Конная Статуя Кондотьера Гаттамелаты Донателло
Самой выдающейся работой Донателло является статуя, созданная им в 1443 – 1453 годах, это конная статуя кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата, что в переводе означает " Хитрая кошка ". Самой выдающейся работой Донателло является статуя, созданная им в 1443 – 1453 годах, это конная статуя кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата, что в переводе означает Хитрая кошка. В городе Падуе на соборной площади величественно возвышается конная статуя кондотьера Гаттамелаты, выполненная известным скульптором и живописцем Италии эпохи Ренессанса Донателло.
В 1443 году Донателло уехал в Падую, где спустя четыре года отлил конную статую Эразмо де Нарни, венецианского кондотьера по прозвищу Гаттамелата.
Конный памятник кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата (1447-1453)
Есть только послушная готовность в тяжелому, полному страданий, пути. У нас как-то очень принято это принижать и говорить, что вот, начинается период, когда Богоматерь рисуют как простую флорентийку, жительницу Сиены или любого другого города. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Это Отец. На фоне яркого падуанского неба поднятый на высокий пьедестал, он медленно и торжественно «проплывает» над городом, напоминая о былом величии славе. Вот таким образом можно сказать, что он действительно во многом основоположник.
Мастера часто, особенно если заказ был большой, а сделать его надо было быстро, привлекали своих учеников к некоторым второстепенным деталям. Антония.
Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. И когда учитель пришел и увидел, он сказал: «Мне делать нечего, ты превзошел меня». Тоже юный, но абсолютно другая характеристика, другой образ, другое видение. Застройка города к началу XIX в. была еще сильно разрежена. Он представляет собой мощную крепость, высота его сторожевой башни достигает 94 м (самая высокая башня в городе). Это один из первых ренессансных конных монументов.
Это исхудалая старуха с длинными волосами. Вот, например, его «Сотворение Адама и Евы» – это очень изящная, очень красиво построенная композиция, где присутствуют несколько планов. Но, конечно, с художественной точки зрения это менее интересно. Эразмо де Нарни был правителем Падуи.
Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
Георгию. Автор памятника — Андреа Верроккио был последним великим скульптором Раннего Возрождения. И все это сразу выливается и в художественную практику.
Но это еще не тот «Давид», который прославил Донателло, а «Давид», который показывает, что работа с камнем, работа с мрамором для Донателло очень важна, хотя, как многие и в том числе его учитель Гиберти, он начинал как ювелир. Выдающихся произведений у него гораздо меньше, чем у Донателло. Фигура Всадника до сих пор не получила убедительного истолкования. Фигура всадника изображена в легком, но чрезвычайно энергичном движении.
Андреа Верроккьо так же потрудился для Орсанмикеле, тоже там сделал статую, даже целую группу. Лаврентия, во Флоренции. Подход к городу как к ансамблю был декларирован указом об учреждении Комитета строений и гидравлических работ (1816), которому надлежало действовать, «взяв, с одной стороны, правильность, красоту и приличие каждого здания в применении к целому городу, а с другой — выгодное расположение, прочность и безопасность, как собственно каждому строению принадлежащую, так и соседственную. » В первой трети XIX в. завершилось формирование системы ансамблей в центре классицистического Петербурга – Дворцовой площади, Сенатской площади, Адмиралтейской площади, Исаакиевской площади, ансамбля Михайловского дворца, Михайловского замка, Казанского собора, Марсова поля, стрелки Васильевского острова, Александрийского театра.
В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание. Опять же она рассчитана на круговой обход, очень монументальна, очень выразительна.
И опять же признать учителю высоту ученика – это дорогого стоит. Антония. это действительно только самое начало работы. Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади. За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). И тут же ему, конечно, поручают еще одни врата делать. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Правда, Донателло дает ему в руки меч, которым он, видимо, отсек голову Голиафу.
Это значит, что Бог хочет открыть себя в Иисусе Христе. В его мастерской начинали очень многие мастера: и Леонардо да Винчи и Паоло Уччелло и Сандро Боттичелли и Пьетро Перуджино и кто только у него не учился. Крупнейшая скульптурная работа Верроккио, которая создала ему мировую славу, – конная статуя венецианского кондотьера Бартолоиео Коллеони. Это сочетание мощного природного фактора с предельной концентрацией архитектурных форм создало в Петербурге исключительный по своей мощи архитектурный массив городского центра.
Донателло, Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
И его скульптуры, мне кажется, менее интересны. Статуи находились в нишах, но они сразу привлекали внимание суровой выразительностью и внутренней силой образов. Это один из первых ренессансных конных монументов.
Но вряд ли можно о нем сказать, что у него под конец жизни иссякла творческая энергия. Реализм понимали в это время как правду земного. Он создал новый образ и преодолел трудности технического выполнения.
Памятник кондотьеру Гаттамелате
Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Наверное, так оно и было. А далее разные учёные строят разные версии, что бы это могло значить. Главная проблема любого конного памятника — то, что при взгляде на него глаз первым делом воспринимает прямой угол, образующийся от пересечения горизонтали и вертикали — коня и всадника, создавая некое ощущение диссонанса. Мы рассматриваем первые из них, а дальше их будет много.
В 1430 г. Донателло создал «Давида» — первую обнажённую статутов итальянской скульптуре Возрождения. Вообще, это прозвище, а не настоящее имя. И он же, Донателло их реставрировал. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св.
исследования и реставрация, накопление документальных знаний и т. д. В чертах лица Гаттамелаты читается уверенность и сила. Некоторые возводят это прозвище к фамилии его матери – Гаттелли. Вот таким образом у него можно выделить два стиля: реалистический и классический. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 года, находится во флорентийской Крестильнице). Иоанна Крестителя, патрона Флоренции, тип которого он создал.
Давид действительно по Священному Писанию, по Библии, как мы читаем, был юным. Три посетителя сидят за одним столом, на котором стоит чаша с одним для всех кушаньем. Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. Предводители таких отрядов назывались кондотьерами.
Второе поколение флорентийских скульпторов тяготело к более лирическому, умиротворённому, светскому искусству. Но сам Андреа Верроккьо больше себя мыслил именно как скульптора, хотя живопись он очень любил и она у него была неплоха. Во-первых, мы видим, что он вносит перспективу. Красно – кровяной цвет нижнего одеяния указывает на истинность любви, с которой он – Иисус – проявляет послушание для блага людей.
Конная статуя Гаттамелаты (Падуя, Италия)
Донателло принадлежит одна из первых конных статуй в искусстве Возрождения. С другой, он придавал своим работам черты возвышенной героики. Ноги лошади слегка утолщены, чтобы снизу они не казались слишком тонкими. Gatta переводится с итальянского как «кошка», а melata как «соты».
В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. вратами в рай. Собственно говоря, несколько работ в конце своей жизни он не доделал по разным причинам. Она стоит теперь перед церковью Св.
У Донателло пророки Иеремия и Аввакум — цельные и духовно богатые натуры. В ней каждый из них находил нечто полезное и применял в своих работах. Это «Крещение Христа», где присутствует и ангел, написанный Леонардо да Винчи – это тоже задокументировано и все исследователи об этом говорят. И одна из них, тоже, конечно, значительная работа – это конная статуя Бартоломео Коллеони. Заканчиваем разговор о скульптуре мы на человеке, который был и скульптором и живописцем.
Конь Донателло дан в более обобщенных формах. В период завершения пространственной композиции основных частей Петербурга, в течение первых десятилетий XIX века, синтезируются архитектурные искания всего XVIII века (от регулярного плана к пространственной композиции). И большей частью они были живописцами. Он – скульптор, который пропускает все через себя. Дерево позади него представляет собой дерево жизни, которое находится в Раю.
Т. е. Это очень интересно, как одни и те же сюжеты решали разные мастера. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, — один из излюбленных образов Ренессанса. Зелёный цвет как символ жизни исполненной надежды. Жизнерадостное, нарядное, доброе искусство этого мастера получило заслуженное признание современников. Ему оставалось жить всего два с небольшим года.
Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Здесь он выражает то, что только он мог выразить. Может быть, это не самая лучшая работа Верроккьо. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги.
Сравнительная характеристика конных памятников Вероккио и Донателло
Гостеприимство для жителей Востока означало больше, чем просто угощение. С одной стороны, Донателло жаждал в искусстве жизненной правды. Здесь как раз налицо разные характеристики, очень разные. В его мастерской висел мешок, куда он складывал деньги и туда мог руку запустить любой. Когда я был маленьким, глупеньким, то любил смотреть и пересматривать фильм «Черепашки-ниндзя» из которого я узнал, что есть в Америке такой город Нью-Йорк и что пицца — это очень вкусно. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции.
Его творчество отличает гораздо более непосредственная, чем у его предшественников, связь с современностью, чуткость к ее скрытой противоречивости, заостренная выразительность человеческих характеров. Он берет его за основу в образе Давида. Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой).
донателло конная статуя кондотьера гаттамелаты
Падуя. Тем не менее эта работа тоже значительна. Гаттамелата – это прозвище. Т. е.
Площадь Синьории (итал. Но в Падуе, на фоне неба, перед церковными куполами, он возвышается на своем массивном каменном постаменте именно так, чтобы своей мощью служить горделивым увенчание всему, что под ним и вокруг. В первой четверти XIX в. началось градостроительное преобразование городского центра: достройкой «пробелов», урегулированием застройки, возведением новых крупных объектов, таким образом было обеспечено архитектурное единство и созданы великолепные классицистические ансамбли.
Либо «кошка цвета меда». Немножко укорочены его ноги, чтобы они не свисали, специально он укоротил эти ноги. Конечно, самым знаменитым произведением Андреа Верроккьо является его «Давид». Документ, относящийся к этому времени, говорит о том, что он сделал только модель в глине. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел, за что его во Флоренции и прозвали Цукконе (Тыква). Но больше всего, конечно, мы это видим у Донателло.
Но вот это нагромождение складок, эта какая-то неясность положений Мне кажется, здесь он гораздо менее интересен, чем даже в своем «Давиде». В конце XVI в. алтарь был разобран. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Уроженец города Сиены, Кверча работал в Лукке.
Так, Франческо Сфорца, внук мясника, стал герцогом Милана. Нет, не подумайте, пару раз ходил в Пушкинку на модные выставки, типа Золота скифов или Пикассо, но вот завернуть в Итальянский зал как-то не получалось. Так как и в первом, более раннем «Давиде» и в этом мы видим, что он берет юное существо. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Вдоль этой улицы сплошной шеренгой выросли обще ственные здания: театры, термы и др.
Человек все время находится внутри обширной панорамы, раскрывающейся то одним отдаленным планом (вид на стрелку Васильевского острова с набережной и мостов), то несколькими планами с чрезвычайно сильными задними «кулисами» (вид на Сенатскую площадь и собор св. небесной реальности. Действительно, мы видим, что левый ангел очень сильно отличается от всего того, что на всей картине есть, что он действительно превосходит по мастерству, по изяществу исполнения все остальные фигуры. Он, кстати, сам неплохо писал, был таким, я бы даже сказала, теоретиком искусства. Иногда кажется, что он уходит в нарочитую брутальность, грубоватость, но иногда он делает и очень изящные вещи, как, например, вот это знаменитое «Благовещение».
Но по сравнению с Донателло он более холоден, более отстранен. Прямо посаженая фигура всадника кажется не совсем соразмерной, хотя сами по себе пропорции всадника абсолютно правильны. И постепенно церковь вытеснила оттуда зернохранилище. Наверное, после знаменитой античной конной статуи Марка Аврелия, на которую явно ориентировался Донателло (он ее видел, конечно, в Риме), это следующая такая значительная конная фигура.
Донателло Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
(образцом для этого памятника послужила конная статуя римского императора Марка Аврелия. ) Спокойно, почти небрежно он поднимает жезл. Голова Его наклонена в лево к Отцу. Хотя ценили его больше как скульптора. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Самые замечательные из них -- бронз.
И, конечно, вот эта пластическая свобода тут тоже присутствует. Кверча создал скульптуры для монументального фонтана Фонте Гайя на площади Кампо в Сиене. В творчестве мастера наступил новый период. Он свободно сидит в седле — как человек, привыкший командовать. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей.
У Донателло, во всяком случае, очень хорошо это видно. Основное воздействие в архитектурном окружении оказывают пейзажные перспективы. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Особенно известен «Святой Георгий» (1416 г. ) — юноша-воин с щитом в руке.
Глава семьи Лукка делла Роббиа (1399 или 1400— 1482), современник Брунеллески и Донателло, прославился применением глазурной техники в круглой скульптуре и рельефе, часто сочетая их с архитектурой. Это не портрет (ведь к этому времени прославленный воин уже основательно постарел и одряхлел), но обобщенный образ отважного полководца, несомненно, вдохновленный римскими портретами. Статуя Донателло немного тяжеловата.
Другие, столь же способные в военных действиях, оказывались неудачливыми дипломатами и кончали свою жизнь в безвестности и нищете, а иногда погоня за Фортуной приводила их к смерти. Затем мастер жил в Болонье, где его главным произведением стали рельефы для портала церкви Сан-Петронио (1425—1438 гг. ). Среди крупнейших скульпторов первой половины XV в. нельзя обойти вниманием Якопо делла Кверча (1374—1438) — старшего современника Гиберти и Донателло. Может быть, это мое личное мнение. Конь — очень сильный, мощный, но кондотьер управляет им абсолютно без усилий. Может быть, он какие-то доспехи такие носил пятнистые. Но даже несмотря на то, что отливали эту статую другие, видно, как она решена.
Памятник кондотьеру Гаттамелате. Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. В Падуе Донателло прожил 10 лет, украшая собор Сан Антонио. Поговаривали, что он под конец жизни мало работал, может быть, много болел.
Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. Вот, например, в рельефе сиенского баптистерия известна композиция «Пир Ирода». Это первый образ чисто светского характера, своей монументальностью не уступающий, а даже превосходящий образы культового назначения.
Конная статуя Гаттамелаты в Падуи
Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346). Одни кондотьеры благодаря твердости характера, таланту полководца и, конечно.
«Давид» лаконичнее, «Давид» интереснее и психологически и в духовном плане. Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры. Ведущая роль в нём принадлежала семье скульпторов делла Роббиа.
Вот таким образом он часто тормозил с заказами, все время прибавляя и прибавляя себе гонорар. Сейчас мы поговорим о другом скульпторе, может быть, не менее значительном. Он поручил нам одну комнату и мы расписали её с величайшим прилежанием. Мы можем сравнить даже трех Давидов, так как, говоря о «Давиде» Донателло и «Давиде» Верроккьо, мы, конечно, не можем не забегать вперед, вспомнив – разговор этот будет впереди – о «Давиде» Микеланджело.
Что мы не увидим, скажем, у других скульпторов. Ему даже больше иногда отдают внимания исследователи. Площадь была центром политической жизни во времена Флорентийской республики. Его статуи – как живые. В правом ангеле мы можем видеть Святого Духа.
Конная статуя Гаттамелаты на карте
Еще более интересная работа, тоже одна из ранних, 1408 года, — это «Давид». Он отказался от доспехов, так как любые доспехи ему были велики. Но видно, что внутри он сопереживает ей. барельефы, представляющие эпизоды из жизни названного святого, покровителя Падуи. Он ближе созданиям поэтического гения рыцарской литературы того времени. Большого совершенства в технике майолики достиг также его племянник Андреа делла Роббиа (1435—1525).
Можно предположить, что их последним произведением была икона Троица. Piazza della Signoria) — L-образная площадь перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции. Все вместе – либо «пятнистая кошка», либо «медоточивая кошка», что могло относиться к его характеру.
1230), уловить близость с правдоискателями рыцарских романов того времени. Во-первых, другой материал. В 1457 году работает (опять во Флоренции) Св. Фортуне достигали вершин славы и даже делались герцогами. Кондотьер в одеждах римского императора величественно восседает на боевом коне. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей.
Его ученики и друзья брали у него столько, сколько им было нужно. Хотя иногда некоторые исследователи об этом пишут, называя его поздние работы немножко ретроградными, возвращающимися к какой-то до-возрожденческой пластике, немножко, может быть, более готическими. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св.
А некоторые объясняют это тактикой, умением заманивать противника, как кошка. Но если все-таки в предыдущем «Давиде», 1408 года, вся фигура традиционно закрыта одеянием, только сквозь него мы видим хорошие пропорции, свободное движение, постановку фигуры, как у античности, с опорой на одну ногу, то здесь Донателло раздевает своего героя, делает его, с одной стороны, беззащитным А он его показывает уже победителем, показывает попирающим одной ногой голову Голиафа. Может быть, льстивым был человек.
На самом деле все было не так. Исаакия с противоположного берега Невы), то как прямая перспектива, ориентированная на определенный архитектурный массив (вид на Петропавловскую крепость с набережных, вид на Адмиралтейскую башню с центральных проспектов). Какое-то время он живет в Сиене, потом возвращается снова во Флоренцию. Зазор между небом и землей становится все меньше. Но все равно у каждого художника есть свои вершины и есть свои проходные работы.
Конная статуякондотьераГаттамелаты
Пришли и другие мастера, которые отдали должное мастерству Гиберти. В статуи чувствуется храп и дрожь коня, а в фигуре всадника – его гордость. Задумчивый и спокойный Давид в пастушьей шляпе, затеняющей его лицо, попирает ногой голову Голиафа и словно не сознаёт ещё совершённого им подвига. Повзрослев, я узнал, что за старинные имена имел ввиду Сплинтер.
Наверное. Правда, надо сказать, что Верроккьо ее не доделал. Техника глазури (майолики) известная с глубокой древности народам Передней Азии, была в Средние века завезена на Пиренейский полуостров и остров Майорку, почему и получила своё название, а затем широко распространилась в Италии. Три года спустя статуя была установлена на постамент. И здесь, конечно, тоже Гиберти отметился. Это «Уверение святого Фомы», когда Христос показывает раны своему ученику Фоме и говорит «Вложи свои персты в мои раны». Андрей Рублёв изобразил обдумывание.
Некоторые исследователи пишут, что Донателло «рисует резцом», что он в свои рельефы вносит много живописного. Закрепилось значение реки как основной композиционной оси городского плана. Вот эта работа, хотя ее часто цитируют как работу крупного мастера, она все-таки очень проигрывает перед «Давидом». Остия, например, получила свободно трактованный план с главной улицей (Декуманус максимус), проложенной па раллельно реке Тибр. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). И в своем завещании уже 1488 года он называет изготовление конной статуи только начатым.
Оно довольно странно звучит по-итальянски, так как «гатта» — это по-итальянски «кошка», а «мелата» – «соты». И вот это юное тело, еще не оформившееся до конца, еще у него нет каких-то таких мускулов, которые даже будут Сразу вспоминаешь «Давида» Микеланджело, тоже юного, но вполне в такой спортивной, что называется, форме. Для нас, по-русски, это звучит нормально, а для итальянцев это звучит несколько странно. отливали эту статую уже другие люди, его ученики. У него есть несколько планов в рельефе. По каким – то причинам Донателло не приступил к работе над ней.
явно он апеллирует к античному наследию. О царском достоинстве Всадника говорят корона и плащ.
Конная статуя Бартоломео Коллеони
Из документов известно, что он приступил к работе в апреле 1486 года. В общем, очень непонятно. Может быть, в это время он – наиболее последовательный в этом смысле ученик Брунеллески, который разрабатывал перспективу, конечно, применял ее в архитектуре, применял ее в рисунках и т. д. Через розовое одеяние сверкает голубой цвет нижнего одеяния. Кондотьер Гаттамелата умер в 1443 году.
Южные врата выполнял Андреа Пизано: жизнь Иоанна Крестителя, аллегория Добродетели и т. д. Трое должны были теперь совместно обсудить, чтобы принять очень важное решение. Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке.
И даже тормозил, чтобы больше получить за эти врата. В «Давиде» он явно идет даже на спор какой-то, какое-то соперничество со своим предшественником Донателло. Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. Чтобы спасти людей, пожелает он сойти на землю и смирится. И тоже видно свободное отношение скульптора с материалом и с формой. Это более мощный памятник, решенный даже более, может быть, грубовато.
Описание статуи Донателло «Конная статуя Гаттамелаты»
Высота статуи более 3 м, постамента – 8 м. Чеканка памятника была завершена в 1450 году. Оно представляло собой общение за столом, своеобразную дружескую беседу. Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) – важнейшее общественное здание Флоренции и уникальный образец светской архитектуры средневековья. Статуя эта -- портрет современника, с большой лысой головой.
За мягкость и вкрадчивость манер, которые напоминали современникам кошку, выслеживающую добычу, он получил прозвище «Гаттамелата», что может быть переведено как «Медоточивая кошка». В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Здесь он, конечно, делает довольно подробные одежды.
Видео: Донателло, Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
Есть предание, что этот образ он делал с юного Леонардо да Винчи. И он выходит с одной пращой. Этим монументом Донателло открыл страницу в истории скульптуры. Фигура, как и большинство средневековых статуй, была раскрашена. И решена она тоже очень интересно, оригинально. Картина из первой книги Моисея.
Мы говорили о «Давиде» Донателло и вот другой Давид – Давид Верроккьо. В Средневековье, конечно, реализмом называлось созерцание небесного, т. е. Со времен древних римлян статуя явилась первым такого размера свободно стоящим конным монументом, но в то же время носящим в себе ярко выраженные элементы подражающие конному памятнику древнеримского императора Марка Аврелия. Авраам принял в обеденное время трёх мужей. Это Андреа дель Верроккьо. Т. е.
- Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
- Конная Статуя Кондотьера Гаттамелаты Донателло
- ЗКонная Статуя Кондотьера Гаттамелаты Донателло
- Это место относится к категории
- Отзывы и лента путешественников
- Скульптуры в нишах фасада Орсанмикеле
- Распятия работы Брунеллески и Донателло
Донателло родился во Флоренции или близ неё, между 1382 и 1387 гг. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Золотистого цвета крылья и голубой цвет в их одеянии. Он представлял Предтечу во всех возрастах, отдельными статуями, горельефом и барельефом.
Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. Памятник кондотьеру Гаттамелате в Падуе – самое абсолютное произведение скульптора. Может быть, впервые, а может быть, даже единственный раз, так как Флоренция все-таки очень такой своеобразный город, основанный на капитале, на торговле, на всем таком земном. То же относится и в значительной мере к театру и литературе. Дело в том, что юный Леонардо был учеником Верроккьо. Он не случайно украшен изображением дверей, закрытых с западной стороны и приоткрытых с восточной.
Его герой в гораздо большей степени исполнен пафоса активного самоутверждения. Ее потом доводили до совершенства уже его ученики. Может быть, она не столь развита, как у Донателло, все равно еще плоскость, так сказать, тяготеет, но здесь есть элементы пейзажа, очень красиво струятся складки, удивительны пропорции, особенно женского тела. На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени. Конная статуя Гаттамелаты явилась учебником для большинства скульпторов последующих поколений живших в эпоху Возрождения – Верроккьо (Андреа ди Микеле Чони) до Фальконе.
для Италии было не очень характерно обилие скульптуры на фасадах. В Его облике выражены готовность и преданность. И эти памятники начинают множиться. Вот его портрет работы Лоренцо ди Креди. И лишь Донателло остался не привязанным к Ренессансу. Здесь немножко другая история. Он делает тоже такие живописно-пластические композиции.
Застройка центральных площадей с исключительной силой подчеркнула осевое значение Невы в архитектуре города. Здесь он начинает учиться и очень быстро выделяется среди мастеров, среди учеников. И эта диагональ как бы выводит из статики фигуру коня. Лаврентия изображающих Страсти Господни. Построение петербургского центра носит ярко выраженный пространственно-пейзажный характер.
Однако образ, созданный скульптором, глубже, чем только изображение светского государя. Но он не был выдающимся мастером. А вот Ветхий Завет на восточных вратах и Новый Завет на северных вратах делал Гиберти.
Это алтарь Кавальканти в церкви Санта-Кроче – Святого Креста. Посему, дабы после смерти почтить его больше, чем чтили его при жизни, устроили ему почетнейшие похороны в означенной церкви и провожали его все художники, архитекторы, ваятели, золотых дел мастера и почти весь народ этого города, в котором еще долго не переставали сочинять в честь его разного рода стихи на различных языках» Я думаю, что здесь Вазари не преувеличивал, так как действительно Донателло прожил такую длинную жизнь, пережил своего учителя Гиберти, пережил своего друга Брунеллески и в таком почетном возрасте его, конечно, очень многие превозносили. Всё поле кафедры занимает ликующий хоровод пляшущих путти – нечто вроде античных амуров и одновременно средневековых ангелов в виде обнажённых мальчиков иногда крылатых изображённых в движении. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Их судьба иногда была драматической.
- Лоренцо Гиберти – из ювелира в скульпторы
- Райские и Северные врата баптистерия Сан-Джованни
- Скульптуры Гиберти для Орсанмикеле
- Словари и энциклопедии на Академике
- Этот сайт иллюстрирует мир, а мои тексты комментируют иллюстрации
Здесь присутствует классическое наследие. Мы уже видим, что это вторая такая значительная работа из конных статуй. Здесь трое врат, над которыми работали несколько скульпторов и двое врат принадлежат именно Гиберти (восточные и северные). Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел.
Пушкина, где был, к своему стыду, только в пионерском детстве. Вот знаменитая «Мадонна Пацци», где он делает в рельефе не просто образ, а образ психологически очень наполненный. Конные статуи в то время были почти абсолютно неизвестны. Это Гиберти.
Левый ангел сидит с прямой осанкой на своём троне. Но сначала, может быть, два слова о том, кого, собственно говоря, прославил этим памятником Донателло. Т. е. В 1408— 1419 гг.
1447-1453 гг. Конечно, самым знаменитым произведением Донателло является его бронзовый «Давид». Дух мой очень сильно стремился к живописи и это было причиной того, что произведения, порученные нам синьором, а также компания, в которой я находился, доставили мне славу и пользу. Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Вот таким образом это прозвище очень по-разному объясняют.
На нее потом будут ориентироваться и другие скульпторы. В творчестве мастера наступил новый период. Прообразом памятника Гаттамелате послужила знаменитая бронзовая конная статуя римского императора Марка Аврелия (II в. н. э. ), которую Донателло видел во время поездки в Рим в юные годы.
Надо сказать, что Гиберти все-таки не был человеком, хватавшим звезды с небес. Донателло. У ангела в верхнем одеянии присутствует голубой цвет – символ божественного великолепия. Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади. Мы видим в архитектуре несколько планов.