Крамской Портреты

Иван Николаевич Крамской (27мая 8июня1837, Острогожск— 24марта 5апреля1887, Санкт-Петербург)— русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи художественный критик. Крамской был одареннейшим портретистом. Крамской ещё и комментировал этот портрет словами о том, что именно из таких мужиков и складываются народные восстания Разина и Пугачёва. Крамской создал целый ряд портретов русских писателей — Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Л. Толстого, Григоровича. Существует два портрета художника Ивана Ивановича Шишкина, написанных Иваном Крамским: 1873г.

Это портрет «Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского. Хотя эта картина и не характерна для творчества художника, но при одном упоминании его имени в памяти возникает образ этой пленительной женщины. Иван Крамской поражал трудолюбием: рисовал портреты искал заказчиков, распределял деньги, брал учеников. Человеком воли, ясного и энергичного ума предстает Толстой в портрете Крамского. В портретном искусстве Крамской всегда шел по пути раскрытия внутреннего облика портретируемого, психологии характера.

Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (И. И. Шишкин, 1873Павел Михайлович Третьяков, 1876 — все находятся в Третьяковской галерее портретС. Начиная с портрета графа Льва Толстого, начинается поворот в иную сторону и портреты Крамского получают, даже по колориту, необыкновенное значение». Наиболее интересными картинами тех лет стали портрет С. И. Крамской (1882), «Неизвестная» (1883) и «Неутешное горе» (1884).

Да и сам портрет написан И. Крамским достаточно свободно, с использованием элементов пленэрной живописи и становится воплощением гармонии человека и природы. Крамской-портретист настолько реалистично передавал своих современников их характеры их облик, что по созданным им портретам можно судить обо всей эпохе. Крамской умер 25 марта 1887 года во время работы над очередным портретом. И. крамской как портретист создал ряд портретов своих знаменитых современников, а И. Шишкина писал даже дважды. Крамской создал два портрета писателя.

Во время работы над портретом доктора Раухфуса 25 марта 1887 года Крамского настигла смерть. Особенно любил рисовать портреты художник Иван Крамской. Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина— картина русского художника Ивана Николаевича Крамского, созданная в 1873г.

Но наибольшую славу среди современников Иван Крамской приобрел как портретист. Иван Николаевич Крамской (27мая 1837, Острогожск — 24марта 1887, Санкт-Петербург)— русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи художественный критик.

Последний автопортрет с дочерью Крамской

В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком. Умное одухотворенное лицо скульптора привлекает внимание сразу. Образы Ивана Крамского – своего рода семья, живущая нынче в музее, как в своем доме. Летом того же года он писал Третьякову: «Я употребляю все старания, чтобы написать портрет графа Толстого, который оказывается моим соседом, в пяти верстах от нас, в его имении, в селе Ясная Поляна».

Случайные обстоятельства изменили жизнь будущего художника. Крамской писал: «Мой этюд по замыслу должен изображать один из тех типов (они есть в русском народе), которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело недовольство, граничащее в трудные минуты с ненавистью». Крамской был великим тружеником. За художниками был установлен негласный надзор, о них запретили упоминать в печати.

Более того, Крамской послужил прообразом художника Михайлова в романе «Анна Каренина». Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. Событием Второй передвижной выставки было полотно «Христос в пустыне» (1872, ГТГ). Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».

Внезапная «Неизвестная» 
и портретное проклятье

Внезапная «Неизвестная» и портретное проклятье

Со временем меняется только техника исполнения. В этот период, к 1876 году, до своей поездки в Рим им написаны такие замечательные произведения, как "Портрет М. М. Антокольского" (1871, НХМ Республики Беларусь), "Портрет Ф. А. Васильева" (1871, ГТГ), "Портрет А. И. Куинджи" (1872, ГТГ), "Потрет Г. Г. Мясоедова" (1872, ГТГ), "Портрет И. И. Шишкина" (1873, ГТГ), "Портрет Л. Н. Толстого" (1873, ГТГ), "Автопортрет" (1874, ГТГ) и другие. И все же портрет Самойлова каким-то чудом остался в доме артиста. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи.

Какие глаза. Комнату наполняет серый зимний свет В позе женщины, выражении лица воплощена глубокая душевная драма матери. Попытать удачу в Ясную поляну отправился сам Иван Николаевич. В 1880-х он создал парадный портрет молодой Марии Федоровны, супруги Александра III. Четырнадцать конкурентов на золотую медаль отказались писать программную картину на единую для всех тему «Пир в Валгалле» и подали прошение о свободном выборе сюжета.

Первый раз это было в 1871 году (монохромный портрет соусом, НХМ Республики Беларусь), а второй раз – в 1876 году (холст, масло, ГРМ). В примечании к письму указано, что Крамской имеет ввиду "Портрет М. М. Антокольского" исполненный в 1876 г. в Париже (Русский музей). Один из самых первых «передвижников», вдохновитель движения. Пластическая лепка живописного образа передана классически светотенью. Чувство потери близкого друга, несомненно, отразилось на эмоциональном строе своеобразной и интересной картины «Осмотр старого барского дома» (1873–1880, ГТГ). Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати.

О знаменитости:Русский 
художник и рисовальщик, 
мастер жанровой,

О знаменитости:Русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи

Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос. Но также было известно, что Третьяков в сговоре с Крамским. Один портрет был создан специально для семьи Толстого, а второй – для Третьякова.

Самым выразительным из всей портретной серии этих лет является овальный «Автопортрет» (1867, ГТГ). Когда же академический Совет отверг их просьбу, они во главе с И. Н. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. Будучи в Италии в 1876 году Крамской был впечатлен "Портретом папы Иннокентия X" кисти Диего Веласкеса в палаццо Дориа в Риме и произведением Хосе Рибейры "Оплакивание" ("Пиета") (1637, церковь монастыря Сан Мартино близ Неаполя). Между тем, основы старой эстетики под напором новых запросов рушились. Панова (1860, Днепропетровский художественный музей), Г. Г.

Известно, что образ Иисуса он писал с крестьянина Строганова из Переяславского уезда. "Ничто, по мысли Крамского, не должно было отвлекать внимания зрителя от главного – внутреннего духовного содержания личности портретируемого. ".

Влечение его к искусству не встречало поддержки родных и он был вынужден самостоятельно заниматься живописью. Внезапная смерть настигла его, когда он писал портрет своего лечащего врача, доктора Раухфуса. Кошелева (1866, ГРМ), Н. Д.

  1. Портрет Софьи Николаевны Крамской
  2. Христос в пустыне (1872) Крамской
  3. Картины — Крамской, Иван Николаевич
  4. Крамской Иван Николаевич – биография и картины
  5. Крамской Иван НиколаевичКартины и биография
  6. Тайна «Неизвестной» Крамского: Трагическая судьба дочери художника

Да и попасть в знаменитую коллекцию – все равно что обрести бессмертие. Как художник и гражданин он остро реагировал на важнейшие явления окружающей действительности, сознательно стремился служить своим искусством родному народу. В нем ярко предстает Крамской – человек, художник, учитель.

Кисть, выскользнувшая из рук живописца, забрызгав холст, упала на пол. Хронологический первый портрет Шишкина, написанный его другом Крамским и датируемый 1873 годом, создан в те годы, когда Шишкин, уже прославившийся сорокалетний художник-пейзажист, был вполне счастлив и не знал о тех суровых трагедиях, через которые ему суждено пройти и которые вконец измотают его душу.

  1. Художник Иван Крамской: биография, картины, описание картин
  2. Иван Николаевич Крамской – художник-реалист второй половины века
  3. Картины Ивана Николаевича Крамского
  4. Художник Крамской и картина «Неизвестная»
  5. Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина (картина Крамского, 1873)
  6. Удивительная судьба Софьи Ивановны Юнкер-Крамской

Крамским покинули Академию. Г. Мясоедова, В. Г. Что касается второго портрета — «Неизвестной», до сих порне знают, с кого он писан, хотя по поводу модели было много предположений.

«Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Ответ художника поразил даже тех, кто считал, что после священного Явления Христа народу Александра Иванова притрагиваться к этой теме уже никто не может. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868).

Другие утверждают, что это Софья Ивановна – дочь художника. Когда назрела необходимость объединения всех художественных сил России, Крамской горячо поддержал московских художников (Г. Демократические круги встретили протест молодых людей горячим сочувствием. Когда ему становилось грустно, Крамской приходил к жене и детям. Авторская подпись расположена на лицевой стороне слева в нижней части холста.

  • Великий русский художник Крамской картины
  • Иван Крамской: последние новости
  • Основатель Товарищества передвижников
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Все Картины Иван Крамской по алфавиту
  • Портрет Льва Николаевича Толстого, 1873 год
  • Бунт 14-ти, Артель художников и Товарищество передвижных выставок
  • Биография художника Ивана Крамского

Писал очень медленно, никому не показывая полотно. От ранних монохромных графических портретов в технике соуса, Крамской к середине 70-х гг.

Прежде всего, надо сказать, что портрет подписной. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Иван Крамской: картина «Неутешное горе»
  3. «Товарищество передвижных художественных выставок»
  4. Крамской Иван Николаевич (1837-1887)

Требования автора к себе все возрастали. Еще с появлением знаменитой картины А. А. ". Ну а если кто-то упрямился, Третьяков решительно подымал цену – иначе говоря, бил рублем. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». «Хохот» был замыслен как монументальное произведение.

Но работа не давалась. Через несколько месяцев после создания этого портрета Иваном Крамским, в 1874 году, умерла жена И. Шишкина— Евгения Александровна (сестра художника Ф. А. Васильева, скончавшегося годом раньше). В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Сравнительно полную и правдивую информацию о произведении автору данной работы удалось найти в книге Т. И. Курочкиной: "В Риме Крамской написал портрет Антокольского (1876), принадлежащий к числу его самых удачных произведений и оцененный самим скульптором. Электронное периодическое издание «Э Вести» (E Vesti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций 26. 06. 2015.

Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Осенью 1857 года он был принят в Академию художеств. Художник усадил обоих в их собственной галерее, рядом со своими детьми.

Портрет Софьи Николаевны 
Крамской

Он упорно двигался к высотам мастерства в живописи с ранних лет: все началось с самообразования, а остальное дополнило Академия художеств и упорный творческий труд на протяжении многих лет. Подлинными их родителями, крестными отцом и матерью считал супругов Третьяковых. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. (Следует отметить, что папа Иннокентий X изображен Веласкесом на фоне стен, обтянутых красной материей). Софья, как и обещала, действительно всегда была рядом с мужем.

Крамской открывает нам силу духа «певца гражданской скорби», до последнего мгновения служившего своему обездоленному народу. Академия же продолжала оставаться на старых позициях. Крамской же продолжал напряженно работать. В 1865 году была учреждена Артель художников. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь.

Крамские прожили вместе 25 лет. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. Портреты Крамского стоили немало.

А чуть раньше скончался его отец. «Народ – неисчерпаемый источник творческого вдохновения», – писал художник.

Портретный жанр в его работах преобладал и являлся самой сильной стороной автора. Дмитриева-Оренбургского (1861, ГРМ). После смерти отца двенадцатилетний мальчик уже не смог продолжать образование. Иван Крамской не был тесно знаком с украинским поэтом.

Представьте себя на месте Христа – в тот момент, который неизбежен в жизни каждого человека, созданного по образу и подобию Божию, когда приходится решать – пойти ли направо или налево, взять за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу. Иванова евангельский сюжет утратил свой канонический смысл и религиозная тема в творчестве передовых русских художников приобрела значение своеобразной формы оценки современной действительности. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». В письме к В. В. Стасову от 19 июля 1876 года он пишет: "Я всегда любил человеческую голову, всматривался и, когда не работаю, гораздо больше занят ею и чувствую, наступает время, что я понимаю из чего это господь бог складывает то, что мы называем душою, выражением, небесным взглядом я даже, кажется, понимаю страсти и характер человека".

И. Шишкин остался один с маленькой дочерью Лидией (1869—1931). Иван не раз признавал, что без неё он бы никогда не справился, а его знакомые с улыбкой вспоминали «артельный» самовар, который всегда кипел благодаря Софье. Заказ на портрет Тараса Григорьевича Шевченко поступил также от Третьякова. Тем самым он как бы указывает на источник вибраций, своеобразную точку отсчета, относительно которой структурируется изобразительное пространство, отдавая тем самым должное мыслительной работе человеческого разума. Здесь он был принят на службу в лучшую столичную фотографию Деньера. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».

Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина. Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Перова, И. М. Прянишникова) в создании Товарищества передвижных выставок. Самым ценным в художественном наследии Крамского были портреты его современников.

О «Полесовщике» И. Н. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей.

Особое место в портретной галерее Крамского занимают люди из народа. Сама живопись тонкая, многослойная, с применением фактурного письма и лессировок, выполненных по более светлому подмалевку.

В момент встречи с Крамским в Риме в 1876 году он завершает Христа ("Христос перед судом народа", 1876, ГТГ), параллельно работая над статуей "Смерть Сократа", начатой в 1875 году, надгробиями и портретами, а также над главным своим замыслом – "Инквизицией" (1869-1902). Собственно, о данной работе и нельзя говорить только как о портрете конкретного лица. «Помню удовольствие в первый раз от встречи с человеком, у которого все детальные суждения крепко связаны с общими положениями, как радиусы с центром Я перед собою видел в первый раз редкое явление: развитие, культуру и цельный характер», – пишет Крамской, пораженный органической цельностью натуры Толстого. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Отсюда сложность звучания образа «Неизвестной», созданного рукой большого мастера. Товарищи последовали его примеру. Вообще, в творчестве художника большую роль играла тема душевных переживаний человека, его борьбы со смертью или каким-либо потрясением.

Он (а вслед за ним еще 14 студентов) поднял бунт против академических канонов, заявив свое право писать сюжет выпускной картины по собственному выбору. Крамской принял решение начать работу заново. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.

Художник сказал, что портрет все равно будет написан, пусть лет через 30 или 40. Крамской.

Софья не покинула художника, даже когда у него открылась тяжелая стенокардия или, как тогда говорили, «грудная жаба». В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Рисунок чаще достигает объективности, нежели краска. В его облике нету еще того горя, которое поселится через несколько лет и— навсегда. Душой артели инициатором Первой художественной выставки вне Петербурга (в Нижнем Новгороде) явился И. Н. Господи, твоя воля. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка.

Отсюда можно сделать вывод, что кроме художественного таланта, он был еще и хорошим психологом. У нее простое, милое, доброе лицо – чем не ангел-хранитель.

Интересно, что уговорить Льва Толстого позировать было непросто. Общий тёмный колорит картины еще более акцентирует внимание зрителя на главном. Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом.

Он работал неустанно, до последнего мгновения своей недолгой жизни. Среди них карандашные портреты М. М. Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков. В коллекции Русского музея экспонат числится под номером Ж-2990.

Надо сказать, что в 1870-1880-е гг. В 1871 году он даже поехал в Крым (в Бахчисарай и средневековый город-крепость Чуфут-Кале), чтобы прочувствовать атмосферу пустыни.

В письме к В. М. «Так вот он какой.

В 1860-х годах художник создает портрет жены – Софьи Николаевны Крамской. Для понимания отношения художника к этой теме значителен портрет «Полесовщик» (1874, ГТГ), где очерчен характер волевой, неукротимый. Она потрясена. Палитра художника сдержанна. Так охарактеризовал Крамского бывший художественный критик «Современника» и «Отечественных записок» П. Ковалевский.

Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. На ней Мария Федоровна держит под руку императора в затемненном зале. Толстой со взаимной симпатией отнесся к художнику. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – талантливый портретист исторический художник, жанрист, теоретик, педагог, страстный борец против догматизма в искусстве, вошел в историю национальной культуры как один из руководителей Товарищества передвижников.

Перед зрителем— художник-пейзажист, вышедший искать натуру для своих полотен. Еврей по национальности, но космополит по сути, Антокольский пишет:"Я столько же русский, сколько еврей и наоборот таковым я был от природы но прежде, чем быть евреем и русским, я желал бы быть человеком". Его избранницей станет его же ученица, моложе его на 18 лет, Ольга Антоновна Лагода (1850—1881) они поженятся в 1880 году, но вскоре скончается и она, оставив новорожденную дочь Ксению. Нечеткие контуры кистей рук, фигуры портретируемого, размашистое энергичное движение кисти художника при изображении пиджака, а также короткие однонаправленные мазки использованные при построении фона, придают всему произведению, с одной стороны, ощущение мерцания и вибрации пространственной среды как нематериальной и живой энергии, а с другой – кратковременность и зыбкость происходящего, как будто художник торопится запечатлеть, "сфотографировать" модель, внезапно увиденную в том ракурсе и с тем внутренним наполнением, которое максимально полно отражает ее истинную суть. Ведь именно благодаря этому выбору он обрёл большую и крепкую семью.

Крамской делал эскиз за эскизом и сам же отвергал их. Иван Николаевич с огромным желанием занимался делами артели, но сообщество очень скоро распалось – один из товарищей начал хлопотать перед Академией о выделении персонально ему пенсии для поездки за границу. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Чрезвычайно выразителен и трагичен другой портрет, точнее, портрет-картина «Некрасов в период «Последних песен» (1877), написанный художником у постели умирающего поэта. Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина. Со всем вышесказанным, вполне можно согласиться.

Нежные полутона картины прекрасно подчеркивают обаяние юности. В своей книге о И. Н. Крамском Т. И. Курочкина сообщает, что "Портрет скульптора М. М. Антокольского" (1876, ГРМ) художник пишет в Риме. Васильева. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».

Более плотно красочные слои положены в светах, а также при передаче композиционно значимых элементов изображения, более тонко – в тенях и при передаче второстепенных деталей. Также мастер выбирает для своей модели красноватый фон. Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». портрет остается ведущим жанром в творчестве Крамского.

А еще через год, в 1875 году, умер маленький сын Константин. Но вместо одной картины, он пишет сразу две. Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала.

Сейчас картина экспонируется в Государственном музее-заповеднике «Павловск». В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Поза естественна и грациозна.

Сюда и пришло известие о смерти его юного друга, пейзажиста Ф. А. Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. Он попробует найти счастье еще раз.

Некрасивая получилась история.

Крамского просили объяснить свое произведение. В 1867 году был создан первый вариант картины. Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. В итоге для изображения пустыни совсем не осталось места. Это скорее портрет-картина, представление художника об идеальной красоте.

Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. 2015-2017 Э Вести.

С самим интригующим полотном «Неизвестная» еще больше путаницы. На вертикальном полотне практически все пространство занимала фигура Христа. Говорят, например: «Поеду поучусь технике». Иван Николаевич Крамской обращался к образу скульптора, как минимум, дважды. Мясоедова (1861, ГРМ), Н. А. Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи.

Однако Крамской написал два портрета: один – для Третьякова, другой – для Толстого (1873, ГТГ). Эти страшные невзгоды надломили художника. Художник откладывал ее на время, писал другие картины, портреты.

Спустя всего три месяца после того, как была закончена картина «Христос в пустыне», он писал художнику Ф. А. Васильеву о вновь задуманном полотне «Хохот». А того не поймут, что великие техники меньше всего об этом думали, что муку их составляло вечное желание только (только. ) передать ту сумму впечатлений, которая у каждого была своя особенная. Художник был третьим сыном в семье писаря городской управы Н. М. Крамского. После долгих бесед, он смог привести довод, против которого Лев Николаевич не решился идти. Этот человек работал не красками и кистями, а нервами Е ще в 69 году я его особенно полюбил и выделил из всех Веласкес – за черту возможного (для меня), так как там нечего понять, нечему научиться им надо быть".

В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». Картины не идентичны: отличается положение головы (на одном портрете голова наклонена слегка вправо) и немного – положение рук. Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».