Крамской Неизвестная Описание Картины

Художественное описание картины Крамского «Неизвестная» лучше начать портретом мистической незнакомки.

Описание картины Крамского «Неизвестная»

Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. Всё бы- ничего. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце.

Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Но самой известным праву является его полотно «Незнакомка». По его мнению, прототипом послужила В. Туркестанишвили – фаворитка царя Александра I. После того как она родила императору дочку, самодержец потерял интерес к фрейлине и ее ребенку. Смуглая прелестница словно дразнит зрителя чувственной красотой, а в глазах ее читается легкая грусть. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой.

Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Через много лет после написания этой картины в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к ней.

В ней нет ничего от загадочности и притягательности «Неизвестной». Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Среди роликов также можно найти и обучающие видео для детей дошкольного возраста. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа.

Он запечатлел многих деятелей русской культуры: Льва Толстого (1873), Шишкина (1873), Гончарова (1873), Я. П. Полонского (1875), П. П. Третьякова, Д. В. Григоровича, Антокольского (все 1876), Некрасова (1877- 1878), Салтыкова – Щедрина (1879) и др. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Вып. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Современники буквально терялись в догадках. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней.

Наибольших успехов удалось Крамскому добиться в портретном творчестве. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Губы у нее маленькие, очень яркие, на щеках играет румянец. К тому же их сын заболел и умер.

Описание картины 
«Неизвестная», Крамской, 
1883

Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883

Дело не в боязни. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. Особенности композиционного построения подметила современный искусствовед Н. А. Дмитриева: «Фигура женщины смотрится силуэтом, словно вырезанным и наложенным на фон, но никак с этим условно-розоватым фоном не связанным. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). III. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже.

Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Настолько популярно это полотно. Лайковые перчатки тончайшей выделки и золотой браслет сверкает из под опушки рукава. Согласитесь, очень даже неплохая альтернатива мультикам. Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки. Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. 1 (X).

Долгорукой. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. Он подумывал о том, чтобы ее короновать. Николай.

Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Мария Александровна страдала молча.

Иван Крамской «Неизвестная» 
описание картины

Иван Крамской «Неизвестная» описание картины

В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». На полотне изображена молодаяженщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. () «Надо было знать и любить ее, как я любил, чтобы найти это самое милое ее душевное выражение», – думал Вронский, хотя он по этому портрету только узнал это самое милое ее душевное выражение»Но узнавал ли Толстой в «Неизвестной» Анну, а Крамской себя в Михайлове.

Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. На руках — шелковые перчатки. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки».

Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. При этом условились, что она напишет ему. – Придумал. - Но ведь писал с натуры. Стройную фигуру обтягивает бархатное темное пальто с опушкой из черно-бурой лисы. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д.

Самопожертвование – во имя Величия России. Но у всех были прототипы. Изучение дневников и личной переписки художника также не смогло прояснить ситуацию: Крамской нигде не упоминал о личности женщины, ставшей главной героиней его самого известного произведения. Это позволяло ему в последние годы существовать безбедно. Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. Тем страшней и беспринципнее явился образ.

Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью. Что же представляет собой картина Незнакомка. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Кроме всего прочего, есть этюд к Неизвестной, хотя у Крамского очень мало эскизов и этюдов в его наследии, этот этюд находится в Чехии, в Праге. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением.

Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Наследие Крамского очень не равноценно. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993.

Картина "Неизвестная" написана Иваном Крамским в 1883 году. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Но не стала серьёзным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств. Автор даже изобразил ее так, как будто она смотрит сверху вниз. Картина была написана в 1883 году. Появившись на выставке передвижников, она сразу привлекла внимание общественности и своим мастерством и некоторой таинственностью.

Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Ревность же мужа дошла до безумия. Девушка небрежнооблокотилась на кожаную спинку сиденья. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Нас здесь почти 40 000 участников.

Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Поражением закончилась работа над оригинально задуманной большой картиной Хохот (Радуйся, царю иудейский. ) (1877 – 1882) изображающей издевательство толпы над Иисусом Христом. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Царевич вступился за жену: до этого отец уже отправил в монастырь двух его первых жен, которые не смогли зачать от него.

В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. Там Вашего ребенка обучат буквам, цифрам, счету, чтению и т. д. В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности. Условия – условные.

В картине Христос в пустыне (1872), над которой он напряжённо работал несколько лет, ему удалось убедительно высказаться об очень важной для русской интеллигенции проблеме нравственного выбора, которая встаёт перед каждым, понимающим свою ответственность за судьбы мира и эта довольно скромная по живописи картина достойно вошла в историю отечественного искусства. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Брови — густые и черные, глаза карие, слегка приспущены веки. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине.

И за такое обличение художнику спасибо». Заручившись согласием своей избранницы, племянник обратился к тетушке с мольбой, чтобы та отпустила с ним горничную, на которой он решил жениться после представления ее своим родителям. Выслушав необычную просьбу, помещица возмутилась – как это столбовой дворянин может жениться на простой мужичке. Как и – поцелуй в макушку. Сзади виднеются крыши домов, укрытые снегом.

0. 15. Крамской. Замыслы его картин были значительны и оригинальны, однако их осуществление сплошь и рядом наталкивалось на ограниченность его возможностей как художника, которую он сам хорошо сознавал и пытался преодолеть настойчивым трудом, но не всегда успешно. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться.

Неизвестная, Крамской, 
описание картины

Неизвестная, Крамской, описание картины

Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет.

Автор тщательно подбирал модель. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. На нас она смотрит как бы свысока. Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия». И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской.

Напряжённая жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Люблю тебя, дуся моя Катя. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной.

Зорким глазом художника он отметил – тут все: князья и чиновники, купцы и подрядчики, писатели и художники, студенты и мастеровые. Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. Этот портрет (см. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество.

Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов». Долго не было никаких вестей.

У девушки темные, слегка курчавые волосы, сзади аккуратно собранные в косу. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Успех был полный. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Незнакомка одета богато и изысканно.

Первое слово, которое приходит в голову при взгляде на нее: карикатура. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого. Несомненно, женщина богата и разъезжать в роскошном экипаже для нее привычное дело.

Для других тем – существуют группы по интересам. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И, Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьёва (1885).

Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»

На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. По гордой осанке и одежде видно, что она из богатого сословия. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М.

«Ее интересы – мои интересы и, наоборот, все, что меня трогает и радует в жизни и везде, не чуждо и ей», – писал он о жене, Софье Николаевне, радуясь, что не проиграл в лотерею, которой виделась ему женитьба. Многие дамы, восхищавшие своим блеском ровесников Крамского, были ему неприятны: «Всегда, где бы я ни был, где много публики, мне как-то грустно именно потому, чтомне женщины тут кажутся такими подлыми, каждая одевается именно так, как мне не нравится, старается выставить как будто напоказ то, что она считает в себе самым лучшим, та показывает плечи, та грудь, а та еще что-нибудь, одним словом, гнусно». Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Мина Моисеев (1882), Крестьянин с уздечкой (1883). Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка. Он создал большое количество неповторимых произведений. На голове в тон пальто — кокетливая шляпка с белым пером. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной.

Неизвестная (картина 
Крамского)

Неизвестная (картина Крамского)

Как может быть неизвестной – позирующая. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Но. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана.

Для Достоевского красота — поле битвы дьявола с Богом: «Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут. Мы рассказали лишь об одной версии именно той которую высказала Татьяна Карпова, заместитель генерального директора по научной работе Государственной Третьяковской галереи. Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны.

Так как именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. шедевр особого рода. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью.

Описание картины 
Ивана Крамского 
«Портрет неизвестной»

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)

Портрет таит в себе некую интригу. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. С. 242. ). Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Неизвестно, даже сам художник ни в дневниках, ни в письмах ни разу не обмолвился о картине ни словом, ни намеком. Она одета по последней моде 1880-х годов. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста.

Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой.

Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. На картине преобладают коричнево-желтые тона. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно.

Крамской неизвестная 
описание картины

Крамской неизвестная описание картины

Но при этом в глазах женщины угадывается и некоторая грусть, какая-то драма – возможно, автор хочет показать чувство незащищенности перед фальшью и холодным расчетом общества, в котором она живет. «Неизвестную» Крамского нельзя отнести к салонным портретам – слишком многоплановое и сложное это произведение. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Неизвестная осталась лишь на его полотне.

Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. Эта особа, по всей видимости, большая модница. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. ЗАГАДКА – Художника.

Описание картины 
Ивана Крамского 
«Неизвестная»

Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»

В России вряд ли найдется много людей, которые хотя бы раз не видели эту картину. За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. Мы с Вами, почти ровестники. Ивана Николаевича Крамского принято считать мастером портретов и исторических картин.

После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Так в своей картине Крамской прикасается к самым мучительным загадкам человека. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил.

Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. Она изысканно одета. Одета девушка в черное пальто, отороченное мехом. С. 487).

Попытка воплотить фантастический мир в картине Русалки (1871) обернулась слащавостью. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Её взгляд можно было бы назвать даже надменным, если бы не затаённая грусть в больших, тёмных глазах. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью.

Где находится картина 
«Неизвестная»

Где находится картина «Неизвестная»

Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». Ни в дневниках, ни в письмах Крамского нет никаких упоминаний о личности прототипа «Неизвестной». На холсте – молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по заснеженному Петербургу. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера.

Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского.

Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА.

Оригинальное её название – Неизвестная. Кто изображен на портрете. Ее красивое лицо было немного надменно.

18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. В глазах Анастасии – СЛЗЫ. Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Неизвестная.

Интересно, что, по мнению художника Репина, выведенный Толстым на страницах романа «Анна Каренина»портретист Михайлов, в свою очередь, «страх как похож на Крамского». Михайлов писал Анну и «Портрет с пятого сеанса поразил всех, в особенности Вронского, не только сходством, но и особенною красотою. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. До сих пор с этим полотном связано много тайн и загадок.

Картина И. Крамского «Неизвестная» – одно из самых известных произведений русской живописи второй половины 19 века. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная.

Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. Идея не встретила поддержки у русского царя. Томление по красоте есть вопль всего мироздания». Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет.

Одежда элегантная, подобрана со вкусом. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. Потомки Романовых ЖИВЫ.

Девушка изображенная на портрете, возможно и незнакома, но очень красива. Он иногда бывал в их семье. Свидетельств на сей счет не осталось. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. На ней шляпка с легкими перьями, пальто, отделанное соболиным мехом и атласными лентами, золотой браслет, муфта, тонкие кожаные перчатки. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). Обучение Долгоруких велось на счет государя. Умение же одеваться ей было дано свыше. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. Из-за этого он задержался в имении.

Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Она как бы знала свое превосходство и пользовалась этим. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского. – Может и с натуры. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО.

Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Одеваться по последним модным тенденциям было отличительной чертой женщин, попавших в высший свет благодаря большим деньгам. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана.

Мост – Анички. Шляпка модного фасона с белыми перьями на высоко поднятой головке. Портрет действительно обличительного свойства. – Скажи, кто она. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества.

1997. С большой тщательностью художник пишет все детали гардероба дамы – возникает ощущение вызова, как будто красота выставлена напоказ. Чувственная красота женщины, ее грациозная осанка, смуглая кожа, темные глаза и бархатные ресницы как будто дразнят зрителя.

Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства – загадочностью обстоятельств работы над нею).