегкий путь, по которому он прошел, был во имя своего маленького городка. В городе Падуе на соборной площади величественно возвышается конная статуя кондотьера Гаттамелаты, выполненная известным скульптором и живописцем Италии эпохи Ренессанса Донателло. Памятник кондотьеру Гаттамелате требовал доработки.
Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
Статуя эта -- портрет современника, с большой лысой головой. Именно тот факт, что в некоторых экономически наиболее развитых областях средневековой Европы города приобрели политическую самостоятельность, облегчил зарождение в них раннекапиталистических отношений.
А далее разные учёные строят разные версии, что бы это могло значить. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел, за что его во Флоренции и прозвали Цукконе (Тыква). Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Развечто на экране фотокамеры увеличенная статуя предстает во всей красе.
Конный памятник кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата (1447-1453)
очень интересный постамент и памятник в целом. Памятник кондотьеру Гаттамелате в Падуе – самое абсолютное произведение скульптора. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон.
Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади. Изображая его юношеское тело, Донателло, несомненно исходил из античных образцов, по переработал их в духе своего времени.
Донателло, Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
На фоне яркого падуанского неба поднятый на высокий пьедестал, он медленно и торжественно «проплывает» над городом, напоминая о былом величии славе. Его статуи – как живые. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. Так, Франческо Сфорца, внук мясника, стал герцогом Милана.
Автор памятника — Андреа Верроккио был последним великим скульптором Раннего Возрождения. Для того чтобы в недрах позднего феодального общества впервые возникла и победила последовательно антифеодальная, реалистическая и гуманистическая художественная культура ренессансного типа, сложилось передовое светское мировоззрение, возникло представление о свободе и достоинстве человеческой личности, необходимо было сочетание определенных исторических условий, которые оказались возможными в определенной части земного шара, а именно в Западной и отчасти Центральной Европе. В Падуе Донателло прожил 10 лет, украшая собор Сан Антонио. И лишь Донателло остался не привязанным к Ренессансу.
За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). В творчестве мастера наступил новый период. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Техника глазури (майолики) известная с глубокой древности народам Передней Азии, была в Средние века завезена на Пиренейский полуостров и остров Майорку, почему и получила своё название, а затем широко распространилась в Италии.
Это один из первых ренессансных конных монументов. Он ближе созданиям поэтического гения рыцарской литературы того времени. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги.
Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. Ноги лошади слегка утолщены, чтобы снизу они не казались слишком тонкими. Подойдешь поближе – пропорции искажаются, отойдешь – не разглядеть деталей. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346). Однако образ, созданный скульптором, глубже, чем только изображение светского государя. Вот таким образом у него можно выделить два стиля: реалистический и классический. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 года, находится во флорентийской Крестильнице).
Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры. Уроженец города Сиены, Кверча работал в Лукке. В 1408— 1419 гг. Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи. Глубина изображенного на этом «рельефе-картине» пространства никоим образом не зависит от их присутствия. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум — цельные и духовно богатые натуры.
Памятник кондотьеру Гаттамелате
Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание. Три года спустя статуя была установлена на постамент.
Их судьба иногда была драматической. Дмитриевой «Краткая историяискусств», потом – в зале слепков и копий ГМИИ им.
- Конная статуя Гаттамелаты (Падуя, Италия)
- Гаттамелата, Кондотьер, сын пекаря –
- Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
- Конная Статуя Кондотьера Гаттамелаты Донателло
- ЗКонная Статуя Кондотьера Гаттамелаты Донателло
Этим монументом Донателло открыл страницу в истории скульптуры. В 1457 году работает (опять во Флоренции) Св. Самые замечательные из них -- бронз. Пушкина.
Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. Она стоит теперь перед церковью Св. С другой, он придавал своим работам черты возвышенной героики. Антония. Его герой в гораздо большей степени исполнен пафоса активного самоутверждения. Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади.
- Это место относится к категории
- Отзывы и лента путешественников
- Конная статуя Гаттамелаты в Падуи
- Конная статуя Гаттамелаты на карте
- Этот сайт иллюстрирует мир, а мои тексты комментируют иллюстрации
Поездка в Рим вместе с Брунеллески чрезвычайно расширила художественные возможности Донателло, его творчество обогатилось новыми образами и приёмами, в которых сказалось влияние античности. 1447-1453 гг. Памятник кондотьеру Гаттамелате. Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой). Антония.
Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. Его герой в гораздо большей степени исполнен пафоса активного самоутверждения. Его называют «Отцом науки, Светом Италии, Учителем жизни, Солнцем Падуи».
- Словари и энциклопедии на Академике
- Путешественники, которые просмотрели, также просмотрели
- Падуя: базилика Святого Антония и памятник Гаттамелате
Особенно известен «Святой Георгий» (1416 г. ) — юноша-воин с щитом в руке. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Глава семьи Лукка делла Роббиа (1399 или 1400— 1482), современник Брунеллески и Донателло, прославился применением глазурной техники в круглой скульптуре и рельефе, часто сочетая их с архитектурой.
В ней каждый из них находил нечто полезное и применял в своих работах. Донателло. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции.
Впервые я увидела Гаттамелату Донателло на фотографии в книжке Н. А. Gatta переводится с итальянского как «кошка», а melata как «соты».
Спокойное достоинство разлито во всём облике Гаттамелаты, одетого в римские доспехи, с обнажённой на римский манер головой, которая является великолепным образцом портретного искусства. Одни кондотьеры благодаря твердости характера, таланту полководца и, конечно. Иоанна Крестителя, патрона Флоренции, тип которого он создал. «Слишком много милости, Святой Антоний. » – говорят итальянцы, когда получают больше, чем желают.
Предводители таких отрядов назывались кондотьерами. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи.
Для того чтобы смягчить прямой угол, образуемый их телами, Донателло прибег к закругляющимся волютам луки седла вплотную примыкающим к шее коня, к эфесу меча, а также жезл в руке опирается о гриву коня. (образцом для этого памятника послужила конная статуя римского императора Марка Аврелия. ) Спокойно, почти небрежно он поднимает жезл.
В 1430 г. Донателло создал «Давида» — первую обнажённую статутов итальянской скульптуре Возрождения. Сан Антонио – самый почитаемый святой в Италии, покровитель детей, бедняков, путешественников, автор очень популярной в Италии молитвы «Si quaeris» – «Если ты потерял», безошибочно помогающей находить утерянные предметы. Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Высота статуи более 3 м, постамента – 8 м. Чеканка памятника была завершена в 1450 году. По каким – то причинам Донателло не приступил к работе над ней. Вообще, это прозвище, а не настоящее имя. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора.
Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Он представлял Предтечу во всех возрастах, отдельными статуями, горельефом и барельефом.
Восторженные почитатели шедевра Донателло сравнивали Гаттамелату с прославленными римскими полководцами и императорами – Сципионом, Катоном, Цезарем, видели в нем прямого наследника величия и славы истории Древнего Рима. Донателло принадлежит одна из первых конных статуй в искусстве Возрождения. То же относится и в значительной мере к театру и литературе. Когда я был маленьким, глупеньким, то любил смотреть и пересматривать фильм «Черепашки-ниндзя» из которого я узнал, что есть в Америке такой город Нью-Йорк и что пицца — это очень вкусно. С одной стороны, Донателло жаждал в искусстве жизненной правды.
В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Лаврентия изображающих Страсти Господни. Затем мастер жил в Болонье, где его главным произведением стали рельефы для портала церкви Сан-Петронио (1425—1438 гг. ). Кверча создал скульптуры для монументального фонтана Фонте Гайя на площади Кампо в Сиене. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Это исхудалая старуха с длинными волосами. В конце XVI в. алтарь был разобран.
1230), уловить близость с правдоискателями рыцарских романов того времени. Конная статуя Гаттамелаты явилась учебником для большинства скульпторов последующих поколений живших в эпоху Возрождения – Верроккьо (Андреа ди Микеле Чони) до Фальконе. Фигура Всадника до сих пор не получила убедительного истолкования. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в барельефе исполненном из крашеного гипса, находящемся в церкви св. За мягкость и вкрадчивость манер, которые напоминали современникам кошку, выслеживающую добычу, он получил прозвище «Гаттамелата», что может быть переведено как «Медоточивая кошка». 13 июня, в годовщину смерти Святого Антония Падуанского (1195 – 1231), покровителя Италии иПортугалии, обширная площадь перед базиликой Святого Атнония в Падуе бывает заполненапаломниками. барельефы, представляющие эпизоды из жизни названного святого, покровителя Падуи.
Донателло родился во Флоренции или близ неё, между 1382 и 1387 гг. О царском достоинстве Всадника говорят корона и плащ. Как отмечает С. О. Андросов: «Донателло вознес более чем трехметровую статую на восьмиметровый постамент. Прообразом памятника Гаттамелате послужила знаменитая бронзовая конная статуя римского императора Марка Аврелия (II в. н. э. ), которую Донателло видел во время поездки в Рим в юные годы. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Повзрослев, я узнал, что за старинные имена имел ввиду Сплинтер.
Георгию. Едва намеченная пространственная глубина в «Жертвоприношении Авраама» превращается в «Историю Иакова и Исава», в сложную многоплановую композицию, уходящую далеко вглубь. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, — один из излюбленных образов Ренессанса. Фортуне достигали вершин славы и даже делались герцогами. Кондотьер в одеждах римского императора величественно восседает на боевом коне. Фигура, как и большинство средневековых статуй, была раскрашена.
Большого совершенства в технике майолики достиг также его племянник Андреа делла Роббиа (1435—1525). Это один из первых ренессансных конных монументов. Падуя. Среди крупнейших скульпторов первой половины XV в. нельзя обойти вниманием Якопо делла Кверча (1374—1438) — старшего современника Гиберти и Донателло. Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата.
На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени. Таким методом пользовались ещё в античном искусстве. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Пушкина, где был, к своему стыду, только в пионерском детстве. Лаврентия, во Флоренции.
Художественная культура Возрождения представляет для человечества неповторимую и непреходящую ценность. В творчестве мастера наступил новый период. Ведущая роль в нём принадлежала семье скульпторов делла Роббиа. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон.
Заинтересовавшись конными памятниками, всегда в голове держал Итальянский Дворик в музее им. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св.