Крамской Картины С Названиями И Описанием
Картины — Крамской, Иван Николаевич
Крамской Иван Николаевич (годы жизни – 1837-1887 гг. ). Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя. Известно, что образ Иисуса он писал с крестьянина Строганова из Переяславского уезда.
В 1857 году они прибыли в Петербург, где будущий художник и принял решение остаться, нанявшись на работу в фотоателье А. И. Деньера. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана», войска которого оставляли засобой такие пирамиды черепов. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати.
В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868).
На вертикальном полотне практически все пространство занимала фигура Христа. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».
Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. И. Н.
Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Он возглавил бунт 14-и в Академии художеств и затем организовал со своими единомышленниками Артель художников в Санкт-Петербурге.
К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». 1867 год – первый неудачный вариант картины. А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии создал Петербургскую артель.
Это полотно создавалось в течении десяти лет. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. Крамского. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон.
Третьякова, приносят И. Н. Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. Он иногда бывал в их семье.
Последний автопортрет с дочерью Крамской
Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Крамской явился идейным вождем и главным организатором Товарищества передвижных художественных выставок (1870) — объединения художников, позитивное влияние которого на последующую культурную жизнь России трудно переоценить. Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка».
В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей. После того, как приказ был исполнен, было выложено 7пирамид изголов. Она потрясена.
Портрет Софьи Николаевны Крамской
Товарищи последовали его примеру. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Ибо И. Н. И художник ничего не говорил о своем замысле. Фоном картины служат размытые туманом контуры архитектуры, на котором отчетливо выступает лишь женская фигура. Картина «Н. А.
В 1880-х он создал парадный портрет молодой Марии Федоровны, супруги Александра III. В 1867 году был создан первый вариант картины. Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). Все это побудило родню супруга Матрены Саввишны возбудить перед церковью ходатайство о расторжении брака, что и было осуществлено. Узнав об этом, Крамской счел своим долгом проводить Матрену Саввишну -она решила вернуться в родное село к своей старшей сестре.
После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Попытать удачу в Ясную поляну отправился сам Иван Николаевич. Любимой его техникой на тот момент являлась графическая. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь.
Христос в пустыне (1872) Крамской
Крамской заново открыл тему Христа, по его следам пошли В. Поленов, В. Васнецов, И. Репин, В. Верещагин. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. Далее последовали создание Артели художников, участие в росписях храма Христа Спасителя в Москве (1863—1866), серия графических и живописных портретов известных российских деятелей и главное дело жизни — создание Товарищества передвижников.
Картина «Н. А. В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны.
Крамской Иван Николаевич – биография и картины
Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения.
Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. Шишкина, И. Морозова, Г. Г. Мясоедова, Н. А. А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне».
Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком.
Крамской принял решение начать работу заново. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. В этом году в Императорской Академии художеств произошло событие, названное «Бунтом четырнадцати». Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка.
Среди русских художников всех времен Иван Николаевич Крамской занимает особое место. Тогда и был сделан первый набросок композиции. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен.
В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. П. Петров. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Но это только на первыйвзгляд. Крамской родился 27 мая 1837 года в г. Острогожске Воронежской губернии в небогатой мещанской семье. Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках.
Картины Ивана Николаевича Крамского
Кто она, эта молодая изысканно одетая женщина, гордая и независимая, проезжающая в экипаже по Невскому проспекту у заснеженного павильона Аничкова дворца. Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности.
Это внешняя сторона деятельности И. Н. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. В 1871 году он даже поехал в Крым (в Бахчисарай и средневековый город-крепость Чуфут-Кале), чтобы прочувствовать атмосферу пустыни. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась.
В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка.
Кошелева и не только. Долго не было никаких вестей. Заручившись согласием своей избранницы, племянник обратился к тетушке с мольбой, чтобы та отпустила с ним горничную, на которой он решил жениться после представления ее своим родителям. Выслушав необычную просьбу, помещица возмутилась – как это столбовой дворянин может жениться на простой мужичке.
Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. Работа художника была долгой и мучительной. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. К тому же их сын заболел и умер.
Именно ее мы можем наблюдать сегодня в портретах И. И. Навечно остались его картины, любовь и благодарность россиян. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная.
По его словам, спустя десятилетия останется только жалеть, что картина не была сделана своевременно. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866).
Мистические картины Ивана Крамского
Этот портрет (см. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. На ней Мария Федоровна держит под руку императора в затемненном зале.
Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна. позапрошлого века. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. Из-за этого он задержался в имении. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. 70-80 годы XIX века стали для Ивана Крамского тем периодом, когда были написаны одни из известнейших его работ (Полесовщик, Мина Моисеев, Крестьянин с уздечкой). Все чаще объединял художник в своих работах портретную и бытовую тематики (Незнакомка, Неутешное горе).
Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Его встретил супруг Матрены Саввишны, который помог гостю снять пальто и шляпу, а затем провел его в зал и распорядился, чтобы подали горячего чая. Отпущено было Ивану Николаевичу Крамскому совсем немного — неполных пятьдесят лет.
С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Таким образом, можно без преувеличения сказать, что Иван Крамской был выдающейся фигурой в культурной жизни России 60-80 гг.
Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. При этом условились, что она напишет ему.
По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. В итоге для изображения пустыни совсем не осталось места. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Крамскому славу одного из лучших живописцев России. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.
Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Сейчас картина экспонируется в Государственном музее-заповеднике «Павловск». Во главе «бунтовщиков» стоял двадцатишестилетний Иван Крамской. В воображении зрителя предстаёт долгая дорога, предшествующая утренним раздумьям героя картины.
Третьякову, для развития русской живописи. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». Молодые художники подали в совет академии прошение о том, чтобы им было разрешено выбрать каждому тему для картины на соискание большой золотой медали. Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти».
Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина. Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос.
Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Художник сказал, что портрет все равно будет написан, пусть лет через 30 или 40. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние.
Эту работу не стал покупать П. Третьяков. Интересно, что уговорить Льва Толстого позировать было непросто.
Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. Свой путь в искусство Крамской начал с ученика иконописца и ретушера фотографа.
Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе.