Крымов Николай
Крымов Николай Петрович (20апреля 1884, Москва— 6 мая 1958, там же)— русский живописец и педагог. Когда родился и умер Николай Крымов, памятные места и даты важных событий его жизни. Николай Петрович Крымов демонстрировал работы на всевозможных выставках различных художественных объединений начала 1900-х годов, таких как «Голубая роза», «Маковец», «Венок», «Союз русских художников». Родился Николай Крымов 20 апреля 1884 года, отцом его, как уже было сказано, являлся художник, писавший в излюбленной им манере передвижников.
Николай Петрович Крымов родился в Москве 2 мая 1884 в семье художника П. А. Крымова, писавшего в манере «передвижников». Крымов Николай Петрович (20 апреля 1884, Москва — 6 мая 1958, там же) — русский живописец и педагог. Летом 1945 года Николай Крымов отправился в Тарусу, которую любил и регулярно приезжал для работы и отдыха начиная с 1928 года.
Заслуженный деятель искусств РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР Николай Петрович Крымов скончался в 1958 году. Николай Петрович Крымов родился 20 апреля (2 мая) 1884 года в Москве в семье художника П. А. Крымова, у которого и получил свои первые уроки живописи. Николай Петрович Крымов родился в Москве 20апреля (2мая)1884 в семье художника П. А. Крымова, писавшего в манере «передвижников». Николай Петрович Крымов родился в Москве 20 апреля (2 мая) 1884 в семье художника П. А. Крымова, писавшего в манере «передвижников».
Крымов, НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ (1884–1958), русский художник, представитель символизма, мастер русской пейзажной живописи. Биография и эпизоды жизни Николая Крымова. Николай Петрович Крымов родился в Москве в семье художника П. А. Крымова, работавшего в портретном жанре.
Крымов Николай Петрович (20апреля 2мая1884, Москва— 6 мая 1958, там же)— русский живописец и педагог. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) — Николай Петрович Крымов— художник и педагог— М. : изд. Воспоминания о Николае Петровиче Крымове, беседы с Н. П. Крымовым. В книге описывается жизнь Николая Петровича Крымова, его творческая деятельность.
Памятные встречи с Николаем Петровичем Крымовым. Николай Петрович Крымов родился в 1884 году в Москве в семье живописцев.
Главное для мастера — не передача настроения, а создание обобщенного образа, отсюда и стремление заострить внимание на явных признаках наступающей весны (птицы на голых ветвях деревьев, кот на крыше и т. п. ). Талант молодого художника развивался быстро.
Политические лозунги и наставления партии не проникли на его полотна. Она была необходима в занятиях Николая Петровича со студентами. Летний день (1926), Вечер в Звенигороде (1927), Домик в Тарусе (1930), Зима (1933), Перед сумерками (1935), Вечер (1939), Вечер (1944), Цветы в крашеном ящике (1948), На краю деревни (1952) и др. Таруса в творчестве Николая Петровича Крымова занимает особое место. Занимался рисунком под руководством отца, портретиста П. А. Крымова, затем учился в МУЖВЗ (1904-11) у А. Е. Архипова, В. А. Серова, Л. О. Пастернака, К. А. Коровина. Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической (Желтый сарай, 1909, Третьяковская галерея Утро, 1916, Художественный музей, Ярославль). Это определило характер его дальнейшего развития.
Их работы были полны внутренней гармонией и особой тишиной. В 1919—1930 много работал и как педагог1— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи. С 1928 жил в Тарусе исполнял пленэрные пейзажи, также синтетические пейзажи-картины («Летний день в Тарусе», 1939-40, ГТГ).
КРЫМОВ Николай Петрович, российский художник и сценограф, член-корреспондент Академии Художеств СССР (1949), народный художник РСФСР (1956). В пейзажах 1910-х гг. Каждое его полотно буквально пропитано этой неподдельной любовью и нежностью.
С этой же целью автор использует элементы декоративности. Одно из полотен, которые таким образом создал художник Крымов, – «Зимний вечер» (1919). Представители направления, в том числе и Крымов, пробовали свои силы и в импрессионизме. Вскоре после октября 1917 года на Пречистенских рабочих курсах было организовано отделение ИЗО, которое пресса того времени назвала «Народной художественной академией». Крымов любил и гордился своей страной и своим народом. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению.
- Художник Николай Крымов картины
- Николай Крымов, художник-пейзажист: биография, творчество
- Крымов Николай Петрович – художник, биография
- Крымов Николай Петрович (1884-1958)
- Крымов Николай Петрович – Биография
Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. В то же время манера письма Крымова стала меняться. Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей). Оформил ряд спектаклей в МХАТе (Горячее сердце А. Н. Островского, 1926).
С 1928 года каждое лето он проводит в Тарусе. Это был Исаак Левитан. Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и накрахмаленной рубашки. Картина «Зимний вечер», а также полотна «Серый день», «Вечер в Звенигороде», «Домик в Тарусе» и другие, передают красоту мира в целом и природы в частности.
- Николай Петрович Крымов: биография
- Разносторонняя деятельность Николая Крымова
- Теория «общего тона» Николая Крымова
- Проблемы со здоровьем и творчество
- Краткое описание творчества художника Крымова
- Словари и энциклопедии на Академике
Будучи теоретиком искусства, Крымов выработал так называемую «теорию общего тона». Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску. Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его советами. Ранние декоративно-обобщённые, в своей основе отдалённо восходящие к примитиву, позже к классицистическому пейзажу работы Крымова (Гроза, 1908, Жёлтый сарай, 1909, – обе в ГТГ Утро, 1911, ГРМ) подготовили его обращение к пейзажам-картинам 20-40-х гг. Но подобные пейзажи стали лишь исключением в его творчестве. Художник Н. П. Цвет — показатель освещенности предмета.
Крымов родился 2 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической («Желтый сарай», 1909, Третьяковская галерея «Утро», 1916, Ярославский художественный музей). На полотне — заснеженные крыши дома и сарая, темнеющие в глубине двора деревья и кусты. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928).
Член Союза русских художников (с 1910). Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). В 1926 г. он формулирует известную теорию общего тона в живописи. Отец Николая, Петр Алексеевич, был портретистом, работал в манере «передвижников», преподавал рисование в московских гимназиях. Народный художник РСФСР (1956), член-корреспондент АХ СССР (1949). В 1919—1930 много работал и как педагог— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года.
- Напишите отзыв о статье Крымов, Николай Петрович
- Отрывок, характеризующий Крымов, Николай Петрович
- Николай Петрович Крымов, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В 1907 году на выставке «Голубой розы» была показана его картина «К весне» (1907, Третьяковская галерея, Москва), отражающая интерес автора к реалистической живописи. Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных. «Но когда от белого ничего не осталось, я увидел неожиданное преображение: небо стало светиться, а рубаха, хоть и стала темнее, но казалась по цвету белее, чем была и цвет, который вначале казался грязным, приобрел невероятную звучность», – рассказывал Решетников. Пейзажист и театральный художник. В работах 1920-х годов – например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) – Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX – начала XX ввеков (любимые художники Крымова – Илья Ефимович Репин и Исаак Ильич Левитан).
При этом он с большим огорчением смотрел на то, как Крымов исправляет его этюд: маэстро «намешал» какой-то мутно-серый цвет и стал записывать белую рубашку на картине Решетникова. Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Ярким примером является его полотна «Ночной пейзаж с домом» и «Полдень».
Основным жанром художника Крымова являлись пейзажи. Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием. Честность и еще раз честность. (Речка, 1929, Летний день в Тарусе, 1939-40, – оба в ГТГ), основанным на разработанной им системе тона (цвет по системе Крымова выявляет не материальность, а только степень освещённости предметной формы).
Он считал, что в живописном полотне важную роль играет верно выбранный основной тон. В 1904 году мальчик поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурное отделение. Ничего внешнего. Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938). Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова. Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им.
Преподавал в Москве – во Вхутемасе (1920-22), Московском изотехникуме памяти 1905 года (1934-39) и др. В тот же период художник написал ряд фантастических декоративных пейзажей, в которых показал сказочно-идеализированный мир природы («Сосны», 1907, собрание В. Я. Андреева, Москва «Горный ручей», 1907, Третьяковская галерея, Москва «Сосны и скалы», 1907, Государственный художественный музей им.
Закончил учебу в 1911 году. В 1919—1930 много работал и как педагог — в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину (Под солнцем, 1906, Русский музей). Искусство живописца проникнуто глубокой любовью к деревенской жизни.
В начале 1900-х годов Крымов стал участвовать в выставках символистских объединений «Алая роза», «Голубая роза», «Венок». Занимался у В. А. Серова и К. А. Коровина. Соединяясь, они создают плоскостное и в то же время трепетно-воздушное изображение. Летний день (1926), Вечер в Звенигороде (1927), Домик в Тарусе (1930), Зима (1933), Перед сумерками, (1935), Вечер (1944), Цветы в крашеном ящике (1948), На краю деревни (1952) и др.
Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Талант молодого художника развивался быстро. На полотне «Сосны», стилизованном под гобелен, причудливо изгибаются линии деревьев, кустарника, холма.
Радуга», 1908 «Жёлтый сарай», 1909 оба – в ГТГ). Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др.
К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. С середины 1910-х годов работал над проблемой идеального пейзажа-картины, сочетая натурные впечатления с декоративными приёмами («Раннее утро», 1914, ГТГ «Пейзаж с прудом», 1918, ГРМ). Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками.
К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Бык». Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены.
Талант мальчика он и его супруга Мария Егоровна заметили рано. Картины Крымова приобретали художники и просто любители искусства. В 1919—1930 много работал и как педагог— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению.
Крымов был экспонентом выставки «Голубая роза» (1907), принимал участие в оформлении журнала «Золотое руно», в выставках Союза русских художников (1906-23 член СРХ с 1910). Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи. Так же декоративна и акварель «Горный ручей», написанная мелкими мазками зеленого, голубого, желтого и красного цветов.
Николай сначала закончил реальное училище. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – "Крыши под снегом" (1906) – была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Ничего внешнего.
Внешне жизнь Крымова была скромна и в чем-то «патриархальна». В 1926 году он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи. Уже в ранних своих работах примкнул к символизму – в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906–1909). Неземная гармония игра света и тени, покой и пойманный момент – все это художник Крымов.
Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Пейзаж стал первой крупной работой художника. ("Лунная ночь в лесу", 1911 "Розовая зима", 1912 "Вечер", 1914 "Опушка леса", вторая половина 1910-х и др. ) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Один из ведущих мастеров русского пейзажа 1-й половины 20 века.
Крымов работал там вместе с художниками Константином Коровиным, Николаем Ульяновым, скульптором Василием Ватагиным искусствоведом Борисом Виппером. Веет тишиной и покоем от изображения реки, берега, поросшего ивами, зеленого луга и леса вдали. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера (Речка, 1926 У мельницы, 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания.
Деревенские пейзажи, пейзажи на природе, а также бытовые сценки из сельской жизни. Несмотря на всю эту бурную динамику изображение вызывает ощущение статичности, художник как будто остановил мгновение, стремясь запечатлеть никогда не останавливающуюся жизнь природы. Полна движения картина «Ветреный день.
Учился в МУЖВЗ (1904-11). Крымов участвовал в выставках объединений "Голубая роза", "Венок", СРХ. Оформлял спектакли (преимущественно пьесы А. Н. Островского) во МХАТе («Горячее сердце», 1926 «Таланты и поклонники», 1933), Театре К. Н. Незлобина и др. Кажется, что эти картины – прекрасные иллюстрации к волшебной сказке. Честность и еще раз честность.
Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938). Уже в ранних своих работах примкнул к символизму — в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906—1909). Глава большого семейства: у Николая было одиннадцать братьев и сестер – с малых лет прививал детям любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Первые работы созданы под влиянием импрессионизма («Крыши под снегом», 1906, ГТГ), далее творчество Крымова развивается в русле идей символизма, пейзажи отмечены утончённой изысканностью цвета, плоскостной передачей пространства («Песчаные откосы», 1907, ПТ). Только верно взятый в тоне цвет действительно становится цветом, а не краской, одухотворяется. Являлся народным художником РСФСР и членом корреспондентом Академии художеств СССР. В 1907 перевелся на живописное. Бегут по лугу животные, размахивают руками люди.
Преподавал во Вхутемасе (1920-22) и Художественном училище памяти 1905 года (1934-39) в Москве. Одна из таких работ — картина «Вечер» (1918, частное собрание).
Он стал первым учителем Николай Крымова. Затем начал готовиться к поступлению в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (сокращенно МУЖВЗ), которое окончил отец. Зимой же мастер творил по памяти, дополняя реальные картины новыми элементами. Он формулирует известную теорию общего тона в живописи. Любимые художники Крымова – И. Е. Репин и И. И. Левитан. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928).
Художники, участвовавшие в выставке, стали именоваться «голуборозовцами». Этот жанр был близок по духу «голуборозовцам».
Он подчиняет себе и наполняет светом цвета, создает общий колорит картины. Его работы оказали заметное влияние на творчество Крымова. Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – Крыши под снегом (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. В 1919-1930 много работал и как педагог в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. Свою «систему тона» он развивал и передавал ученикам. Крымов Николай Петрович (1884-1958), советский художник.
В 1920-27 Крымов, работая в Звенигороде, создал свою художественную теорию тональной живописи в его творчестве заметно усиление реалистических тенденций («Серый день», 1923 «У мельницы», 1927, обе – в ГТГ). Яркими примерами творчества этого периода являются «Розовая зима», «Лунная ночь в лесу»«Вечер» и «Вечер», написанные между 1910 и 1920 гг. А. Н. Радищева, Саратов «Ветреный день. За свою жизнь художник несколько раз оказывался педагогом. Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926 «У мельницы», 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. Член Общества московских художников (ОМХ, 1928-32). Уже одна из первых его самостоятельных вещей – "Крыши под снегом" (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи.
Бык», 1908, Третьяковская галерея, Москва «После дождя», 1908, Русский музей, Санкт-Петербург). Участник выставки Голубая роза. Изложил свои теоретические взгляды в статье О Левитане (1938).