Кранах Младший

В конце 2013 года власти города Виттенберг учредили международную премию имени Кранаха Младшего под названием Cranach 2. 0. Сын и ученик Лукаса, Лукас Кранах младший (1515–86), продолжил традицию отца, переняв его мастерскую, подпись, а также популярность. Лукас Кранах Младший – немецкий живописец, который стал преемником художника Лукаса Кранаха, по совместительству своего отца. Лукас Кранах Младший (нем. Кранах Лукас (Cranach) Младший, немецкий живописец и график.

Лукас Кранах Младший (4 октября 1515 – 25 января 1586) – известный немецкий художник XVI века. Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника. Современниками Дюрера были крупные мастера живописи Ганс Гольбейн Младший, Грюневальд (Матис Нитхардт), Лукас Кранах Старший. В конце 2013 года власти города Виттенберг учредили международную премию имени Кранаха Младшего под названием Cranach 2. 01.

Лукас Кранах Младший (нем. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг— 25 января 1586, Веймар)— немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего.

Художник Лукас Кранах младший картины с названиями

Отдых св. В 1509 Кранах, всегда чувствовавший изменения вкусов и мод, написал картину с изображением Венеры и Амура (1509, Эрмитаж).

Вершиной таких картин и гравюр этой стилистики в искусстве ренессанса, несомненно, является гравюра Альбрехта Дюрера Меланхолия I. У Дюрера Меланхолия — это воплощение высшего существа, гения, наделенного интеллектом, владеющего всеми достижениями человеческой мысли того времени, стремящегося проникнуть в тайны вселенной, но одержимого сомнениями, тревогой, разочарованием и тоской, сопровождающими творческие искания. В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). У художника имелось еще три дочери.

  • Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  • Кранахи: династия художников-реформаторов
  • Картины — Кранах Младший, Лукас
  • Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника
  • Лукас Кранах Младший: биография

Linden, Lucas Cr. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. И даже обнимающая крест в «Распятии» Мария Магдалина выглядит горожанкой кранаховской эпохи. С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты).

Портрет дочери Мартина Лютера Маргариты, литография с картины Кранаха Младшего (picture-alliance / akg-images) Кранах-отец еще при жизни вошел в плеяду именитых живописцев эпохи – наряду с Альбрехтом Дюрером и Матиасом Грюневальдом. Но в отведенном ему зале, увы, лишь две подписанные им, а не им и мастерской, не последователями и т. д., работы — «Суд Париса» из Готы и «Мадонна и младенец с гроздью винограда» из московского частного собрания. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивнойнепосредственности, занимают первое место. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера – Лукас Кранах Младший. Вероятно, Кранаху не пришлось жалеть о своем приезде в Виттенберг. Тут имеются три работы, но в их создании он участвовал лишь предположительно.

  • Кранах, Лукас Младший – Христос и блудница
  • Картинки и картины художников мира
  • Кранах Лукас Младший – Биография
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  • Напишите отзыв о статье Кранах, Лукас Младший

И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную. Лукреция в мехах, удачно оттеняющих прекрасную грудь, восхищает красотой, а не подвигом. Его портреты пользовались большой популярностью.

Это можно объяснить тем, что художник разработал собственный метод, позволявший ему за короткое время создавать картины: в его мастерской трудились двое сыновей, Ганс и Лукас-младший. был избираем в казначеи городского совета, в 1540 г. — в бургомистры. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.

  • Отрывок, характеризующий Кранах, Лукас Младший
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Сюжетные картинки как дань моде

(Лпц., 1883). У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект. (Лпц., 1883). Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя.

Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Шёнер»). Собрать все это вместе было чрезвычайно интересно. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте).

Наряду с религиозными сюжетами он писал и античные. Лукас Кранах Младший (октябрь 1515 – январь 1586) – немецкий художник, унаследовавший после смерти своего отца, прославленного живописца и графика Кранаха Старшего, художественную мастерскую в Виттенберге. Среди ксилографий 1506 года особый интерес представляет «Первый турнир» – большая, сложная, многофигурная композиция. В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.

  • Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  • Биография Лукаса Кранаха Старшего
  • Творчество Лукаса Кранаха Старшего
  • Ганс Гольбейн Младший, Грюневальд (Матис Нитхардт), Лукас Кранах Старший

Речь не только о Москве и Санкт-Петербурге. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Наиболее известным полотном считается «Проповедь Иоанна Крестителя», которым обладает брауншвейгская галерея. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Они активно участвовали в написании сюжетных картин и портретов, а работы подписывались печатью отца.

В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Государственный пост принес художнику не только почет и славу, но и приличное состояние. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Пушкина, Москва), «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1531 Фонд замка Фриденштайн, Гота).

Два Лукаса, Два 
Кранаха – художники 
на службе у Саксонских

по своему таланту в разы превосходит уровень живописи многих других художников XVI века. Лукреция в мехах, удачно оттеняющих прекрасную грудь, восхищает красотой, а не подвигом. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Тут художник отнюдь не был первопроходцем, но свою лепту внес. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Множатся картины на античные сюжеты. (нем. Украшением экспозиции станут знаменитые творения Лукаса Кранаха Старшего «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» (вторая половина 1510-х Музей изящных искусств, Будапешт), «Венера и Амур» (1509 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Плоды ревности.

В творчестве Лукаса Кранаха младшего виден характерный стиль отца. Еще одним важным для немецкой живописи завоеванием Кранаха стало развитие пейзажа. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай — охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты).

Все это в двух словах объяснить трудно лучше прийти на выставку. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте).

С тех пор его страшно полюбили и коллекционеры и музейные кураторы. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Его дважды (в 1519 и 1537 годах) избирали на пост казначея городского совета. Это была жёсткая сатира в адрес погрязшего в грехах католического духовенства. Но основной деятельностью Кранаха оставалась живопись.

«Аллегория правосудия», чью наготу никак не скрывает и даже подчеркивает прозрачная вуаль, предназначалась, конечно, не для присутственных мест. Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. Четыре варианта «Лукреции», дамы благочестивой, не вынесшей позора и заколовшей себя ножом, говорят не о добродетели, а о чувственном начале.

Лукас Кранах Младший (1515 – 1586) продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь, в первую очередь, повторением отцовских оригиналов, созданных в самых разных жанрах, – от религиозных и мифологических сцен до аллегорий и серийных портретов курфюрста Иоганна Фридриха Великодушного, Сибиллы фон Клеве, Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона. Охват тем огромный. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Дюрер прославился своим циклом работ на темы «Апокалипсиса». Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской.

местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), Блудница перед Христом (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи). Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Портреты правителей и изображения популярных библейских сюжетов (например, Адама и Евы) выпускались огромными по тем временам тиражами. Реформация положила начало протестантизму (в узком смысле реформация – проведение религиозных преобразований в его духе).

Иакова, в Иннсбруке) Богоматерь с виноградной лозой (вмюнхенской пинакот. ) Белая Мадонна (в кенигсбергском соборе)Богоматерь под яблоней и Богоматерь в винограднике (обев Имп. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Это «Христос с грешницей» из Музея изящных искусств Будапешта, над которым трудился старший Кранах с мастерской (либо — под вопросом — с сыном Гансом) и две доски из Готы с историей Юдифь (с такой же «вопросительной» расстановкой сил в авторстве). Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную. Гольбейна Младшего, Нет живописи Дюрера, Альбрехта Альтдорфера этот список можно долго.

В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Особое место в позднем творчестве Кранаха занимает «Охота на оленей» (Музей истории искусств, Вена). Начало Реформации положило выступление в 1517 г. в Германии Мартина Лютера (148301546), выдвинувшего 95 тезисов, отвергавших основные догматы католицизма.

Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (15051550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Фридрих Мудрый ценил и жаловал своего верного живописца. Уроженец города Кронаха, Кранах свою карьеру сделал в Виттенберге (до того пожив некоторое время, в частности, в Вене, где вращался в среде гуманистов). 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» быстро разошелся по Германии. Мрачное дыхание природы, тяжелые облака над головой Спасителя и большая повязка на теле словно оживляют картину, а предсмертная агония двух казненных разбойников обостряет весь трагизм ситуации. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.

Linden, Lucas Cr. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).

Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект.

В том же 1508 году, по возвращении Мастера из Нидерландов, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), который стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. Его портреты пользовались большой популярностью. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствииполучившего прозвище «Великодушного». КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.

в Германии, Нидерландах и Английская революция. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Heller, L. Cranachs Leben undWerke (Бамберг, 1821) Schuchardt, L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, Lucas Cr. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю Палестину. Эрмитажу повезло — «Венера и Амур» принадлежат ему.

Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. 1)Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. К тому же мы привезли так называемые «гостевые шедевры» — картины из музеев Берлина, Праги, Будапешта и Мадрида, которые по тем или иным причинам откололись от основного собрания замка Фриденштайн.

Эрмитаже, 462) и Сибиллы, курфюрстины Саксонской (там же, 464). К слову, аптека немецкого художника работала вплоть до 1871 года и сгорела в результате пожара. И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. А вот его сын и ученик, Лукас Кранах – младший, едва не канул в Лету.

К тому же мы привезли так называемые «гостевые шедевры» картины из музеев Берлина, Праги, Будапешта и Мадрида, которые по тем или иным причинам откололись от основного собрания замка Фриденштайн. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Иакова, в Иннсбруке) Богоматерь с виноградной лозой (в мюнхенской пинакот. ) Белая Мадонна (в кенигсбергском соборе) Богоматерь под яблоней и Богоматерь в винограднике (обе в Имп. В мае 1521, Несколько раньше, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» сатира на пороки того и времени «грехи» католических священников с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Семейства на пути в Египет — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св.

Оба брата работали в мастерской у своего отца и, конечно же, Кранах Старший был их главным учителем. Дерево жизни делит Вселенную пополам. Екатерины». Четыре варианта «Лукреции», дамы благочестивой, не вынесшей позора и заколовшей себя ножом, говорят не о добродетели, а о чувственном начале.

Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр Апокалипсис, художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). В основу созданного полотна легла следующая легенда. Варвара умудрилась принять там христианство (чаша в окне башни знак причащения) и в конце концов нетерпимый родитель ее казнил. Под идейным знаменем Реформации проходили крестьянские войны 1524-1526 гг. Портрет дочери Мартина Лютера Маргариты, литография с картины Кранаха Младшего (picture-alliance / akg-images) Кранах-отец еще при жизни вошел в плеяду именитых живописцев эпохи – наряду с Альбрехтом Дюрером и Матиасом Грюневальдом. На других работах Лютер – добропорядочный муж Катарины фон Боре.

Об этом можно говорить долго, а схематически описывать, честно говоря, довольно сложно. Так католическая церковь держит смертных в страхе перед адом. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными.

Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Немецкийхудожник и график эпохи Возрождения. Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. Это «Христос с грешницей» из Музея изящных искусств Будапешта, над которым трудился старший Кранах с мастерской (либо под вопросом с сыном Гансом) и две доски из Готы с историей Юдифь (с такой же «вопросительной» расстановкой сил в авторстве).

Он был одним из первых европейских граверов, начавших создаватьцветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давалачерный рисунок, другая — цветной фон. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины набиблейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера иАмур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Дополнят экспозицию гравюры и рисунки отца и сына Кранахов из собраний ГМИИ им.

В 1550г.