Куинджи Лунная Ночь На Днепре
Одной из самых известных картин Куинджи является «Лунная ночь на Днепре». Ещё во время работы над «Лунной ночью на Днепре» пронёсся слух, что Куинджи создаёт что-то удивительное. Это подтолкнуло Куинджи на создание еще двух авторский копий «Лунной ночи на Днепре».
Куинджи в своей известной картине «Лунная ночь на Днепре» изобразил тихий спокойный пейзаж. Полотно Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре», по словам художника, является главным произведением всей его жизни именно к написанию этого шедевра он шёл всю жизнь.
«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. В 1880г художник устроил необыкновенную выставку в зале Общества поощрения художников. При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника.
По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. Иногда одного-двух победных мазков мастера было довольно, чтобы картина обрела душу. Картина обрела поистине легендарную славу. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Куинджи» посвящена тому потрясающему впечатлению, которое произвел на Менделеева пейзаж «Лунная ночь на Днепре». Оставляю за собой».
История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
Отца Архипа, небогатого сапожника, все звали Еменджи – с турецкого это переводится как «трудовой человек». Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». Атмосферу зависти уловил П. П. Чистяков: «Все пейзажисты говорят, что эффект Куинджи -дело нехитрое, а сами сделать его не могут». вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр. Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений.
Беклемишев) – вносит элемент статичности в насыщенный строй этого памятника. Но офицер ответил: «Хорошо.
Длинные очереди выстраивались на улице и люди часами ждали, чтобы увидеть картину. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). Тем не менее полностью восстановить картину не удалось.
А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». По выражению писателя Короленко, это «человек, – именно человек, – сильный, мускулистый, с крепким загаром». Город погружён в сладкую дремоту. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр».
И. Крамской предвидел судьбу полотна: «Быть может, Куинджи соединил вместе такие краски, которые находятся в природном антагонизме между собой и по истечении известного времени или потухнут или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: от чего приходили в восторг добродушные зрители. 15129). Есть прибор-измеритель чувствительности глаза к тонким нюансам тонов. В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18. В дальнейшем, переехав в Петербург, частенько наведывался в знаменитое кафе «Доминик», посетители которого, помимо всего прочего имели возможность сыграть партию в шахматы. Щусева (в будущем – создателя ленинского Мавзолея).
Куинджи же сам объяснял так: ". Набивалось до 200 человек. Но А. И. Куинджи умел побеждать. Ректор разозлился, наорал, велел сторожу вытолкать провинившегося из помещения. Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. По небу плывёт прозрачная дымка облаков.
Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский. Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. В мастерскую А. И. Куинджи приходили И. С. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. Солдатенков. Эффект был ошеломительный.
По вечерам начиналось веселье. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем. Ездил на Днепр, быть может именно за этим сюжетом. О невероятном эффекте картины ходили легенды.
11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Она вызвала бурю восторгов. Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит. Возможно, это обстоятельство отчасти послужило уходу Куинджи от активной творческой деятельности, затворничеству в стенах мастерской. Вскоре перед очами великого мариниста появился задумчивый полноватый юноша в соломенной шляпе и панталонах в крупную клетку, сильно вытянутых на коленях.
Бронзовый бюст художника – отливка с прижизненного портрета (ск. Спустя какое-то время Архип Иванович вернулся, потрясённый, несчастный, едва не плача. В совершенной темноте на картину также был направлен электрический луч.
На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. Куинджи просуществовало до 1929 г., а после его закрытия вся его живописная коллекция была передана Русскому музею. Умер Куинджи 11 (24) июля 1910 года в Петербурге от тяжелой сердечной болезни, в присутствии своих учеников Н. К. Вот таким образом на картине прекрасно читается передний план: хатки, мельница извивы реки, узкие тропинки, залитые мерцающим, таинственным светом луны Мистерия продолжается Не случайно Репин говорил: «Иллюзия света была его богом и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи». В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В.
В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. Надгробие было сооружено на общественные пожертвования по проекту архитектора А. В. С Куинджи поехали 12 человек.
Как ни пытался Дамаскин убежать от людей, они его нагоняли. Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.
«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи
Что легко даётся, то дёшево стоит, не проникает в сердце до сокровенных глубин. Это был последний раз, когда картину видели неповреждённой. За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш.
Дружба с Ярошенко значила для Куинджи много. Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов.
«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи
Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Существует предание, будто бы отец Веры, Елевферий Кетчерджи, поставил Куинджи условие: принесёшь сто рублей золотом – Вера твоя. Не впадая в восторженное славословие (столь для него не характерное), ученый, в который уже раз, опережая время, выходит на глубокие обобщения и задается вопросом: в чем причина того, что картиной восхищаются даже те, кто остался бы равнодушным при созерцании самой лунной ночи. Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. Что это такое. В основе уникальных художественных эффектов, особенно в передаче освещения – отраженного фосфорического сияния, озарившего реку, лежат поиски абсолютно новых средств выразительности цвета, эксперименты в области составления и смешения красок.
Интересны воспоминания жены Куинджи: Куинджи проснулся ночью. Но не заниматься с учениками художник не мог. Крамской, П. П. Чистяков. Ему благословлено было возглавить скит Всех Святых. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена в Петербурге. Картина или действительность. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя.
Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880
Армян отправили на Дон. В книге для гостей они представлялись каждый на свой лад. В 1881 г., также в «сольном» режиме, Куинджи выставил «Берёзовую рощу» имевшую столь же шумный успех, а в 1882 г. представил «Днепр утром» вместе с «Берёзовой рощей» и «Ночью на Днепре».
Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. Тургенев писал, что французов оно потрясло. Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9.
В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Рериха, Н. П.
Описание картины «Лунная ночь на Днепре»
Его избранницей стала юная гречанка Вера Кетчерджи. В вышине они чуть разошлись и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хаты. 2.
И. С. Они по-прежнему выставлены в музеях, но цвета уже не те, а с ними ушла и душа. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36.
Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Разумеется, никто ничего не подсвечивал. В Европе многие художники производили опыты с красками. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника.
Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. И ответ на этот вопрос необычен: автор обращает внимание читателя на то, что в древности, включая эпоху Возрождения, пейзаж, как жанр, либо отсутствовал, либо играл весьма подчиненную роль. Картина или действительность. На этих уроках ученый знакомил живописцев с физическими свойствами красок. Савинский, В. И. Крамской предлагал составить специальный «протокол», в котором было бы зафиксировано ошеломляющее воздействие на зрителей картин Куинджи в их первоначальном состоянии.
ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ Архип Куинджи
В этот момент, на пороге и наступила смерть. И Куинджи и Менделеев регулярно посещали «вторники» Лемоха, на которых собирались передвижники, профессора Академии художеств и люди из мира ученых.
Кроме того, Куинджи завершал картины, начатые еще в 1870-х – 1880-х годах. 2. Григоровичу: Нет никакого сомнения, что картина. Учащиеся в ответ объявили «забастовку», требуя от ректора извинений.
Здесь нужно понимать, как рисовали Спасителя в ту эпоху, накануне крушения России. У меня нет сомнения насчет "Грачей" Саврасова или "Московского дворика" Поленова их было множество, но вопрос с Куинджи и его "Ночью" остается загадкой по крайней мере для меня. После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. Это есть выражение моих личных мыслей». Морской офицер Вагнер, решивший стать художником играл на балалайке. Но А. И. Куинджи умел побеждать.
Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Куинджи умел побеждать.
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре
За минувшие годы стоимость дома Куинджи выросла в десять раз. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73. Осенью семья возвращалась обратно в Петербург. Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. Картина или действительность. Отсутствие его произведений было отмечено публикой.
Как следствие, поступив в городскую школу, Куинджи не блистал, «отдавая все силы рисованию». В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. 4. Куинджи.
Вот картина «Осенняя распутица» : свет, льющийся из тумана, окутывает сиянием застрявшую в грязи телегу и избы впереди – к ним идёт мать с ребёнком и ей предстоит миновать дерево, почти лишённое листьев Всё предполагает, что автор хотел сказать что-то очень печальное. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. На этом заканчивается его юность. Наконец выход был найден: он отправился в Петербург, чтобы стать великим художником.
Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками. Зеленоватая лента реки, в которой отражается лунный свет, пересекает равнину, которая у горизонта сливается с тёмным небом, покрытым рядами лёгких облаков6. Куинджи, обладая сильным умом, вообще имел склонность к науке, Крамской называл его «глубокомысленным греком». – спросил Архип Иванович, улыбнувшись.
В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. Впрочем, художник уже давно шел собственным путем, а общество передвижников было для него во многом сдерживающим фактором. Но в этом сходстве с самого начала таилась и опасность будущего разрыва. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. – «Тысяч пять».
На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Здесь, впрочем, дело было ещё и в том, что картина сильно пострадала от морского воздуха. Эдакий молодец-прелесть. Рериха. Интересно, что после смерти художника его друзья и ученики – К. Я. – Смотрю – и точно: весь город как на ладони. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43.
Но Романов просил оставить картину за ним. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли».
Новый ректор Томишко столкнулся в канцелярии со студентом, который не знал его в лицо и не поклонился. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». И куда ни глянешь – не оторвать глаз. Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея».
«Лунная ночь на Днепре» (1880) – одна из самых известных картин Архипа Куинджи
Грек-учитель, сам читавший по слогам, выучил его за медные гроши эллинской грамоте. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами.
Смеялись они и над его живописными опытами – мощными, яркими мазками. По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6. Это была первая в России выставка одной картины. За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). Перед его полотнами, путешествующими вместе с передвижными выставками по городам России, народ толпится особенно густо.
Родился он в Мариуполе – городе, посвящённом Пресвятой Богородице. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». Мир забылся в спокойном сне. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». «Мягкий овал лица, чистая кожа, нос с горбинкой, слегка вьющиеся тёмные волосы, лёгкие тёмные брови» – так описал её один из биографов Куинджи.
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс
А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Не дай Бог исказить его индивидуальность, навязав свои приёмы и манеру. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время.
В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. О судьбе жены Куинджи известно не так много. Оборвалось его преподавание в Академии внезапно – удар был страшный и незаслуженный.
Но её не было. И. Е. Репин в письме И. С. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». Картина или действительность. ». Но дед был ювелиром – Куинджи или, как это ещё произносилось, Куюнджи, то есть «золотых дел мастер».
Русской педагог не знал. Луна. Жилет поверх рубахи дополнял образ юного грека. Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим. Год за годом Куинджи вздыхал и думал, как быть. Богаевского, которых он вызвал с мест их жительства и летней художественной практики.
Под этой фамилией и записал Архипа неизвестный канцелярист. 8. Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Зарубин, Л. В. Таинственно течет могучий, полноводный Днепр и блещет, как рыбья чешуя. Фролова по эскизу Н. К. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81.
Лунная ночь на Днепре: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
Куинджи умел побеждать. Поэт Я. Полонский, друг А. И. Куинджи, писал тогда: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались Что это такое. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. Когда на улице начинало темнеть, казалось, свет льётся из картины.
художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. И с этими задачами он справился блестяще. Ярошенко негодовал и даже, рисуя Иуду, придал ему черты Архипа Ивановича, потом, правда, стёр. Как-то раз Вера Леонтьевна вышла по делам. Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а «сама природа, перенесенная на полотно в миниатюре».
Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. В. А. По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. – «Хорошо, я её оставляю за собой».
Ещё до окончания работы мастерскую посетили такие известные люди, как писатель Иван Тургенев, поэт Яков Полонский, химик Дмитрий Менделеев, художники Иван Крамской и Павел Чистяков27. Рерих еще застал живым служителя Максима, который получал рубли (. ) от тех, кто пытался пробраться к картине вне очереди. Он так увлекся живописью, что стал покупать картины и собрал значительную коллекцию. Искусствоведы, признают, что «Куинджи открывает цветность воздуха изучает слабо пульсирующую вибрацию воздушных струй, преодолевает свою же тональную систему живописи». В 1880 году Куинджи изумил Санкт-Петербург уникальной выставкой одной картины «Лунная ночь на Днепре».
Лунная ночь на Днепре — Архип Куинджи
Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. «Украинскую ночь» он взял с собой в морской поход из Петербурга в Средиземное море. И художник упорно искал в науке средства добиться долговечной комбинации красок. Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. Куинджи захотел его сопровождать.
Например: «Их Императорского Величества Лейб-Гвардии гренадерского полка отставной сержант Ермил Тихонов прибыл на Валаам замаливать грехи тяжёлого запоя». Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине» : «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха».
Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». Перед «Берёзовой рощей» люди стояли часами. Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. Но далее началось сплошное расстройство.
Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. Конечно, сырость, ветер и воздух, пропитанный солью, негативно сказались на состоянии холста. «Если не за Архипа, то только в монастырь», – отвечала девушка.
В стенах «Доминика» началась блестящая карьера Михаила Ивановича Чигорина – основоположника русской шахматной школы. Никто не мог понять, что происходит. Вы, вероятно, уже слышали. Вместо фамилий у них были прозвища. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11.
На картине изображена летняя ночь. Это был Великий князь Константин Константинович, впоследствии прославившийся как поэт К. Р.
Это стала первая в России выставка одной картины. В последнее десятилетие своей жизни он все довел до конца. В 1881 году художник создал картину "Днепр утром" (ГТГ). Куинджи окрестили «Чародеем света». Колористические приемы художника стали для современников откровением. 105 144 см.
Трагическая судьба Лунной ночи на Днепре
И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. «никто не желал узнать Христа в этом тощем облике с бледным лицом, укоряющим взглядом и особенно с трёпаными волосами», – иронически вспоминал Илья Репин. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. Побывал во многих обителях, но, когда решил стать иноком, выбрал Валаам.
В двадцать с небольшим он отправился в путь. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи. Эффект от такого экспонирования получился необычайный.
Самое интересное в виде мозаики
Их любви уже много лет и большую часть влюблённые провели в разлуке. И я с независимым (и, должно быть, глупым) видом направилась к выходу. И. С. С Куинджи они сблизились, так как оба любили природу. Он совсем не ожидал, что тот согласится. Эти люди не выносили масок.
А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких, как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. По поводу «Лунной ночи на Днепре» такие предчувствия были у художника Ивана Крамского, высказавшего свои опасения в письме к издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года: «Меня занимает следующая мысль: долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник. Днепр. Он поддерживал студенческую кассу вспомоществования для нуждающихся учащихся.
Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. Он даже посетил великого князя в Париже, пока его фрегат стоял в порту Шербурга и уговаривал того прислать картину на короткое время в Париж. Краска потрескалась и поблекла. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи.
Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». К этой картине он шел давно. Да так забылся, что, вижу, уже солнце село».
Коллекция Государственного Русского музея
А. И. На дочери Лемоха был женат старший сын Менделеева от первого брака Владимир, морской офицер, который в прошлом веке составил проект «азовской запруды», то есть перекрытия плотиной Керченского пролива, что, по мнению автора проекта изменило бы к лучшему судьбу Азовского моря вообще и Мариуполя в частности.
Статья «Перед картиной А. И. Кроме как бы самосвечения картины поражали эффектом объемности изображения. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию картины Куинджи за пять тысяч рублей3335.
Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. Куинджи она обещала ждать столько, сколько потребуется.
Архип Иванович наводил порядок, устанавливал очередь. Мозаика набрана в мастерской В. А. Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Задуманная картина – мерцающая, живая стояла у художника перед глазами. Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. Снова привёл скит в божеский вид и опять отпросился отшельничать.
Описание Картины Куинджи Лунная ночь
Работа захватила настолько, что даже обед, как затворнику, жена приносила ему наверх. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Этакий молодец — прелесть»42. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Плывут облака, с ними будто плывет луна.
Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. Тем не менее среди множества восторженных мнений в прессе того времени попадались и критические отзывы. Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285. В этом тестировании ему не было равных – по словам Репина «он побивал рекорд чувствительности до идеальных точностей».
По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину «истинным чудом», как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74.
Описание настроения картины Лунная ночь на Днепре
Куинджи работал над этой картиной. В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. Лунную ночь на Днепре показывать в темной комнате.
Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. В первый год обучения он редко делал замечания, просто наблюдал, осторожно пытаясь понять, к чему лежит душа ученика. Существует три картины Архипа Ивановича Куинджи с таким же названием.
Позен – завещали похоронить себя рядом с ним. В качестве нехитрой платы за постель и еду велено было покрасить забор. И. Н. Крамской восклицал: Какую бурю восторгов поднял Куинджи. Греки оказались в нём по воле императрицы Екатерины, выселившей их из Крыма. Он умер в своей квартире в доходном доме купца Г. Г.
Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. Первые две попытки оказались неудачными. И. С. Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. Полонский, И. Н.
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Обошлось это в сто тысяч рублей. По причинам не вполне понятным она решила очистить полуостров от христиан. Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Химоны, В. Д.
Он упал, повредив позвоночник и остался хромым на всю жизнь. По пути согласился ненадолго выставить полотно в Париже. Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. Мысль, как озарение: А если. Несмотря на то, что выставка состояла всего из одного полотна, выстраивались целые очереди из желающих увидеть новую работу великого художника, которая оказывает удивительное по силе воздействие. Однажды он продемонстрировал «ученикам» прибор для количественного измерения чувствительности глаза к тонким нюансам цветовых оттенков и предложил им «испытать себя». В истории русской культуры широко известны менделеевские «среды», на которых собиралась творческая интеллигенция столицы, цвет русской культуры.
– Ведь вы всё равно не купите – она дорогая». Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16. Первая копия находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве, а вторая копия – в Ливадийском дворце в Ялте. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. Недосмотрели родители младенца в деревне Репенки Тверской губернии. Болезнь сердца сопровождалась удушьем. «Да зачем вам.
Дмитрий Иванович любил живопись, был ее тонким знатоком и ценителем. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55. Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10.
Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Но решение было принято. Куинджи были перенесены со Смоленского кладбища на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры (Некрополь Мастеров искусств) в 1952 году, а их полуразрушенные надгробия так и остались на прежнем месте.
Его мастерская была лабораторией исследователя. Они стали бы сенсацией, продолжай он выставляться. Или: «Петербургский мещанин Авим Петров прибыл на Валаам дать обет не бить жены даже по праздникам». Эти рассуждения и легли в основу упомянутой статьи «Перед картиною Куинджи», в которой великий химик отметил, в частности, существующую связь искусства с наукой. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12.
Академия помогала в этом немногим избранным. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Все как в жизни, но красивее, возвышеннее. Дмитрий Иванович как средневековый алхимик искал в красках «душу» света, подобно тому, как Паганини искал в музыке «душу» звука. Общество имени А. И.
Известно, что Чигорин и Менделеев несколько раз встречались за шахматной доской, причем в одной из партий Менделеев сумел одержать победу, чем впоследствии очень гордился. «Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. У Николая Ге, на картине «Что есть истина. », Сын Божий измучен и мрачен. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. Что касается Менделеева, то известно, что с шахматами он познакомился еще в детские годы. Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. Студенты Академии иной раз приезжали целыми курсами. Одет он был совсем по-домашнему, в поношенный серый пиджак из которого будто вырос. Что это такое.
Со временем новый игумен всё устроил наилучшим образом. Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол».
Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Там зажег еще лампу, поставил их обе на пол по краям картины. Такого паломничества, как при нём, на Валааме ещё не было. Там, у подножий Казбека и Эльбруса, Куинджи создал множество замечательных работ.
Он хотел испробовать прибор для измерения чувствительности глаза. Он произошёл, когда обострились споры вокруг Академии, которую Ярошенко ненавидел всеми силами души, полагая, что «дело Товарищества живое, полезное имеющее несомненную будущность, тогда как Академия художеств в своём настоящем виде – мёртвый и разлагающийся организм». вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр».
Однажды в мастерской Куинджи появились два флотских офицера, попросив разрешения взглянуть на «Украинскую ночь». И. С.
В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922. Умирал Куинджи тяжело, страдал в течение двух месяцев. Просто дьявольщина какая-то»15. Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.
Картина или действительность. ». Гоголь. Прах и памятник А. И.
Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. От влажности, морской воды, смены температур картина действительно потемнела. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. дальше просто не помню. Он волновался: «Долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник. ».
Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. Оказалось, что природа одарила Куинджи уникальными глазами.
Ещё одним человеком, с которым сблизился Куинджи, стал Николай Александрович Ярошенко. Только закрыла за собой дверь, как в неё ударился стул, брошенный мне вдогонку Репиным». Там достойно исполнял все послушания, лишь на одном споткнулся. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство явлется чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80.
В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. А разве не так нас учит Господь. Хозяевам нравилось. Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — шедевром среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. Видно Исаакия, далеко видно ещё – и дома и церкви, – и всё теряется вдали. Никаких грандиозных событий не изображено, ничего бьющего по нервам.
Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». Гнать его Айвазовский не стал, предложив для ночёвок место под навесом. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. У Поленова, написавшего «Христос и грешница», мы видим волевого, умного мужчину. Ведь всё равно не купите: она дорогая».
Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. Картина или действительность. ». Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». Писательница Ольга Воронова рассказывает, что в Обществе поощрения художеств, где проводилось собрание, Куинджи уже начал снимать шубу, когда услышал: «Да куда же вы, Архип Иванович, разве вы не знаете, что товарищи решили не пускать на свои собрания никого из посторонних. » – «Ну да ведь не меня же. » – спокойно улыбнулся Куинджи. Эту всю крышу, где сижу, срезать и выровнять, потом это надо сделать, как площадку. Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37.
Нет, понимаю. Крыжицкий, В. Е. По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39.
Страхов отмечал, что, «как ни ярки луна, облака и освещённая река, всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». Событие стало настоящей сенсацией. Дни, недели Куинджи почти не выходил из мастерской. Его успели удержать. В народе говорят: «Добрые люди трудно помирают».
Скромный по размеру пейзаж. Ничего общего, невозможно догадаться, что они вышли из одной мастерской. Как-то раз у Репина на маскараде лишь они двое оказались без костюмов. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а весьма скромный по размеру пейзаж.
И было лишь началом. С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). О том, что произошло, говорили разное. От этого пострадал не один Куинджи, а почти все пейзажисты того времени.
По словам Суворина, в этом произведении «луна — это действительная луна, она действительно светит река — это настоящая река, она действительно светится и блестит вы видите эту рябь, вы почти угадываете, куда, в какую сторону несёт свои воды Днепр тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. Но зрители хлынули бесконечным потоком. Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115.
Менделеев, Я. П. В частности, он использовал краски с содержанием битума (или, как их ещё называли, «асфальтовые краски»), которые, как выяснилось впоследствии, разлагаются и темнеют под воздействием света и воздуха. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. Друзья не понимали причин, волновались.
Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. Что это такое. Начиналось всё нехорошо.
Свой поступок объяснял так: «. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем (105 x 144). Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. 10.
Или не Христос, т. е. я не знаю, кто это. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14.
В своих воспоминаниях «Менделеев в жизни», отрывок из которых мы поместили в этом сборнике. После этого картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг.
Через год был возвращён обратно. Оставляю за собой». Напомним: Архип Иванович дружил с Менделеевым и часто бывал в его лаборатории. Там он подружился с В. М. Васнецовым и И. Е. Репиным, познакомился с И. Н. Крамским – идеологом передовых русских художников. Талантливый пейзажист в нём боролся с прогрессивным художником, с «мотивами гражданской скорби».
После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Потом говорили обо всём на свете, прежде всего о живописи, но ещё и о философии истории и многом другом. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. Увидев её, офицер помоложе уточнил, не продаётся ли.
Так продолжалось восемь лет. Поэт Я. Полонский, друг А. И. А. И. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Всё можно было бы решить миром, но шантаж, отказ учиться возмутили очень многих. За полгода Домиант, ставший в иночестве Дамаскином, навёл порядок и упросил отпустить его в пустыню.
Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Рылова, К. Ф. Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Но А. И.
Лагорио, написавшего Лунную ночь на Неве в 1882 году, затем Клодт, Ю. Ю. Клевер. Заговорили о возрождении романтизма. Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную». «Ну, однако. » – продолжал допытываться военный. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок.
В 1880 году в Петербурге на Большой Морской (ныне ул. Картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге. В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. Никто не ждал, что Архип Иванович сумеет подняться и отправится на её поиски. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. Менделеев ввел Куинджи (как и многих передвижников) в круг ученых, познакомил его с выдающимся физиком, профессором Петербургского университета Федором Фомичом Петрушевским.
На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Именно Ярошенко открыл для Архипа Ивановича горы, пригласив пожить на Кавказе. По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре».
Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Имелись ещё мандолина, скрипка, гитара, под которые хором пели. Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки. Так произошло с его произведениями "Радуга", "Вечер на Украине", "Дубы".
Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. Зарубина, А. А. Вот названия самых известных его работ: «Заключённый», «Студент», «Курсистка», «Старое и молодое». Хотя малороссийские сюжеты удавались Архипу Ивановичу особенно хорошо, не забывал он и русскую природу, выставив в 1879-м «После дождя» (одну из трёх картин с этим названием), «Берёзовую рощу» и ещё одну из валаамских работ – «Север». По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки.
Среди подражателей, порожденных эффектом Лунной ночи на Днепре, это прежде всего Л. Ф. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». Лишь изучив человека, Куинджи начинал что-то предлагать.
Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. Это усиливало эффект лунного сияния. Слухи о тайне художественного метода А. И. Греков – на другую сторону Азова.
Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. В этот раз Лунная ночь на Днепре висела на стене одна. Художник и сам не вполне понимал, кого нарисовал, вопрошая: «Христос ли это. Куинджи пользовался асфальтом, что со временем вело к потемнению красок.
Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. Открыл входную дверь. Там его увидел фельдшер, попытавшийся вернуть художника в постель. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало.
В дальнейшем краски с таким эффектом яркости (правда не настолько эффектно, как у Куинджи) встречались достаточно часто, даже в цветах женской одежды. Всё я сидел, смотрел и думал. Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. И ждала. Впечатление от мерцающего лунного света было настолько невероятным, что некоторые зрители заглядывали за картину, не подсвечивается ли холст лампой, а другие заявляли, что в краски подмешан фосфор. Загадка «светящихся» картин была не в особом составе красок.
Ее главным действующим лицом был наполненный поэзией лунный свет. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание.