Коронование Марии Рафаэль Санти

Рафаэль Санти Родился 28 марта 1483 года и

Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Похоронен в Пантеоне. «И вот. Что он затем перешел в мастерскую Тимотео Вити (делла Вита), который в 1495 г. поселился в Урбино.

С распространением «Золотой легенды» сюжет становится всё более популярным. Иконографически же скульптура продолжает традицию, существовавшую еще в античном искусстве, примером может служить статуя с афинского Акрополя «Мосхофор» (около 570 до н. э. ) изображающая юношу, несущего на плечах теленка. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Отец был художником и поэтом, первый опыт художника Рафаэль получил в мастерской отца. В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами.

1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Рафаэль «Мадонна Каупер» (1508). Изысканное моделирование фигуры Екатерины Александрийской, небольшое скручивание ее тела в момент, когда она облокачивается на колесо своего мученичества (на котором шипы с целью смягчить элемент жестокости заменены округлыми шишками) хорошо отражают сбалансированный характер искусства Рафаэля.

  1. Коронование Марии, Рафаэль Санти
  2. Коронование Богоматери или Алтарь Одди (1502-1503)
  3. Коронование Богоматери (18 изображений)
  4. Алтарь Одди – Коронование Девы Марии
  5. Коронование Девы Марии (Алтарь Одди)
  6. Рафаэль Санти в Риме: по следам великого мастера
  7. Рафаэль Санти – творческий путь и картины художника

Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. На его гробнице имеется эпитафия: «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой, а после его смерти она боялась умереть» (лат. Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом.

Если Перуджино вытягивает композицию по горизонтали (портики по обе стороны храма, стоящие на одной линии фигуры переднего плана), то Рафаэль разворачивает пространство картины вглубь. Язык форм этих небольших картин кажется нам для этого слишком зрелым. Второй сидит в сложной, «закрученной» позе, в нем чувствуется горение беспокойной мысли, его облик отсылает воображение зрителя к огромной фреске, которую тогда в Сикстинской капелле создавал Микеланджело: эта фигура напоминает пророков с плафона. По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве. Но для современников сам художник был воплощением добродетели. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости». 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Рафаэль Санти (1483–1520), самый общеизвестный из итальянских художников. На остальных «Ослепление Элимы», «Жертвоприношение в Листре», «Обращение Савла», «Проповедь Павла в Афинах», «Мученичество Павла» и «Побиение камнями дьякона Стефана», по мнению исследователей, чувствуется рука учеников и прежде всего Франческо Пенни и Джулио Романо. Неудивительно, что ранние работы художника выполнены в стиле Перуджино. В 1502 г. появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли» и с этого времени мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь.

  • Десять наиболее известных картин Рафаэля
  • Битва святого Георгия с драконом
  • Изведение апостола Петра из темницы
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Работы Рафаэля в Пинакотеке Ватикана
  • Национальная галерея античного искусства
  • Многогранность творчества Рафаэля Санти

Национальная галерея (Вашингтон)Флорентийский период творчества Рафаэля отмечен поисками колорита, который становится более сдержанным, приобретает тональное единство, яркие интенсивные цвета ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино, постепенно уходят из его творчества. В 1507 г. произошло знакомство Рафаэля с Браманте. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Вазари писал, что Рафаэль умер «после времяпрепровождения ещё более распутного, чем обычно», но современные исследователи полагают, что причиной смерти была римская лихорадка, которой заразился художник во время посещения раскопок. На выразительном портрете «Донны Гравиды» в палаццо Питти и на мечтательном собственном портрете в Уффици играет нежная светотень Леонардо. Спаситель восседает на скамье, позади которой видна сделанная в стене ниша, завершающаяся конхой в виде раковины – символа Девы Марии и Воскресения. Эта композиция повторяется почти полностью в тимпане Шартрского собра (1194-1260), напрашиваясь на сравнение с мозаикой «Maria Ecclesia» в Санта-Мария-ин-Трастевере.

Земная жизнь Рафаэля была коротка: он прожил всего 37 лет. Один из апостолов, подняв руку к небу, указывает, откуда пришла кара, а Пётр жестом как бы говорит согрешившему: «Господь тебя наказал». Отклонив фигуру Первосвященника вправо (у Перуджино он стоит прямо по центру), Рафаэль подчеркивает трогательное одиночество Марии – избранницы, смиренно принимающей свой жребий. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу.

  1. Из биографии Рафаэля Санти (1483-1520)
  2. Творчество в последние годы жизни
  3. Картины Рафаэля Санти с описанием
  4. Невероятная 3 живопись с использованием акриловой краски и смолы
  5. Описание картины Рафаэля Санти «Коронование Марии»

«Каждый злой помысел исчезал при одном его виде», – пишет Вазари. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Действие происходит на лугу, вдали видны цветущие деревья.

Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Он сделал так. Ille hic est Raffael, timuit quo sospite vinci, rerum magna parens et moriente mori). 5 декабря 2012 года на аукционе Сотбис был продан рисунок Рафаэля «Голова молодого апостола» (1519—1520) к картине «Преображение». Но, «поверяя», подобно пушкинскому Сальери, «алгеброй гармонию», мы можем лишь отчасти понять, почему, когда мы смотрим на эту картину, нас охватывает восхищение, почему в музее после созерцания творений Рафаэля трудно переключиться на осмотр других произведений.

Фреска Рафаэля 1505 г. с изображением видения в Сан Северо в Перуджи следует «Страшному Суду» Бартоломео не только в изображении великолепного полукруга святых на облаках, но и в позе и в расположении одежд торжественно сидящего посредине на облаках Спасителя. Пред ним Пётр в знак благодарности пал на колени, произнеся: «Господи, я грешник», а Христос, успокаивая его, в ответ промолвил: «Не бойся». Вот одна из фресок из греческой мифологии. Таким образом, Рафаэль – хотя он пока не желает и, возможно, не может преодолеть влияния Перуджино – показывает в картине «Распятие» свой собственный духовный склад.

Эта традиция известна с XII в., причем своим возникновением она даже не обязана «Золотой легенде» — она либо развилась из текста, приписываемого епископу Melito of Sardis, либо из пламенных писаний, описывающих телесное вознесение Богоматери на небо, в особенности «Glory of the Martyrs» Григория Турского (VI в. ) и наставления, ошибочно приписываемого Святому Иерониму (Псевдо-Иероним). В центральной части по главной оси большие композиции чередуются с малыми, обрамленными фигурами так называемых «рабов» – сильных обнаженных юношей – и щитами с тематическими «рельефами». Изображение папы Александра VI принадлежит кисти Пинтуриккьо. Руки с короткими пальцами украшены перстнями.

В это же время в Риме он пишет самое известное свое произведение – «Сикстинская мадонна». Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Рафаэль Санти (1483–1520), самый общеизвестный из итальянских художников. А великолепие фрески служит тому, чтобы выразить внутреннюю красоту религиозного человека. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Автор: User:Bibi Saint-Pol – собственная работа из ВикипедииДалее Рафаэль совместно с учениками по просьбе папы Юлия II украшал драматическими эпизодами из христианской истории Станцы дЭлиодоро (1511-1514) и Станцы дель Инчендио (1514-1517).

  • Напишите отзыв о статье Рафаэль Санти
  • Отрывок, характеризующий Рафаэль Санти

Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов. Симметричное изображение Иосифа и Марии на переднем плане большой площади, в глубине которой возвышается храм в стиле ренессанса, отделенный от главной группы и сопровождающих ее фигур на высоту головы, восходить, однако, к «Передаче ключей» Перуджино в Сикстинской капелле. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. В последнем Мария входит в рай как царица во славе и небесное воинство ведет её к трону. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Лица обработаны легкой светотенью и, в результате, они более грациозны, чем у Перуджино.

1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю». Один из них в досаде переламывает посох о колено.

Коронование Марии, 
Рафаэль Санти

Перин дель Вага стал рисовальщиком, работал во Флоренции и Генуе. Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом. Петра. монохромно) и Залы Константина.

В верхней половине картины показано Преображение Христа с пророками Ильёй и Моисеем по обе стороны от него. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Мадонна Каупер (1508, Вашингтон, Национальная галерея) отличается плавностью линий и большей выразительностью движений.

Здесь можно увидеть такие работы, как «Коронование Девы Марии», «Мадонна ди Фолиньо», «Святой Петр», «Святой Павел», «Мадонна с младенцем и святыми», «Портрет дожа Никколо Марчелло», цикл работ «Вера», «Милосердие» и «Надежда», составляющие часть алтарной композиции Бальони (Pala Baglioni), а также последнюю работу Рафаэля «Преображение», мозаичная копия которой хранится в Соборе святого Петра. 12:1), которая истолковывается как Богоматерь, ставшая царицей. Рост изобразительной мощи картин Рафаэля после его приезда во Флоренцию хорошо заметен в картинах «Сон рыцаря» и «Три грации». 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Подобная иконография «лицом к лицу» была подхвачена многочисленными мастерами XIV и XV вв., часто с фланкирующими ангелами по бокам. Внимание Рафаэля обращено на всё мироздание, глаз его все «ласкает», художество его все восхваляет».

В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Два (или больше) ангела по бокам — обозначение присутствия небесных легионов. Портретом друга Рафаэля, литератора Бальдассаре Кастильоне (ок. Анны. Рим не стал исключением.

После смерти Рафаэля он создал цикл порнографических рисунков, что вызвало скандал из-за которого он был вынужден переехать в Мантую. Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии. Ее обнаружили на винограднике в Риме, но не сразу оценили по достоинству.

Это – та смысловая ось, на которую «нанизывается» все изображение, развиваясь затем по горизонтали. К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты Алессандро Фарнезе (1514, Неаполь) и Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (ок. В нижней части картины изображены другие апостолы и бесноватый отрок (эта часть полотна была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля). монохромно) и Залы Константина. По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы дЭлиодоро (1511–1514) и Станцы дель Инчендио (1514–1517).

Чтобы сделать это неестественное положение естественным, Рафаэль изображает святую Екатерину повернувшей голову вверх и влево – в экстатическом общении с тонкими золотым лучами божественного света, который сходит с неба. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). На этих прелестных картинах, свободных созданиях новой эпохи, внушенных «Мадонной в скалистом гроте» Леонардо, Мадонна является в рост, большею частью в пирамидальном построении, с младенцем, среди богатого пейзажа, украшенного цветами на переднем плане. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.

На тот момент Рафаэлю был 31 год. Из трех больших запрестольных образов, которые являются лучшими работами Рафаэля раннего периода, «Распятие» собрания Монда в Лондоне производит еще впечатление повторения в малом размере большого Распятия Перуджино в Санта Мария Маддалена во Флоренции, между тем как знаменитое «Коронование Марии» Ватиканской галереи по письму тела и по различной характеристике отдельных фигур идет уже дальше Перуджино. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Микеланджело расписал сначала свод Сикстинской капеллы, который до этого был украшен изображением звездного неба, а два с лишним десятилетия спустя, уже при другом папе, создал на алтарной стене композицию «Страшный суд». Ночью, когда апостол спал, скованный цепями, к нему явился ангел. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу.

Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа. И рано остался сиротой (в возрасте 7 лет он потерял мать, а в возрасте 11лет – отца). К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. «И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою» (Бытие, 2:7).

В 1502 году появляется первая рафаэлевская мадонна — «Мадонна Солли», мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. Вся картина выстроена на диалоге прямых линий и дуг. Тесные отношения с его родителями упомянутые современниками послужили причиной его мягкого характера. Год или два спустя, он также предоставляет чертежи скульптур, архитектуры и мозаик для пышной часовни Киджи в Санта-Мария-дель-Пополо.

Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди. Композиция росписи построена по диагонали: герой сидит на камне, а чудовище (вполне симпатичное) – на колонне, возвышаясь над испытуемым. Николы из Толентино» (1500—1501) для церкви Сант-Агостино в Читта ди Кастелло. В 1501 году Рафаэль приходит в мастерскую Пьетро Перуджино в Перудже, вот таким образом ранние работы выполнены в стиле Перуджино. В это время он часто уезжает из Перуджи домой в Урбино, в Читта ди Кастелло, совместно с Пинтуриккьо посещает Сиену, выполняет ряд работ по заказам из Читта ди Кастелло и Перуджи. В 1502 году появляется первая рафаэлевская мадонна — «Мадонна Солли», мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. Первые картины, написанные не на религиозную тематику — «Сон рыцаря» и «Три грации» (обе — около 1504). Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди. Помимо крупных алтарных полотен пишет небольшие картины: «Мадонна Конестабиле» (1502—1504), «Святой Георгий, поражающий дракона» (около 1504—1505) и портреты — «Портрет Пьетро Бембо» (1504—1506). В 1504 году в Урбино знакомится с Бальдассаром Кастильоне. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Столпившиеся позади Петра апостолы охвачены волнением и проявляют самые разные чувства, как у Леонардо в «Тайной вечере». В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей.

Ведута (на итальянском – «вид») хранилась в Урбино, откуда были родом Браманте и его младший современник Рафаэль и где они оба вполне могли ее видеть. Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа. Художник покинул Урбино 17-летним юношей.

Самая ранняя работа — фреска «Мадонна с младенцем», до сих пор находящаяся в доме-музее. К числу первых работ относятся «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около 1499—1500) и алтарный образ «Коронование св. Алтарь сочетает в себе две сцены, распространенные в иконографии кватроченто: коронацию Богоматери (занимающую верхнюю часть картины) и Дарование Пояса Богородицы святому Фоме (нижняя часть) – эпизод, традиционно связываемый с Успением. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.

На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости».

В следующие четыре года Рафаэль проживал то в Урбино, то в Перудже, то во Флоренции. 1507, Флоренция, галерея Питти). Особую известность получили картоны, выполненные в основном Рафаэлем, «Чудесный улов», «Призвание апостола Петра», «Исцеление хромого» и «Смерть Анании».

«Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам. На первой панели спящий рыцарь Сципион должен выбрать между Венерой (наслаждением) и Минервой (добродетелью). Через несколько веков ему вторит Александр Бенуа: «Рафаэль – олицетворение Возрождения. Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане. Петра и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями.

Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Тот справа на полу корчится в предсмертных муках, пугая людей диким воплем. Справа показано, как Херувим с мечом гонит согрешивших из рая земного. Но при этом нельзя сказать, что Ватиканские музеи – это сплошная экспозиция на тему «Религия и искусство». Она была найдена недалеко от Прима Порта близ Рима, откуда и получила свое название. Эта традиция известна с XII века, причём своим возникновением она даже не обязана «Золотой легенде» – она либо развилась из текста, приписываемого епископу Melito of Sardis, либо из пламенных писаний, описывающих телесное вознесение Богоматери на небо, в особенности «De gloria martyrum» Григория Турского (VI в. ) и наставления, ошибочно приписываемого Святому Иерониму (Псевдо-Иероним).

Анны. По сторонам от храма помещены триумфальные арки – символы торжества божественного закона. «Обручение» – одна их тех картин, что сродни стихам или музыкальному сочинению. Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день. В 1504 Рафаэль впервые приехал во Флоренцию.

XVII, 15), сцену с бесноватым отроком. За эти годы он создал много картин. «Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем. И далее: «Те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги». Через несколько веков ему вторит Александр Бенуа: «Рафаэль – олицетворение Возрождения.

В Святые семейства Мадонны превращаются вследствие присутствия Иосифа. Самое замечательное из этих произведений есть все же прекрасное «Обручение» в Брере в Милане, написанное в 1504 г. Самостоятельное значение его выступает еще убедительнее с тех пор, как Беренсон доказал, что сходная картина музея в Каэне принадлежит не Перуджино и, следовательно, должна считаться не прототипом, а подражанием картине в Брере. Несмотря на то, что согласно апостолам, Мария опочила в возрасте 60 лет изображается она, конечно, как прекрасная юная дева, богато одетая, в соответствии с её будущей ролью Царицы Небесной (Regina Coeli). Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом.

Самое замечательное из этих произведений есть все же прекрасное «Обручение» в Брере в Милане, написанное в 1504 г. Самостоятельное значение его выступает еще убедительнее с тех пор, как Беренсон доказал, что сходная картина музея в Каэне принадлежит не Перуджино и, следовательно, должна считаться не прототипом, а подражанием картине в Брере. Один из залов Пинакотеки полностью посвящен творчеству великого художника. Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. В 1500 году художник уезжает в Перуджу, где поступает на обучение в мастерскую Перуджино.

Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура). В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения (Эту картину заказали монахи церкви Св. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Это неспроста: в чашу наливали жидкость, например вино и сквозь ее толщу, волновавшуюся от движений пьющего, было видно, как изображение на дне тоже начинало шевелиться, «струиться». На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Петра).

Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись. Отсюда и темы четырех рафаэлевских фресок: «красота» («искусство»), «философия», «благо» и «теология». Правой рукой он указывает склонившему пред ним колена Петру на стадо, словно говоря: «Паси овец моих» (Евангелие от Иоанна, гл. Исчезни всё и останься лишь его творение, оно будет говорить о том времени неослабно восхищающие слова. Лица обработаны легкой светотенью и, в результате, они более грациозны, чем у Перуджино. Сюжет «Обручения» был особенно популярен в Умбрии на рубеже15-16 веков: в 1478 г. Кафедральный собор Перуджи получил драгоценную реликвию – обручальное кольцо Девы Марии (оно было попросту украдено перуджийцами из церкви города Чиуси в Тоскане). Папа римский Лев X продолжил программу художественного оформления, таким образом, Станца дель Инчендио ди Борго была расписана между 1514 г. и 1517 г. Давление растущего числа заказов Рафаэля означало, что большую часть работы по росписи сделали помощники из мастерской по его эскизам.

В 1513-1514 гг. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. В представленной работе сам евангельский эпизод позволял передать чувства персонажей. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).

На этих прелестных картинах, свободных созданиях новой эпохи, внушенных «Мадонной в скалистом гроте» Леонардо, Мадонна является в рост, большею частью в пирамидальном построении, с младенцем, среди богатого пейзажа, украшенного цветами на переднем плане. Изначально этот образ опирается на Псалтырь 44:10-15 («стала царица одесную Тебя в Офирском золоте») и Песнь Песней 4:8, которые истолковываются как «приди избранная, к моему трону» (Veni electa meain thronum meum), а также на видении Иоанна Богослова: «явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце под ногами её луна и на главе её венец из двенадцати звёзд» (Откр. Пейзаж этой картины Рафаэля выписан с особой тщательностью. Нижнюю часть картины докончил старик Перуджино. Рисунки Рафаэля были отправлены во Фландрию (теперешнюю Бельгию), где изготовлением гобеленов должны были заняться самая престижная в то время, благодаря качеству работы и используемых материалов, мастерская брюссельского художника Питера ван Эльста. Этой асимметрией достигается драматический накал повествования.

В 1500 году художник уезжает в Перуджу, где поступает на обучение в мастерскую Перуджино. Но изобразив ангельское сияние, «обрушивающее» стену темницы и уходящий вдаль тревожный ночной пейзаж, Рафаэль разорвал пространство фрески, чтобы на первый план вышла главная идея: преодолевающая любые преграды божественная воля. Мадонна Грандука (ок.

И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. XXI, 16, 17). В них явно ощутимо влияние на Рафаэля великих флорентийских мастеров старшего поколения, особенно Леонардо да Винчи, чьё не дошедшее до нас в оригинале полотно «Битва при Ангиари» (1505) дало блестящий пример искусства на военную тематику.

Понятно само собой, что юный Рафаэль до смерти (в 1494 г. ) своего отца Джованни Санти в Урбино был его учеником. Иоанна Крестителя (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) Мадонна Орлеанская (Шантильи, галерея) Мадонна с щегленком (Флоренция, Уффици) Мадонна на лугу (Вена, Художественно-исторический музей) Святое семейство с безбородым Иосифом (Санкт-Петербург, Эрмитаж) Святой Георгий (Вашингтон, Национальная галерея) Благословляющий Христос (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) Портрет беременной женщины (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру. Губы тронуты едва заметной улыбкой. Что иногда к ней присоединяются намеки на Франча, объясняется посредничеством Тимотео.

Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная». Тема картины могла быть заимствована из стихотворения «Пуника» поэта Силия Италика. В следующие четыре года Рафаэль проживал то в Урбино, то в Перудже, то во Флоренции. 1506: Алтарный образ (Пала Колонна) с Мадонной и четырьмя святыми в пределле Моление о чаше, Восхождение на Голгофу, Оплакивание (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) Алтарный образ (Пала Ансидеи) с Мадонной, Иоанном Крестителем и св.

Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю». Самым талантливым был Джулио Романо. Но для современников сам художник был воплощением добродетели.

Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период. Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов. Это рекордная сумма для графических работ. Взять хотя бы «рабов» их, по выражению французского философа и историка искусства Ипполита Тэна, «героическую наготу и грозные мышцы». Справа изображены античные руины, которые должны напоминать о сокрушении непокорных.

«Ученик превзошел учителя», – эти слова, обращенные в свое время В. А. Согласно старинной благочестивой легенде, в болоте за стенами одного города поселился дракон, убивавший прохожих огненным дыханием. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.

1503 г. Пинакотека, Ватикан). Он дал себе слово больше не приходить в Капеллу, чтобы не испытывать разочарование. Здесь, например, проводятся экскурсии для слепых. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу.

1507-1508: Положение во гроб (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) Святое семейство Каниджани (Мюнхен, Пинакотека) Святое семейство с ягненком (Мадрид, Прадо) Святое семейство под пальмой (Лондон, галерея Бриджуотер) Мадонна Бриджуотер (Лондон, собрание Эльсмир) Мадонна Колонна (Берлин, музей) Мадонна-садовница (Париж, Лувр) Мадонна под балдахином (Флоренция, галерея Питти) Мадонна Темпи (Мюнхен, Пинакотека) Святая Екатерина (Лондон, Национальная галерея) Автопортрет (Хемптон-Корт) Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро (Флоренция, Уффици).

Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Смысловой центр композиции – Христос в образе Судии. В «Золотой легенде» рассказывается, что Мария воспитывалась в Иерусалимском Храме.

В центре композиции художник изобразил, как восставшие наказаны Богом за дерзость – разлетаются кадильницы, которые они принесли «пред лице Господне», а сами дерзнувшие в ужасе падают наземь. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта. Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем).

Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Рафаэль Санти является одним из самых известных мастеров эпохи Возрождения. Он уже активно использовал масляные краски и потому колорит его работ насыщенный, цвета мягкие, а очертания фигур не столь жесткие, как в картинах других художников кватроченто. Примерно в 1503 году Рафаэль написал большой алтарный образ – Коронование Марии. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к.

Но явственна связь этих картин Рафаэля и с фламандской живописью – особенно с Иеронимом Босхом (яркий свет и человекоподобные монстры в сцене «Святого Михаила»). 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин.

Но явственна связь этих картин Рафаэля и с фламандской живописью – особенно с Иеронимом Босхом (яркий свет и человекоподобные монстры в сцене «Святого Михаила»). Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Возможно, Браманте и Рафаэль вдохновлялись одним и тем же образцом: так называемой «Урбинской ведутой» (1475) Пьеро делла Франческа – изображением площади идеального города с центрическим храмом. Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков.

Мадонна Грандука (ок. Более глубокими по мысли становятся Мадонны, допускающие маленького Иоанна как товарища игр. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Император положил конец гонениям на христиан, разрешил им строить церкви.

У истоков того, что сегодня известно как музеи Ватикана, стоял папа Юлий II (1503 – 1513). В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). «Форнарина» (прибл.

1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). В общем каждый выдумывает на свой лад. Наконец, в XIII в. мы находим фреску в Англии (Black Bourton), где заметно приближение к классическому типу: Бог-сын приподнимает свою правую руку, чтобы короновать мать. Современник Леонардо, Рафаэль Санти прожил недолгую, но очень плодотворную жизнь Леонардо и Микеланджело, дожившие до старости, воплотили только некоторые из своих замыслов и лишь немногие им удалось довести до кон эта Рафаэль, умерший молодым, почти все свои замыслы завершил Его искусство – воплощение ясной соразмерности, уравновешенности, чистоты стиля Как настоящий мастер Возрождения, Рафаэль был разносторонним м итцем: архитектором, монументалистом, мастером портрета, декоратором Но больше всего он прославился как создатель странных «Мадонндонн». 500х770 см. Из трех больших запрестольных образов, которые являются лучшими работами Рафаэля раннего периода, «Распятие» собрания Монда в Лондоне производит еще впечатление повторения в малом размере большого Распятия Перуджино в Санта Мария Маддалена во Флоренции, между тем как знаменитое «Коронование Марии» Ватиканской галереи по письму тела и по различной характеристике отдельных фигур идет уже дальше Перуджино. Так началась история Рафаэлевых Станц. Помимо крупных алтарных полотен пишет небольшие картины: «Мадонна Конестабиле» (1502— 1504), «Святой Георгий, поражающий дракона» (около 1504— 1505) и портреты — «Портрет Пьетро Бембо» (1504— 1506).

В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Черты лица Донны Велаты мягки, текучи, нежны, они растворяются в легких переходах света и тени.

«Преображение» -это два контрастных мира. Николы из Толентино» (1500—1501) для церкви Сант-Агостино в Читта ди Кастелло. Растущую популярность этой темы в искусстве Эпохи Ренессанса исследователи связывают с развитием самосознания и восприятием личности индивидуальности, свойственным этому периоду, что выражалось в моде на «триумфальность», «славословие», «чествование личности» применительно ко многим сюжетам.

Склоненные головы и торсы персонажей образуют арку, вторящую круглящейся форме вазы, куб, на котором разворачивается игра, задает устойчивую композицию, а «поставленные» тут же копья, напоминающие расходящиеся лучи, образуют диагональные оси, которые также «держат» изображение. Михаила в Лувре, трех граций в Шантильи и «Сон рыцаря» в Национальной лондонской галерее, еще в Урбино, в 1499 г., под руководством Тимотео. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Название помещения происходит от предназначения, по которому его стали использовать ближе к середине XVI века: в станце или по-русски «в зале, комнате», заседал верховный суд Святого престола, возглавляемый папой, здесь понтифик скреплял печатями (по-итальянски «отметка, знак» – «segnatura») документы. Рост изобразительной мощи картин Рафаэля после его приезда во Флоренцию хорошо заметен в картинах «Сон рыцаря» и «Три грации».

Иосиф был выбран по знамению свыше: все претенденты на руку Марии оставили в Храме свои посохи, но только посох Иосифа чудесным образом расцвел (в другом варианте сказания – из посоха Иосифа вылетела голубка). Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Ученик Платона.

На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Дерево, масло. По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы дЭлиодоро (1511–1514) и Станцы дель Инчендио (1514–1517). Изначально этот образ опирается на Псалтырь 44:10-15 («стала царица одесную Тебя в Офирском золоте») и Песнь Песней 4:8, которые истолковываются как «приди избранная, к моему трону» (Veni electa meain thronum meum), а также на видении Иоанна Богослова: «явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце под ногами её луна и на главе её венец из двенадцати звёзд» (Откр.

Художник создал целую галерею портретов, о чём мы скажем в отдельной статье. 405х278 см. Хотя сюжеты стандартны: Мадонна либо держит Младенца на руках, либо он играет рядом с Иоанном Крестителем, все мадонны индивидуальны и отличаются особой материнской прелестью (по-видимому, ранняя смерть матери оставила глубокий след в душе Рафаэля).

Согласно преданию, спящему Ромуальду явились монахи в белых одеяниях, восходившие на небо. Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512–1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св. Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания. Рафаэль «Мадонна Каупер» (1508).

Пинакотека Брера (Милан)Это символ, но в том числе и манифест новых архитектурных идей мастера. События изображенные здесь, описаны в ветхозаветной книге Числа и рассказывают о том, как «начальники общества», двести пятьдесят именитых мужей, которыми предводительствовали Корей, Дафан и Авирон, решились вопрошать Моисея, освободившего их по повелению Бога из египетского рабства, почему он и его брат Аарон поставлены выше всего народа Израиля. Что иногда к ней присоединяются намеки на Франча, объясняется посредничеством Тимотео. Такая популярность возникла из-за множества легенд о том, как Рафаэль их рисовал и использовании их изображения на всём от бумажных салфеток до зонтов. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. 174-121 см.

В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.

Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии. В 1513-1514 гг. В чисто семейных иногда даже по-домашнему простых, более ранних флорентийских Мадоннах он выражал их простое земное материнство и вместе с тем подымал их в свое собственное царство красоты, где сливаются небесное и земное.

Творческое развитие мастера в этот период можно проследить на образах мадонн: «Мадонна Грандука» (ок. 1516), Папа Лев Х (1518—1519, Галерея Уффици, Флоренция) и Папа Юлий II (1512, там же). На первой панели спящий рыцарь Сципион должен выбрать между Венерой (наслаждением) и Минервой (добродетелью). Однако в следующие шесть лет, прогресс в соборе проходил очень медленно и его единственным вкладом, по-видимому, был прогнозируемое дополнение нефа к центрально запланированному проекту Браманте.

1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). На пересечении этих диагональных осей находится голова Ясона. Художник изобразил решающий момент битвы. Апостольский дворец (Ватикан)Эта фреска считается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Выше: что вы искали. Донато Браманте (1444-1514) – крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. «Царь встал перед нею и поклонился ей и сел на престоле своем.

Национальная галерея (Вашингтон)Флорентийский период творчества Рафаэля отмечен поисками колорита, который становится более сдержанным, приобретает тональное единство, яркие интенсивные цвета ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино, постепенно уходят из его творчества. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. При создании Портрета папы Юлия II (1511–1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использовал новый формат: папа показан в необычном для портретирования эмоциональном состоянии – во время депрессии и болезни. Донато Браманте (1444-1514) – крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. «Форнарина» (прибл.

Для того чтобы передать глубину пространства, Джотто прибегнул к приемам, напоминающим использованные им в алтарном образе «Мадонна Оньисанти» (около 1306 – 1310, Галерея Уффици, Флоренция): балдахин, ограждения трона и ведущие к нему ступеньки выполнены в перспективном сокращении, ангелы расположены так, что одни стоят позади других. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. В это же время в Риме он пишет самое известное свое произведение – «Сикстинская мадонна». Неизвестный римский скульптор следовал образцам греческого искусства – Август своей позой напоминает знаменитое творение Поликлета «Дорифор».

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Но вот-вот «темницы рухнут» и Петр выйдет, как это видно справа, сопровождаемый ангелом и пройдет мимо спящих стражников.

К числу первых работ относятся «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около 1499—1500) и алтарный образ «Коронование св. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок. вы можете запросить все в системе с коробкой. Ранние картины содержат много характерных особенностей Перуджино: стройное телосложение фигур, чьё изящество зачастую подчёркнуто балетными позами кротость мимики и формальность пейзажного фона, заполненного деревьями с невероятно тонкими стволами.

В другом челне два ученика, напрягшись, с трудом вытаскивают полную рыбы сеть. Рафаэль умер в Риме, 6 апреля 1520 г. в возрасте 37 лет. Самым талантливым был Джулио Романо. Сцены распятия святого Петра и убийства святого Павла, где некоторые участники открыто сочувствуют апостолам, напоминают фрески из Капеллы Скровеньи (Капелла делль Арена) в Падуе, расписанной художником в 1303 – 1305.

Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. В Святые семейства Мадонны превращаются вследствие присутствия Иосифа.

Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Когда овец больше не стало, чудовищу стали отправлять сыновей и дочерей местных граждан. Неудивительно, что ранние работы художника выполнены в стиле Перуджино. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер.

Завершал картину Джулио Романо. Согласно «Энеиде» Вергилия, где миф о Лаокооне был окончательно оформлен, жрец из Трои пытался препятствовать проникновению в город деревянного коня, в чреве которого скрывались греки. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.

Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. С 1514 года Рафаэль руководит строительством собора Святого Петра. Пейзаж этой картины Рафаэля выписан с особой тщательностью. В Евангелиях нет свидетельств об обручении Марии и Иосифа. В них явно ощутимо влияние на Рафаэля великих флорентийских мастеров старшего поколения, особенно Леонардо да Винчи, чьё не дошедшее до нас в оригинале полотно «Битва при Ангиари» (1505) дало блестящий пример искусства на военную тематику. Подробнее остановимся на одной только фреске Ватиканского дворца – «Афинская школа» (1511). Руки с короткими пальцами украшены перстнями.

Под ногами Марии встречается полумесяц – он пришёл из строк Иоанна Богослова. Воспитатель Александра Македонского) 16 – Диоген (древнегреческий философ) 18 – Евклид (или Архимед), древнегреческий математик) 20 – Клавдий Птолемей (астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ) 22 R – Апеллес (древнегреческий художник, отмечают черты самого Рааэля). «Мадонна на лоне природы» Венского придворного музея, «Мадонна со щегленком» в Уффици и «Прекрасная садовница» в Лувре, к которым на переходе к римскому времени присоединяется эрмитажная Мадонна Альба, являются наиболее совершенными произведениями этого рода. В это время влиятельным покровителем художника является банкир Агостино Киджи, виллу которого Рафаэль украшает фресками «Легенда об Амуре и Психее» и «Триумф Галатеи». Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Большое количество работ Рафаэля представлено в художественной галерее Ватикана. Почему.

Источником, вдохновлявшим Перуджино и Рафаэля, была «Золотая легенда» (Legenda Aurea) – составленный около 1260 г. архиепископом Генуи Якопо да Варацце сборник христианских сказаний и житий святых, который по своей популярности уступал в 14 -16 веках только Библии. Ангел Господень предстал и свет осиял темницу. Ученик Платона. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой.

То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). «Екатерина Александрийская» ясно свидетельствует о неустанных поисках формы, лежавших в основе образного творчества Рафаэля. Ватиканская пинакотекаПоследним шедевром Рафаэля была величественная картина «Преображение» на евангельский сюжет. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.

Вцеркви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи. В Ватикане Рафаэль также выполнял заказы церквей на создание алтарных образов. Воспитатель Александра Македонского) 16 – Диоген (древнегреческий философ) 18 – Евклид (или Архимед), древнегреческий математик) 20 – Клавдий Птолемей (астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ) 22 R – Апеллес (древнегреческий художник, отмечают черты самого Рааэля). Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512–1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св. Ткачи додумались даже плащ Христа в сцене вручения ключей усыпать звёздочками. Просветлённый лик спокоен и кротокгустые каштановые волосы ниспадают до плеч.

Практически всю свою юность Рафаэль провел в Читта дель Кастелло. За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.

Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. В развитии великого таланта сыграли определённую роль наставники: Бальдассаре Кастильоне (Рафаэль до конца своей жизни переписывался с ним), Перуджино (Рафаэль пришёл в его мастерскую в 1501 г. ). Фреска «Афинская школа».

Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Правда, строго говоря, эти два тимпана еще нельзя назвать изображениями «Коронации Богоматери», поскольку Мария на них уже с короной, надетой на голову.

В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок. Таким образом, знакомиться с живописью художник начал еще с раннего детства. Губы тронуты едва заметной улыбкой. В верхней части картины изображено чудо преображения Христа на горе Фавор перед тремя апостолами: Петром, Иаковом и Иоанном. В нижней части картины изображены другие апостолы и бесноватый отрок (эта часть полотна была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля). Художник создал целую галерею портретов, о чём мы скажем в отдельной статье. Их товарищ старается с помощью багра удержать чёлн, чтобы он под тяжестью не перевернулся.

Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. «Мадонна на лоне природы» Венского придворного музея, «Мадонна со щегленком» в Уффици и «Прекрасная садовница» в Лувре, к которым на переходе к римскому времени присоединяется эрмитажная Мадонна Альба, являются наиболее совершенными произведениями этого рода. В конце 1508 г. художник получил приглашение папы Юлия II в Рим. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.

обсуждаемой ранее картины «Алтарь Одди», но в то же время содержит множество новых и современных элементов. Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. «Противопоставление упругих, круглящихся линий фигур и жестких, прямоугольных очертаний плит площади как бы примиряется в образе идеального храма, построенного содружеством циркульных и прямых линий и плоскостей», – отмечает в своей книге «Рафаэль» (1971) В. Н. Гращенков.

Фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (ок. Тщательно изучает технику живописи Леонардо да Винчи, Микеланджело. Обращаясь к традициям строительства древних римлян, Браманте возрождал в зодчестве форму центрического храма-ротонды. 295х224 смНереида (морское божество, по внешнему виду напоминающее славянских русалок) Галатея влюбилась в пастухаАкида.

Но оба эти случая не трактуются Рафаэлем как объективные события. Масло, доска. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.

Только композиция Пожар в Борго была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Очевидно сходство храма изображенного Рафаэлем, со знаменитым Темпьетто – возведенным в 1502 г. в Риме по проекту Донато Браманте круглым купольным храмом Сан Пьетро, который стал новым словом в архитектуре Ренессанса.

Игроки кинули свои кубики и теперь подсчитывают очки. В 1507 г. произошло знакомство Рафаэля с Браманте.

Алтарь сочетает в себе две сцены, распространенные в иконографии кватроченто: коронацию Богоматери (занимающую верхнюю часть картины) и Дарование Пояса Богородицы святому Фоме (нижняя часть) – эпизод, традиционно связываемый с Успением. Просветленный лик святого противопоставлен искаженным ненавистью лицам язычников. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.

В средней части композиции изображен юный Николай, слушающий церковную проповедь. Цена составила 29 721 250 фунтов стерлингов, вдвое превысив стартовую. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Мать Марджи Чарла умерла в 1491, а отец Джованни Санти умер в 1494. Рафаэль.

Пинакотека Брера (Милан)Это символ, но в том числе и манифест новых архитектурных идей мастера. Деятельность Рафаэля-архитектора представляет собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. Рафаэль исполнил росписи капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче («Пророки и Сивиллы», ок. Один из них, руки которого обвиты змеей, уже молит о помощи, второй еще пытается спасти отца, которого змея кусает в бедро. Популярность Рафаэля растёт, он получает много заказов. Популярность Рафаэля растёт, он получает много заказов.

Композиция строго симметрична. 1170), в нижнем регистре которого высечены Успение и Вознесение. Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись. Подобная иконография «лицом к лицу» была подхвачена многочисленными мастерами XIV и XV вв., часто с фланкирующими ангелами по бокам. Он отличается необыкновенным чувством пропорции и остротой визуального восприятия. Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам.

Его самой известной работой является главный храм западного христианства – базилика св. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Учитель и ученик создают алтарные образы на тему «Обручения» почти одновременно: Перуджино писал свою картину для Кафедрального собора Перуджи между 1500 и 1504 гг., Рафаэль исполнил заказ богатого семейства Альбиццини в 1504 г. Его «Обручение» предназначалось для капеллы Св. Он пишет и портреты: Бальдассаре Кастильоне (1514—1515), так называемая Донна Велата (ок.

Творческое развитие мастера в этот период можно проследить на образах мадонн: «Мадонна Грандука» (ок. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Он должен был украсить фресками кабинет папы. Так в Ватикане появилась знаменитая скульптурная группа «Лаокоон». Симметричное изображение Иосифа и Марии на переднем плане большой площади, в глубине которой возвышается храм в стиле ренессанса, отделенный от главной группы и сопровождающих ее фигур на высоту головы, восходить, однако, к «Передаче ключей» Перуджино в Сикстинской капелле.

На третий день после Успения Богородица явилась Фоме и в утешение передала ему Свой Пояс. Насколько же проигрывало всё это златотканое тряпьё перед могучим спокойствием и благородством, которое излучали микеланджеловские пророки и сивиллы. Среди персонажей изображения можно отметить наиболее известные школьникам личности: 2 – Эпикур (древнегреческий философ) 6 – Пифагор (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев) 12 – Сократ (древнегреческий философ) 15 – Аристотель (древнегреческий философ. Циклоп Полифем, также влюблённый в Галатею, подстерёг Акида и раздавил его скалой Галатея превратила своего несчастного возлюбленного в прекрасную прозрачную речку.

Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. После его смерти мастерской руководили его помощники, здесь Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Художник покинул Урбино 17-летним юношей. В развитии великого таланта сыграли определённую роль наставники: Бальдассаре Кастильоне (Рафаэль до конца своей жизни переписывался с ним), Перуджино (Рафаэль пришёл в его мастерскую в 1501 г. ). То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Первые картины, написанные не на религиозную тематику — «Сон рыцаря» и «Три грации» (обе — около 1504). Её нарушает корчившийся в судорогах как от удара молнии Ананий.

Апостольский дворец (Ватикан)Эта фреска считается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Среди персонажей изображения можно отметить наиболее известные школьникам личности: 2 – Эпикур (древнегреческий философ) 6 – Пифагор (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев) 12 – Сократ (древнегреческий философ) 15 – Аристотель (древнегреческий философ. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. В 1508 году по приглашению папы художник отправляется в Рим, где ему было дано задание украсить фресками кабинет папы.

Таким образом, знакомиться с живописью художник начал еще с раннего детства. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Земная жизнь Рафаэля была коротка: он прожил всего 37 лет.

Яркие, сочные цвета создают богатый, нарядный колорит. В то же время это самостоятельное произведение. В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас. Подробнее остановимся на одной только фреске Ватиканского дворца – «Афинская школа» (1511). В 1502 г. появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли» и с этого времени мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь.

В последние годы жизни Рафаэль был загружен ответственными заказами, выполнение которых шло у него с чередованием моментов наивысшего творческого вдохновения и периодов кризиса и усталости: фрески зала Галатеи (1511), украшение Лоджий Ватикана (1517—1519), картоны Евангельской истории к коврам для Сикстинской капеллы (1515-1516), Мадонна Фолиньо (1511-1512), Сикстинская Мадонна (1513—1514), Мадонна в кресле (1514), Преображение (1518-1520, в нижней части завершено Джулио Романо). Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (ок. В «Обручении» можно найти еще много проявлений геометрической упорядоченности композиции – например, равносторонний треугольник в центре картины. Он убил его и спас от смерти девушку.

1512). В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. В начале 16-го века владение перспективой было отнюдь не внове, но искусность Рафаэля поразила его собратьев по цеху: «В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи», – писал Джорджо Вазари об «Обручении» в своих «Жизнеописаниях».

В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Здесь же стоит Андрей, разведя руки от удивления при виде такого обилия рыбы. Петра и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. Рафаэль Санти является одним из самых известных мастеров эпохи Возрождения.

Дерево, темпера. Она состоит из двух отдельных частей. В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Рафаэль исполнил росписи капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче («Пророки и Сивиллы», ок.

Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день. Иосифа в церкви Сан Франческо города Читта ди Кастелло. Вклад Рафаэля в развитие шпалерного искусства Европы велик и бесспорен. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. 1514), а также построил погребальную капеллу Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию.

В конце 1508 Рафаэль получил приглашение папы Юлия II в Рим. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Фреска Рафаэля 1505 г. с изображением видения в Сан Северо в Перуджи следует «Страшному Суду» Бартоломео не только в изображении великолепного полукруга святых на облаках, но и в позе и в расположении одежд торжественно сидящего посредине на облаках Спасителя. Только композиция Пожар в Борго была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим. 1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс. 58х43 см. Рафаэль «Преображение» (1516-1520).

Рафаэль «Обручение Девы Марии» (1504). О первом римском императоре Октавиане, который стал именоваться Августом, то есть «священным» историк Гай Светоний Транквилл писал в своем труде «Жизнь двенадцати цезарей» : «После бессмертных богов он больше всего чтил память вождей, которые вознесли державу римского народа из ничтожества к величию». Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). И далее: «Те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги». На второй, грации вознаграждают его выбор добродетели золотыми яблоками Гесперид.

И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Вряд ли Рафаэль видел Темпьетто (не сохранилось никаких сведений о том, что он в годы учения в Перудже посещал Рим). Внимание Рафаэля обращено на всё мироздание, глаз его все «ласкает», художество его все восхваляет». Дерево, масло. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены.

В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас. В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Спустя год им была создана работа «Обручение Марии», которой он и завершил ранний период творчества.

Причину этого сходства нельзя назвать с уверенностью. Одна соединяет гладкую, гибкую шею дракона и похожий по силуэту шлем Афины. Войска Максенция обратились в бегство и вскоре после этого. Подобно своему «учителю», Рени изображает ее с реалистическими подробностями: палачи работают как одержимые, два из них, тела которых лоснятся от пота, привязывают апостола к кресту, один, забравшись наверх, помогает им. Петра в Ватикане. 1518, Флоренция, Уффици).

Изображая евангельское событие, художник подчеркнул его ликующую праздничность. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа» (блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. В первом челне, доверху гружённым рыбой, на корме сидит Христос. «Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино.

Искусство этих мастеров было призвано прежде всего будить в молящемся сочувствие. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. И лишь после того, как сам Микеланджело подтвердил ее безусловную ценность, «Лаокоон» перекочевал в Ватикан. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте.

Обычно первым шагом Рафаэля в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине Обручение Марии (1504). Фреска «Воскресение Христа» была написана художником совместно с учениками. Джорджо Вазари писал о росписях Станца делла Сеньятура: «Ее украшением служит также прекрасно соблюденная перспектива и множество фигур исполненных до такой степени мягко и тонко, что папа Юлий II велел сбить фрески других мастеров, старинных и современных и на долю Рафаэля выпала честь одному заменить всех, прежде здесь работавших».

Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Но тихая красота изображенных лиц, спокойная замкнутость композиции и сочные, горячие краски, отличающие картину, являются уже интимнейшей особенностью Рафаэля. Вначале он развивался в самой тесной связи со своими учителями. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). В церкви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи.

1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». В парусах свода Микеланджело нарисовал огромных пророков и сивилл, по сторонам от которых написал «скульптурные группы» путти-атлантов, поддерживающих нарисованные капители, а в распалубках изобразил предков Христа. В руках Иисус может держать книгу со строками: «Veni, electa mea, et ponam te in thronum meum» (Приди избранная). Этот образ восходит к словам Евангелия от Иоанна: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоанн, 10:11). Исследования доски (рентгенографией и инфракрасными лучами)показали, что картина была написана в два приема:вначале была использована верхняя часть, в которой Христос коронует Деву Марию, в то время, как завершение композиции-изображение Апостолов вокруг расцветавшего саркофага-относится к гораздо более позднему периоду.

Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.