Кранах Старший Картины
Вот еще любопытная картина «Неравная пара (богатый крестьянин и молодая куртизанка)» из мастерской Кранаха Старшего. Картины Лукаса Кранаха Старшего являются бесспорными шедеврами живописи эпохи Возрождения. Необычным символом в виде дракона (или крылатой змеи) свои картины подписывал немецкий художник – автор таких известных работ как "Венера и Амур", "Отдых на пути в Египет", "Охота на оленей" и многих других – Лукас Кранах Старший. Картины Лукаса Кранаха Старшего являются бесспорными шедеврами живописи эпохи Возрождения.
Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Искусствоведы продолжают спорить. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее
В нем есть нечто романтически-взволнованное — и в умном, как бы вопрошающем взгляде и в порывистом повороте головы. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.
Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо.
Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Один за другим чередуются эпизоды охоты и трудно оторвать взгляд от этой веселой, бесхитростной, но бесконечно занимательной картины. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Ужас перед стихийным крестьянским движением заставил немецкую буржуазию соединиться с княжеской властью для совместной борьбы. Грехопадение» входит в собрание Государственного Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. Да и от всей картины веет романтикой холодного северного лета и сказочность настроения подчеркивается вычурным замком на горе.
Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
Шёнер»). Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Известно, что у художника было еще три дочери. Источник молодости, 1546.
Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
Сюжетные картинки как дань моде
Изображение дополнено фигурами святых дев в нарядных придворных платьях и с их атрибутами: драконом у Маргариты, корзиночкой с цветами у Доротеи и башней за спиной у Варвары. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Постепенно художник стал самым состоятельным бюргером города Виттенберга и несколько раз избирался его бургомистром. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера.
В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Произведения, проданные на Sothebys и Christies.
- Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
- Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
- Картины — Кранах Старший, Лукас
- 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской
- Гид Кранахи в Пушкинском музее: Что нужно знать о живописи династии
- Кранахи: династия художников-реформаторов
- Кранахи в Пушкинском: что нужно знать перед просмотром
Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Ибо более блаженной смерти быть не может». Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал.
По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Франциска» и «Покаяние Св.
Его портреты пользовались большой популярностью. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.
- ПОРТРЕТЫ МАРТИНА ЛЮТЕРА Лукас Кранах Старший
- Картины художников: Лукас Кранах Старший
- Все Картины Лукас Кранах Старший по алфавиту
- Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
- Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Картина «Адам и Ева. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын.
- История проникновения искусства Кранаха в Россию
- Подражание итальянским мастерам
- «Мадонна с младенцем (Мадонна в винограднике)», 1520
- «Фридрих Мудрый, курфюрст Саксонский», 1536
- «Плоды ревности (Серебряный век)», 1530
- «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа», 1529
- Лишившийся ноги парень на каждый Хеллоуин создает эпические образы
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
- «История бабушки Зори»: премьера документального мультфильма о жертвах Большого террора
- Тест: угадайте кадры по эмоциям Евгения Цыганова
- Гид по психотравмам: как неприятные события из детства портят взрослую жизнь
- «Определись уже со своей ориентацией»: 10 мифов о бисексуальности
- Словари и энциклопедии на Академике
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Видео: Лукас Кранах Старший (часть 1)
Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
История ее такова. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Учился, по-видимому, у своего отца.
Впоследствии Кранах не раз обращался к изображению обнаженной женской фигуры, но ее трактовка со временем существенно меняется. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного.
- О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.
Его супруга как будто бы светится изнутри. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Примечание. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Лувр, Париж. Однако это приносит и неожиданные результаты. Однако в то же время в этих картинах, во всей цельности, во всей откровенности отразилась не только личная чувственность обоих художников, но и мечта о плотском грехе всего средневековья и когда вникнешь в эту мечту, то она начинает казаться менее странной и непонятной.
Оказалось, что могущественнее царя – дьявол, который, в свою очередь, трепещет от одного лишь вида креста. Лукас Кранах родился в1472 году всемье живописца вместечке Кронах натерритории нынешней Баварии— название онивзял вкачестве фамилии. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. В 2008 году одна из них, принадлежащая франкфуртскому музею Штедель, устроила небольшой скандал в Лондоне. Дерево, масло, 3822 см.
В молодые годы Генрих коллекционировал пушки, а Кранах Старший протирал их и собственноручно чистил. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).
По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Спаситель велел великану воткнуть в землю посох и на следующее утро тот покрылся зелеными ветками и ароматными плодами.
В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.
Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, были распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы.
Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. В других портретах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа».
Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Екатерины».
Прелестен также пейзаж позади Мадонны, на котором так красиво выделяется листва и улыбающиеся, крепкие, зардевшие яблочки. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Год спустя художник скончался в Веймаре. Картинная галерея, Берлин. У художника имелось еще три дочери.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Будучи просвещённым и богатым бюргером, Кранах поддерживает Лютера не только морально — он финансирует издание переводной Библии и рисует иллюстрации к протестантским памфлетам. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.
Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516).
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. После смерти отца сыновья Кранаха продолжали создавать версии его картин и сейчас довольно трудно доподлинно определить авторство некоторых из них. Есть даже версия, что написал её Ганс Кранах, рано умерший сын Кранаха Старшего, после смерти которого тот почти отошёл от дел, предоставив мастерскую второму сыну и подмастерьям. В сознании людей той эпохи грехопадение было граничит с проблемой личной ответственности человека за свои поступки. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи.
С одной стороны, это историческая картина, так как изображает конкретный случай – охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). На этой довольно еще готической по манерному изяществу картине Кранах сочинил и прелестный, ему лишь свойственный аккорд красок. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. У художника имелось еще три дочери. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. будучи уже придворным художником, Кранах остается тем же милым, уютным романтиком, но только черты эти превращаются у него мало-помалу в какой-то чувствительный трафарет.
В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость.
Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.
В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.
Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей.
Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Для них он написал портреты. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
Это был первый и лучший саксонский художник, достойный соперник Альбрехта Дюрера, которому почти равнялся в таланте, творческой плодовитости и славе. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера».
У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.
Венера, 1529. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто.
Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Иисус надел на ее палец кольцо и назвал Своей невестой, что означало ее духовную связь со Всевышним. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве.
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Картины Лукаса Кранаха мифологической тематики Венера с Амуром, Аполлон и Диана, Амур и пчелы, Геркулес с прялкой и другие, созданные им самим или вышедшие из его мастерской, повторяются затем во множестве экземпляров учениками мастерской художника. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада.
По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые.
Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны.
Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета.
Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Виттенбергский дух свободы позволяет ему откровенно изображать человеческое тело и касаться запретных тем. 1530, Вена, Музей истории искусства). В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ.
Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Покаяние святого Иеронима, 1503Доктор Иоганн Куспиниан, 1503Отдыхающая нимфа 1530-1535Суд Париса 1512-1514Аллегория меланхолии 1528 Портрет молодого человека, 1521Портрет женщины 1526Геракл у Омфалы 1537Молодая женщина 1530Портрет Магдалены Лютер, 1530-е Обиженный Амур и Венера, 1530Аполлон и Диана 1530Меланхолия 1532Три грации 1535Распятие с Центурионом, 1536 Картины Лукаса Кранаха мифологической тематики Венера с Амуром, Аполлон и Диана, Амур и пчелы, Геркулес с прялкой и другие, созданные им самим или вышедшие из его мастерской, повторяются затем во множестве экземпляров учениками мастерской художника.
Помимо обязанностей придворного живописца Кранаху приходится выполнять и различные поручения курфюста. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак.