Трава Дюрер Описание Картины

Помогите написать сочинение по картине Дюрер Трава 4-5 предложений

Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках.

Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». В 1486-1490 занимался в мастерской нюрнбергского живописца и гравера М. Вольгемута.

В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. В работе прослеживаются тенденции, характерные для творчества мастера: с одной стороны, — следование традициям средневекового искусства (неправильная перспектива, тонкие резкие контуры), с другой, — реалистичное изображение героев с заострением внимания на их индивидуальных чертах.

Описание картины 
А Дюрера трава

Описание картины А Дюрера трава

К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527). В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Полного расцвета живописное мастерство Дюрера достигло ко времени его второй поездки в Венецию, где он написал большое алтарное панно «Праздник четок» для церкви Сан Бартоломео (1506, Прага, Национальная галерея). Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными.

Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. 1510-е — время блестящего расцвета графического искусства Дюрера. То, что окружает героя (интерьер, пейзаж), также является отражением реалий времени, в котором жил мастер. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком.

Самые известные 
картины Альбрехта 
Дюрера

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

Этот цикл принес художнику всемирную славу. Иероним в келье и Меланхолия I. На первом из них рыцарь-христианин едет по гористой местности, сопровождаемый Смертью с песочными часами и дьяволом. Он дважды побывал в Италии: в 1494-1495 и 1505-1507. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека).

Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Реплики «Большого куска луга» можно видеть и в его картинах и в его гравюрах, таких, например, как «Адам и Ева» (1504)6.

Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса». Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Кроме религиозных, мифических и мистических картин, он занимался портретами и автопортретами. сочетается с пантеистическим восторгом перед богатством и красотой Божьего творения.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Портрет венецианки»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Портрет венецианки»

Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. Впервые эта техника была использована для исполнения гравюр. Творчество Дюрера оказало огромное влияние на развитие германской живописи и гравюры. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник.

Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. По виртуозности исполнения они превосходят все ранее им созданное.

На более раннем из них (1493) перед зрителем предстает юноша, держащий в руках ветку чертополоха — символ мужской верности. Хаотичное расположение трав в сочетании с внимательным воспроизведением в деталях каждого отдельного растения, придает картине большую реалистичность, белый фон организует и упорядочивает композицию3. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок. Но по праву этот заяц навсегда останется произведением искусства высшего уровня.

«Апокалипсис» принес Альбрехту Дюреру всемирную известность, а «Меланхолия» Дюрера вошла в золотой фонд изобразительного искусства. Сохранилось четыре живописных портрета, датированных 1521-1528: портреты неизвестного бюргера (1524), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526). Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.

Следующей крупной работой художника стала книга «Страсти Святой Бригитты», в которую вошли 30 гравюр. В серии портретов 1520-х годов (Я. Композиция была призвана прославить историю императорской династии и подвиги императора и его предков. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр).

В восприятии природы он обнаруживал черты, присущие всем художникам Северной Европы. Гибкие тела удлиненных пропорций со слабовыраженными признаками пола, помещенные на темном фоне, более грациозны, чем Адам и Ева на гравюре 1504. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент.

«Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. Нижнюю часть композиции уравновешивают тонкие стебли трав, устремлённые вверх. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.

Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Полного расцвета живописное мастерство Дюрера достигло ко времени его второй поездки в Венецию, где он написал большое алтарное панно «Праздник четок» для церкви Сан Бартоломео (1506, Прага, Национальная галерея). Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Иерониме» художник воспевает человеческий разум. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я — господин, в то время как дома — всего лишь паразит».

Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Несмотря на неуверенность художника, в рисунке уже хорошо виден стиль мастера. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников.

Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. В картине «Рыцарь, смерть и дьявол» представлен образ человека с сильной волей. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).

Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих. Адам и Ева стали выражением ренессансного идеала, гармонии духа и тела человека. В середине 1490-х гг. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). Тема «Апокалипсиса» была чрезвычайно созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV века.

Нужно отметить, что такую славу художник приобрел, более всего благодаря гравюрам, ведь спрос на этот вид искусства в то время был очень велик. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Дюрер создал более 200 гравюр. Необычайной силой экспрессии отличается гравюра «Четыре всадника», где Дюрер продемонстрировал незаурядное композиционное мастерство. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Альбрехт Дюрер». Два других ангела висят в воздухе над головой Марии, поддерживая корону необычайной красоты и сложности.

В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Как разносторонне одаренный мастер, Альбрехт Дюрер занимался также алтарной живописью. В этих работах природа не противопоставле на человеку, а является неотъемлемой частью мира людей, она прекрасна и одухотворена — картины «Вид Инсбрука», «Заход солнца», «Вид Триента», «Пейзаж во Франковии». Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой».

створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Третья гравюра – «Меланхолия». Только в 1922г.

Занимаясь графикой, Альбрехт не оставлял и живопись, картины Дюрера периодически появлялись в поле зрения широкой публики. В нем он впервые попытался воплотить классический идеал красоты, а для построения человеческой фигуры использовал геометрию. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. художник, график, гравер.

«Руки молящегося», 
Альбрехт Дюрер — 
описание картины

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Это ярко можно наблюдать в портрете отца (1497), в котором художник изображает старца с сетью глубоких морщин на лице и седыми волосами. На картине отсутствуют привлекающие к себе внимание объекты, что заставляет созерцателя сосредоточиться на образе человека. «Геркулес», «Мужская баня».

Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Дюрер приезжает в Италию. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия.

Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Самой крупной работой этого времени была серия из 15 больших гравюр на дереве «Апокалипсис» изданная в 1498 в виде альбома, который имел огромный успех и стал поистине «народной книгой». В центре на фоне цветущего пейзажа сидит Мария, у ног которой играет на лютне ангел. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания.

Описание картины 
дюрера мадонна с 
грушей

Описание картины дюрера мадонна с грушей

Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников. «Апокалипсис» Дюрер, в котором отразились настроения, характерные для предреформационной Германии, стал уникальным творением, открывшим новую эпоху в искусстве ксилографии. Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника. Анной (1519-1520, Метрополитен).

Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.

Среди художников Германии он стал первой поистине ренессансной личностью — как по масштабам таланта, новаторскому характеру творчества, стремлению соединить художественную практику с научным знанием, так и по широте интересов и постоянной тяге к эксперименту. Эти картины явились своеобразным отражением средневековых представлений о мироустройстве в сочетании с авторским отношением к современным ему событиям. История картины поражает своей символичностью. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера.

10 самых дорогих 
картин мира, которые 
были украдены

10 самых дорогих картин мира, которые были украдены

Не менее ярко Дюрер проявил себя в те годы и в области резцовой гравюры. Даже в таких акварелях, как «Большой кусок дерна» (1503) и «Заяц» (1502, обе — Вена, Альбертина), естественно-научный интерес к натуре, характерный для людей эпохи Возрождения.

Все созданное им в эти годы было отмечено новизной и смелостью исканий. Но в то время, как рисунки при жизни мастера были доступны лишь узкому кругу близких людей, гравюры выпускались большими тиражами и сделали его имя известным всей Европе. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису» проникнуты духом реформации.

Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. 30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Он дважды побывал в Италии: в 1494-1495 и 1505-1507. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
"Четыре апостола"

Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола"

Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).

В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина «Поклонение волхвов». Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Иероним», «Всадник, смерть и дьявол». Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям.

Другие картины Альбрехта 
Дюрера

Другие картины Альбрехта Дюрера

Автопортрет с остролистом. Помимо работы над иллюстрациями книг современности, Дюрер также создавал гравюры для трудов античных авторов, таких как Аристотель и Теофраст, Аристофан и Лукиан. Антония и св. Но по праву этот заяц навсегда останется произведением искусства высшего уровня. Праздник всех святых (Алтарь Ландауэр) 1511 Музей истории искусств, ВенаХристос среди книжников, 1506 Собрание Тиссен-Борнемица Мадрид, Испания Адам и Ева 1507, Прадо, МадридМадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. В 1486-1490 занимался в мастерской нюрнбергского живописца и гравера М. Вольгемута. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.

В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra co versazio e (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Могучую крылатую женщину, сидящую в окружении орудий ремесла, геометрических фигур и измерительных инструментов и погруженную в мрачное раздумье, часто называют музой Дюрера. Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки (1503-1504), на основе которых художник создал прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504).

С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера.

Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. Эта поездка обогатила его массой ярких впечатлений, расширила художественный кругозор, способствовала формированию нового взгляда на роль творческой личности.

Первой его значительной работой стал цикл гравюр на дереве, посвященный Апокалипсису. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Евстафий и св. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).

То, что окружает героя (интерьер, пейзаж), также является отражением реалий времени, в котором жил мастер. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. гуманистический и реалистический характер.

Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. Стремление к самопознанию, отраженное и в ряде графических автопортретов мастера разных лет, говорит о нем как о художнике новой формации. Руки Молящегося.

В центральной части алтаря представлено «Рождество Христово», на створках изображены св. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие.

Особое место в его искусстве можно уделить гравюрам, с которыми можно ознакомиться в публикации Альбрехт Дюрер гравюры. Как тонко выделены отдельные волоски, показано то, что шерсть в участках шеи влажная. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Увидев это, я так сильно испугался, что проснулся от этого раньше, нежели хлынул еще поток. «Праздник четок» — бесспорный шедевр Дюрера, в котором немецкая любовь к деталям органично сочетается с итальянским размахом, а рационализм пространственного построения дополняется чувственным великолепием колорита. Болотистый грунт передан широкими мазками кисти тёмной краской. Это произведение имело для художника огромное значение.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Кусок дерна»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Кусок дерна»

Здесь ему двадцать два года. Эта болезнь мучила его до конца жизни. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха.

Рыцарь — аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. «Малые страсти» состоят из 36 листов небольшого формата. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Слева и справа, на боковых створках, размещены образы св. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Автопортрет»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Автопортрет»

«Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения».

Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Теперь художник обратился к гравюре на металле, дававшей возможность оперировать более тонкими и гибкими линиями, чем те, которые могут быть получены в технике ксилографии. о котором свидетельствуют рисунки с итальянских гравюр, в том числе с «Битвы морских божеств» А. Мантеньи (Вена, Альбертина), влечет Дюрера в Венецию, где он проводит зиму 1494/95.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Барбара Дюрер»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Барбара Дюрер»

Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. В них религиозные и мифологические сюжеты представлены в несколько переосмысленном виде. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Для него это была своего рода «информация к размышлению». Творчество Альбрехта Дюрера Дюрер, Альбрехт (Drer, Albrech) (1471-1528), немецкий художник, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства.

30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года. Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 в городе Нюрнберг (Германия). Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас.

  • Мы в перечне библиотечных блогов
  • 10 самых посещаемых музеев мира
  • 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
  • 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
  • 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
  • 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
  • Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга

Техника и мастерство Дюрера, проявившиеся в этом изображении, поразительны. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Стоит отметить, как мастерски художник изобразил шерсть животного.

В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra co versazio e (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. В 1512 он завершил третий по счету цикл «Страсти Христа», а в 1513-1514 выполнил три больших эстампа «Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия», вошедшие в историю искусства как «Мастерские гравюры» («Meisterstiche»).

  • 10 самых больших библиотек мира
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Альбрехт Дюрер, «Четыре всадника»

Георгий. гравюры последнего оказали на него большое влияние. иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта и др. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. 1498, Мюнхен, Старая пинакотека «Оплакивание Христа», ок.

Между их стволами и краями ковра, висящего позади Марии, открывается широкая равнина, пересеченная рекой. Парящие херувимы держат за ее спиной завесу, а над головой — драгоценную корону. Одной из последних работ Дюрера является живописное полотно «Четыре апостола», написанное в 1526. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Себастьяна. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

Живописи Альбрехт Дюрер учился сначала у собственного отца, затем у живописца из его родного города Михаэля Вольгемута. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Боже, обрати все к лучшему. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).

Мы в перечне библиотечных 
блогов

Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Отдельные травы показаны полностью с обнажёнными корнями.

Крупнейшим мастером этого времени был Альбрехт Дюрер. До сих пор значение некоторых деталей в гравюре «Меланхолия» до конца не раскрыто. 1498, Мюнхен, Старая пинакотека «Оплакивание Христа», ок. Муки творческой души, стремящеися проникнуть в тайны мироздания, составляют содержание самой загадочной из гравюр — «Меланхолии». Эти руки и отражены в картине.

Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Вся обстановка, окружающая святого, демонстрирует зрителю гармонию мирового устройства. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон). Иеронима видели писателя-гуманиста, ученого новой эпохи. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека).

В 1490-е художник обращается к живописному творчеству. Изящным и извилистым контурам его щегольской одежды вторят волнистые линии длинных светлых волос. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки (1503-1504), на основе которых художник создал прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504). Этот цикл принес художнику всемирную славу. иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта и др.

Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. Не менее произведений искусства его привлекала окружающая природа.

Следующей крупной работой художника стала книга «Страсти Святой Бригитты», в которую вошли 30 гравюр. Дальнейшее развитие образ прекрасной златовласой Марии получил в картинах «Мадонна с чижом» (1506, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с разрезанной грушей» (1512, Вена, Художественно-исторический музей) и др. Парящие херувимы держат за ее спиной завесу, а над головой — драгоценную корону. Почти во всех работах изображена фигура современника живописца. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей.

В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Еще в юности Дюрер освоил технику ксилографии (гравюры на дереве) и резцовой гравюры на меди. Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ). Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Стоит отметить, как мастерски художник изобразил шерсть животного.

Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок. Иеронима 1492. В серии портретов 1520-х годов (Я. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге.

Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. В пейзаже много солнечного света, свежей зелени, прозрачной голубизны, праздничной радости. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. В 1490-1494 странствовал по немецким землям с целью усовершенствования в профессии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). Праздник четок.

Сохранилось четыре живописных портрета, датированных 1521-1528: портреты неизвестного бюргера (1524), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526). К 1515-1518 относятся опыты Дюрера в новой, тогда только возникшей технике офорта. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха.

Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). В центральной части алтаря представлено «Рождество Христово», на створках изображены св.

Самым значительным результатом его путешествия на юг стали акварели исполненные по дороге в Венецию и на обратном пути, — первые в европейском искусстве «чистые» пейзажи («Вид Инсбрука», Вена, Альбертина «Вид Триента», Бремен, Кунстхалле «Домик у пруда», Лондон, Британский музей и др. ). В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. В 1503-1504 Дюрер создает замечательные акварельные этюды животных и растений из которых наиболее знаменит Большой кусок дерна (1503, Вена, Художественно-исторический музей).

Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Его лучшие листы («Блудный сын», 1496 «Морское чудовище», 1496 «Мадонна с обезьяной», 1498 «Немезида», начало 1500-х богатству значительно превосходят работы Шонгауэра. У современников впоследствии были все основания называть Дюрера «немецким Леонардо».

Библиотека университета). В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву.

В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Развитие художественного метода Дюрера иллюстрируют два «Автопортрета». Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.

В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер.

гуманистический и реалистический характер. Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Жил и работал в Нюрнберге — одном из главных культурных центров Германии того времени. Большая часть его работ представляет собой уникальный синтез итальянского гуманизма и дизайна.

Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Эта болезнь мучила его до конца жизни. К концу XV столетия относятся созданные Дюрером гравюры на меди и дереве: «Продажная Любовь» (1495-1496), «Св. В 1490-1494 странствовал по немецким землям с целью усовершенствования в профессии.

Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Картины художников, творивших за Дюрером, стали носить уже чисто светский характер. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека).

Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. Образы, созданные мастером, получались напряженными, внутренне неспокойными, динамичными. Адам и Ева стали выражением ренессансного идеала, гармонии духа и тела человека. Среди немногих живописных работ исполненных Дюрером в ранний период, — три автопортрета.

Нижнюю часть композиции уравновешивают тонкие стебли трав, устремлённые вверх. Отец его был ювелиром, в семье было 18 детей из которых только трое достигли зрелого возраста. Как и Альберт, Дюрер положил в основу своего творчества наблюдение природы4. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. В 1492 он приехал в Кольмар, чтобы познакомиться с М. Шонгауэром. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. До сих пор значение некоторых деталей в гравюре «Меланхолия» до конца не раскрыто. Фигура сильной крылатой женщины, погруженной в глубокие раздумья, символизирует человеческую волю и глубокую мысль.

Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Мученичество десяти тысяч христиан.

Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. Печатая значительное количество оттисков, Дюрер с 1497 начал прибегать к услугам агентов, продававших его гравюры по всей Европе. Он создал серии «Малые страсти Христовы» и «Большие страсти Христовы» на меди, три прославленные гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Состояние духовной активности интенсивного размышления не только соединяет их, но заставляет предположить общность интеллектуальных поисков.

Слева и справа, на боковых створках, размещены образы св. У подножия скалы город. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства.

Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ). Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису» проникнуты духом реформации. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).

Однако художественный эффект снижался из-за несовершенства техники. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Однако Дюрер, разочаровавшись в технике офорта, больше не возвращался к ней.

Четыре апостола 1526, Старая пинакотека, МюнхенИмператор Максимиллиан I, 1519 Музей истории искусства, Вена Портрет Иеронима Хольцшуэра, 1526Портрет отца Дюрера в 70 лет, 1497Портрет женщины 1506Портрет молодой венецианки, 1505Старуха с кошелем 1507Куст травы 1503Семь печалей девы 1497Святой Иероним 1521Умерщвление десяти тысяч христиан, 1508Императоры Карл и Сигизмунд, 1512Самоубийство Лукреции 1518Бегство Лота с Дочерьми из СодомаАлтарь Паумгартнера 1500-1504Мария с младенцем и святой Анной, 1519Автопортрет Дюрера в зрелые годы, 1500 Далее о творчестве Дюрера Цикл гравюр на меди и дереве «Апокалипсис», «Жизнь Марии», «Большие и Малые Страсти». Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата.

Самым значительным результатом его путешествия на юг стали акварели исполненные по дороге в Венецию и на обратном пути, — первые в европейском искусстве «чистые» пейзажи («Вид Инсбрука», Вена, Альбертина «Вид Триента», Бремен, Кунстхалле «Домик у пруда», Лондон, Британский музей и др. ). Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). К сожалению, сохранились лишь три рисунка, выполненные пером, датированных 1489: «Три ландскнехта», «Кавалькада» и «Сражающиеся всадники». Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.

Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. 1500, там же «Геракл и стимфалийские птицы», 1500, Нюрнберг, Германский национальный музей «Поклонение волхвов», 1504, Флоренция, Уффици). Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. На центральной части его изображено Рождество (ок.

В Германии XV века церковь играла первостепенное значение. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Воплощенный в последнем капитальном произведении мастера — диптихе «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, этот образ как бы играет разными гранями. Иероним», «Меланхолия», ряд больших декоративных работ для императора Максимилиана. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное.

В глубине художник изобразил и самого себя с листом в руках, содержащим подпись и дату. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. На рисунке изображен худенький подросток с длинными прядями волос, обрамляющими лицо. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Иные грани личности мастера воплощены в «Автопортрете» 1500 (Мюнхен, Старая пинакотека), который поражает напряженным внутренним драматизмом и аскетизмом живописного решения. В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики иллюстрации к Кораблю дураков С. Бранта и др.

Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Техника и мастерство Дюрера, проявившиеся в этом изображении, поразительны. Театральность жеста использование в произведении символов — все говорит о том, что художник еще не освободился от традиций, господствовавши х в средневековом искусстве. Боже, обрати все к лучшему.

Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. Развитие художественного метода Дюрера иллюстрируют два «Автопортрета». В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).

И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. семейство с кузнечиком» (около 1494-1496), «Три крестьянина» (около 1497), «Блудный сын» (около 1498). Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ.

это«Св. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Не менее ярко Дюрер проявил себя в те годы и в области резцовой гравюры.

В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Достаточно сравнить гравюры Дюрера с аналогичными по сюжетам иллюстрациями Кёльнской Библии (1479), чтобы увидеть новаторство молодого мастера. Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Взгляд зрителя следует за светлыми, пластичными листьями растений справа налево. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.

Георгий. Не менее произведений искусства его привлекала окружающая природа. Дюрер приезжает в Италию. Эти руки и отражены в картине.

В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). История картины поражает своей символичностью. Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден.

В картине 1498 (Мадрид, Прадо) Дюрер изобразил себя утонченным «аристократом духа», уверенным в себе и полным достоинства. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей.

Св. Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Если в первом из них (1493, Париж, Лувр) он стремился с возможной точностью запечатлеть свой внешний облик, то два других заключают в себе более глубокое содержание. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости.

Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Мотив открытых корней появляется и в других произведениях Дюрера, например, «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513). Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости.

На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Если в первом из них (1493, Париж, Лувр) он стремился с возможной точностью запечатлеть свой внешний облик, то два других заключают в себе более глубокое содержание. К сожалению, сохранились лишь три рисунка, выполненные пером, датированных 1489: «Три ландскнехта», «Кавалькада» и «Сражающиеся всадники». 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.

Интерес к родине Ренессанса. 1500, там же «Геракл и стимфалийские птицы», 1500, Нюрнберг, Германский национальный музей «Поклонение волхвов», 1504, Флоренция, Уффици). «Паумгартнеровс кий алтарь», «Оплакивание Христа», «Поклонение волхвов» — эти работы стали первыми в истории развития немецкой живописи религиозными произведениями, которые носили возрожденческий. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514).

Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. В них религиозные и мифологические сюжеты представлены в несколько переосмысленном виде. Но это мнение представляется сегодня ошибочным: не стал бы прославленный мастер торжественно дарить Нюрнбергу незавершенную работу. Религиозная тематика перестала играть доминирующую роль в немецком искусстве. Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих.

Наиболее известный из сохранившихся рисунков того времени — «Автопортрет» (1484). Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию.

Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. В 1520-1521 совершил поездку по Нидерландам, оставив подробный дневник путешествия. В них угадывается внимательное изучение птиц.

Иные грани личности мастера воплощены в «Автопортрете» 1500 (Мюнхен, Старая пинакотека), который поражает напряженным внутренним драматизмом и аскетизмом живописного решения. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Особое место среди его полотен занимают портреты: «Автопортреты» (1493, 1498), «Портрет Освальта Крелля» (1499).

Таким образом, в них как бы сочетались современность, притча и библейская легенда, вот таким образом гравюры представляют собой синтез элементов искусства раннего Средневековья (именно оттуда художник берет аллегории и символы) и современности. Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. В картине царит торжественно-праздничное настроение. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514г. ). 1510-е — время блестящего расцвета графического искусства Дюрера.

В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Однако Дюрер, разочаровавшись в технике офорта, больше не возвращался к ней. С одной стороны, они представляют собой человеческий тип борца против несправедливост и, а с другой, каждый из отдельно взятых героев сугубо индивидуален и передает определенный тип человеческого характера.

Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Накануне 1500 вся Европа была охвачена распространивши мися слухами о предстоящем конце света и близости «судного дня». Мученичество десяти тысяч христиан.

Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. В Германии XV века церковь играла первостепенное значение. Самой крупной работой этого времени была серия из 15 больших гравюр на дереве «Апокалипсис» изданная в 1498 в виде альбома, который имел огромный успех и стал поистине «народной книгой». Последний творческий взлет мастера относится к 1520-м. Отдельные травы показаны полностью с обнажёнными корнями. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву. художник, график, гравер.

Так, в творчестве Дюрера появились изображения обнаженных тел, отличающихся необычайной точностью, например, гравюра «Четыре ведьмы». Лист Св. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. В «Св. «Паумгартнеровс кий алтарь», «Оплакивание Христа», «Поклонение волхвов» — эти работы стали первыми в истории развития немецкой живописи религиозными произведениями, которые носили возрожденческий.

В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон). Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Через одиннадцать лет он возвращается в Италию уже признанным мастером и удивляет итальянцев своим искусством.

В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Замысел картины возник у его во время пребывания в Венеции. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком.

В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. «Апокалипсис» Дюрер, в котором отразились настроения, характерные для предреформационной Германии, стал уникальным творением, открывшим новую эпоху в искусстве ксилографии.

Также художник дружил с самыми видными европейскими гуманистами: среди его заказчиков были германские князья, бюргеры и император Максимилиан I, для которого он исполнил рисунки пером по молитвеннику. Творчество Дюрера оказало огромное влияние на развитие германской живописи и гравюры. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах.

В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. «Паумгартнеровс кий алтарь», заказанный Дюреру братьями Стефаном и Лукой Паумгартен. Дата создания — 1503 год надписана едва различимо у нижнего края изображения справа. Еще в юности Дюрер освоил технику ксилографии (гравюры на дереве) и резцовой гравюры на меди. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).

В восприятии природы он обнаруживал черты, присущие всем художникам Северной Европы. У современников впоследствии были все основания называть Дюрера «немецким Леонардо». Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Спокойный, полный достоинства молодой Иоанн и старый Петр с «сократовским» черепом и следами внутренних борений на усталом лице евангелист Марк. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511).

Ведущую роль в живописи и графике Дюрера начинает играть жанр портрета. В картине 1498 (Мадрид, Прадо) Дюрер изобразил себя утонченным «аристократом духа», уверенным в себе и полным достоинства. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня.

Впервые эта техника была использована для исполнения гравюр. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии.

Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). 1. «Геркулес», «Мужская баня».

Дюрер создал более 200 гравюр. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Религиозная тематика перестала играть доминирующую роль в немецком искусстве. Его лучшие листы («Блудный сын», 1496 «Морское чудовище», 1496 «Мадонна с обезьяной», 1498 «Немезида», начало 1500-х богатству значительно превосходят работы Шонгауэра.