Кустодиев Масленица

Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Но ту любовь и тот колорит, что в полной мере переданы Кустодиевым в Масленице нигде больше не встретишь. Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день». Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3.

В 1916 году Борис Кустодиев написал картину «Масленица», посвященную этой веселой, шумной и хлебосольной неделе перед Великим постом. Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья. Кустодиева «Масленица». Картина Кустодиева «Масленица» – это отображение быта русского народа и погружение в его историю.

Картина Бориса Кустодиева «Масленица» – выражает радость и бодрость, восхищение жизнью и ее поэзией. Тема масленицы, по мнению биографа художника2, пользовалась такой любовь Кустодиева и по личным причинам. «масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра.

Образовательные ресурсы: выставка репродукций Кустодиева, презентации по теме, мультимедийный проектор, слайды с репродукциямикартинхудожника Б. М. Кустодиева «Масленица. 1916 г», «Масленичное гулянье. У Кустодиева многокартин, посвящённых Масленице. Вернись к этому вопросу после того, как рассмотришьв Музейном Доме репродукцию картины БорисаКустодиева «Масленица». В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. На известной картине Бориса Кустодиева «Масленица» запечатлен фрагмент из жизни русского провинциального города в самом начале ХХ века.

описание картины кустодиева Масленица

Он такой долгожданный, так как ассоциируется у людей с ароматом вкусной еды, с ярмарками, с наступлением весны и городскими гуляньями. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.

Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Здесь чувствуется то настроение, о котором он рассказывал в письме Лужскому. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Сани еле пробираются среди сугробов. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.

  1. Картина Кустодиева Масленица: описание
  2. Описание картины Кустодиева Масленица
  3. Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
  4. Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
  5. Масленица в картинах известных художников
  6. Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские.

Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Результат был далек от оригинала, поскольку гравюра передает только основные цвета, а полутона отобразить не может. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.

  1. Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
  2. Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс
  3. Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
  4. Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"
  5. Картина "Масленица", Борис Михайлович Кустодиев
  6. БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ – МАСЛЕНИЦА

Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы.

Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине — моя подпись, ведь это так характерно для России». В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.

В этой работе художник пытается дать объективную оценку революции. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.

Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. На заднем плане веселье как бы немного утихает: спокойная церковь блестит на солнце, тихо стоят укрытые снегом березы, людей кажется не так много.

  • Художник Борис Кустодиев и его «Масленицы»
  • Описание картины Кустодиева «Масленица»
  • Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
  • Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
  • Записки переводчика с Андреем Десницким

Картина— плод воображения художника. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей.

Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. На улицах многолюдно. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника.

Его ярмарки, Масленицы и купчихи с новой силой воссияли так, что оставшуюся часть жизни оставалось лишь регулировать это волшебное сияние новыми повторениями и вариациями. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см.

  1. Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева
  2. Описание настроения картины Масленица
  3. План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
  4. Сочинение по картине Кустодиева Масленица
  5. Питер Брейгель "Битва Масленицы и Поста" (1559)

(Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского.

Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.

Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Это образ России, каким его видел великий художник. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.

Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Последние вечерние лучи освещают заснеженный город, высокие шпили и разноцветные купола церквей. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Кустодиев создает образ охваченного ликованием народа, победившего старый мир.

  1. Борис Кустодиев "Масленица" (1919)
  2. Рудольф Федорович Френц "Масленица", 1903
  3. Что еще можно почитать по теме Масленица
  4. Сочинение по картине Масленица Кустодиева
  5. Интересные сочинения по картинам

Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях.

Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Торговые ряды – это не деревянная масленичная постройка и не круглый масленичный шатёр (и то и другое украшены государственными флагами), а каменное одноэтажное здание слева, крашенное белой краской, с полукруглыми арочными проёмами, на фоне которого виднычетыре флага, установленные на масленичной постройке.

  1. КРАСАВИЦЫ, МАСЛЕНИЦА, РЕВОЛЮЦИЯ
  2. Анализ картины «Масленичное гуляние (Масленица)»
  3. Умные дети — счастливые родители
  4. Подпишитесь на новостную рассылку музея

Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности.

1916 год – очень трудный год. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. В 1919 году Б. М.

Таким образом, можносказать, что видно шесть храмов. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Художник Б. М.

Картина Кустодиева 
Масленица: описание

Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Хорошо видны четыре храма (две белые церкви и две –цвета красного кирпича) но на заднем плане в туманной дымкепросматриваются ещё две колокольни. Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2.

Традиционная масленица – это неделя народного гулянья, проводы зимы игры и соревнования, нарядные люди, блины, которые пекли прямо на улице, снежные городки, перетягивания каната, красивые шатры на снегу и, конечно, катания на санях. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием.

Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году.

Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Они, так же как и купчиха, разогрели самовар, чтобы выпить чаю после сладкого полуденного сна.

Лица у людей улыбчивые и веселые. Узорная красочность придает картине простонародную лубочность. Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа.

Он протягивает по направлению к Масленице свое оружие — лопату на длинном черенке, на которой сиротливо лежат две селёдки. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Чувствуется, что жители города к нему готовились. Да это и не важно.

Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". В санях трое: дама в белом песцовом полушубке, рядом с ней – подруга в лисьей шубе и напротив них ухажер, который, видимо и организовал веселую поездку. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.

Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Веселье охватывает всех. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника.

Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Изображённая местностьинтересна тем, что она холмистая. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга.

На переднем плане дети катаются на санках. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

А позади него виднеется пожилая купеческая пара. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев.

Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам.

Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Он изображен вместе с прекрасной белой лошадью, которую пытается обуздать. Удивительно, что работа эта написана по памяти, большинство образов взяты из детства, они представляют обобщенную национальную жизнь.

Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Пожалуй, самой известной красавицей Кустодиева стала его Купчиха за чаем 1918 года. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.

Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.

В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Многие женщины в нарядных юбках и платках. Масленица 1916 года — радостное и феерическое зрелище. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.

Проводы зимы – это особый народный праздник, который так неоднократно стремился передать Кустодиев: расписные сани, ведут неторопливую торговлю купцы и вальяжно шествует знать. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Художник явно с восхищением рассказывает о богатырском таланте певца.

Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. Однако при детальном рассмотрении можно увидеть кавалера, явно составляющего зримую цель чувственных мечтаний героини. прил. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. А вот церковь нарисована светлыми красками – и находится она в окружении белоснежных деревьев.

Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Своего рода, рождается эффект избыточности.

То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.

Вот на втором этаже трактир, а внизу магазин, где продают сыр икру, фрукты, напротив – булочная, здесь можно приобрести закуски. 1), написанную художником в 1916 году.

В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. А композиция картины, ее организация открытого пространства напоминают знаменитое произведение Охотники на снегу нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего, чье творчество особенно ценил Кустодиев. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Деревья покрыты инеем, а вдали вырастает небольшой город со множеством церквей и домов.

Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. 1916 год – очень трудный год. Восстание Кустодиевым воспринимается как настоящий народный праздник. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.

В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане.