Константин Юон Фото
Русская живописьВсе фотографииЮон, Константин Федорович288
«В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Его кисти принадлежат также полотна «Первые колхозницы. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Полдень", 1929 "Русская зима. Всё наблюдено в жизни. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).
Константин Федорович ЮОН в фотографиях
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Таковы картины «Молодые. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.
Оригинальная в своей фрагментарности композиция придаёт портрету особенную жизненность, как бы выхватывая из массы непосредственно окружающих нас людей эту группу молодёжи. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.
В. И. Сурикова, профессор. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Юон оставил много работ разного уровня.
- Юон Константин Федорович картины
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
Шумят у своих гнёзд грачи. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Главный художник Малого театра (1945-1947).
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. В это же время он пишет большое число портретов. В картине под названием «Конец зимы. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892-1898) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании училища работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
- Юон Константин ФедоровичКартины и биография
- Биографии великих и известных людей
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
- Наиболее известные картины Константина Юона
- Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
являлось трезвым регулятором в моём сознании. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. ("Конец зимы. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). 1900 год был знаменательным в жизни художника. В. И. Сурикова (профессор 1952-1955) и других учебных заведениях. Первый секретарь правления Союза художников СССР (с 1957).
- Слава и любовь (не только народная)
- Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
- Биография художника Константина Федоровича Юона
- Картины художника Константина Федоровича Юона
- Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
- Словари и энциклопедии на Академике
- Юон Константин Фёдорович, художник
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. В лучах солнца» (1928), «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949) – все – в Третьяковской галерее.
Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Первый секретарь правления Союза художников СССР (с 1957).
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Пе дагог, профессор. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Зима» (1909) и другие.
Оформлял также театральные спектакли (опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, 1912-1913, Театр Елисейских полей, Париж пьесы «Егор Булычев и другие» М. Горького, 1934, МХАТ опера «Хованщина» М. П. Мусоргского, 1940, Большой театр, Москва), работал в области графики. российский художник, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Колорит картины необычайно праздничен. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
Любимой темой художника была ранняя весна. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Он тут же приобрел их у автора. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Доктор искусствоведения.
Государственная премия СССР (1943). Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им.
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.
Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Панорама написана художником с колокольни. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР.
Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. При мне были Серов и Архипов. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
Вся композиция освещена яркими лучами весны. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Савицкого, А. Е. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946).
– Ред. ). Март» (1903), «Купола и ласточки» (1921). В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. В этот серый, сумрачный день выпал первый снег, небо покрылось тяжёлыми, свинцовыми тучами, Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного выглядели особенно сурово и величественно.
Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Архипова и других и в мастерской В. А. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Лигачево, Раскрытое окно. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Юон оставил много работ разного уровня. Полдень, 1929 Русская зима.
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. В лучах солнца» (1928), «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949) – все – в Третьяковской галерее. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946).
Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Лигачево", "Раскрытое окно.
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. В Москве началась моя живопись.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-1917), Московском художественном институте им. В нём преподавали Н. А. Касаткин, К. А. Савицкий, А. Е. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.
В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.
Партию Бориса пел Шаляпин. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. В зрелые годы площади и улицы старой Москвы, замечательные памятники её архитектуры вдохновили художника на создание прекрасных картин. Мастер пейзажа: «К Троице.
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР (1948-1950). Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.
Лигачёво» (1915). Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Серова (1898-1899). Начало творческого пути Юона было противоречивым.
Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. В это же время он пишет большое число портретов. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).
Это настоящая русская «матушка-зима». На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.
Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (1925). События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Творчество Юона стало более целеустремлённым.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Здесь он родился 24 октября 1875 года. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. В 1938 – 1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
Это картины «Ночь. Во втором, головном, классе преподавали двое: Горский и преподаватель на С., не могу вспомнить фамилию. Позднее Архипов перешел в натурный класс. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).
Суриков многому научил молодого художника. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Интересно и ново композиционное решение картины. Писал также портреты. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».