Куинджи Крым Картины
Картина Архипа Куинджи Море Крым: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Архипа Куинджи Море Крым: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Список картин Архипа Ивановича Куинджи
Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. В том числе две с одним названием.
Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам. Здесь призрачный лунный свет, заливающий стены хат. – Осенний пейзаж, пронизанный сыростью и мглой, становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни». Через месяц жена Вера Леонтьевна увезла его домой в Петербург.
За картину «Осенняя распутица» он в 1872 г. получает звание классного художника. В том же 1873 г. он выставляет в Вене свою картину «На острове Валааме», в Петербурге — «Ладожское озеро». Он любил их как своих детей. Опись всего имущества в квартире и мастерской уместилась на небольшом листке. Архип Куинджи был не просто художником, но и превосходным учителем. Под этой фамилией и записал Архипа неизвестный канцелярист.
Эффект светоцветового контраста создает впечатление ясности мира. Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. В 1860-1861 годах Архип едет в Петербург, в надежде поступить в Академию художеств. – Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка. Архип Иванович Куинджи (1841-1910) родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека. Спустя какое-то время Архип Иванович вернулся, потрясённый, несчастный, едва не плача. Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько».
Его частная жизнь была необычна, уединена и только ближайшие его ученики знали глубину души его. Небольшую помощь в живописи оказал Архипу Ивановичу лишь молодой родственник Айвазовского Адольф Феселер, копировавший картины мастера и гостивший тогда у него. Творческий союз Куинджи и его учеников был связан Крымом. Их любви уже много лет и большую часть влюблённые провели в разлуке. «Закаты» Куинджи многозначны: они то отражают элегическую грусть созерцателя при виде угасающего светила, то бурны и экспрессивны. Период создания картины «Море.
Куинджи Архип Иванович – биография и картины
Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. Вера Елевфериевна Кетчерджи (после переезда в столицу ее станут звать Верой Леонтьевной), дочь состоятельного купца, отказывала всем женихам. Художник ищет в окружающем его мире явления, которые поражали бы зрителя. Его избранницей стала юная гречанка Вера Кетчерджи.
Именно к нему магнитом тянулись целеустремленные и волевые люди, каким был и он сам. Писательница Ольга Воронова рассказывает, что в Обществе поощрения художеств, где проводилось собрание, Куинджи уже начал снимать шубу, когда услышал: «Да куда же вы, Архип Иванович, разве вы не знаете, что товарищи решили не пускать на свои собрания никого из посторонних. » – «Ну да ведь не меня же. » – спокойно улыбнулся Куинджи. Куинджи подружился с Репиным и В. Васнецовым, знакомится с Крамским. Этакий молодец.
- Архип Куинджи — художник, который был влюблен в Крым
- Картина Море Крым Архипа Куинджи
- Куинджи Архип ИвановичКартины и биография
- Архип Куинджи: пейзажная философия прославленного художника
- Все Картины Архип Куинджи по алфавиту
Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876). Осенью семья возвращалась обратно в Петербург. Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи. Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Картины Куинджи были необыкновенно популярны.
В памяти учеников Архип Иванович остался человеком добрым, заботливым, бескорыстным. В 1874 г. на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставляет «Забытую деревню», в 1875 г. — «Степи» и «Чумацкий тракт», в 1876 г. — знаменитую «Украинскую ночь». Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи.
Внутри могли поместиться две кровати и между ними, но уже с трудом – столик и стул. Он говорил мне: «Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя». Работал ретушёром у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге. О последней Репин сказал, что она написана «удивительным серебряным тоном». Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни.
Пейзаж стал необратимо темнеть. Умелый колорист Куинджи сумел придать лунному свету необычайную реалистичность. Пейзажист выделял морскую тему, как одну из сложных направлений в мире живописи. Начиналось всё нехорошо.
Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам». Казалось, все птицы столицы слетелись к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Одиноко стоящие сосны устремлены к небу. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок.
- Картины Архипа Ивановича Куинджи
- Самое интересное в виде мозаики
- АРХИП КУИНДЖИ: ИСТОРИЯ ЖИЗНИ В ПЯТИ КАРТИНАХ
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Презентация на тему Творчество Архипа Ивановича Куинджи
По Петербургу разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре», картине, которая стала самой известной работой Куинджи и, может быть, самым громким явлением в русской художественной жизни конца ХIХ в. С раннего утра до позднего вечера от Невского проспекта к зданию Общества поощрения художников тянулись бесконечные толпы людей. Нам в наследство досталось немало многочисленных восторженных воспоминаний о впечатлениях, полученных от созерцания шедевра, газетных заметок о фуроре им произвёденном, статей в толстых журналах, где искусствоведы восхваляют «нереальный свет излучаемый полотном». О нем говорили, как о маге и чародее. Творчество художника напоминает по стилю мариниста Ивана Айвазовского. и все художественное наследие – картины, эскизы, – оцененное в полмиллиона рублей, передавалось недавно учрежденному обществу имени А. И. Куинджи для воспитания и поощрения молодых художников. Читайте биографию живописца и готовьтесь к походу в музей.
Они по-детски просты и естественны. В 1845 году у мальчика умерли отец и мать, а еще через несколько лет родственники отдали мальчика «в люди» – сначала к строительному подрядчику Чабаненко, потом к хлеботорговцу Аморети. В результате появились картины: «Ладожское озеро» (1872), «На острове Валаам» (1873). Возвратившись из заграничного путешествия в 1874 г., Куинджи приступает к работе над новым пейзажем «Забытая деревня», который стал естественным следствием тесного общения Куинджи с передвижниками. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. Затем для картины — случай небывалый в России — была организована выставка в зале Общества поощрения художеств, где экспонировалось только это полотно.
Среди многих ярких имен, оставивших глубокий след в российской и мировой живописи, фигура замечательного мастера кисти Куинджи стоит особняком. Берег спускался обрывом к морю, где лежал белый камень Узун-таш. Картина написана почти эскизно, широкими, свободно лежащими на поверхности холста мазками. В 1901 году Куинджи впервые за много лет показал своим воспитанникам, а затем и некоторым друзьям новые картины — «Вечер на Украине», «Христос в Гефсиманском саду» и авторский список картины «Березовая роща».
За ней находятся одиноко стоящие сосны и сплошная полоса бора. Поздней весной 1874 года художник поехал на родину. В конце прошлого века километровая полоса берега с примечательным камнем Узун ("длинный") служила известному русскому художнику Архипу Ивановичу Куинджи своеобразной мастерской.
Куинджи подружился с Репиным, В. Васнецовым, Крамским. В 1880 году Куинджи устроил в своей мастерской выставку одной картины — «Лунная ночь на Днепре». «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys).
Картина «В Крыму» написана Куинджи в 1905 году. В. М. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского».
Дальний план замыкает горный хребет. Весной 1910 г., как обычно, он отправился на юг. С середины семидесятых годов художник от социальной тематики переходит к пейзажу. Руководителем пейзажной мастерской стал А. А. Киселев. Греки оказались в нём по воле императрицы Екатерины, выселившей их из Крыма. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины. Эта битва далась непросто.
В книге для гостей они представлялись каждый на свой лад. Наконец он создает большую картину «Татарская сакля в Крыму», которую выставляет на академической выставке в 1868 г. В результате Куинджи становится вольнослушателем академии. Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям.
Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения. Легко написанный кусок голубого неба, теплый охристый тон берега снимают напряжение. Здесь, близ этого своего любимца, сидел Куинджи и смотрел.
После поездок в Крым появились многочисленные этюды: «Эльбрус», «Лунная ночь», «Казбек вечером». Вилла Куинджи состояла из шести квадратных щитов, около сажени в поперечнике. Рерих, Зарубин, Рылов дежурили возле учителя, сменяя друг друга. Однако поступить ему не удалось: он дважды «провалился» на вступительных экзаменах.
Увеличивается и эмоциональное воздействие образа на зрителя. Однако поступить ему не удалось: он дважды «провалился» на вступительных экзаменах. На картине изображено одно из красивейших явлений природы – радуга после сильного дождя. Вот названия самых известных его работ: «Заключённый», «Студент», «Курсистка», «Старое и молодое». Считается шедевром позднего периода творчества Куинджи. Пейзаж нельзя было назвать удачей.
Собственно, это был своего рода «профсоюз» художников, который должен был оказывать материальную и моральную поддержку нуждающимся, организовывать выставки, строить выставочные помещения. В 1845 г. отец умер, а затем и мать и Куинджи рано остался сиротой. В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание внеклассного художника и в этом же году был принят вольнослушателем в Академию художеств. Куинджи подружился с Репиным, В. Васнецовым, Крамским. Художник много путешествовал.
Кикенеизское владение с домом также передавалось обществу молодых художников. ВойтиLiveПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласLiveСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаАрхип КуинджиГоды жизни: 27 января 1841 — 24 июля 1910Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникСлава пришла к Архипу Куинджи не сразу: Айвазовский не брал его в ученики, Академия художеств не принимала даже в вольнослушатели. В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». Кузнецова.
В 1882 г. Куинджи выполняет несколько вариантов «Лунной ночи на Днепре», пишет близкую к ней «Лунную ночь на Дону», создает пейзаж «Радуга», напоминающий, картину «После дождя». Ему благословлено было возглавить скит Всех Святых. Неповторима была вся жизнь его —Николай Константинович Рерих. А как только голос спадет, надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.
Куинджи добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» (1880). В 1973 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. – спросил Архип Иванович, улыбнувшись. После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин. Мечта Куинджи о художественном объединении, где художник чувствовал бы себя независимым от власти, от официальных учреждений воплотилась при создании в 1908 году Общества художников.
В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее. По пути согласился ненадолго выставить полотно в Париже. Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Только закрыла за собой дверь, как в неё ударился стул, брошенный мне вдогонку Репиным».
Пространство нового варианта «Березовой рощи» густо заполнено вертикально вытянутыми стволами деревьев, которые в центре расступаются, образуя треугольник, уводящий взгляд в глубину. Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка к картинам художников-передвижников. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Иллюзия света как правды природы становится его целью. 11 июля 1910 г. Куинджи не стало.
Рано лишился родителей и жил в большой бедности. Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету. А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного. Но этот случай больше похож не на выставку, а на исповедь. Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер. Именно Ярошенко открыл для Архипа Ивановича горы, пригласив пожить на Кавказе.
В 1876 г. Куинджи показывает на пятой передвижной выставке картину, буквально ошеломившую всех – это «Украинская ночь». Этюды моря Куинджи пропитаны чувством простора, виден воздух, который отождествляется с идеей импрессии. Он был убежден, что именно так должен расходовать свой капитал.
Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. В это время он возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств и воспитывает интересных художников как Рылов, Рерих, Богаевский, Борисов и другие. Из работ «молчаливых десятилетий» Куинджи стоит отметить «Дубы» (1882), «Облако», Закат в степи», «Ночное» (1905-1098). Они по-прежнему выставлены в музеях, но цвета уже не те, а с ними ушла и душа. Любимый с деревенского детства.
В угрожающем для жизни состоянии Куинджи перевезли в Петербург. 1878 году «Украинская ночь» была с успехом продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже. В том же 1873 г. он выставляет в Вене свою картину «Вид на остров Валаам», в Петербурге — «Ладожское озеро».
Такое неординарное решение создавало впечатление светящейся реки. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. Они стали бы сенсацией, продолжай он выставляться. Он мечтал о товарищеском и духовном единении. Он возглавляет в реформированной Академии художеств пейзажную мастерскую (1894–1897), воспитывает таких интересных художников, как Рылов, Богаевский, Рерих, Борисов, Пурвит и другие. Куинджи, в переводе с татарского, означает – золотых дел мастер.
В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. –. 8 апреля из Севастополя через Байдары выехал в Ялту на маршрутном автомобиле. Был членом «Товарищества передвижников».
Кикенеизское владение с домом также передавалось обществу молодых художников. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. В «Севере» Куинджи вновь обращается к северной русской природе. Куинджи пытался открыть собственную студию, но безуспешно. Эта работа не вызвала восхищения. Небу отдано явное предпочтение, мазок здесь динамичен и прерывист.
Сооружение это было по чертежу самого художника сработано в Севастополе и оттуда привезено на арбе. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание внеклассного художника и в этом же году был принят вольнослушателем в Академию художеств. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер».
Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах. Пейзажист выделял морскую тему, как одну из сложных направлений в мире живописи. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. В настоящее время полотно, написанное в 1880 г. хранится в Государственном русском музее, а два других в Государственной Третьяковской галерее и Симферопольском художественном музее. С 1894 г. по 1897 г. Архип Иванович Куинджи работал профессором-руководителем высшего художественного училища при Академии Художеств. Скончался Архип Иванович Куинджи 24 июля 1910 г. Картины живописца хранятся во многих российских картинных галереях: Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Тульском областном художественном музее, Пермской государственной художественной галерее, Нижегородском государственном художественном музее, Чувашском государственном художественном музее, Вятском художественном музее им.
После ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника. А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица. Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Наконец, он создает большую картину «Татарская сакля в Крыму», которую выставляет на академической выставке в 1868 г. В результате Куинджи с третьей попытки становится вольнослушателем Императорской Академии художеств.
Теперь он уже достаточно зарабатывал, чтобы создать жене обеспеченную жизнь в столице. Прислуживавший владельцу летом сторож. Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств. Архип Иванович Куинджи (1840 (1842. ) -1910 гг. ) родился в приазовском городе Мариуполе.
Этот эффект он считал своей находкой и гордился им. «Христос в Гефсиманском саду» – произведение в котором отчетливо звучит тема одиночества, обреченности человека, вступившего в конфликт с обществом. В 1873 г. Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 г. на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. В Мариуполе его давно ждала девушка, которую он знал и любил едва ли не с самого детства. «Пятна лунного света» и другие. Куинджи умер 11 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический («Дубы»).
Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». В 1874 г. на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставляет «Забытую деревню», в 1875 г. — «Степи» и «Чумацкий тракт в Мариуполе», в 1876 г. — знаменитую «Украинскую ночь». Осенний пейзаж пронизан сыростью и мглой, он становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни. Летом 1872 года, проведенным Куинджи на Ладожском озере, рождаются такие картины как «Ладожское озеро», «На острове Валаам».
Однако художник продолжал работать. Куинджи на протяжении почти 13 лет не выступает перед публикой с новыми произведениями. Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща».
В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. О ее цене осведомился морской офицер. За картину «Осенняя распутица» он в 1872 г. получает звание классного художника. В ноябре Куинджи устроил свою последнюю публичную выставку, после которой никто не видел новых работ живописца до самой его смерти.
Картина как будто бы намеренно лишена радующих глаз деталей. С середины семидесятых годов художник от социальной темы переходит к пейзажу. на зимние месяцы увозил "виллу" в свою деревушку. Картина была продана еще пахнущей свежей краской прямо в мастерской. Это полотно художник писал на протяжении пяти лет – с 1900 по 1905 годы.
Он начинает искать самостоятельные пути в искусстве. Крым» Архипа Ивановича Куинджи приходится 1898 год. и А. М.
«Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи». Эта, казалось бы, выдержанная в законах пейзажного жанра работа, повествующая об унылой жизни русской деревни, наполнена той же болью, которая пронизывает лучшие произведения передвижников, посвященные крестьянской теме. Наконец, художник представил на суд зрителей три больших полотна: «Север», «После дождя» и «Березовую рощу». В дороге сильно простудился, заболел воспалением легких и слег.
Это был отлогий скат, сплошь заросший кустарником, по-местному "держи-дерево" затерянной среди этого "держи-дерева" стояла "вилла" Куинджи, состоявшая из шести квадратных деревянных щитов (четыре для стен, два – для крыши и пола в одном были проделаны окно и дверь). Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Работал ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге.
Петровская, 82). Но ничего уже не помогло. 11 июля 1910 г. Архип Иванович Куинджи скончался. В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех.
Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. Придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу. В дороге сильно простудился, заболел воспалением легких и слег. Архип Иванович Куинджи, один из самых великих русских художников.
Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». Автор стремится к исследованию воздушного пространства, как элемента изобразительного искусства, заняться её «ответами» на эффекты светлых лучей.
Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. Берег спускался обрывом к морю, где лежал белый камень Узун-таш. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье). На Всемирной выставке в Париже в 1878 году критики отмечают своеобразие и «оригинальную национальность» его работ.
Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка к картинам художников-передвижников. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге». Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876). Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько».
Стены хаты залиты солнечным светом, который окрашивает их в яркий розово-малиновый цвет. Зато в завещании значилось: весь капитал в 453300 руб. В 1873 г. Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 г. на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. К тому же Куинджи заметно утратил интерес к идеям передвижников.
На переднем плане изображён горный склон, с одиноко стоящей сосной.