Косцы Картина Мясоедова

Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. Картина Мясоедова «Косцы» была написана в 1887 году. Картина "Страдная пора" также известная под названием "Косцы" была написана художником Григорием Мясоедовым в 1887 году и конечно не может иметь прямого отношения к рассказу бунина "Косцы", но общее настроение, которым пронизаны рассказ Бунина и картина Мясоедова, сближают эти произведения. Сегодня проведем обзор картины «Косцы», художника Мясоедова Г. Г.

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Женщины – крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Г. Г. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.

Он любил рисовать и, не окончив гимназии, поступил учеником в Академию художеств, которую блестяще окончил, получив в 1870 году звание академика. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. На картине изображена самая горячая пора в жизни крестьянина – страда, когда каждый торопится убрать созревший урожай, пользуясь погожими деньками. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы.

Они собирают в связки скошенную рожь. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. За ним другой – помоложе.

Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. В центре полотна фигуры косцов. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Кажется, что работающие в поле люди движутся прямо на зрителя, при этом их фигуры словно вырастают из колосьев.

Нот он тоже старается в поте лица. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Он выглядит сильным и могучим. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). Обедали, объединившись несколькими семьями.

Юноша не боится тяжёлой работы. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. Косцы.

Обзор картины «Косцы» 
Мясоедова

Обзор картины «Косцы» Мясоедова

По мнению В. В. Картина не оставила равнодушными известных критиков, являвшихся современниками художника. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8.

Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Образы крестьян гармонически слиты с природой.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Далее следует третий косарь в красной рубахе. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. Он еще очень молод и работает неумело и робко.

Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872).

После обеда старики отдыхали, а молодёжь отправлялась за ягодами или купаться (сами понимаете, для чего. ), водила хороводы или пела песни. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Один за другим выходят они из золотого моря. Картина «Косцы (Страдная пора)» была написана в 1887 году.

Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Есть лишь солнце, освещающее пейзаж и лица людей и легкие облака на фоне голубого неба. Весь изображенный на полотне пейзаж пропитан зноем и умиротворением. В разгаре жатва.

С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям.

В их движениях нет усталости. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Его лицо не отражает усталость или печаль. Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая.

Все заняты делами и даже женщины. Но он старается не отставать от старших. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Косу в своей руке он держит уверенно. Сами косари изображены чуть дальше.

Все трудятся. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Косьба идёт полным ходом.

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.

Они трудятся наравне с мужчинами. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21.

На переднем плане мы видим старика, далее широкоплечего крестьянина в белой рубахе, потом молодого кудрявого юношу, который пока еще с трудом справляется с такой работой, как покос ржи. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.

Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Дальше – двое юношей.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

Картина передает светлое и радостное настроение. Старик увлечен своей работой. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Раззудись, плечо. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших.

Женщины вяжут снопы. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29.

Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Радуется вся семья, что урожай хорош.

Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт.

При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Картина, несомненно, воспевает труд крестьян, наполняя нас своим светлым и радостным настроением от величественного пейзажа.

Мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где их маленькие дети иногда оставались на попечении стариков (чаще их брали с собой), а молодёжь обычно не появлялась дома до окончания работ. Рядом с граблями, стоят крестьянки. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь.

Сочиненин по картине 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Сочиненин по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора)

На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи.

На картине Г. Г. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.

В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Его волосы на голове обвязаны золотыми колосьями ржи, это для того что бы при работе пот не попадал ему в глаза. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай.

Также уверенно и размашисто машет он косой. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле.

В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Традиционный набор блюд – пшеничная каша с маслом и солёное свиное сало.

Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Третьим идт кудрявый юноша.

Интересные сочинения по картинам

На поле работают крестьяне разных возрастов. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Всё это помогает передать веселую и праздничную атмосферу. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Мясоедова нет побелевшего от полуденного зноя неба, выгоревшей травы и серой пыли.

К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут.

Лица крестьян выражают только уверенность и спокойствие. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Тяжек труд в поле. А над косарями высокое синее небо.

Мясоедов не был исключением. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Первым выступает могучий старик с седой бородой. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля.

Центральное место отведено косарям. Размахнись, рука. Вдали видны нагруженные снопами возы. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина.

В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.

Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Мы видим один только миг. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Мощно и уверено машет он косой.

За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью.

Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. В процессе работы над полотном «Страдная пора. На следующий день копны эти разваливали кругами, а потом опять сваливали в копны и стога. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. На голове его венок, сделанный из колосьев.

Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем. После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек и одиноко чернеющий репейник.

Сочинение по картине 
Мясоедова Страдная 
пора (Косцы)

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Косить начинали «со светом», то есть по росе, памятуя, что «чем росистее трава, тем легче косить». Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем. После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек и одиноко чернеющий репейник.

На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Полотно получило хорошие отзывы. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела.

Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Крестьяне убирают урожай. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора».

Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Их лица спокойны. Его густые волосы еще не тронула седина. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.

Г. Г. Этого человека слушают все и его слово – закон. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Первый – могучий старик-богатырь.

Описание картины 
Григория Мясоедова 
«Косцы»

Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»

К вечеру почти сухое сено сгребали в валы (длинные гряды), а затем из них складывали в копны. Он только учится у старших. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Взгляд его застыл на колосьях.

Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Все увлечены работой. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Один за другим мерно движутся косцы. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Савицкого, а наоборот приносит им радость.

  • МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
  • Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
  • Картина «Косцы» Мясоедова Григория
  • Ещё документы из категории литература
  • код для вставки на сайт или в блог
  • КОСАРЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 – СЕНОКОСНЫЕ ЛУГА)

Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. На картине четыре косца. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Так художник пришёл к идее о создании эпического полотна, не только включающего в себя пейзаж с золотым полем ржи на фоне летнего неба, но и воспевающего труд крестьян, занятых на уборке хлебного урожая19. Весна», созданной в 1820-х годах.

Ставили шалаши из тонкого тёса и непригодной драни, по нескольку в ряд. Вот наконец и созрело зерно. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Женщины работают наравне с мужчинами. Косцы»36. Праздник хлеба, праздник жизни. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной.

В них хранили припасы или прятались от дождя, а спали под развешенными холщовыми пологами (навесами). Около каждого шалаша подвешивался на козлах котёл. Стасова, полотно наполнено поэзией, светлым чувством, чем-то здоровым и торжественным. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Справа большой массив скошенного поля.

МЯСОЕДОВ Григорий 
– Страдная пора 
 (Косцы)

Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Косцы. Полотно Г. Г. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук.

Страда – это ещё и праздник. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв.