Кранах Лукас Старший Портрет Мартина Лютера
Перу Лукаса Кранаха Старшего принадлежит множество портретов Мартина Лютера. Лукас Кранах Старший написал прекрасный живописный «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга». Лукас Кранах Старший (настоящая его фамилия Зюндер (Зундер или Зондер)) был другом Мартина Лютера и был сторонником Реформации и кому, как не Кранаху, рисовать портреты Лютера, которых было несколько.
Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
Реформаторская проповедь Лютера вызвала не только ярость в Риме, но и враждебное отношение со стороны многих государей, преданных католицизму. История ее такова. Впрочем, платные дороги— особая история. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода.
Лютер показан в профиль, на голове его докторская шапочка. Венера, 1529. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.
Однако это приносит и неожиданные результаты. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Некрасивое, однако необычайно привлекательное лицо одухотворено напряженной работой мысли.
Лукас Кранах старший – немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
Ряд произведений был создан в лютеранской манере. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Император Карл V вызвал Лютера на специально созванный рейхстаг в город Вормс. Советский искусствовед Игорь Долгополов писал: «Попробуйте оценить сразу один из самых знаменитых холстов мира, например, «Сдачу Бреды» Диего Веласкеса. Сын рудокопа, Лютер любил повторять: «Мои предки — все настоящие мужики. ». Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В нем нередко просыпались зависть, деспотизм, нетерпимость. Разве его лютеровские портреты не возбуждают только мысль о том докторе Лютере, о котором поют студенты в погребках. Лукас Кранах Старший не только иллюстрировал книги Мартина Лютера (одна из них Библия, переведённая им на немецкий язык), но и создал целую галерею портретов своего друга.
Выражение непоколебимой уверенности, целеустремленности и какая-то особая одухотворенность обращают на себя внимание в некрасивом, грубоватом лице молодого доктора богословия. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов.
- Портрет Мартина Лютера и Филиппа Меланхтон, Лукас Кранах Старший, 1543
- Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
- Семья Кранахов: долгожданное воссоединение после встречи наЭльбе
- Мартин Лютер глазами Лукаса Кранаха
- Портрет Мартина Лютера как монаха-августинца
- Описание картины Лукаса Кранаха «Мартин Лютер»
Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Картинная галерея, Берлин.
Еще в 1476 году некий Ганс Бейгем, прозванный Иванушкой-свистуном, вдруг заговорил о новом царстве Господнем, в котором «не будет ни князей, ни папы, никаких господ и повинностей, где все будут братья». Лукас Кранах Старший (нем. Сын рудокопа, Лютер любил повторять: «Мои предки — все настоящие мужики. ».
Кранах обратился в нем к мало привычной для себя технике резцовой гравюры на меди. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Лукас Кранах Старший написал прекрасный живописный «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга». В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Лля Лютера она стала олицетворением неимоверной роскоши, постыдной праздности и греха. Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. А потом образованный богослов Лютер сказал, что «время молчания прошло и время говорить настало».
Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Лукас Кранах Старший (Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. – Роль Фридриха Мудрого в начале реформации. Для них он написал портреты.
- Картины — Кранах Старший, Лукас
- Лукас Кранах Старший — Портрет Мартина Лютера
- Портрет Мартина Лютера как монаха-августинца — Лукас Кранах Старший
- Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
- Кранах Лукас Старший Портрет Мартина Лютера
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Специалисты (правда, не все) считают, что при росписи собора Рождества Богородицы Дионисий сознательно «заменил» красный тон розовым или бледно-малиновым, зеленый — светло-зеленым, желтый — соломенно-желтым, синий — бирюзовым, вот таким образом его краски почти утратили силу и мужественность, присущие его произведениям более раннего периода.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Кранах использует мягкую густую штриховку фона и теней для контраста бледному пятну лица и одежды, почти лишенной складок. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. Он заявил, что папство – учреждение человеческое и, следовательно, подверженное греху и что непогрешимо одно лишь Писание. Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора.
В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).
Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Только после археологических находок в конце 1880-х годов в некоторых городах Западной Европы (Вене, Берлине, Париже и др. ) были устроены выставки фаюмских портретов, тогда ими и заинтересовались ученые.
Венера, 1529. Говоря о начале реформации, мы уже отметили, в какое отношение стал Лютер к князьям и в чем он счел нужным отказаться от своих первоначальных точек зрения, но тогда мы имели в виду более психологию самого реформатора, чем историческое значение его реформы: теперь мы рассмотрим это последнее, не упуская из виду той роли (хотя и чисто отрицательной), какую в истории лютеранской реформации играли и политические события эпохи и появление других видов религиозного протеста. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. А. С. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
- ПОРТРЕТЫ МАРТИНА ЛЮТЕРА Лукас Кранах Старший
- "Художник Реформации": Лукас Кранах Старший
- Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
- Сюжетные картинки как дань моде
- Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
и вскоре переросло в тесную дружбу. – Немецкие князья и церковная реформация. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.
Октябрьским утром 1517 года в северном немецком городе Виттенберге произошло событие, на которое поначалу почти никто не обратил внимания: молодой и мало кому известный профессор местного университета Мартин Лютер прибил к церковным дверям лист с девяноста пятью тезисами. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. С другой — это был мелочный и самолюбивый педант, готовый из-за одного догмата из-за одной фразы погубить весь мир. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. А способностью читать в душах великих людей почтенных Кранах, по-видимому, не отличался. Heller, L. Cranachs Leben und Werke (Бамберг, 1821) Schuchardt, L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, Lucas Cr.
Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Выставка сего проектом грандиозного монумента саллюзиями кантичным корням Немецкого Возрождения (1929) недавно была представлена вМУАРеего внучками, сестрами Арендт (Maria Arendt, Наташа Арендт).
В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Кольхаас заложил имущество вбанке, устроил грандиозный судебный процесс, дошедший дотогдашнего «Страсбурга», Верховного трибунала Священной Римской империи. Лютер показан в профиль, на голове его докторская шапочка. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др.
Лувр, Париж. Это относится к любому шедевру мирового искусства, будь то «Ночной дозор» Рембрандта ван Рейна, «Свобода на баррикадах» Эжена Делакруа или «Боярыня Морозова» Василия Сурикова». Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Дополняя резец иглой, художник создает исключительное по живописности произведение.
Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Ибо более блаженной смерти быть не может». Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
Год спустя художник скончался в Веймаре. Известен как замечательный мастер портретного жанра. А способностью читать в душах великих людей почтенных Кранах, по-видимому, не отличался».
Лютер потряс публику огненным темпераментом, глубиной убеждений и смелостью мыслей. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне.
– Секуляризация церковной собственности. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Выступление на рейхстаге привлекло на сторону Лютера тысячи сторонников. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
– Нетерпимость Лютера. Франциска» и «Покаяние Св.
А в 1550 г. вместе со своим патроном, последним эрнестинским курфюрстом Саксонии Иоанном Фридрихом Великодушным находился в заточении — вначале в Аугсбурге (Швабия), потом в Инсбруке (Тироль). В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены.
Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Кранах исполнил это произведение в технике резцовой гравюры на меди. Отсюда был один шаг до признания ненужности церкви как посредника между человеком и Богом.
Епископ Вюрцбургский велел схватить его и сжечь и волнения стихли. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Его портреты пользовались большой популярностью. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
Так, в сцене «Страшного суда» среди фрязинов (иноземцев) художник изобразил итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти, построившего в Кремле Успенский собор. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Ср. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Состязание удалось двадцать дней. Немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Пушкина. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Ганс Гольбейн изображая Лютера, также опирался на гравюры Кранаха. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Общим было только недовольство церковью. ОМихаэле Кольхаасе советская историография незнает.
К источнику, принадлежащему Венере и Купидону, приезжают пожилые женщины, которым даруется преображение они купаются и выходят из него молодыми и прекрасными. История ее такова. Его перо и слово часто являются отголоском деревенской брани и выражения т. «черт-перечерт» встречаются в сочинениях так же часто, как и образцы яркой и живой народной речи. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. – Нетерпимость Лютера. В нем нередко просыпались зависть, деспотизм, нетерпимость. Складки одежды намечены эскизно, все внимание сосредоточено на лице.
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». Лукас Кранах Старший (Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
У художника имелось еще три дочери. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. К этому же времени относятся и первые обращения мастера к сюжетам и героям античной мифологии. Вопрос заключается в том, что не каждая картина понятна зрителю с первого взгляда. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Это относится к любому шедевру мирового искусства, будь то «Ночной дозор» Рембрандта ван Рейна, «Свобода на баррикадах» Эжена Делакруа или «Боярыня Морозова» Василия Сурикова».
Источник молодости, 1546. Отсюда был один шаг до признания ненужности церкви как посредника между человеком и Богом. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. А способностью читать в душах великих людей почтенных Кранах, по-видимому, не отличался». Вызов Лютера принял профессор-богослов Лейпцигского университета Экк. Епископ Вюрцбургский велел схватить его и сжечь и волнения стихли.
Кранахов незнал практически никто. – Немецкие князья и церковная реформация. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны.
– Реакционные явления в лютеранстве. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Постепенно художник стал самым состоятельным бюргером города Виттенберга и несколько раз избирался его бургомистром.
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Екатерины». Что представляли собой немецкие земли в то время.
Отдых св. Эрмитаже, 462) и Сибиллы, курфюрстины Саксонской (там же, 464). Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.
Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
Объясняется это тем, что художник разработал метод, позволявший ему быстро создавать картины: в его мастерской работали оба его сына Ганс Кранах и Лукас Кранах младший, которые активно участвовали в написании портретов и сюжетов, работы были подписаны печатью Лукаса Кранаха старшего. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Создавал алтарные композиции, писал картины на библейские и мифологические сюжеты, жанровые сцены, сцены охоты. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
А способностью читать в душах великих людей почтенных Кранах, по-видимому, не отличался". Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Говоря о начале реформации, мы уже отметили, в какое отношение стал Лютер к князьям и в чем он счел нужным отказаться от своих первоначальных точек зрения, но тогда мы имели в виду более психологию самого реформатора, чем историческое значение его реформы: теперь мы рассмотрим это последнее, не упуская из виду той роли (хотя и чисто отрицательной), какую в истории лютеранской реформации играли и политические события эпохи и появление других видов религиозного протеста.
История ее такова. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Кранах исполнил это произведение в технике резцовой гравюры на меди. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Кольхаас заложил имущество вбанке, устроил грандиозный судебный процесс, дошедший дотогдашнего «Страсбурга», Верховного трибунала Священной Римской империи. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). – Карл V и шпейерский сейм 1526 г. – Введение новых церковных порядков. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Однако тезисам Лютера было суждено всколыхнуть всю Европу. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии.
В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. – Секуляризация церковной собственности. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Отворчестве Кранахов вдвадцатых годах пытался говорить скульптор Меер Айзеншталдт. Шёнер»). Он одевался в светскую одежду, отрастил волосы и бороду и в довершение всего принял имя Йорг.
Распространяя оттиски с изображением «юнкера Йорга», Кранах тем самым возвестил сторонникам Реформации, что их вождь жив ибо распространился слух, что его тайно погубили. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Но его Лютер и Меланхтон. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений.
Для самого Кранаха это первая попытка изобразить обнаженное тело, да еще в натуральную величину. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
Heller, "L. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Но его Лютер и Меланхтон. Еще в 1476 году некий Ганс Бейгем, прозванный Иванушкой-свистуном, вдруг заговорил о новом царстве Господнем, в котором «не будет ни князей, ни папы, никаких господ и повинностей, где все будут братья».
Дополняя резец иглой, художник создает исключительное по живописности произведение. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. А. С.
Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). – Его отношение к Цвингли. Епископ Вюрцбургский велел схватить его и сжечь и волнения стихли. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Однако тезисам Лютера было суждено всколыхнуть всю Европу.
Дополняя резец иглой, художник создает исключительное по живописности произведение. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
«На этом я стою и не могу иначе. Художник был активным политическим актором, неоднократно выполнял дипломатические поручения курфюрстов Саксонии (например, в Нидерландах, где он познакомился с творчеством местных мастеров, в том числе и Иеронима Босха), дружил с Альбрехтом Дюрером, Мартином Лютером и его женой Катариной фон Бора (был приглашен на свадьбу и стал крестным отцом их первого ребенка Ханса), а также с Филиппом Меланхтоном (второй женой Лукаса Кранаха Младшего стала племянница Меланхтона). Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Да поможет мне Бог. » воскликнул он.
Причины союза Лютера, с князьями и его отказа от первоначальных принципов. Дерево, масло, 3822 см. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Занего вступился простой народ, назревал народный бунт, который всоветской историографии именуется «крестьянскими войнами эпохи Реформации».
Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Некрасивое, однако необычайно привлекательное лицо одухотворено напряженной работой мысли.
Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Кранахов незнал практически никто. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.
Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. 1530, Вена, Музей истории искусства). С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.
– Реакционные явления в лютеранстве. Кранах использует мягкую густую штриховку фона и теней для контраста бледному пятну лица и одежды, почти лишенной складок. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. "Отдых св.
Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Лля Лютера она стала олицетворением неимоверной роскоши, постыдной праздности и греха. Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны.
Занего вступился Мартин Лютер, ставший ктому времени духовным лидером эпохи. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. А потом образованный богослов Лютер сказал, что «время молчания прошло и время говорить настало».
Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Выставка сего проектом грандиозного монумента саллюзиями кантичным корням Немецкого Возрождения (1929) недавно была представлена вМУАРеего внучками, сестрами Арендт (Maria Arendt, Наташа Арендт).
Известно, что у художника было еще три дочери. Пока это только еще гипотеза, на которую, возможно, дадут ответ будущие исследования. Складки одежды намечены эскизно, все внимание сосредоточено на лице. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Кранах обратился в нем к мало привычной для себя технике резцовой гравюры на меди. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Для них он написал портреты. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку.
Большой известностью пользуется и ксилография «Портрет Лютера в образе юнкера Йорга». Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
И это было своевременно, так как уже давно крестьянский башмак с развевающимися подвязками – в противовес рыцарскому сапогу – утвердился на знамени восставших за свои права крестьян. Получив азы художественного образования у отца, также художника, Кранах в первые годы XVI века предпринял путешествие по Дунаю и его притокам, прибыв через Нюрнберг в Вену, где сблизился с кругом гуманистов. Макет, как яуже сказал, 1929года. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Кранах обратился в нем к мало привычной для себя технике резцовой гравюры на меди. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
Пока это только еще гипотеза, на которую, возможно, дадут ответ будущие исследования. Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Кранах выполнял обязанности художника-декоратора, писал портреты, алтари, занимался ксилографией, гравюрами, а также разрабатывал монеты. Пушкина.
Специалисты (правда, не все) считают, что при росписи собора Рождества Богородицы Дионисий сознательно «заменил» красный тон розовым или бледно-малиновым, зеленый — светло-зеленым, желтый — соломенно-желтым, синий — бирюзовым, вот таким образом его краски почти утратили силу и мужественность, присущие его произведениям более раннего периода. Распространяя оттиски с изображением «юнкера Йорга», Кранах тем самым возвестил сторонникам Реформации, что их вождь жив ибо распространился слух, что его тайно погубили. Екатерины». Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Князья, принимавшие реформацию Лютера, положительно выигрывали от неё и в те самые годы, когда они побеждали восставших рыцарей и крестьян, уже намечался чисто княжеский характер этой реформации: князья освобождались от власти папы, секуляризировали церковную собственность, подчиняли себе местное духовенство, превратившееся в их чиновников и вступали во многие права, которые прежде принадлежали церкви. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Что представляли собой немецкие земли в то время. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883).
Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). и вскоре переросло в тесную дружбу. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. С. С. Чураков считает, что реальные люди введены Дионисием и в другую композицию. Большой известностью пользуется и ксилография «Портрет Лютера в образе юнкера Йорга». Ряд произведений был создан в лютеранской манере. В течение всей жизни Кранах исполнил и немало портретов, весьма разнообразных по характеру.
Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Его сочинения покупались нарасхват. Распространяя оттиски с изображением «юнкера Йорга», Кранах тем самым возвестил сторонникам Реформации, что их вождь жив ибо распространился слух, что его тайно погубили. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Выступление на рейхстаге привлекло на сторону Лютера тысячи сторонников. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии.