Куинджи Луна Над Днепром

1001 лунная ночь или Откровения от Куинджи

Конечно, сырость, ветер и воздух, пропитанный солью, негативно сказались на состоянии холста. О судьбе жены Куинджи известно не так много. Или: «Петербургский мещанин Авим Петров прибыл на Валаам дать обет не бить жены даже по праздникам». Куинджи умел побеждать. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. У чёрного цвета, который применялся при написании неба и равнины, практически невозможно найти одинаковые оттенки точно так же нет их и у зелёного использованного для передачи лунного света. У Поленова, написавшего «Христос и грешница», мы видим волевого, умного мужчину. Ездил на Днепр, быть может именно за этим сюжетом.

В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Он упал, повредив позвоночник и остался хромым на всю жизнь. В одно из воскресений об ее цене осведомился какой-то морской офицер. Набивалось до 200 человек.

  • «Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
  • 11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
  • «Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи
  • История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
  • Описание картины «Лунная ночь на Днепре»
  • «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи

По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах.

Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). Не дай Бог исказить его индивидуальность, навязав свои приёмы и манеру. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. Талантливый пейзажист в нём боролся с прогрессивным художником, с «мотивами гражданской скорби». Художник и сам не вполне понимал, кого нарисовал, вопрошая: «Христос ли это.

  • Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880
  • «Лунная ночь на Днепре» (1880) – одна из самых известных картин Архипа Куинджи
  • ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ Архип Куинджи
  • Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
  • Лунная ночь на Днепре: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
  • Архип Куинджи "Лунная ночь на Днепре"
  • Лунная ночь на Днепре — Архип Куинджи
  • Архип Куинджи – «Лунная ночь на Днепре»
  • Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре

На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Дружба с Ярошенко значила для Куинджи много.

Такого паломничества, как при нём, на Валааме ещё не было. Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей.

По пути согласился ненадолго выставить полотно в Париже. Все как в жизни, но красивее, возвышеннее. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Трагическая судьба Лунной ночи на Днепре
  3. Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
  4. Коллекция Государственного Русского музея
  5. Описание Картины Куинджи Лунная ночь
  6. Зачем Евгений Цыганов примерил на себя женское платье

Родился он в Мариуполе – городе, посвящённом Пресвятой Богородице. Находясь в вечном поиске, Куинджи создал неповторимый образ русского пейзажа, то перекликаясь с немецкими романтиками и Тернером, то оглядываясь на Айвазовского, а то и предчувствуя будущее – стиль модерн, символизм и русский космизм. Ярким светом луны оттенены глубины синевы. Ее главным действующим лицом был наполненный поэзией лунный свет. Их не так много, зато какие. В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16.

Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». Пять тысяч рублей за пейзаж тем не менее были уплачены без торга. Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки. Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». «Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года.

  • Восхищение и безоговорочное признание
  • Под властью Вечного и Божественного
  • Описание настроения картины Лунная ночь на Днепре

И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Он произошёл, когда обострились споры вокруг Академии, которую Ярошенко ненавидел всеми силами души, полагая, что «дело Товарищества живое, полезное имеющее несомненную будущность, тогда как Академия художеств в своём настоящем виде – мёртвый и разлагающийся организм». Болезнь сердца сопровождалась удушьем. Напомним: Архип Иванович дружил с Менделеевым и часто бывал в его лаборатории.

Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Начиналось всё нехорошо. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге.

И. С. Он волновался: «Долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник. ». Наконец выход был найден: он отправился в Петербург, чтобы стать великим художником. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. Крамской предлагал составить специальный «протокол», в котором было бы зафиксировано ошеломляющее воздействие на зрителей картин Куинджи в их первоначальном состоянии.

Он попросил разрешение сдавать экзамены и с третьей попытки стал вольнослушателем в Академии. Архип Иванович наводил порядок, устанавливал очередь. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. Студенты Академии иной раз приезжали целыми курсами. – Ведь вы всё равно не купите – она дорогая». Константин Константинович попросил Куинджи отреставрировать полотно и художник взялся за эту работу. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство явлется чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. – пожал плечами Куинджи.

Вместо фамилий у них были прозвища. Греков – на другую сторону Азова. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое».

Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. Эта картина обрела поистине легендарную славу. «Лунную ночь на Днепре» показывать в темной комнате. ».

По вечерам начиналось веселье. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». По выражению писателя Короленко, это «человек, – именно человек, – сильный, мускулистый, с крепким загаром». И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина.

К этой картине он шел давно. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. Просто дьявольщина какая-то»15.

В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. Но далее началось сплошное расстройство. Куинджи умел побеждать. Имелись ещё мандолина, скрипка, гитара, под которые хором пели. Эти люди не выносили масок.

Как-то раз у Репина на маскараде лишь они двое оказались без костюмов. Там зажег еще лампу, поставил их обе на пол по краям картины. – Ведь все равно не купите: она дорогая». Длинные очереди выстраивались на улице и люди часами ждали, чтобы увидеть картину. Пораженный найденным эффектом, он знал, что надо показывать «Лунную ночь на Днепре» в темном зале, одну.

Задуманная картина – мерцающая, живая стояла у художника перед глазами. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11.

«Лунная ночь на 
Днепре»: мистическая 
сила и трагическая

Но успех оказался много выше предполагаемого отклика, выставка стала громкой сенсацией. Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». Что это такое. Эта выставка оказалась последней в творческой деятельности Куинджи: до конца своей жизни он продолжал создавать новые произведения, но не показывал их широкой публике22.

На картине изображена летняя ночь. Дни, недели Куинджи почти не выходил из мастерской. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. Но Романов просил оставить картину за ним. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков.

Нет, понимаю. – «А все-таки. » – «Да тысяч пять», – назвал Архип Иванович невероятную по тем временам, почти фантастическую сумму. Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю.

«никто не желал узнать Христа в этом тощем облике с бледным лицом, укоряющим взглядом и особенно с трёпаными волосами», – иронически вспоминал Илья Репин. Эффект был ошеломительный. «Лунная ночь на Днепре» находилась на стене одна. Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло.

Мысль, как озарение: «А если. Недосмотрели родители младенца в деревне Репенки Тверской губернии. По причинам не вполне понятным она решила очистить полуостров от христиан. Спустя какое-то время Архип Иванович вернулся, потрясённый, несчастный, едва не плача. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре».

Побывал во многих обителях, но, когда решил стать иноком, выбрал Валаам. Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. Этакий молодец — прелесть»42. Гоголь.

О невероятном эффекте картины ходили легенды. За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.

Ректор разозлился, наорал, велел сторожу вытолкать провинившегося из помещения. Город погружён в сладкую дремоту. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника.

Скромный по размеру пейзаж. Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя. Архип Иванович наводил порядок, устанавливал очередь. Картина или действительность. ». В совершенной темноте на картину также был направлен электрический луч.

15129). Никаких грандиозных событий не изображено, ничего бьющего по нервам. Галерея пошла на риск, собрав весь диапазон ночей, сумерек и закатов в одном месте. Искусствоведы, признают, что «Куинджи открывает цветность воздуха изучает слабо пульсирующую вибрацию воздушных струй, преодолевает свою же тональную систему живописи». В 1880 году Куинджи изумил Санкт-Петербург уникальной выставкой одной картины «Лунная ночь на Днепре». Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24.

И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге. Как следствие, поступив в городскую школу, Куинджи не блистал, «отдавая все силы рисованию». Учащиеся в ответ объявили «забастовку», требуя от ректора извинений. И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. Как-то раз Вера Леонтьевна вышла по делам.

Через год был возвращён обратно. В этот момент, на пороге и наступила смерть. Куинджи, обладая сильным умом, вообще имел склонность к науке, Крамской называл его «глубокомысленным греком». Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых.

С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.

Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Куинджи работал над новой картиной. Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Оставляю за собой». Жаль, зал маловат для толп, желающих сравнить варианты вида «Лунная ночь на Днепре».

Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание.

Спустя десятилетие киевский миллионер Терещенко заплатил за вариант «Березовой рощи» 7 тысяч рублей. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. 10.

Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи. Что легко даётся, то дёшево стоит, не проникает в сердце до сокровенных глубин. Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285. Осенью семья возвращалась обратно в Петербург. В качестве нехитрой платы за постель и еду велено было покрасить забор.

Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». Оборвалось его преподавание в Академии внезапно – удар был страшный и незаслуженный. Куинджи она обещала ждать столько, сколько потребуется.

Его успели удержать. Там достойно исполнял все послушания, лишь на одном споткнулся. Зато в Москву прибыл «Красный закат» из Метрополитен-музея (Нью-Йорк), подтверждая, как далеко разлетелись работы маэстро.

Он хотел испробовать прибор для измерения чувствительности глаза. В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. Грек-учитель, сам читавший по слогам, выучил его за медные гроши эллинской грамоте. В одно из воскресений об ее цене осведомился какой-то морской офицер. Они стали бы сенсацией, продолжай он выставляться. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол».

За минувшие годы стоимость дома Куинджи выросла в десять раз. С Куинджи поехали 12 человек. Так продолжалось восемь лет. Их любви уже много лет и большую часть влюблённые провели в разлуке. И только после ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию картины Куинджи за пять тысяч рублей3335. Персональная выставка из одной картины (причём, картины сравнительно небольшого размера) – событие необычное для того времени. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46.

Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Трудился над ней осень и зиму. Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. Крамской, П. П. Чистяков. Ещё одним человеком, с которым сблизился Куинджи, стал Николай Александрович Ярошенко.

Умирал Куинджи тяжело, страдал в течение двух месяцев. «Если не за Архипа, то только в монастырь», – отвечала девушка. В значительной мере это было граничит с тем, что при создании полотна применялись краски, содержавшие битум, который темнел под воздействием яркого света и морского воздуха17. Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину.

«Ну, однако. » – продолжал допытываться военный. На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5.

Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Когда посетитель повторил свой вопрос, художник назвал очень большую, фантастическую по тем временам цену — пять тысяч рублей и с удивлением услышал в ответ: «Хорошо. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Одна из учениц Академии вспоминала, как зашла за советом к Илье Репину: «Вы не понимаете последствий вашего поступка, – резко заявил Репин.

Но её не было. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Многие полотна еще в мастерской покупал Павел Третьяков. Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. Хозяевам нравилось.

Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. Снова привёл скит в божеский вид и опять отпросился отшельничать. Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность».

По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких, как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Гнать его Айвазовский не стал, предложив для ночёвок место под навесом. Страхов отмечал, что, «как ни ярки луна, облака и освещённая река, всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». В двадцать с небольшим он отправился в путь.

Но зрители хлынули бесконечным потоком. Луна. В частности, он использовал краски с содержанием битума (или, как их ещё называли, «асфальтовые краски»), которые, как выяснилось впоследствии, разлагаются и темнеют под воздействием света и воздуха. Интересны воспоминания жены Куинджи: «Куинджи проснулся ночью. Первые две попытки оказались неудачными. По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39.

С Куинджи они сблизились, так как оба любили природу. И ждала. – пожал плечами Куинджи. – «А все-таки. » – «Да тысяч пять», – назвал Архип Иванович невероятную по тем временам, почти фантастическую сумму. Здесь нужно понимать, как рисовали Спасителя в ту эпоху, накануне крушения России.

Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Там, у подножий Казбека и Эльбруса, Куинджи создал множество замечательных работ. Да так забылся, что, вижу, уже солнце село». Прежде всего, с точки зрения этики трудно поверить, что картина, уже обещанная такому известному коллекционеру, как Третьяков, могла быть продана не ему. Там его увидел фельдшер, попытавшийся вернуть художника в постель.

Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. «Лунная ночь на Днепре» была продана еще пахнущей свежей краской, прямо в мастерской. «Мягкий овал лица, чистая кожа, нос с горбинкой, слегка вьющиеся тёмные волосы, лёгкие тёмные брови» – так описал её один из биографов Куинджи.

Единственный, кому художник проиграл все партии, был будущий чемпион мира Александр Алёхин. Тургенев также надеялся уговорить великого князя оставить полотно на всё время его путешествия, но получил отказ. По словам Суворина, в этом произведении «луна — это действительная луна, она действительно светит река — это настоящая река, она действительно светится и блестит вы видите эту рябь, вы почти угадываете, куда, в какую сторону несёт свои воды Днепр тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. 2. О том, что произошло, говорили разное. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом.

Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В.

Только закрыла за собой дверь, как в неё ударился стул, брошенный мне вдогонку Репиным». Слухов про его таинственные методы и секреты красок было много еще при жизни живописца. Ещё до окончания работы мастерскую посетили такие известные люди, как писатель Иван Тургенев, поэт Яков Полонский, химик Дмитрий Менделеев, художники Иван Крамской и Павел Чистяков27. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. Никто не ждал, что Архип Иванович сумеет подняться и отправится на её поиски. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Картина была выставлена на Большой Морской в Санкт-Петербурге, в зале Общества поощрения художников. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Но в этом сходстве с самого начала таилась и опасность будущего разрыва. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. И неожиданно услышал в ответ: «Хорошо. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. В 1871 году он впервые продал свою картину – «Ладожское озеро» – за 100 рублей.

И я с независимым (и, должно быть, глупым) видом направилась к выходу. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. Всё можно было бы решить миром, но шантаж, отказ учиться возмутили очень многих. Обошлось это в сто тысяч рублей.

Отсутствие его произведений было отмечено публикой. После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Отца Архипа, небогатого сапожника, все звали Еменджи – с турецкого это переводится как «трудовой человек». Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину «истинным чудом», как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины».

Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Задуманная картина – мерцающая, живая стояла у художника перед глазами. По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6.

И неожиданно услышал в ответ: «Хорошо. 8.

Греки оказались в нём по воле императрицы Екатерины, выселившей их из Крыма. Однажды в мастерской Куинджи появились два флотских офицера, попросив разрешения взглянуть на «Украинскую ночь».

Картина или действительность. По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. Открыл входную дверь.

Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. – Смотрю – и точно: весь город как на ладони. Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. От влажности, морской воды, смены температур картина действительно потемнела.

Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Иногда одного-двух победных мазков мастера было довольно, чтобы картина обрела душу. И только после ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61.

Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43.

Все окна были занавешены, освещение было электрическим, так что луч света был направлен на картину. Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным.

Вот картина «Осенняя распутица» : свет, льющийся из тумана, окутывает сиянием застрявшую в грязи телегу и избы впереди – к ним идёт мать с ребёнком и ей предстоит миновать дерево, почти лишённое листьев Всё предполагает, что автор хотел сказать что-то очень печальное. – Ведь все равно не купите: она дорогая». По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76.

Отсутствие у Куинджи академического образования не смущало коллекционеров. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Трудился над ней осень и зиму. В юности ходил пешком в Феодосию к Айвазовскому, но тот не взял его в ученики.

Организаторы выставки вынуждены были пускать посетителей в зал группками, дабы избежать давки. Автор назвал заоблачную – не из корысти, а ради куража. В мастерскую А. И. Куинджи приходили И. С. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и Д. И. Менделеев. Оставляю за собой». Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. «Да зачем вам.

В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем (105 144). И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине» : «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи».

Днепр. Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. Никто не мог понять, что происходит. «Да зачем вам. Весной заканчивал свое необычное творение. Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную». Дни, недели Куинджи почти не выходил из мастерской.

Ему благословлено было возглавить скит Всех Святых. Перед «Берёзовой рощей» люди стояли часами. «Лунная ночь на Днепре» была продана еще пахнущей свежей краской, прямо в мастерской. Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». Картина или действительность. Сам с женой жил скромно, обходясь без прислуги, а «с барышей» возил студентов то в Крым на этюды, то в Европу – смотреть живопись. Ездил на Днепр, быть может именно за этим сюжетом.

В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. Вот названия самых известных его работ: «Заключённый», «Студент», «Курсистка», «Старое и молодое». Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично.

Рисовал он всё лучше, потому внял совету проситься в ученики к Ивану Константиновичу Айвазовскому, жившему в Крыму. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. Ведь всё равно не купите: она дорогая». Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. Но А. И. Куинджи умел побеждать.

Куинджи окрестили «Чародеем света». Колористические приемы художника стали для современников откровением. Разумеется, никто ничего не подсвечивал. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37. В завещании также были упомянуты все живые на тот момент родственники художника, часть денег была пожертвована церкви, в которой его крестили, для основания школы его имени. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы.

Поэт Я. Полонский, друг А. И. Куинджи, писал тогда: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались. Под этой фамилией и записал Архипа неизвестный канцелярист. По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. И. С.

Когда на улице начинало темнеть, казалось, свет льётся из картины. Или не Христос, т. е. я не знаю, кто это. Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени».

Существует три картины Архипа Ивановича Куинджи с таким же названием. Жилет поверх рубахи дополнял образ юного грека. Лишь изучив человека, Куинджи начинал что-то предлагать.

В этом заслуга Общества Куинджи, созданного в Петербурге незадолго до смерти живописца. 4. Весной заканчивал свое необычное творение. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. И. Крамской предвидел судьбу полотна: «Быть может, Куинджи соединил вместе такие краски, которые находятся в природном антагонизме между собой и по истечении известного времени или потухнут или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: от чего приходили в восторг добродушные зрители. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками.

В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73. Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства.

И куда ни глянешь – не оторвать глаз. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. Интересны воспоминания жены Куинджи: «Куинджи проснулся ночью. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина.

Тургенев рассчитывал на здравомыслие князя и мечтал выставить «Лунную ночь» в галерее Зедельмейера, где для неё были бы созданы надлежащие условия хранения. И было лишь началом. Архип Куинджи – «Лунная ночь на Днепре», 1880Летом и осенью 1880 года А. И. Пораженный найденным эффектом, он знал, что надо показывать «Лунную ночь на Днепре» в темном зале, одну. Заговорили о возрождении романтизма. По поводу «Лунной ночи на Днепре» такие предчувствия были у художника Ивана Крамского, высказавшего свои опасения в письме к издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года: «Меня занимает следующая мысль: долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник. Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а «сама природа, перенесенная на полотно в миниатюре».

Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. «Лунную ночь на Днепре» показывать в темной комнате. ». По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. Например: «Их Императорского Величества Лейб-Гвардии гренадерского полка отставной сержант Ермил Тихонов прибыл на Валаам замаливать грехи тяжёлого запоя».

На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. У Николая Ге, на картине «Что есть истина. », Сын Божий измучен и мрачен. Длинные очереди выстраивались на улице и люди часами ждали, чтобы увидеть картину. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5. Но решение было принято. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением».

– спросил Архип Иванович, улыбнувшись. Все как в жизни, но красивее, возвышеннее. Архип Иванович наводил порядок, устанавливал очередь.

«Да зачем вам. Гавриил Константинович писал: «Узнав об этом, Куинджи собирался возбудить процесс, считая, что его знаменитая картина в плавании испортится. Академия помогала в этом немногим избранным. Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9. 105 144 см. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров.

После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Тургенев писал, что французов оно потрясло. Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Год за годом Куинджи вздыхал и думал, как быть.

А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Ничего общего, невозможно догадаться, что они вышли из одной мастерской. Оставляю за собой». Здесь, впрочем, дело было ещё и в том, что картина сильно пострадала от морского воздуха. Именно Ярошенко открыл для Архипа Ивановича горы, пригласив пожить на Кавказе. Среди рисунков художника сохранился портрет её отца – надо полагать, Архип не упускал ни одного повода, чтобы увидеться с возлюбленной. Куинджи умел побеждать.

«Украинскую ночь» он взял с собой в морской поход из Петербурга в Средиземное море. Увидев её, офицер помоложе уточнил, не продаётся ли. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.

Он совсем не ожидал, что тот согласится. Причем, Куинджи предпочитал делать добро молча. После этого картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. В августе того же года Константин Константинович побывал на Афоне, а в самом начале 1882 года, будучи в Египте, тяжело заболел воспалением лёгких и лечился сначала на Сицилии, а потом у сестры Ольги Константиновны в Афинах47. Армян отправили на Дон. Это стала первая в России выставка одной картины.

Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. Это был Великий князь Константин Константинович, впоследствии прославившийся как поэт К. Р. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина.

На этом заканчивается его юность. Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». Но дед был ювелиром – Куинджи или, как это ещё произносилось, Куюнджи, то есть «золотых дел мастер». – «Тысяч пять». Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами.

Но офицер ответил: «Хорошо. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. Интригу подогревают экспонаты из группы «Тайна ночи». Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. Однажды туда зашел молодой офицер, спросил о цене полотна. Мысль, как озарение: «А если.

Всё я сидел, смотрел и думал. Дмитрий Иванович как средневековый алхимик искал в красках «душу» света, подобно тому, как Паганини искал в музыке «душу» звука. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. Оставляю за собой». Картина или действительность. ». Хотя малороссийские сюжеты удавались Архипу Ивановичу особенно хорошо, не забывал он и русскую природу, выставив в 1879-м «После дождя» (одну из трёх картин с этим названием), «Берёзовую рощу» и ещё одну из валаамских работ – «Север».

Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. Они по-прежнему выставлены в музеях, но цвета уже не те, а с ними ушла и душа.

От этого пострадал не один Куинджи, а почти все пейзажисты того времени. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской. По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Эту всю крышу, где сижу, срезать и выровнять, потом это надо сделать, как площадку.

Это есть выражение моих личных мыслей». Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18. Великому князю Константину Константиновичу, купившему картину, так нравилось творение Архипа Куинджи, что он решил не расставаться с ним даже в предпринятом им кругосветном путешествии.

Длинные очереди выстраивались на улице и люди часами ждали, чтобы увидеть картину. Смеялись они и над его живописными опытами – мощными, яркими мазками. Как ни пытался Дамаскин убежать от людей, они его нагоняли. Улица (Большая Морская) была запружена народом, люди готовы были отстоять несколько часов в очереди, чтобы насладиться этим незаурядным творением.

Писательница Ольга Воронова рассказывает, что в Обществе поощрения художеств, где проводилось собрание, Куинджи уже начал снимать шубу, когда услышал: «Да куда же вы, Архип Иванович, разве вы не знаете, что товарищи решили не пускать на свои собрания никого из посторонних. » – «Ну да ведь не меня же. » – спокойно улыбнулся Куинджи. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». Краска потрескалась и поблекла.

Полонский, И. Н. Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений. Это усиливало эффект лунного сияния. Свой поступок объяснял так: «. Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит.

Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Событие стало настоящей сенсацией. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге.

При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. В книге для гостей они представлялись каждый на свой лад. Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — шедевром среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи.

Народ ступал в сумеречный зал и замирал, потрясённый холодным сиянием лунного блеска. Русской педагог не знал. Там зажег еще лампу, поставил их обе на пол по краям картины. Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни.

Вы, вероятно, уже слышали. Его избранницей стала юная гречанка Вера Кетчерджи. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. Куинджи захотел его сопровождать. А вскоре картина была выставлена в Петербурге в зале Общества поощрения художников.

Менделеев, Я. П. К этой картине он шел давно. Тёмный небосвод, раскинувшийся над земной поверхностью, создаёт впечатление безграничности5.

Морской офицер Вагнер, решивший стать художником играл на балалайке. Кроме этого, о возможной договорённости между художником и коллекционером нет ни слова ни в посвящённой Павлу Третьякову монографии Александры Боткиной, ни в подробной переписке между Павлом Третьяковым и Иваном Крамским, в которой обсуждаются другие картины Куинджи. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.

Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. – «Хорошо, я её оставляю за собой». Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61.

Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55. Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году.

Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем (105 144). Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. А разве не так нас учит Господь. Искусствовед Владимир Андреев подробно объясняет, в чём, по его мнению, состоит ошибочность подобного домысла. За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш.

Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Кто же не знает «Березовую рощу» или «После дождя». Вот таким образом на картине прекрасно читается передний план: хатки, мельница извивы реки, узкие тропинки, залитые мерцающим, таинственным светом луны Мистерия продолжается Не случайно Репин говорил: «Иллюзия света была его богом и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи». В народе говорят: «Добрые люди трудно помирают».

Видно Исаакия, далеко видно ещё – и дома и церкви, – и всё теряется вдали. Это был последний раз, когда картину видели неповреждённой. Со временем новый игумен всё устроил наилучшим образом.