Краткое Описание Картины Вратарь Григорьева
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. На заднем плане картины изображены старинный промышленный город. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Основное работающее лицо картины – паренек, важный на воротах.
Зрители внимательно наблюдают за игрой. Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. Например игре в футбол. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой.
Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
Он очень уверен в себе. Видно, что вратарь смелый, бесстрашный мальчик. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей.
Одет он в костюм. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч.
Два портфеля изображали ворота. За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Как будто он вспоминает те годы, когда он был молодым и сам играл в футбол. Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели.
Но в команду его пока не принимают. Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно».
Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс
Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки и зрители. Он полностью сосредоточен на игре.
Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. Картина была написана неяркими, приглушенными красками в тысяча девятьсот сорок девятом году. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. На руках у нее маленький ребенок. На руках у юного голкипера перчатки.
Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания
Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Ворот – недостает их «представляют» 2 ранца, размещенных вслед за тем, в каком месте обязаны быть штанги. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». У него на руках перчатки. Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов.
Зрители внимательно наблюдают за игрой. Он сразу после школы. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. На втором плане изображены зрители.
Описание картины Григорьева Вратарь
Далее сидят мальчики. Границы ворот – сумки и кепки ребят. Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой.
Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. «Вратарь» (укр. Один из взрослых сидящих на трибуне сбоку, с большим желанием смотрит игру. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик.
На дворе осень. Размер— 100172 сантиметров. Колорит картины разнообразен. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). Этой игре посвящено немало фильмов и песен.
На заднем плане пустырь. Они импровизированы, а их границы отмечены портфелями мальчуганов. Зрители внимательно наблюдают за игрой.
Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Сам он, может быть, ожидает пенальти.
Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь». Остальные игроки с мячом не изображены на полотне, но напряженное внимание зрителей свидетельствует о жаркой схватке.
сочинение-описание по картине Григорьева "Вратарь"
Инвентарный номер —28043. Преобладающее большинство граждан жило бедно, но мирное небо над головой вселяло в них надежду на светлое будущее. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950).
На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. Картина С. А. Григорьева Вратарь. В промышленном городе небо желто-серое. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота.
Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Все болельщики также внимательно следят за игрой. Рядом с ними расположился черно-белый пес.
Все они зачаровано следят за полем. Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Страна к этому времени еще не восстановилась из разрухи, уровень жизни большинства людей был невысокий, но мирная жизнь была наполнена надеждой, оптимизмом.
Сочинение описание картины григорьева вратарь с деепричастиями
Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки». Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках).
На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. В работе нужно сделать вступление, затем кратко рассказать о биографии живописца и уже после этого перейти к описанию сюжета произведения.
По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Григорьева «Вратарь» невозможно сделать в полной мере, не описав центральную фигуру картины. Рядом с ним сидят дети. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды.
Он очень уверен в себе. Все они разных возрастов. Ребята собрались после школы поиграть в футбол.
На картине художника – осень, неясный день. В эти годы малюсенько кому посщастливилось резать на добрых травяных фонах. Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. Эта картина символизирует футбол. У мальчика забинтовано правое колено и это, по мнению ОМахоуни, — знак преданности своей команде, готовности поступиться ради неё своим здоровьем. Картина «Вратарь» создана в 1949 году.
Это— сад Киевского художественного института, где в то время работал художник на кафедре рисунка. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Из них были видны пионерские галстуки, углы книг. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы».
На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. В футбол резали в дворах, в парках, элементарно на пустырях, как изображено на полотне «Вратарь». Картина относится к бытовому жанру, широко распространённому в живописи СССР после окончания Великой Отечественной войны16. Смотрят все, даже собака не закрывает глаза. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки.
Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. Гурьева отмечает умелое создание художником светлого, радостного колорита, который, по её словам, передаёт влюблённость художника в жизнь, его оптимистическое настроение18. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, очень опытный и не раз стоял в воротах. Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма».
Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Справа от вратаря находятся развалины здания. Они увлечены ей.
Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»
На дворе осень. Наверное, мальчик в красном костюме хочет играет, но его не взяли, так как он младше играющих. Но по выражению лица он сильно хочет играть. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва. Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Мне кажется, что она хорошо учится.
Правое колено вратаря перевязано. Также я заметил одну девочку, которая меня очень заинтересовала, поскольку у нее в руках было что-то непонятное: то ли ребёнок, то ли игрушка. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Он смотрит, вытянув голову. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению».
Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Импровизированная футбольная площадка вытоптана. Вероятно полдень, так как тени от людей и предметов мало заметны.
Вопрос: описание картины Григорьева Вратарь
«Вратарь» (укр. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. Правая нога мальчика забинтована. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Важную роль в восприятии картины играют детали.
По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. На руках у него специальные перчатки. Видно, это у нее не очень хорошо получается, так как мужчина загораживает весь обзор ребятам. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.
Краткое описание картины Григорьева Вратарь Очень срочно
Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему. Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.
Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. На среднем плане изображены импровизированные трибуны. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15.
В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. На картине изображен теплый осенний день. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха.
На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Интересной является картина Вратарь. Вместе с ними волновались и радовались. Она одета в школьную форму, на ее голове бант.
Сочинение по картине С Григорьева Вратарь
Мальчик выглядел двенадцатилетним (на лбу были морщины). Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». На заднем плане изображены здания. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13.
Не забывают о ней и художники. На переднем плане изображен мальчик – вратарь.
Они тоже напряжены и увлечены. Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Интересной является картина Вратарь. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Мне кажется, что она хорошо учится. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Наблюдатели были одеты легко.
Художник хотел показать азарт игры. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Он одет в оранжевый костюм. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины.
Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс
Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. На ногах спущенные носки, калоши, подвязанные тесемкой. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). Он сразу после школы. Рядом с дядей сидят две девочки. Он сосредоточен, весь во внимании в слегка согнутой позе.
В ту минуту я не чувствовал боли. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Он стоит на воротах. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4.
Они разместились то ли на подшибленном бревне или на штабеле из дощечек. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». За вратарем стоит заложив руки за спину и выпятив живот, мальчик в красном костюме.
Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту.
Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). У живописца много прекрасных работ и одна из них «Вратарь», которая была написана в 1949 году. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Мне кажется, что она хорошо учится.
Интересные сочинения по картинам
Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Эта картина символизирует футбол. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. Они увлечены ей.
В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе. Взрослый болельщик в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа, всецело захвачен зрелищем игры. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна.
Краткое описание картины вратарь
Каждый из них особенно интересен, но больше всех мне нравится собачка тем, что она единственная не смотрит за игрой. Он очень опечален, что его не взяли в команду. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. По мальчугану следовательно, что роль вратаря ему обыкновенна, он добрый и верный вратарь.
Действие картины происходит в городе. Из-за девочки выглядывает мальчик. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой.
Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. Среди детей присутствует единственный взрослый. «Ворота»— школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря. Он очень уверен в себе. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано.
Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Рядом с дядей сидят две девочки.
Знакомство с мальчиком-вратарём
Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. На руках у нее маленький ребенок. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол.
Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. На втором плане – мальчик за воротами и зрители. К детям присоединился и взрослый зритель, может быть, случайный прохожий. Каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, а каждый её персонаж по-своему убедителен.
О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Григорьев также изобразил белую собаку.
Описание настроения картины Григорьев – Вратарь
В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше.
На нем темный свитер, короткие штаны, на руках кожаные большие перчатки. Они расположились то ли на поваленном дереве, то ли на штабеле из досок. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот.
А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Сам он, может быть, ожидает пенальти. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Возникает ощущение, что мальчик нередко наблюдал за игрой в футбол и стремится подражать футболистам даже в одежде.
Коленка перевязана, наверное, ему часто приходилось падать, защищая свои ворота. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола.
Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. Они увлечены ей. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны.
Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева
В коллекции галереи оно находится и сейчас13. 1949 год – это сложное для советских людей время. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Эта картина очень динамична.
За ним стоит другой мальчик. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя.
Он сразу после школы. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот.
Возможно, пробивают пенальти. Краткое сочинение по картине С. А. Зрители внимательно наблюдают за игрой. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше.
Действительно, огромное количество людей обожает футбол.
Григорьева «Вратарь», хотелось бы начать со знакомства с самим автором. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию. Появлялись новые предприятия и жилые дома. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой.
История создания и судьба картины
Не забывают о ней и художники. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Правда, ворот, как таковых, нет. Он принял удобное для себя положение. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака.
Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом.
Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс описание
Даже современная система образования не забывает о нем. Этот строительный пейзаж добавляет оптимизма в общий настрой картины. Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали.
Мы выиграли. Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше.
Вратарь (картина Григорьева) — Википедия
Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Она написана в 1949 году, после Большей Нашей борьбы прошло только 4 года. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». Герой хочет походить на настоящего вратаря.
Ему хочется принять участие в игре. А детям пора идти домой и делать уроки. По мнению ОМахоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов.
Учится он примерно в третьем классе. Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Они увлечены ей. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь.
Окутаны туманом здания старинной постройки. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. Рядом с вратарем стоял «судья».
Учится он примерно в третьем классе. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. И лишь пес, белоснежным комком свернувшаяся около ног кого-то из созерцателей, бесстрастна к игрушке. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста.
Вратарь (картина Григорьева) Википедия
У вратаря очень серьезный взгляд. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984). Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. Он один выглядит как настоящий спортсмен, на нём синие шорты, свитер, чёрные кожаные перчатки, спущенные носки. Картина решена в теплой цветовой гамме.
За этим мальчиком стоит девочка. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах. Судя по одежде, мужчина не является тренером. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети.
Вратарь (картина Григорьева) — Википедия РУ
Зрители сидят на штабеле из досок. На заднем плане изображены здания. Детям пора идти домой. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Все болельщики смотрят в одном направлении.
Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек.
Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. Про это повествует нам картина «Вратарь». Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Пропустить его было нельзя.
Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. Приглядевшись, мы можем заметить повязку на его правой ноге. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. Главное действующее лицо картины – мальчик, стоящий на воротах. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол.
За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме. Он стоит на воротах. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Но какой он.
По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Дети понимают, что вот-вот все решится. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы.
Описание картины Сергея Григорьева «Вратарь»
На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе.
Вот и все, кого представляет картина Вратарь. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто.
- Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
- Знакомство с творением художника
- Картина в оценке искусствоведов и зрителей
- Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школе
- Картина Григорьева «Вратарь» — футбол на пустыре
Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. Рядом с дядей сидят две девочки. Он стоит с надутым лицом. На картине осень. Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне.
Зрители, за единственным исключением, — дети. У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. ОМахоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение. Остальные ребята более спокойны.
Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча. Дяденька, сидящий сбоку, с большим увлечением наблюдает за происходящим. Одно из наиболее известных творений живописца Сергея Григорьева – картина «Вратарь», которая находится в Третьяковской галереи.
Этой игре посвящено немало фильмов и песен. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Мальчику примерно лет десять – одиннадцать. Детям посвящены лучшие работы художника. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях.
Листья пожелтели и опали, они разбросаны по земле, кустарники почти обнажены. Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой.
Мяч летит прямо в меня. На заднем плане картины изображены большие дома. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. В коллекции галереи оно находится и сейчас. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу.
На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев».
Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны.
Небо мне кажется пасмурным да и на улице не так уж жарко. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой.
Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. На ней изображено одиннадцать человек и чернобелая собака. Слева сидят два братика, старший и младший. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей.
Как разворачиваются события на игровом поле мы не видим, художник специально вывел это действо за рамки картины. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча.
За ним художник изобразил постройки. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. Появлялись новые предприятия и жилые дома.
Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Скорее всего, на предыдущих играх, он получил травму. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». Размер— 100172 сантиметров10.
Григорьев ценил в детских образах непосредственность их естественность, живость реакций. Они увлечены ей. Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы.
Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. А что мы видим. В старинном городе видны маковки церквей. Одно из самых популярных произведений художника Сергея Григорьева – картина Вратарь, которая сейчас находится в Третьяковской галерее.
К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. Ребята играют в футбол на пустыре. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне.
Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Сюжет ее следующий.
Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. На руках у нее маленький ребенок. Свое сочинение-описание по картине С. А.
Мне картина не очень понравилась, так как она скучная. Зрители внимательно наблюдают за игрой. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом костюме. Начиная С. Григорьева Вратарь, необходимо вспомнить, в какую эпоху она была создана. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению». В руке у него книга.
Скорее всего, он вспоминает свое детство, когда он, как и дети играл в игру. Вот таким образом они честно выполняют это дело.
Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). У вратаря очень серьезный взгляд. Он отлетел в сторону. Его поза – само внимание, он напряженно смотрит вдаль, а его мышцы напряжены, чтобы вовремя успеть среагировать на удар. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет.
На этой картине главный персонаж – вратарь. Он стоит с надутым лицом. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. Значит, они в Москве. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Небо мне кажется пасмурным да и на улице не так уж жарко. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году1.
Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. Искусствовед А. Членов считал, что можно точно определить и само место, где происходит матч. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. На дворе осень. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто.
Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Вратарь, может быть, ждет пенальти. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол.
n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика.
Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Погода замечательная, теплая, так как все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах. По его напряженному выражению лица и немного сдвинутой шляпе, видно, что он активно наблюдает и переживает за одну из команд. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту.
Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее.
Мне кажется, вторая девочка обязательная. Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. n Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь». Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны.
Судя по одежде, мужчина не является тренером. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». У него очень серьёзный, а самое главное внимательный взгляд. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков.
За этим мальчиком стоит девочка. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма2. Размер— 100 на 172 сантиметров. В общем мне очень понравилась эта картина, так как футбол – это вид спорта номер один в мире и так как я обожаю футбол.
Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. А в старинном – серо-голубое.
Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Он одет в синюю кофту из горловины которой виднеется белоснежный воротничок школьной рубахи, шорты и туфли.
У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Скорее всего, он погружен в другие мысли. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение.
Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Футбол был основной любовью мальчишек этих лет их величайшим увлечением. Я приготовился поймать мяч. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся».
Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. И вот удар. Отметим, что футбол – игра, которой интересуются практически все представители сильного пола. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. Вряд ли он следит за ходом игры.
Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Он очень опечален, что его не взяли в команду. На картине изображён только один взрослый.
Инвентарный номер —28043.
На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Искусствовед замечала, что картина напоминает ей в жанровом отношении новеллу27, а как одно из наиболее важных достоинств отмечала её достоверность28. Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар. Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины.
На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. Кустарники и трава уже пожелтели. К детям примкнулся и великовозрастный созерцатель, возможно, неожиданный прохожий. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27.
Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. Картина была написана неяркими, приглушенными красками в тысяча девятьсот сорок девятом году. Сильным и ответственным его сделал спорт. 1949 год – это сложное для советских людей время. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой.
В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке вторая, одетая в школьную форму, стоит за спинами других детей. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций.
Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». На картине изображён только один взрослый. Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею.
На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе.
Они наблюдают за игрой. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Мальчишки дружно играли в футбол, а девочки наблюдали за игрой. С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Он сразу после школы.
За этим мальчиком стоит девочка. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. Все болельщики смотрят в одном направлении.
На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности».
«Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Он главный герой всей игры и картины. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта).
На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. Все они с увлечением смотрят на игру. Неловкая поверхность поля, которая занимает собой предшествующий чин картины, не смущает инвесторов.
Например игре в футбол. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него.
Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций.