Косцы Описание Картины

Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном.

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.

В разгаре жатва. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. Картина: Страдная пора (Косцы) Художник исполнитель: Григорий Мясоедов. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью.

Один за другим мерно движутся косцы. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. Один за другим мерно движутся косцы. Описание картины Мясоедова Г. Г.

Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Справа большой массив скошенного поля. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Радуется вся семья, что урожай хорош.

Косьба идёт полным ходом. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Их лица спокойны. Косу в своей руке он держит уверенно.

Текст Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. I. Сюжет картины Г. Мясоедова «Страдная пора (Косцы)». С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Но он старается не отставать от старших.

Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Около каждого шалаша подвешивался на козлах котёл. Минута промедления в страдную пору может стать непоправимой бедой для крестьянской семьи, не успевшей убрать вовремя урожай и обреченной на голод. На голове его венок, сделанный из колосьев.

Один за другим выходят они из золотого моря. Все увлечены работой.

Страдная пора. О том, что это действительно так свидетельствует тот факт, что написанная им картина «Страдная пора. Им надо за день собрать всю рожь. Страдная пора». Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.

Обзор картины «Косцы» 
Мясоедова

Обзор картины «Косцы» Мясоедова

Мясоедова Страдная пора. Конец лета. Русский музей, Санкт- Петербург, Россия. 1.

Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. 7 апреля 1834, село. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

Описание картин. «Страдная пора (Косцы)», 1887. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора.

На своей картине Г. Г. 2. Ржаное поле.

Описание картины 
косцы страдная пора

Описание картины косцы страдная пора

Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета.

Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Его лицо не отражает усталость или печаль. Сильными, свободными движениями срезает он рожь.

Мясоедов изобразил страдную пору – время. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Вдали видны нагруженные снопами возы. В центре полотна фигуры косцов.

Праздник хлеба, праздник жизни. Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Картина передает светлое и радостное настроение.

Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Раззудись, плечо.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Старик увлечен своей работой. На картине Г. Г. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора.

21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Хотя обе фигуры исполнены в похожей цветовой гамме, они различаются тем, что сидящий крестьянин погружён в глубокие раздумья, в то время как косарь изображённый на этюде, полон сил и энергии. «Страдная.

К вечеру почти сухое сено сгребали в валы (длинные гряды), а затем из них складывали в копны. Мощь и красота русской природы в полной силе передана в полотне художника. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. В процессе работы над полотном «Страдная пора. Картины и репродукции на холсте.

Картина Мясоедова «Страдная пора (Косцы)» (1887) полна поэзии, светлого. Вот наконец и созрело зерно. Первый – могучий старик-богатырь. Справа – большой массив скошенного поля.

Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. На картине изображен один из главных эпизодов жизни крестьян сбор. Г. Г. Композиция строится на чередовании мужских и женских фигур, а также тёмных и светлых пятен одежды25. Косцы».

1887. Центральное место отведено косарям. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. Дальше – двое юношей. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора.

Сочинение по картине 
Мясоедова Страдная 
пора (Косцы)

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

Страда – это ещё и праздник. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. А над косарями высокое синее небо. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года.

Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Полотно получило хорошие отзывы. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Одной из таких картин является «Косцы.

Размахнись, рука. Крестьяне убирают урожай. Сочинение: описание картины Г. Г. И художник стремится наглядно показать это. За ним другой – помоложе.

Описание картины 
Сенокос Пластова 
для сочинения, анализ

Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения

Под голубым простором небес – золотистый разлив спелой ржи. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Жизнь продолжается. Косцы 5, 6 класс (описание). В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления».

На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Григорий Григорьевич Мясоедов картины с описанием. II.

По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага.

Описание картины 
Григория Мясоедова 
«Косцы»

Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»

Косцы. Полотно Г. Г. Они трудятся наравне с мужчинами. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . Ее художественную. Заказать картину, портрет, оформление в багет.

Взгляд его застыл на колосьях. Все заняты делами и даже женщины. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Мы видим один только миг.

Первым выступает могучий старик с седой бородой. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. III. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.

  1. МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
  2. Картины — Мясоедов, Григорий Григорьевич
  3. Картина «Косцы» Мясоедова Григория
  4. Ещё документы из категории литература
  5. КОСАРЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 – СЕНОКОСНЫЕ ЛУГА)
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

9 февраля 1861 года», Мясоедов Г. Г. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. Женщины вяжут снопы. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6).

МЯСОЕДОВ Григорий 
– Страдная пора 
 (Косцы)

Юноша не боится тяжёлой работы. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Косцы.

Они собирают в связки скошенную рожь. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Его густые волосы еще не тронула седина. Ставили шалаши из тонкого тёса и непригодной драни, по нескольку в ряд. Вдали видны нагруженные снопами возы. «Земство обедает» (1872), «Молебствие в поле во время засухи» (1878), «Страдная пора» (1887 г.

На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. Этого человека слушают все и его слово – закон. Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Будучи учеником Академии художеств Г. Г.

Народ победил, выстоял, несмотря ни на что. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Описание картины Григория Мясоедова «Страдная пора». Картина Мясоедова «Косцы» была написана в 1887 году.

Женщины – крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Для крестьян это не просто тяжелый труд.

Описание косарей. Тяжек труд в поле. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам. Третьим идт кудрявый юноша.

Впереди косит мужчина в возрасте, далее стоит мужчина младших лет, за ним стал молодой парень. На поле работают крестьяне разных возрастов. Мясоедова «Косцы» мы видим, как на ржаное поле вышли косари. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7.

А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут. Пейзаж. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела.

Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29.

Он выглядит сильным и могучим. В их движениях нет усталости. Каждый крестьянин убежден в важности происходящего и осознает собственную значимость в общем деле. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.

В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. «Страдная пора (Косцы)» 1887 Г. 275 x 179 см. Мощно и уверено машет он косой. Косцы.

Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Из национальных картин Мясоедова более замечательны, кроме упомянутого. Весна», созданной в 1820-х годах. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Картина Страдная пора (Косцы) – Григорий Григорьевич Мясоедов. Картина «Страдная пора.

Сами косари изображены чуть дальше. В разгаре жатва. После обеда старики отдыхали, а молодёжь отправлялась за ягодами или купаться (сами понимаете, для чего. ), водила хороводы или пела песни. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. Описание картины Григория Мясоедова Косцы.

Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху.

Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Все трудятся. На поле много ржи, вот таким образом поле. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.

Небо, облака. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Мясоедов – Страдная пора. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Косцы»36.

Косцы. На следующий день копны эти разваливали кругами, а потом опять сваливали в копны и стога. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Григорий Григорьевич Мясоедов (7 апреля 1834, село Паньково, Тульская губерния.

Он еще очень молод и работает неумело и робко. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Значительную роль в произведении играет пейзаж, включающий в себя колышущееся море из колосьев ржи — безбрежные поля, доходящие до самого горизонта. Страдная пора (Косцы), 1887 г. – Холст, масло 179 х. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18.

Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Г. Г. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.

На дальние луга выезжали семьями, располагались станом около реки или ручья в тени деревьев и оставались там до конца сенокоса. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Прямо с экспозиции картина была приобретена императором Александром III6. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Полотно было представлено на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в феврале 1887 года в Петербурге45. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля.

За картину «Бегство Григория Отрепьева» Мясоедов получил Большую золотую. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Косцы. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху.

Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Также уверенно и размашисто машет он косой. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором.

Григорий Мясоедов – Страдная Пора – Косцы. Нот он тоже старается в поте лица. Косцы» была. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. 1871. Женщины работают наравне с мужчинами.

1. Обедали, объединившись несколькими семьями.

Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. «Страдная пора. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие.

Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. (На картине Мясоедова изображено бескрайнее ржаное поле, уходящее далеко за горизонт. Мясоедов. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна.

Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Страдная пора (Косцы). В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. Косцы. Полотно Г. Г.

Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат. А над полем, через синее небо летят птицы, может это хищные птицы, которые ловят грызунов, вспугнутых косцами. На картине четыре косца. Традиционный набор блюд – пшеничная каша с маслом и солёное свиное сало. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.

Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. созидательное начало – вот то новое для русской живописи, что впервые прозвучало в картине «Косцы». Косить начинали «со светом», то есть по росе, памятуя, что «чем росистее трава, тем легче косить». Далее следует третий косарь в красной рубахе.

1887. Образы крестьян гармонически слиты с природой.

В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Труд крестьян не стал от этого более легким, он до сих пор один из самых изматывающих и подрывающих здоровье занятий. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья.

К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Описание картины: Страдная пора (Косцы) – Григорий Григорьевич. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта.

Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами – все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы). В них хранили припасы или прятались от дождя, а спали под развешенными холщовыми пологами (навесами). Мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где их маленькие дети иногда оставались на попечении стариков (чаще их брали с собой), а молодёжь обычно не появлялась дома до окончания работ.

Он только учится у старших. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Рядом с граблями, стоят крестьянки. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке.