Крестьяне В Поле Картинки
20 фотографий начала века: русские крестьяне за работой и во время отдыха
В большие храмовые праздники крестьяне варили студень, холодец из ног и потрохов. Ярославская губ.
Фото Я. В. Фото С. А.
Крестьяне века во всей красе (21 фото)
1910 г. На сенокосе. Это на семью из 4 человек. 1915 г. Ярославская губернияНа сенокосе.
На секунду замершая бабочка передает мимолетность остановленного мгновения. Община. Этими лаконичными, но действенными средствами Крамской формирует образ своего героя как человека, наделенного ненарочитым чувством собственного достоинства и внутренней благожелательной силой, «здравым смыслом, ясностью и положительностью в уме», как писал когда-то о свойствах русского мужика Белинский. Помещичьи крестьяне делились на барщинных (работавших на барском поле) и оброчных (плативших помещику денежный оброк). жители «заштатных» городов, потерявших статус города в связи с упразднением их как административных центров.
Ретро фотографии, рассказывающие о жизни крестьян в дореволюционной России начала века
Владимирская губ. Почему. 19 млн. Они мерли как мухи и никто их особо не жалел – бабы еще нарожают.
Наоборот, в земледельческих районах, Центрально-Черноземном, Средневолжском и на Украине, где условия земледелия были более благоприятными, преобладала барщина (до 80-90 крестьян). Нижегородская губ. Начало ХХ в. Рожь поспевает. С двух с половиной десятин – 60 пудов. Рязанская губ., Косимовский уезд, д. Шемякино. Тотемский уезд, Вологодская губ. Его глава П. Д. Киселев, сторонник отмены крепостного права, провел в 1837-1841 гг.
Вечная борьба, вечный страх голода. В творчестве художников-передвижников оно воплощается в пейзаже (Саврасов, Шишкин) и портретах интеллигенции (Крамской, Перов, Репин). Существует интереснейший казённый документ, так называемые «Труды податной комиссии». Дым выходил в так называемые волоковые оконца размером в полбревна. В сер.
Передвижники идругие: крестьяне врусской живописи
1926-1927 гг. Рыбаки в промысловых костюмахСбор урожая. Драматическое социальное различие меньшинства и большинства одновременно было различием культурным: дворянство жило «по-европейски», а подавляющее большинство народа в той или иной мере следовало обычаям предков, что лишало две части нации общего языка. Причём это касалось только бывших «государственных» крестьян.
В феврале проводить другие работы. – Разница – в два раза. Не случайно в эту пору в живописи отчетливо доминировал бытовой жанр. Сходным образом можно описать устремления передвижнического реализма 1870 – 80-х годов.
Огурцы появились на огородах тамбовских крестьян лишь в советское время. ШтейнбергаНа берегу северной реки. Север Европейской РоссииДеревенская молодежь на гулянье. Постные щи заправляли растительным маслом, а скоромные щи забеливали молоком или сметаной. Таковы «Фомушка-сыч» Перова (1868), «Мужичок из робких» и «Мужик с дурным глазом» Репина (оба 1877 года).
Хотя художник с недовольством отнесся к тому, что на пышной раме полотна была помещена цитата из царской речи, знаменующей начало реакции, картина успешно представляет базовый миф правления Александра III – мистический союз между самодержцем и землепашцами поверх голов элит. Еще позже, в в 1930-е годы, на огородах стали выращивать помидоры. В 1870-е годы реалистическая живопись стремится не только к показу «общественных язв», но и к обретению позитивного начала в русской жизни.
1910-е. Рязанская губ. Фото 1910-х гг. Женщина катается по окончании жатвы на последней полосе, приговаривая «Жнива, жнива, отдай мою силу».
Что получается. Про отсутствие потолка уже сказали. «В селе Московское Воронежского уезда в голодные годы (1919-1921 годы) существующие пищевые запреты (не есть голубей, лошадей, зайцев) мало имели значение. 18 в. численность государственных крестьян увеличилась.
Описание картины «Крестьянин в поле»
Репин отказался от первоначальной мысли столкнуть городское «чистое» общество на пикнике с «промозглыми, страшными чудищами» – от изображения эпизода, свидетелем которого он был сам. Так что без общинной «помочи» крестьянство как класс в России существовать просто не могло. Положение изменилось в XIX веке, когда человек «от сохи» стал восприниматься носителем духа нации.
Вот зарисовки этой голодной повседневности. На волне общественного подъема, вызванного Великими реформами 1860-х годов (прежде всего освобождением крепостных), русское искусство вслед за литературой включило в поле своего зрения исключительно широкий круг явлений повседневности. От вечной бескормицы и поговорка: «Дай бог скотину с приплодцем, а детей – с приморцем». Такая вот пропорция.
крестьянин Фото со стоков и изображения
Начало ХХ в. Последний сноп. Морковь, свеклу и другие корнеплоды до революции в селе выращивали мало. А одеваться надо. Однако не все крестьянство было закрепощено. В «Статистическом очерке хозяйственного положения крестьян Орловской и Тульской губерний» (1902) М. Кашкаров отмечал, что «пшеничная мука никогда не встречается в обиходе крестьянина, разве лишь в привозимых из города гостинцах, в виде булок.
Все же остальные свидетели события, включая царскую семью, теснятся на заднем плане. Центральная Россия. Хотя изменилась техника – в Европе трактора и в России трактора, – но соотношение пахотного времени осталось прежним и результат тот же: в Европе вот такусенького комочка на пашне не найдешь, а в России вот такие булыжники на поле валяются. Фото. Можно, если работать кое-как, на авось. В плутовстве – за дружбу и почести – молчат и покрывают.
Привлекают и очаровывают зрителя отношения между детьми, явно видная нежность и любовь. Дальше Купить ткань на рынке крестьянин не мог. А семья из 4 человек, учитывая, что женщины и дети едят меньше, равна 2, 8 взрослого. Подростки – богатство. Выражение их лиц безмятежно.
Дореволюционная русская деревня (стопицот фото)
Фото 1920-х гг. Хоровод в селе Вешки Московской губ., Начало XX в. Хоровод девушек. реформу государственной деревни. Казалось бы – огромные просторы, поля, перелески, луга.
В Петровский пост орловские крестьяне ели «муру» или тюрю из хлеба, воды и масла. Первая оформилась в Венеции в XVI веке. Праздничная пища отличалась тем, что её лучше приправляли, то же самое «варево» готовили с мясом, кашу на молоке, а в самые торжественные дни жарили картофель с мясом.
Север Европейской России. Начало ХХ в. Гулянье в праздничный день. Но чаще всего он жил на барском дворе и обрабатывал помещичье поле господским инвентарем. Фото. По скоромным дням эти кушанья приправлялись свиным салом или «затолокой» (внутренним свиным жиром), по постным дням – конопляным маслом. Государственными крестьянами были царане в Молдавии (от молдавского слова «цара» – земля, т. е. земледельцы). Но заслуживающим упоминания исключением является картина Репина «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве 5 мая 1883 года» (1885 – 1886), заказанная Министерством императорского двора. Глядя на полотно, мы можем прочитать характеры и происхождение бурлаков: от стоического мудреца попа-расстриги Канина (коренника человеческой упряжки) до словно бы сопротивляющегося своей участи юного Ларьки (самая светлая фигура в центре этого мрачного ряда – молодой бурлак, поправляющий лямку).
Десять-двадцать дней проболел, не вспахал – и твоя семья обречена на голодную смерть. 19 вв. Вот вам средняя Россия – страна, где хлеба всегда не хватало. Так и работали. Да, по сравнению с XVIII веком производительность труда на селе увеличилась в 40–50 раз.
В состав государственных крестьян были включены и «половники» – крестьяне северных районов, не имевшие земли и арендовавшие ее ради половины урожая народы Поволжья, Урала и Сибири, обложенные натуральной данью (ясаком) и в дополнение к ней денежными и некоторыми натуральными повинностями. В одной «комнате» вповалку спали на лавках и полатях 8-10 человек. На скамейке сидят молодой празднично одетый подвыпивший мастеровой с модной гармошкой и приехавшая к нему на свидание из деревни жена с младенцем: это одно из самых острых в русской живописи изображений необратимого взаимного отчуждения, вызывающее в памяти образы «одиночества вдвоем» Эдгара Дега (например, его «Абсент», 1875 – 1876). Основными овощами, употребляемыми в пищу, здесь являлись капуста и картофель. 1902 г. Молотьба в поле имения князя Ю. Кенига. Растянувшаяся под хмурым небом процессия, месящая ногами весеннюю грязь, позволяла показать срез деревенского мира, где порок захватил каждого – от священника и зажиточных крестьян до последних бедняков. В 1862 году по настоянию Синода с постоянной выставки Общества поощрения художников была удалена картина лидера нового художественного поколения Василия Перова «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861).
1902 г. Собрались потолковать. Однако и в пореформенной период продолжали еще сохраняться различия между крестьянами: различным было качество надельной земли, размеры платежей, условия выкупа наделов, характер землевладения и т. д. Но на смену всем этим различиям, сложившимся в феодальную эпоху, шел процесс характерного для капитализма социального деления крестьянства на беднейшее большинство и зажиточное меньшинство. Перелом в отношении к народным образам связан с «Бурлаками на Волге» Ильи Репина (1872 – 1873), героями которых стали именно люди, с корнем вырванные из привычной почвы. человек, т. е. немногим меньше числа помещичьих крестьян, составляли государственные или казенные крестьяне, принадлежавшие государству (казне).
Таковы бесхитростная «Портрет неизвестной в русском костюме» Ивана Аргунова (1784) исполненное спокойного благородства «Празднество свадебного договора» Михаила Шибанова (1777) или жестоко-правдивые изображения нищих Ивана Ерменёва. Огромный объём работы по хозяйству не оставлял стряпухе времени на готовку разносолов и обыденная пища отличалась однообразием. Рязанская губ. Хоровод девушек. Вот таким образом женщины зимой пряли и ткали.
Эта драматическая для оппозиционной интеллигенции история побудила Репина к работе над полотном «Арест пропагандиста», занявшей почти десятилетие. Сгорел дом, лошадь сдохла Кто поможет.
Этнографический обзор – Россия второй половины века
Провал «хождения в народ» – кампании революционной пропаганды в деревне, разгромленной правительством в 1877 году, – показал иллюзорность народнической надежды на социалистические и коллективистские начала русского крестьянства. Сапоги были просто недоступны. Но природа-то осталась неизменной. То есть нужно без малого 70 пудов. Но в общественном сознании России XIX века крестьянство заняло абсолютно особое место: оно стало фактически синонимом понятия «нация», а сельский труженик превратился в моральный эталон для различных политических и интеллектуальных движений. С нач.
Предшествующий картине всего на один год этюд носит имя модели – «Мина Моисеев». Это вызывало ужасную жажду, дети выпивали массу воды, пухли и умирали». И над теми, кто к чему приставлен, чтоб верно и в свое время исправлялось, – не смотрят. Фото 1915 г. Гулянье в деревне на празднике. Новыми тенденциями отмечены 1880-е годы.
Вторая девочка, стоящая позади, нежно обнимает вторую за плечо и кладет на нее головку. Вот выдержки из наказов крестьян своим депутатам в Государственной думе 1906-1907 гг. И 30 дней уходят на сенокос. К. Арсеньев после поездки в голодные сёла Моршанского уезда Тамбовской губернии (1892 год) так описывал свои впечатления в «Вестнике Европы»: «Во время голода семьи крестьян Сеничкина и Моргунова кормились щами из негодных листьев серой капусты, сильно приправленных солью.
Фото начала XX в. Гулянье на пасхальной неделе. Впрочем, в Псковской земле в XVI веке существовал другой законный срок для крестьянского выхода именно Филиппово заговенье (14 ноября). А когда земля окончательно оскудевала и переставала плодоносить, крестьяне всем миром делали «росчисти» – сводили лес под пашню, а потом делили наделы по числу работников. «Запорожцы» (1880 – 1891) Репина или «Богатыри» (1881 – 1898) Васнецова находятся именно в этом ряду: свобода и сила ассоциируются с «простым» народом, но возможны они лишь в легендарном прошлом. Местное население употребляло в пищу мало-мальское подходящее растение, подорожник, не гнушались варить суп из лошадины, ели «сорочину и варанятину».
Начало ХХ в. Рожечники. 1500 ккал в сутки вместо потребных организму 3000. А есть только 60. Человек с седой бородой и морщинистым загорелым лицом в повседневной голубой рубахе скрестил руки на груди и подался вперед, словно участвует в беседе. Наиболее впечатляющий пример – «Полдень в деревне» Петра Суходольского (1864). Вот пример.
Но если во Франции или Германии той поры в образе «народа» как целого крестьянство занимало лишь определенную, хотя и важную долю, в России было два решающих обстоятельства, которые делали проблему его изображения ключевой. Без этой коллективистской психологии, тормозящей развитие капиталистических отношений (суть которых и состоит в большей атомизации индивидуализации общества), российскому крестьянству было просто не выжить. Деревенский праздникГруппа молодых женщин и девушек. Наиболее совершенным воплощением этого подхода к народному типу стал «Крестьянин с уздечкой» Крамского (1883).
Как наши предки выращивали хлеб
Лишь один из них помогает жандарму сдерживать яростного пленника, а обыск ведут чиновники и полицейские. Другой конфликт, продиктованный социальными трансформациями эпохи, представлен в картине Владимира Маковского «На бульваре» (1886). Это нереально. Низкое однокомнатное сооружение, крытое соломой.
Русский Север. 19 в. ок. Из неё варили кашу кулеш, когда в кашу добавляли свиное сало. До 15 лет мальчик нес полтягла, а с 16 лет – уже полное тягло, то есть работал как мужик.
Разновидностью барщины в 18-1-й пол. Этот обобщенный характер образа осознавался самим Крамским. Ее появление санкционировала литературная традиция, восходящая к поэме «Георгики» римского поэта Вергилия, в котором тяжелый труд земледельцев выступал залогом гармонии с природой. Но ориентированное на универсальный античный идеал «высокое» искусство было не в состоянии решить эту проблему. «Внутренняя его сущность не есть какая-то особенная и курьезная, а сущность общечеловеческая, почерпающая свою оригинальность исключительно из внешней обстановки», – утверждал в 1868 году Салтыков-Щедрин. Ну не мог существовать фермер-одиночка в условиях пахотного цейтнота, когда «день год кормит». При том, что годовая норма потребления – 24 пуда на человека.
Помещикам было выгоднее отпускать крестьян на оброк, нежели держать на барщине. В письме к предпринимателю Терещенко, который позже приобрел картину, художник писал, что он предлагает «этюд русского мужичка большой, в том виде, как они обсуждают свои деревенские дела». – А. Н. ) положено.
Это протокольно точное изображение конкретной местности – деревни Желны Мосальского уезда Калужской губернии: разбросанные без видимого порядка избы и сараи с вечно дырявыми крышами (лишь на заднем плане различимо строительство нового дома), тощие деревья, заболоченный ручей. Зритель смотрит на него словно немного снизу. Таковы, например, картины 1820-х годов «Спящий пастушок» и «Жнецы» : мать и сын с серпами в руках, замершие на мгновение, чтобы не спугнуть севших на руку крапивниц. Но на выставках изображения конкретных крестьян не случайно именовались «этюдами» : портрет все еще сохранял статус социальной привилегии. Накануне Великих реформ на барщине находилось 71, а на оброке – 29 помещичьих крестьян. В 1813 году Василий Демут-Малиновский создал статую «Русский Сцевола», которая воспроизводила малоправдоподобную историю, распространенную патриотической пропагандой.
Пол зачастую был земляным. Крестьянин – представитель «безмолвствующего большинства» – не занимал сколько-нибудь заметного места в изобразительном искусстве до XIX века, до эпохи социальных революций и урбанизации, с которыми было связано формирование современных наций и конструирование их мифологии. Главное же – от нейтральной описательности оно перешло к социальной и нравственной оценке. Минус одно зерно из трех на семена, получается 24 пуда – чистый сбор с десятины.
Юридическое положение государственных крестьян оформилось в нач. Поверх нее наброшен армяк, на локте левой руки висит уздечка. Детей у нас заводят не ради самих детей, а «чтобы было кому стакан воды в старости подать». В Европе не работают в поле только в декабре и январе. Во «Взятии снежного городка» Сурикова (1891) праздник народной удали не имеет никаких примет времени: он может происходить и в XIX и в XVII столетии.
Описание картины Алексея Венецианова «Крестьянские дети в поле»
В руке у девочек корзинки, что говорит об их неустанном труде и помощи родителям. Фото. Лобовикова.
Вы видели фильм «Председатель». Традиционно в деревнях культивировали и употребляли в пищу бобовые: горох, фасоль, чечевицу. Начало ХХ в. На посиделках. Детские фигурки написаны крупно, они приближены к передней раме полотна.
Деревня до революции в фотографиях
Начало ХХ в. Обед на жнивье. 18 в. в связи с военными и финансовыми реформами Петра I. Само название «государственные крестьяне» впервые появилось в петровских указах 1724 г. Ранее они назывались «черносошными крестьянами» (термин возник в 14 в. от слов «черная соха» т. е. податная, тяглая соха). 1900-е. Крестьяне села Моховое после воскресной молитвы. Престольный праздник.
А в Европе – в 2 раза больше. Из круп, употребляемых в пищу в Тамбовской губернии, наиболее распространено было просо. Доставка на поле воды для питья. Максимов не раз в дальнейшем обращался к деревенской жизни, наиболее заметные его произведения повествовали о тяжелой народной доле («Больной муж», 1881 «Слепой хозяин», 1884). То есть из одного зернышка вырастало три. Первое – произошедшая при Петре вестернизация элиты. Окон в этом странном сооружении не было.
Визуальное осмысление «народного» пространства России поначалу проходило в рамках этнографии. Типичная русская изба до XIX века топилась по-черному. А на простосердечных и добрых людей нападают, теснят и гонят. Ленинградская обл. Входная дверь – редко выше метра, а иногда встречались двери и по полметра. Центральная РоссияДети в полеЖатва.
А у крестьянина дефицит сена. Россия ходила в лаптях. Так как когда трава полна витаминов, ее только заготавливать и заготавливать, – у крестьянина нет времени на это. Россия. 1920 г. Свадебный поезд.
Что ели в русской деревне 100 лет назад (3 фото)
А с августа (а иногда и с 20 июля. ) уже надо было торопиться жать поспевшую рожь. В ранних эскизах пропагандист плотно окружен схватившими его местными жителями (один из них роется в чемодане с прокламациями). А то, что он жилы рвет и еле управляется. Где жизнь была всегда на пределе возможности. На печи зимой лежали», то глубоко ошиблись.
При этом стекло для теплиц стоило дорого, а нужно его было на оранжереи – немерено. Крестьянство было пока лишь одним из объектов интереса художников – правда именно сцены из сельской жизни позволили появиться произведениям, в которых обличительный пафос «шестидесятников» проявился с наибольшей отчетливостью. Эта тенденция на свой лад выразилась в романах и публицистике Толстого и Достоевского. Из крепостных крестьян вышли такие купеческие династии, как Морозовы и Коноваловы.
Крестьянские дети века в картинах Гаэтано Чиерици
Разве что в худшую сторону Что представляла собой русская изба, например. Скульптура изображает крестьянина, который топором отсекает себе руку с наполеоновским клеймом и таким образом следует примеру легендарного римского героя. В центральном передвижническом полотне этого времени – репинском «Крестном ходе в Курской губернии» (1880 – 1883) – современная Россия предстала ползущей под палящим солнцем бесформенной толпой, центром которой оказываются убогие в своем самодовольстве столпы провинциального общества с чудотворной иконой, а самым привлекательным персонажем – нищий горбун, которого гонит прочь стражник. 1930-е. В деревне Красниково Солигаличского уезда 1908Выезд на полевые работы. Это типичная для России картина. «Мне ежеминутно казалось, что они свалятся на пол», – писал исследователь русского быта Кокс.
1907 «Вождение русалки-коня» в с. Оськино Воронежской губ. Дело в том, что крестьяне были освобождены почти без земли, а за ту, что им все досталось, они вынуждены были вносить так называемые «выпуклые платежи», отменённые только в 1907 г., после известных событий. Малые дети – обуза, лишние рты.
Самое интересное в виде мозаики
1914 г. Женщины на железной дорогеЖница. Начало XX векаЯрмарка. И вместо 24 положенных по биологической норме, россиянин потреблял 12-15-16 пудов. Земская и судебная реформы вводили крестьян в состав местного управления и суда. Из 12 пудов – 36. Причем поскольку печи были несовершенные, а потолков в избах не было вовсе (потолки как дополнительные теплоизоляторы начали появляться только во второй половине XVIII века), дров требовалась просто уйма – примерно 20 кубометров.
Вместо немого укора образованным классам «простой» человек становится моральным образцом для них. К весне коровы и лошади еле стояли. Причем из них еще нужно вычесть часть для прокорма скота – овес лошади, подсыпка корове. А в Новгородской губернии – все сто. Сельская женщина была консервативна в компонентах и приемах приготовления пищи. Начало ХХ в. Свадьба. Тульская губ.
Фотографии крестьян начала 20-го века
Судебник Ивана III установил для этого один обязательный срок – неделю до Юрьева дня осеннего (26 ноября) и неделю, следующую за этим днём. Умножим на всю семью. Лобовикова. В Орловской губернии повседневную пищу как богатых так и бедных крестьян составляло «варево» (щи) или суп. В голодное время потребление продуктов сельской семьёй сокращалось до минимума.
была месячина. Естественно, что крестьяне должны были стать важными участниками сцены. В условиях отсутствия в крестьянских семьях какого-либо значительного запаса продовольствия, каждый неурожай влёк за собой тяжкие последствия. Старшая девочка робко, со стеснением протягивает хлеб пастуху. Если предъявить теперь им иск по 5 коп.
Если мы учтем, что бурлаки представлены на фоне речного простора, за ними изображено влекомое ими судно (старый символ людского сообщества) под русским торговым флагом, то придется признать, что перед нами собирательный образ народа, предстающего одновременно в отчаянной нищете и первозданной природной силе. Фотография первой четверти XX в. На гулянье. Если в Англии пашут 4–6 раз, доводя землю до «пуховости», то в России до сих пор скверная обработка земли.
Другой редкостью на крестьянском столе был пшеничный хлеб. Начало ХХ в. Гулянье в деревне. На все вопросы о культуре пшеницы не раз слышал в ответ поговорку: «Белый хлеб – для белого тела». Именно патриотический подъем впервые поставил задачу зримого воплощения нации.
Похожие изображения: человек колумбия поле ферма фермер
Периодический голод выработал в русской деревне традицию выживания. Обуты дети в простые лапти. Делали лапти, естественно, зимой, летом некогда было. Начало ХХ в. Гулянье в деревне. Фото С. А.
Понимали проблему Средний урожай при тех орудиях труда был сам-три. Начало ХХ в. Сушка сена на кольях. 1920-е. Крестьяне засевают поле. В центральных промышленных губерниях преобладала помещичья форма.
Крестьяне закладывая сено в поле на солнечный день
Это фактически групповой портрет людей, находящихся на самом дне русского общества. Сенокос по старому стилю начинался с 29 июня – с Петра и Павла – и длился до конца июля. Глава семьи из четырех человек (однотягловый крестьянин) успевает физически вспахать две с половиной десятины. Новым словом на этом пути стала живопись Венецианова. Уровень жизни элиты не просто разительно, а катастрофически отличался от уровня жизни 94 населения.
Зимой работы было тоже невпроворот. Начало ХХ в. Карусель на сельской ярмарке. Это нечастый случай, когда мы знаем героя полотна – жителя поселка Сиверский под Петербургом.
- Крестьянский труд и сельский отдых
- 197 Бесплатные изображения Крестьянин
- Популярные статьи рубрики "Традиции"