Описание Картины Куликово Поле

Описание и автор картины Поединок на Куликовом поле представлены в этом кратком анализе. Чтобы дать описание картины «Поединок на Куликовом поле», надо немного представлять, . «поединок на Куликовом поле» картина (описание ее еще не окончено), которая не может оставить равнодушным никого. «поединок на Куликовом поле» – картина (описание ее еще не окончено), которая не может оставить равнодушным никого.

Чтобы дать описание картины Поединок на Куликовом поле, надо немного представлять, с чего все начиналось. «поединок на Куликовом поле» (описание картины отсылает нас к далеким событиям) – удивительная работа. «поединок на Куликовом поле» (описание картины отсылает нас к далеким событиям) удивительная работа.

Картина Авилова «Поединок на Куликовом поле» описание

И каждый по-своему напряжен, готовый на смерть и на славу. Распространенная содержит подробное изложение событий Куликовской битвы, каких нет в других памятниках, начиная с предыстории (посольство Захария Тютчева в Орду с дарами с целью предотвратить кровавые события) и о самой битве (участие в ней Новгородских полков и др. ). И картина зазвучала многоголосым народным хором. Один мощный удар копьем решает судьбу всей Руси. Поигрывает ею, как соломинкой, могучий Челубей и покрикивает: Выходи, кто смелый.

Также мы видим, что на русском воине надеты не лапти, а кожаные сапоги. Сазонов изобразил раненого князя в окружении воинов. Этот мотив проходит через все списки Сказания, в котором князь Дмитрий наделен множеством положительных характеристик (мудрость, смелость, мужество, полководческий талант, отвага и т. д. ). У татар был такой обычай.

Сочинение описание 
картины Поединок 
Пересвета с Челубеем

Сочинение описание картины Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова

Используя больше серых, бледных тонов автор картины позволяет ощутить дух русского войска. Низко полз туман над Доном и Непрядвой, лизал поле. Навстречу летит татарский богатырь.

Затем сел на боевого коня и пустил его во всю прыть. Она много повидала на своём веку. Именно им и был русский витязь-монах Пересвет. Так и опустилась на землю простоволосая.

Дмитрия Донского и преподобного игумена Сергия Радонежского. Осенью 1942 года художник вернулся в Москву из эвакуации. Но оба богатыря погибли.

Сочинение по картине 
Авилова Поединок 
Пересвета с Челубеем

Сочинение по картине Авилова Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) описание

На Красном холме Куликова поля в 1848 была сооружена 28-метровая чугунная колонна – памятник в честь победы Дмитрия Донского над Золотой Ордой (архитектор А. П. Брюллов, брат живописца). Рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. За спиной боярыни изображена мать с ребёнком на руках. О его судьбе известно немного. Удар Челубея, удар Пересвета. В её облике столько страдания.

Центральное место занимают взвившиеся на дыбы могучие кони, с сидящими на них Пересветом слева и Челубеем справа. Под него поддевали доходящий до колен панцирь с железными наплечниками и перчатками. Юрий Ракша – художник 20 века. «Голова великого князя исполнена выражения. В шестидесятые годы появились первые полотна: «Гонец», «Штурм города», «Хан Мамай», а знакомство публики с циклом было приурочено к грандиозному юбилею, 600-летию Куликовской битвы. На самом деле воспетый в народном творчестве воин был вполне реальной личностью.

С выбитого из седла ордынца слетает красный малахай. Из оружия обычно использовались кривые сабли, луки, копья, кинжалы. Их морды оскалены, а глаза – полны ужаса.

Поединок Пересвета 
с Челубеем на Куликовом 
поле

Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле

Из летописных источников известно, что сражение происходило «на Дону усть Непрядвы». Не «поскупился» художник и на краски, живописуя кольчуги, шеломы, звериные шкуры, посконные рубахи и червленые щиты. Бой был закончен. У них родственные отношения и родственная любовь.

Многих своих сыновей провожала она на битву. В декабре началась напряженная работа над ставшей впоследствии широко известной картиной. Тем не менее, археологическим экспедициям удаётся делать представляющие исторический интерес находки: втулку, основание копья, кольчужное колечко, обломок топора, части оторочки рукава или подола кольчуги, сделанные из латуни панцирная пластина (. ) (по классификации, разработанной Тодерманом на основании уникальной коллекции из 24-х комплектных пластинчатых доспехов из Висбю, аналогов не имеет), которая крепилась на основе из кожаного ремешка. Ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов. В столкновение русский богатырь стал победителем, однако его ранение тоже оказалось смертельным.

Оба полка должны были ослабить силу вражеского удара по главным силам. Художник трудился над созданием полотна с огромным вдохновением и тщательностью. Знает: не все вернутся обратно. В середине 1960-х годов по инициативе местных краеведов у мемориального комплекса на Красном холме стали проводиться экскурсии, а затем создан филиал Тульского областного краеведческого музея (ТОКМ). Пересвет – фигура равнозначно реальная и легендарная. Дмитрий Иванович пытался привлечь военную силу всех русских княжеств, но ни Тверь, ни Нижний Новгород (не говоря уже о Рязани, которая вступила в тайные сношения с Мамаем), не приняли участия в борьбе.

Вернемся к описанию картины Поединок на Куликовом поле. У неё выплаканы глаза, отсутствующий взгляд, глубокие скорбные морщины у рта. На картине написан решающий момент битвы. Но победа осталась за русским воином, так как конь его прискакал с мертвым телом на седле до своего войска, а тело татарского богатыря в момент столкновения упало бездыханное на землю. Его противником оказался татарский богатырь Темир-мурза (Челубей).

На картине изображена ещё одна женщина-мать. Композиция картины довольно проста. Но вот расступились русские воины – выступает Пересвет.

Лица Челубея не видно. Они любят, верят и поддерживают тех, кто шёл на битву. Воины с тревогой ожидают исхода этого важного поединка. Это совсем другое, сэр, как вы понимаете. Уходят на битву все, кто может держать оружие.

Описание картины 
Поединок на Куликовом 
поле

Описание картины Поединок на Куликовом поле

Именно Пересвет и Челубей – главные персонажи полотна. Битва началась утром 8 сентября поединком богатырей. А друг против друга на заднем плане стоят два войска, готовые начать битву. «Проводы ополчения» – это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю. Ракши, которые он объединил общим названием «Поле Куликово». Перед ним коленопреклоненные казаки и человек в латах и царской мантии. Поскольку накануне празднования 600-летия битвы в 1980 году не удалось найти материальных свидетельств этого события на традиционном месте (на правом берегу Непрядвы), в начале 1980-х годов историк В. А. Кучкин и геохимик К. П. Флоренский предложили свою версию локализации места битвы на левом берегу, принципиально отличающуюся от устоявшихся канонических взглядов начала XIX века. В первые минуты знакомства с картиной возникает ощущение тревоги за ратников, сочувствия тем, кто вышел провожать близких Появляется чувство гордости за свой народ. Развевается алая расшитая золотом попона на коне Челубея.

У каждого воина свой характер, свой возраст, облик, оружие. Одолели-таки ухабы и объезды. Богатырь Пересвет в битве с Челубеем погибает, но оставляет о себе вечную память.

Художник Авилов, 
«Поединок на Куликовом 
поле» : описание

Художник Авилов, «Поединок на Куликовом поле» : описание картины

Изучая историческую литературу, летописи, жития, Глазунов двадцать лет своей жизни посвятил работе над циклом «Поле Куликово», в который вошло тридцать картин. Голова Челубея покрыта дорогой шапкой с меховой опушкой, сосем непохожей на шлем. Сергием. Мы рассмотрели работу, которую создал М. И.

Последнее научное издание этого уникального по своей информативности рукописного памятника, учитывающее все известные на тот момент разночтения, было осуществлено при непосредственном участии К. Н. Сербиной в издательстве Академии наук СССР в 1950 году. Начиналась схватка, чтобы показать всем пример. За этим основным войском встал резерв – легкая конница (командир – брат Андрея, Дмитрий Ольгердович). Кони, ставшие под воинами на дыбы, кажется, вот-вот ударятся друг о друга. Копье русского воина пронзает щит татарина и разит противника насмерть. «Дмитрий Донской у Сергия Радонежского», «Дмитрий Донской решает переправляться за Дон», «Куликовская битва», «Бегство Мамая» – четыре больших эскиза были созданы Авиловым, но лишь один из них – противостояние русского витязя и татарского богатыря – стал законченным произведением, вошедшим в анналы мирового изобразительного искусства.

Об этом полотне мы поговорим сегодня более подробно, но чуть позже. Так видит художник М. И. Авилов поединок на Куликовом поле. На поле перед построившимися войсками выходил их силач.

Юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. Но при этом они тверды и сильны. Кажется, она молится за всех, а не за конкретного человека. Укрывал русских и татар друг от друга.

И расточилась утром туманная мгла. В 1946 году за картину «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» Авилов был награжден Сталинской премией первой степени. А ордынским войском – сам Мамай. Вдоль голубой ленты реки на берегу в полном боевом облачении готовая к бою выстроилась русская рать. Если внимательно рассматривать экипировку ордынского воина и сравнивать ее с известными фактами, то выясняется, что обычно ордынцы одевались в простеганный подбитый кафтан. Киприановскя редакция выдвигает на первый план роль митрополита Киприана, в ней союзником Мамая назван (как это и было на самом деле) литовской князь Ягайло.

Летописи отмечают, что такой огромной силы давно не видела Русская земля. Усмирив на время силой усобицы, он решил вернуть былую власть над Русью. Левое крыло триптиха называется «Благословение на битву». Теперь больше не будет гнета, обычные люди продолжат мирную жизнь, не боясь, что в любое время могут нагрянуть татарские воины и уничтожить их семьи. Он вызывал на бой кого-нибудь из вражеских воинов.

Первая половина 
 века: «Поднять 
из гроба знаменитых

Первая половина века: «Поднять из гроба знаменитых предков»

В шестидесятые годы появились первые полотна: «Гонец», «Штурм города», «Хан Мамай», а знакомство публики с циклом было приурочено к грандиозному юбилею, 600-летию Куликовской битвы. Выбор красок дополнительно приковывает взгляд к поединку. Тут-то они и побежали вспять. К середине XIX века история Куликовского сражения исчезает из поля зрения художников, уступая место сюжетам современности.

Уверенные, стойкие русские богатыри расположились на левой стороне картины. Широко отмечалось 600-летие Куликовской битвы. Фигура Пересвета – слева, она развернута к зрителю. будущего первого русского портретиста.

Его сильный взгляд из-под шлема направлен на противника. Изготовились пики. Тема славы русского оружия в 14 в. представлена кантатой Ю. Шапорина Нa поле Куликовом.

Вторая половина 
 века: недостижимая 
историческая достоверность

Вторая половина века: недостижимая историческая достоверность

Быть может и его когда-нибудь благословит мать на ратный подвиг во имя Отечества. Провожающие полны горя и страшных дум – а вернутся ли живыми те, кто уходит сегодня защищать родную землю. В одной точке соединились горе и терпение, жажда освобождения от ига, сила, воля и вера. Серебрятся на солнце кольчуга и шлем Пересвета. Полотно, законченное за несколько дней до 600-летия Куликовской битвы, 1 сентября 1980 года, называют «триптихом мужества». Он был не удовлетворен своими набросками и писал о них Елизавете Мамонтовой: «тема давно была намечена мной для серии картин к истории Радонежского чудотворца, но все наброски, что я делал, не были интереснее любой программы» В 1897 году «Юность преподобного», «Труды преподобного» и акварель «Преподобный Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского на битву с татарами» были переданы художником в дар городской галерее братьев Третьяковых. Но еще задолго до карамзинской статьи профессура Академии художеств в качестве экзаменационных испытаний предлагала выпускникам тему «Дмитрий Донской на Куликовом поле», причем программа четко оговаривала, как должен быть изображен князь: «Представить Великого Князя Дмитрия Донского, когда по содержании победы над Мамаем, оставшиеся Князья Русские и прочие воины находят его в роще при последнем почти издыхании, кровь струилась еще из ран его: но радостная весть о абсолютном поражении татар оживляет умирающего великого князя».

Это женщины, дети и старики. За ней обе стороны внимательно следили: на чьей стороне будет победа. Ленинградец, блокадник, Илья Глазунов, как и многие, потерял в той страшной войне родителей. Вот таким образом один из героев картины – это Василий Шукшин, а в окружении Дмитрия Донского есть и герой с лицом автора произведения. На картине «Проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. Тем не менее мобилизация сил Московского и других княжеств дала возможность Дмитрию Ивановичу создать небывалую до того русскую рать (100-150 тысяч человек).

Описание настроения 
картины Авилов – 
Поединок Пересвета

Описание настроения картины Авилов – Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле)

Так и сейчас, как только спал туман, выехал на середину поля богатырь хана Мамая. На полотне не показано, но известно, что конь Пересвета вернулся к русскому войску с телом героя, не выбитого из седла. в. кн.

Обе фигуры (Пересвет и Челубей) запечатлены в самом центре полотна. Вот-вот слетит с его головы красный малахай. Его одежда более походит на одежду ратника: шлем-шишак, кольчуга, щит. — Нет, сэр, богоизбранный народ на земле — иудеи.

Она крепко прижала сына, словно пытается спасти его от невидимого врага). После эвакуации вернулся в Ленинград, окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. По воспоминаниям Валентина Фалина к тому времени на Куликовом поле царило запустение: «Решаем с женой возложить на месте действий цветы в память о подвиге Дмитрия Донского и его дружины.

Кто Господу ближе, раб или внук. Что там. Что еще изобразил Авилов.

Но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых. Она не плачет, не стенает. За ними стоит чья-то мать.

В центре – картина «Предстояние». А старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. Раньше он защищал, а теперь его защищают. Московское войско двигалось в полной тишине, 30 августа завершилось переправа через Оку, 6 сентября войско подошло к Дону, где Дмитрий и замыслил встретить Мамая. И кому больше прощается. Интересуемся, а что там за нелепые постройки вдали. Ни обшивки из железных пластин, ни шипа на заплатке не видно.

Описание картины 
Поединок Пересвета 
с Челубеем

Описание картины Поединок Пересвета с Челубеем

Воины изображены на заднем плане картины. Они изображены очень крупно и подавляют собой остальное изображённое на картине. Описание картины, ее историю и прочие интересные факты мы вам представим далее. В конце 1960-х годов были начаты работы по реставрации памятников и благоустройству территории.

Они динамичны изображены крупно и все это выделяет их на общем плане. Общая беда объединила и простолюдинов и знать. Вот стоит беременная женщина, обнимая за плечо мальчика. Сам Челубей – мощный красавец и конь у него – красавец, дуб могучий, а не конь. В отчаянии она прижала руки к голове).

Описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова: материалы для сочинения

Огромный объём восстановительных работ был выполнен после принятия Постановления Совета министров РСФСР «О подготовке празднования 600-летнего юбилея Куликовской битвы». В горе она забыла покрыть свои волосы. В центре большой рати были сведены все городские полки. Челубей был тибетским монахом, освоившим практику боевой магии Бон-по. Знаменитое монументальное полотно было написано за шесть месяцев. Она должна была встретить ордынцев стрелами.

Одной рукой она обнимает сынишку, пытаясь удержать его от плача. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Так начиналось утро Куликовской битвы. Три места действия, разбросанные по времени, даны одновременно. на переднем плане изображены женщины, старики, дети.

Репина. Скандал. Авилов «Поединок на Куликовом поле». В шестидесятые годы появились первые полотна: «Гонец», «Штурм города», «Хан Мамай», а знакомство публики с циклом было приурочено к грандиозному юбилею, 600-летию Куликовской битвы.

Отсюда взялась пословица – не суйся поперед батьки в пекло. И пика хороша, тяжела и длиннее, чем обычная. Они всегда мыслили себя внуками Божьими и потому до сих пор говорят Господу «ты», как принято среди родственников. Основу русского войска составляли москвичи. Только в Сказании сохранились сведения о численности войск Мамая, описания приготовления к походу («упряжения») русских полков, подробности их маршрута на Куликово поле, особенности дислокации русских войск, перечисление князей и воевод, принимавших участие в сражении. Сие произведение есть первый опыт трудов сего молодого художника, подающего о себе большую надежду», – говорилось в отзыве на работу Х Работа в городе и районеАктуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. Читать далее.

Что одето под халатом – не видно. Ненавистно русским татарское иго. Выделяется его круглый черный щит, расписанный золотом, который проткнул Пересвет. Посмотрим на картину А. Бубнова «Утро на Куликовом поле». Его звали Челубей по прозвищу Железный воин.

На переднем плане мы видим тех, кто остаётся. Сейчас работа находится в собрании Русского музея (Санкт-Петербург).

Происходил он из знатного боярского рода Брянского княжества. Русской ратью в этой битве командовал московский князь Дмитрий Иванович Донской. «Благословение на битву», «Проводы ополчения» и ключевой центр «Предстояние» – рождают состояние народного духа. Сразить бесноватого может только воин, облеченный силою от Бога. Молодая женщина, опустившаяся на траву без сил, вызывает жалость.

Описание картины 
Михаила Авилова 
«Поединок на Куликовом

Описание картины Михаила Авилова «Поединок на Куликовом поле»

В ответ слышим: А что это за поле такое. Кроме того, персонаж имеет для защиты щит. В декабре мастер приступил к созданию своего творения. Художник подробно расписал все зло (для нас это татаро монгольское иго) в одном лице воина татарина.

Спрашиваем постового милиционера, как проще доехать до Куликова поля. За эту картину, а также выполненные в Италии копии, Сазонов в 1830 году был удостоен звания академика. Добрались на машине до Тулы. Малая планета, расположенная между Марсом и Юпитером, названа в честь Юрия Михайловича – «Ракша». Выходил отважный и сильный воин. Серебрится его шлем, снял он схиму, данную ему св.

Не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. Талантливый художник М. Авилов. В Москве в честь событий 1380 были возведены церковь Всех Святых на Куличиках (ныне находится рядом с современной станцией метро «Китай-город»), а также Богородице-Рождественский монастырь, в те времена давший приют вдовам и сиротам ратников, полегших в Куликовской битве. Что еще изобразил Авилов.

Описание картины 
Александра Бубнова 
«Утро на Куликовом

Описание картины Александра Бубнова «Утро на Куликовом поле»

И пика у него огромная. А из засады по ним ударил полк Серпуховского князя. Развевающиеся гривы, оскаленные зубы и свирепые морды делают коней страшными. Вся атмосфера военных действий шикарно передана с помощью цветов и оттенков. На голову – шлем круглой формы с наносником и кольчужной сеткой, прикрывавшей плечи и шею. На полном скаку, почти одновременно вонзают они их друг в друга. Ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении.

Авилов – «Поединок на Куликовом поле». Врагу не удалось окружить русское войско, это был их излюбленный прием. Современники отмечают, что вдохновение не покидало его на всем продолжении работы. Ленинградец, блокадник, Илья Глазунов, как и многие, потерял в той страшной войне родителей.

Вернувшись в Россию, художник обратился к учебной теме Академии художеств и написал картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле». Талантливый художник – М. Авилов. В Коломне были уряжены полки, проведен осмотр войску. Они изображены в момент, когда сбивают друг друга с разгоряченных коней копьями.

Впрочем, эскиз «Благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского на Куликовскую битву» так и не был завершен Нестеровым. Оказалось, свинарники. Правое крыло – «Проводы ополчения». На картине изображена мать-старуха.

12 картин в Сергиево-Посадском 
районе

12 картин в Сергиево-Посадском районе

На картине изображен момент легендарной схватки двух могучих воинов – Пересвета и Челубея. Картина находится в собрании Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Он прекрасно передал саму атмосферу события. И в этом их превосходство духовное. Они как будто покрыты туманом. Русские воины шли защищать, а не разорять.

Художник подробно расписал все зло (для нас это татаро-монгольское иго) в одном лице воина-татарина. Под руководством московского князя объединились воины почти изо всех русских княжеств. В Сказании много из дидактической церковной литературы: и в рассказе о поездке Дмитрия и его брата Владимира к преподобному Сергею Радонежскому за благословением и о молитвах жены Дмитрия Евдокии, которыми «были спасены» сам князь и их дети и то, что в уста воеводы Дмитрия Боброка – Волынца вложены слова, что «крест есть главное оружие» и то, что московский князь «выполняет благое дело», которыми руководит Бог, а Мамай – тьму и зло, за которыми стоит дьявол. Другая её рука там, где бьётся сердце ещё не рождённого ребёнка. Право, за державу обидною. Мамай перенес главный удар на левый фланг и начал там теснить русские полки. Обе фигуры (Пересвет и Челубей) запечатлены в самом центре полотна.

Описание картины 
Ореста Кипренского 
«Дмитрий Донской

Описание картины Ореста Кипренского «Дмитрий Донской на Куликовом поле»

И даже попытки Николая I превратить Зимний дворец, переживши в декабре 1837 года страшный пожар, в «Новый Ватикан», остались нереализованными. За большим полком был расположен частный резерв (конница). Восточную часть Золотой Орды возглавил потомок Чингисхана хан Тохтамыш.

Абсолютно отличается от других образ женщины, которая молится. Потому они и называются — рабы Божьи. Она застыла в величественной позе, в глазах тоска. Всадники все ближе и ближе. У кого победа. Даже дети понимают, что огромная беда пришла на русскую землю.

В 2002 учрежден Орден «За Служение Отечеству» в память св. Нет у нее и двух пучков волос на макушке. Великое русское войско ранним утром покидает город Москву. При сохранении явного правдоподобия и этот образ в полотне исторически недостоверен. Оба настоящие богатыри.

Такая мощь была в ударах, что кони у них едва устояли и осели на зад. Дальнейший натиск монголо-татар в центре был задержан вводом в действие русского резерва. Длина её составила около 2 километров при ширине в несколько сот метров. Еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына.

На картине мы видим двух богатырей на взвившихся на дыбы могучих конях. Это говорит нам, что Пересвет – человек богатый или знатного рода. Богатырь Пересвет в битве с Челубеем погибает, но оставляет о себе вечную память. Хан в это время разбил стан на реке Красивая Меча. Все замерли на поле. Маковка шлема украшалась двумя пучками волос.

За этим последовало сражение русских и ордынских войск на реке Воже. А рядом с ней сидит простая крестьянка.

Картина «Утро на 
Куликовом поле» 
Александра Бубнова

Картина «Утро на Куликовом поле» Александра Бубнова

На картине этого воина мы увидим справа. Варвары довольно подробно изложили свое древнее мироощущение и совершенно точно знают свое место в мироздании. Ракша хотел показать единое стремление русских постоять за родную землю. Как мы знаем, в действительности, оба воина героически погибли в этом сражении. Достаточно взглянуть в лицо русскому воину – Пересвету.

1 сентября 1805 года Кипренский был удостоен за картину большой золотой медали. Ее лицо просто застыло от горя и переживаний. Это женщины, старики и дети. версии, любечский) боярин.

Только слышалась речь противников в белесой мгле. Лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец. А варвары — внуки Божьи. У Пересвета ярко поблескивают на солнце стальной шлем и кольчуга. Благодаря мастерству живописца, можно прочувствовать настроение русского войска. Один мощный удар копьем решает судьбу всей Руси.

  • Юрий Михайлович РАКША "Поле Куликово
  • История создания произведения: замысел
  • Ностальгический клуб любителей кино
  • Авилов – Поединок Пересвета с Челубеем

Так, позади Пересвета изображены русские воины. А им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой. Мы рассмотрели работу, которую создал М. И. В тоже время, лица татарского богатыря мы не видим. Однако победа была за Пересветом, он добрался до своих. Изучая историческую литературу, летописи, жития, Глазунов двадцать лет своей жизни посвятил работе над циклом «Поле Куликово», в который вошло тридцать картин.

Они вышли проводить ополчение. Изучая историческую литературу, летописи, жития, Глазунов двадцать лет своей жизни посвятил работе над циклом «Поле Куликово», в который вошло тридцать картин. Он молится за сынов своих. На картине этого воина мы увидим справа.

Юрий Михайлович 
РАКША "Поле Куликово

Последняя работа художника – триптих «Поле Куликово». Они динамичны изображены крупно и все это выделяет их на общем плане.