Кустодиев Зима Масленичное Гуляние
Анализ картины «Масленичное гуляние (Масленица)»
1916 год – очень трудный год. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.
Несмотря на это, художник продолжал с увлечением работать. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах «Балаганы» (1917), «Масленица» (1919), «Зима. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Для воплощения красочности народного праздника мастер находит форму, близкую народному искусству. Болезнь прогрессировала.
Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. «Зима.
Масленичное гулянье» (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье. Борис Кустодиев во многих своих лучших полотнах сумел показать такую иллюзию. На переднем плане дети катаются на санках. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки.
Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.
Гуляй народ – Масленица идет Проводы зимы в картинах художников
Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Художник Б. М. Веселье охватывает всех. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.
В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа.
- Картина Кустодиева Масленица: описание
- Описание картины Кустодиева Масленица
- Славянские мотивы в изобразительном искусстве
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
- Масленица в картинах известных художников
- Зима в картинах русских художников
- Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
Хорошо видны четыре храма (две белые церкви и две –цвета красного кирпича) но на заднем плане в туманной дымкепросматриваются ещё две колокольни. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году.
В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. В 1916 году наступил полный паралич ног.
Картина— плод воображения художника. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Борис Кустодиев был долго и безнадежно болен. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок.
- Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Описание настроения картины Масленица
- Питер Брейгель "Битва Масленицы и Поста" (1559)
- Борис Кустодиев "Масленица" (1919)
Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. И коренник и пристяжные готовы мчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди.
Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение. Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета.
- Рудольф Федорович Френц "Масленица", 1903
- Что еще можно почитать по теме Масленица
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Умные дети — счастливые родители
Это образ России, каким его видел великий художник. Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине — моя подпись, ведь это так характерно для России». На улицах многолюдно. Масленица, тем не менее, всегда останется тем древним праздником проводов зимы и встречи весны, когда проводились состязания, торговцы на площади расхваливали свой товар, строились снежные городки, жарились блины со всевозможными начинками, сжигалось поднадоевшее изображение зимы из сундуков вытаскивались лучшие наряды. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.
Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Некоторое время спустя наставником Бориса стал знаменитый мастер кисти Илья Репин, высоко оценивший дарование молодого художника и пригласивший его принять участие в совместном написании группового портрета «Торжественное заседание Государственного Совета». Созданная в 1919 году, во время гражданской войны, голода, разрухи, картина проникнута верой в бессмертие России, ее народа, праздников истории.
Кроме того, картина носит религиозный характер. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Масленичное гулянье» немой наказ тем, кто грустит или печалится.
Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости.
Изображение церкви легкое и светлое, как и сама вера автора. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.
Сани еле пробираются среди сугробов. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев.
Сюжеты произведений живописца также становились своеобразным отражением смутной народной мечты о сытости и довольстве, о бесконечном светлом празднике, где нет и не может быть места грубой реальности. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.
Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.
Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см.
Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах «Балаганы» (1917), «Масленица» (1919), «Зима. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2.
Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине — моя подпись, ведь это так характерно для России». Это удивительная, яркая, многоцветная и праздничная зарисовка, перекликающееся с лубочным народным искусством.
Спустя неделю с плясками и песнями везли куклу Масленицу в поле и трепали, а солома разлеталась по ветру. Кажется, даже природа принарядилась по такому случаю разукрасив инеем деревья, радуя горожан своей по весеннему солнечной но еще морозной погодой. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга.
Масленичное гулянье» (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне.
Если слева на заднем планемы обнаружим деревянные одноэтажные домики, то справа –кирпичные многоэтажные дома. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.
Да это и не важно. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Таким образом, можносказать, что видно шесть храмов.
Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Торговые ряды – это не деревянная масленичная постройка и не круглый масленичный шатёр (и то и другое украшены государственными флагами), а каменное одноэтажное здание слева, крашенное белой краской, с полукруглыми арочными проёмами, на фоне которого виднычетыре флага, установленные на масленичной постройке. Изображённая местностьинтересна тем, что она холмистая. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.
молодежь веселится и догоняет друг друга, а по переулку чинно проезжает на санях с белоснежными конями и веселыми бубенчиками супружеская пара купцов. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Колорит и декор полотна позволяет сравнить его со шкатулкой, расписанной диковинными мотивами. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.
И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. прил. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала.
Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Лечение не помогло и Борис Михайлович вернулся на родину. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение.
То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки.
Однако при изучении биографии художника вскрываются совсем другие факты. 1), написанную художником в 1916 году. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.
В розово-золотистых лучах заката проходит массовое гулянье жителей провинциального городка. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы.
«Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».