Купчиха С Зеркалом Картина

В 1912 году художник пишет картину «Купчихи», начинающую галерею купеческих образов, воплощающих собирательные образы женской красоты, какая бытовала в понимании народа: «Купчиха», «Девушка на Волге» и «Красавица», «Купчиха за чаем» и «Купчиха с зеркалом». Картина Бориса Кустодиева Купчиха с зеркалом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «купчиха с зеркалом» — картина великого художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878 – 1927).

Чтобы разгадать ответ на вопрос кроссворда, необходимо внимательно рассмотреть работу мастера Кустодиева Бориса Михайловича – картину Купчиха с зеркалом (1920 год).

Купчиха с зеркалом, Кустодиев, 1920

Она обладала пышными формами и была вполне в художественном вкусе Кустодиева, признававшегося, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». Итак, баронесса Адеркас Галина Владимировна, студентка-первокурсница медицинского факультета в г. Астрахани позировала Б. М. Кустодиеву для картины «Купчиха за чаем» в 1918 г. Вероятнее всего она была дочерью Адеркаса Владимира Викторовича (1845—1898), генерал-майора, участника Среднеазиатских походов. В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют»3619. На столе перед ней стоят фрукты, большой самовар. Другие художники создают миры иллюзорные, через преломление действительности отражающие их собственное индивидуальное видение. Зашел с мороза прямо в шубе.

Учился у П. А. Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать.

Купчиха с зеркалом 
картина Кустодиева

Купчиха с зеркалом картина Кустодиева

Масленичное гулянье (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье. Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. К сожалению, дальнейшая судьба Галины Владимировны неизвестна. Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще.

Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). Фактура письма ровная, гладкая, напоминающая эмаль. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. В живописной структуре картины проявляется своеобразие кустодиевского метода: здесь все совершенно убедительно и «правдиво», все построено на тщательнейшем изучении натуры, хотя художник и не повторяет природу, а пишет «от себя», как требует замысел, не останавливаясь перед самыми рискованными красочными сочетаниями и отношениями тонов (так, тело женщины оказывается светлее неба. ). По сине-зеленому небу плывут розовые облака.

Женщина красива. Несмотря на это, художник продолжал с увлечением работать.

Примечательно, что для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи— другой. Выполнил серию из 20 акварелей Русские типы (1920) и воскресил с максимальной достоверностью собственное детство в ряде картин, а также в серии Автобиографические рисунки (1923). В 1925 году «Купчиха за чаем» была передана из отдела изобразительных искусств Наркомпроса в Государственный Русский музей25, где она и находится в настоящее время, экспонируясь в Зале 71-м Корпуса Бенуа9. Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И. Начав набрасывать фон для новой картины, Кустодиев поделился своими раздумьями о женщине пышной и цветущей натуры с женой, попросив её помочь с поиском модели15. И еще: мы видим самый краешек туалетного столика.

Описание картины 
«Купчиха с зеркалом»

Описание картины «Купчиха с зеркалом»

Картина в настоящее время находится в Санкт-Петербурге. И пышная постель, которая тоже во многом отвечает, наверное, этим формам. Картина написана красочно и с преобладанием декоративных эффектов. То есть, вся картина наполнена красивыми вещами. Вот такая купчиха рыцарских кровей.

Несмотря на это, последние годы жизни художника оказалось необычайно продуктивными. Как близко все это к образу, созданному художником. «Купчихой» оказалась баронесса Галина Адеркас, представительница древнего дворянского рода из Астрахани, в ту пору студентка медицинского факультета1021. Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). На столике — шкатулка с драгоценностями. Кот, мурлыча и изогнув хвост от удовольствия, ластится к сдобному плечу.

Народный идеал красоты: 
пышнотелые русские 
красавицы на картинах

Народный идеал красоты: пышнотелые русские красавицы на картинах Бориса Кустодиева

Моделью для неё Кустодиеву послужила реальная женщина, но не купчиха, а баронесса Галина Адеркас, наследница дворянского рода из Астрахани, родины Кустодиева. Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось.

Болезнь прогрессировала. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Кроме того, творческая деятельность Б. Кустодиева связана с участием во влиятельных художественных объединениях тех лет: в 1904-1906 годах он был членом-учредителем «Нового общества художников», с 1906 по 1910 — участником выставок Союза русских художников, а конце 1910 года вступил в общество «Мир искусства». Картину «Купчиха за чаем» можно считать одним из наивысших достижений Кустодиева в послереволюционный период его творчества38, программной работой художника29. По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл.

Константин Сомов, в то же самое время как-то зашедший к Кустодиеву домой, отмечал, что выставка эта в целом скверная и никуда не годится, оговорившись, правда, что к «Купчихе за чаем» это не относится42. Когда думать не о чем – разве лишь об укрощающем битюга ухаре-работнике. Можно сказать, что «Купчиха за чаем» является вдохновенной поэмой о русской красоте, прощальным памятником старой России, замечательным и характерным образом, своего рода апофеозом воспоминаний о сочных пышных красавицах, о приближающихся лазоревых вечерах, о монументально торжественных чаепитиях, о неторопливой, будто неизбывной и безмятежной жизни с её размеренным укладом, сытым и бездумным существованием. Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. Картина «Купчиха с зеркалом» по своему замыслу и настроению несколько схожа с другой картиной Кустодиева «Купчиха за чаем», которая была написана ранее – в 1918 году. Почему уговаривает.

Лучшие картины русского 
художника Бориса 
Кустодиева

Лучшие картины русского художника Бориса Кустодиева

Савинского, И. Е. И такие молодцы проглядели революцию. Участвуя в художественном объединении «Мир искусства», Кустодиев интересовался не только образами дворянской культуры, но и провинциальным бытом— он был настоящим поэтом купечества1.

Учитывая сколь родовита она была, возможно ей не удалось избежать чисток 1937 года. Занимался также скульптурой. Стоящая рядом молодая служанка рассматривает дорогие меха. В трехметровом холсте Диего Веласкеса «Менины» (1656), превосходном групповом портрете, своеобразной жанровой сцене из жизни королевского двора: фигуры изображены почти в натуральную величину, зеркало играет чрезвычайно важную роль. И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Литографские иллюстрации в сборнике Шесть стихотворений Некрасова (1922), рисунки к повестям Николая Лескова Штопальщик (1922) и Леди Макбет Мценского уезда (1923) стали гордостью отечественной книжной графики, а среди оформленных им спектаклей блистала Блоха Евгения Замятина, поставленная МХАТом 2-м в 1925 году и тотчас же повторенная ленинградским Большим драматическим театром. Однако некоторые моменты из первоначального эскиза Кустодиев всё же перенёс на картину30. Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы».

Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Живописал тихую жизнь провинции в Голубом домике, Осени, Троицыном дне (все 1920). В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. Картина была написана Тицианом в 1550-х годах, когда художнику было более 60 лет. В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой. Интенсивность звучания цвета достигается виртуозным использованием техники лессировок.

Загадка самой известной 
картины Кустодиева 
«Купчиха за чаем»

Загадка самой известной картины Кустодиева «Купчиха за чаем»

Они полны страха перед вечностью. В 1907-1917 посетил многие европейские страны. В последние годы жизни, будучи прикован к инвалидному креслу, продолжал неутомимо работать. Во-первых, картины в этой комнате должны быть уютными и нарядными. Однако черты его напоминают о том, что она была когда-то очень хороша. И в 14-м году, оформляя спектакль «Смерть Пазухина», Кустодиев знакомится с этой обаятельной молодой женщиной и уговаривает ее позировать для карандашного наброска. Именно тут мы и разим врага». Пышная, полная, сытая белотелая, румяная, голубоглазая и русоволосая молодая женщина, в общем, довольная и весёлая купчиха, удобно устроившись, вальяжно сидит за столом на балконе деревянного особняка, в своём «домашнем раю».

Борису Кустодиеву удалось очень точно передать образ купчихи. Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать. Вот насколько мы уголок можем видеть. Баронесса обладала пышными формами и была вполне в художественном вкусе Кустодиева, признававшегося, что «худые женщины на творчество не вдохновляют».

Картина Купчиха 
с зеркалом Бориса 
Кустодиева

Картина Купчиха с зеркалом Бориса Кустодиева

Сюжеты произведений живописца также становились своеобразным отражением смутной народной мечты о сытости и довольстве, о бесконечном светлом празднике, где нет и не может быть места грубой реальности. Этот мир был уничтожен вихрем революции с приходом к власти большевиков. На ней красивое платье и шёлковая шаль.

Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение. Родившийся и выросший в Астрахани, девятилетний Борис однажды увидел выставку художников-передвижников. А Кустодиев пытается привнести вот такую свежую струю аппетитного изобильного тела. В 1916 году наступил полный паралич ног. Правда их в этом провела интеллигенция Крепкий и цельный народ— купечество». Она молода, красива, хорошо одета.

Кустодиев Борис 
Михайлович (1878 
– 1927)

Кустодиев Борис Михайлович (1878 – 1927)

Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя.

Спустя несколько лет, в 1923 году, Кустодиев написал схожую по композиции картину под названием «Купчиха, пьющая чай» (Нижегородский государственный художественный музей)2324. А также подсвечник – невероятно сложный и реалистичный.

Я. Билибин, 1901). Здесь же в 1357 году Иоганн фон Адеркас был пожалован леном Кадфер.

Литературно-исторические 
заметки юного техника

Литературно-исторические заметки юного техника

Весной 1920 года в трёх комнатах квартиры Нотгафта в здании петроградского Дома искусств состоялась первая и единственная прижизненная персональная выставка Кустодиева, на которую он представил около 170 разных с художественной точки зрения произведений, выполненных в основном в 1915—1920 годах, в число которых вошла и «Купчиха за чаем». По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. Солнечный летний день клонится к вечеру. Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец.

Стоит заметить, что Кустодиев иронично наделил мордочку кота чертами хозяйкиного лица26. Некоторое время спустя наставником Бориса стал знаменитый мастер кисти Илья Репин, высоко оценивший дарование молодого художника и пригласивший его принять участие в совместном написании группового портрета «Торжественное заседание Государственного Совета». В это время в русском искусстве наблюдается расцвет модерна. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Но не последний.

В картинах Купчиха за чаем (1918), Купчиха с зеркалом (1920), Русская Венера (1925-26) продолжил галерею женских типов, начатую в давней Купчихе. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. Лечение не помогло и Борис Михайлович вернулся на родину. При этом он получился у него настоящим, а не нарочито иллюзорным.

Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. На этот раз художник решил сделать центром новой работы женщину, такую крупную, как «Красавица» (Государственная Третьяковская галерея) и такую же монументальную, чинно сложившую руки и стоящую над городом, как «Купчиха» (Государственный Русский музей) 1915 годов151718. Сбитое одеяло, в таком атласном простеганном чехле с кружевами, пышные расшитые подушки. Борис Михайлович Кустодиев написал свою работу как раз в этом стиле: декоративное изображение различных элементов, обилие орнаментов, классические «ковровые фоны», скульптурная чёткость лиц и фигур, яркие и бросающиеся в глаза расцветки. Михаил Нестеров, посетивший вместе с Всеволодом Воиновым в марте 1923 года квартиру Кустодиева в Петрограде, высоко оценил его работы на тему купечества, особенно задержавшись возле картины «Купцы», написанной ещё в 1918 году (известна также как «Гостиный двор», «Торговые ряды»). На революцию 1905 года Борис Кустодиев отреагировал серией аллегорических рисунков, отражающих остроту исторического момента. Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками.

Русский музей Дополненная реальность

Складки темно-фиолетового с черными разводами платья и такой же чепец подчеркивают белизну округлых обнаженных плеч и свежие краски розового лица. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Потеряв возможность двигаться, Кустодиев удивительным образом сохранил способность писать задушевные и колористически богатые, светоносные картины, во многом благодаря тому, что у него в памяти осталась «чудесная страна воспоминаний».

Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». В 1964 году в фильме «Женитьба Бальзаминова» режиссёра Константина Воинова по трилогии пьес А. Н. Островского актриса Нонна Мордюкова сыграла избалованную изнемогающую от праздности купчиху Белотелову5556, которая, как отмечали кинокритики, будто сошла с картин Кустодиева57, перевоплотилась в «кустодиевскую купчиху», могущую коня на скаку остановить58. На полотне изображена молодая богиня любви.

Также высоко он оценил и «Купчиху за чаем» как работу, утверждающую красоту человеческую522953. Молодая женщина пьет чай на балконе деревянного особняка. В июне 1924 года на XIV Международной выставке в Венеции Кустодиев представил несколько своих работ, в том числе «Купчиху за чаем», а также «Большевика»2554. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. Летом 1918 года Кустодиев приступил к воплощению на полотне своего давнего замысла, связанного с картиной «Чаепитие» (частное собрание) 1913 года, на которой изображено застолье дебелых купчих во главе с чинным купцом— отцом семейства, в котором художнику виделся действительный тайный советник, сенатор-правовед Николай Таганцев141516.

Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане.

Картина написана красочно и с преобладанием декоративных эффектов. 1904-1910 годы были посвящены выработке индивидуального стиля. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина.

Поиск слов по маске 
и определению

Поиск слов по маске и определению

Она является частью экспозиции Государственного Русского музея. Ее крепкое тело дышит здоровьем. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Купчиха выглядит старше и внушительней самой модели, более миловидной и в реальности обладавшей пышными, но всё же гораздо меньшими формами10122113.

История одного шедевра: 
«Купчиха за чаем» 
Кустодиева

История одного шедевра: «Купчиха за чаем» Кустодиева

Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. На своей картине мастер изобразил дородную, пышущую здоровьем женщину. Плавные, неторопливо-спокойные пластические ритмы, формы, линии направляют зрительское внимание от периферии холста к его центру, словно стягиваются к нему, совпадающему со смысловым ядром композиции: обнаженные плечи – рука с блюдцем – лицо – небесно-голубые глаза и (в самом центре, как «ключ композиции») – алые губки бантиком. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Остзейский дворянский род – Адеркас – прослеживается с 13 века. Борис Кустодиев во многих своих лучших полотнах сумел показать такую иллюзию. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Однако во многих его жанровых полотнах на тему купечества народный, русский идеал женской красоты при гиперболизированных формах обретал особую монументальность, одновременно сочетая в себе восхищение иронию и гротеск, современность и прошлое, реальность и вымысел123.

Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. Большей частью это были купчихи. Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр лубочной живописи.

Борис Михайлович Кустодиев написал свою работу как раз в этом стиле: декоративное изображение различных элементов, обилие орнаментов, классические «ковровые фоны», скульптурная чёткость лиц и фигур, яркие и бросающиеся в глаза расцветки. Какова шуба на нем. Представители рода служили Датской, Шведской, Польской, Прусской и Российской коронам. Репина (1896-1903). «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица.

На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял. Интересно ещё и то, что реальный мир здесь раздваивается. Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений.

Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах Балаганы (1918), Масленица (1919), Зима. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. Обе картины «Купчиха за чаем» и «Купчиха с зеркалом» являются приятным воспоминанием самого художника о навсегда ушедшей эпохе, красивой жизни русского народа и, в частности, купеческого сословия. А шуба.

Картина «Купчиха 
с зеркалом» Кустодиев

Картина «Купчиха с зеркалом» Кустодиев

Желающие украсить свой дом копией полотна «Купчиха за чаем» могут у нас заказать печать постеров на холсте или бумаге. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани. А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций.

Купчихи и крестьянки Кустодиева были полной противоположностью этим идеалам. Рядом с самоваром стоит покрытый расшитым полотенцем расписной деревянный ларец с рукоделием, но он понадобится уже после чаепития. Словно само солнце вошло вместе с героиней картины в темноватую обычно баню – и все здесь озарилось.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург). Примечательно, что атласное тело купчихи даже светлее неба3032. Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. После смерти Тициана в 1576 году картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio).

Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). По другую сторону – тяжелые ворота синего соседского дома, на балконе которого старик купец и его жена, сидя за самоваром, также с блюдечка, не спеша потягивают чай: так уж принято – пить чай, встав от послеобеденного сна. Здесь же расписной деревянный ларец для рукоделия – это после чая. Светится молодое, здоровое, сильное тело женщины, блестят зубы в застенчивой и вместе с тем простодушно-горделивой улыбке играет свет в шелковистых распущенных волосах.

Молодая купчиха 
в клетчатом платочке, 
1919

Молодая купчиха в клетчатом платочке, 1919

Вот кого рисовать-то. Как справедливо отметили исследователи, а прежде всего сам художник, у него была чудесная страна воспоминаний. Картина является ностальгией художника по временам спокойствия изобилия и достатка. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу.

Удобно устроившись, подперев локоть одной руки другой и кокетливо отставив пухлый мизинец, она пьет с блюдечка. Все в образе купчихи говорит о спокойствии, умиротворенности.

Картина Кустодиева 
«Купчиха за чаем»

Картина Кустодиева «Купчиха за чаем»

В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Над столом возвышается пышущий жаром, величавый и красивый, сверкающий своими начищенными до блеска медными боками огромный пузатый ведёрный самовар исполненный в столь любимой среди купечества форме «ваза». В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа.

Ему нужна была обнаженная натура. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. А за балконом медленно течет уличная жизнь. – Так как это обнаженная натура. В начале 1900-х Кустодиев несколько лет подряд выезжает на натурные работы в Костромскую губернию, после чего выступает с работами новыми по своей концепции – сериями полотен на темы народной жизни, в которых художнику удалось передать неиссякаемую силу и красоту русской души «Балаганы», «Масленицы», «Ярмарки», «Деревенские праздники» и «Гулянье на Волге».

Он показал на выставке 11 картин, в том числе впервые «Купчиху за чаем», которую разместили в центре одной из стен, целиком предоставленной в пользование художнику39404123. Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. Он создал мир грез о провинциальной России, мир красивой и яркой фантазии, уходящей корнями в детство и юность этого замечательного мастера. Возможно также, что образ этого русского захолустья навеяли Кустодиеву его детские воспоминания, ведь вырос он в Астрахани, такой же обычной провинции2611.

Картины, описание 
картин — Купчиха 
за чаем

Картины, описание картин — Купчиха за чаем