Леонардо Да Винчи Джоконда Описание Картины
Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
В своей новаторской работе Леонардо перенёс главный центр тяжести на лицо портретированной. Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую— на предмет своего интереса. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.
Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Но это уже дело вкуса.
del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи
Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.
По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук». От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Папа разгневался.
30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Похититель Винченцо Перуджио попытался продать портрет директору галереи Уффици.
21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Париж. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.
Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году.
Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.
Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Лувр. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным.
Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Одно – это чудесное леонардовское сфумато. Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано.
«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину. Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза. Кстати, эта его самая совершенная и таинственная работа так и осталась недописанной.
Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи
Разве что Рафаэль. Также Вазари говорит о бровях. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне.
Далеко не всем она кажется таковой. Картина находилась при художнике до самой его смерти. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе».
По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Предположений было много: это автопортрет самого Леонардо, портрет матери художника Катерины, назывались различные имена современниц и современников художника. После долгих переговоров "Джоконда" была передана галерее, а Винченцо – в руки правосудия. 6 великих итальянских мастеров.
Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет
И Франциск – король-победитель. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо. С ним соглашается Лазарев: «Вряд ли существует на свете какая-либо другая картина, о которой художественные критики написали бы такую бездну глупостей, как это прославленное произведение леонардовской кисти. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы.
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Мона Лиза (фрагмент).
В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы».
Король Франциск I купил картину у наследников Салаи и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем. Мона Лиза из Прадо Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». 77 x 53 см. Да хотя бы вот этот: на заднем плане «Джоконды» мы видим горный пейзаж.
«Джоконда» («Мона Лиза») Леонардо да Винчи – гениальное творение мастера
В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Вот таким образом в выражении лица прекрасной флорентийки они усматривали самое абсолютное изображение антагонизма, управляющего любовной жизнью женщины, сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядно-требовательной чувственности, поглощающей мужчину как нечто постороннее. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Поэт Гийом Аполлинер был арестован по подозрению в совершении преступления и позже освобождён. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».
Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают. Дети смеялись. Она вздохнёт. Свой поступок он объяснил желанием вернуть "Джоконду" на родину.
Леонардо да Винчи. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена.
Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. В принципе, да Винчи всегда тяготел к незавершенности.
Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре.
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.
Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Таким образом можно смело утверждать, что Джоконда во времена её написания сильно отличалась от той, что мы видим сейчас. Мона Лиза – самая узнаваемая картина в мире.
Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы. К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Обмороки около "Джоконды" у Леонардо, кстати, тоже были. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». золотых экю.
История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи.
Вот как он отзывался о полотне: «На губах восхитительной красавицы играет чувственная улыбка она словно бы насмехается над своими поклонниками. К счастью, сохранилось множество рисунков и манускриптов мастера с чертежами и зарисовками, свидетельствующих об уникальности его гения. Возможно, за 500 лет произошла путаница.
Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её. Он хотел при помощи приемов, уже выработанных и испробованных им раньше, особенно при помощи своего знаменитого sfumato, дававшего и раньше необыкновенные эффекты, сделать больше, чем он делал раньше: создать живое лицо живого человека и так воспроизвести черты и выражение этого лица, чтобы ими был раскрыт до конца внутренний мир человека». 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Ради своих собственных изобразительных экспериментов. Посередине: Дама с горностаем.
Мистическая тайна картины Леонардо да Винчи Джоконда
Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Ошибка заключалась, во-первых, в том, что искали во что бы то ни стало индивидуальных, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности. Так к художнику все и относились. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Как сообщает историк Вазари, дописать его Леонардо да Винчи намеревался во Франции, где у него была мастерская. Которых у Моны Лизы нет. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато.
Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы». Мережковский в книге, посвященной Леонардо. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Этой техникой так или иначе владели его современники, но он превзошел всех. Большой изюминкой этой картины является улыбка женщины изображенной на ней.
Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Все детали её исполнены с величайшим усердием. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Возрождение.
В чём секрет Джоконды Моны Лизы Леонардо да Винчи
Какие аргументы мы можем привести в пользу этой версии. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Есть предположение, что в Эпоху Возрождения так выглядели большинство женщин и эта была дань моде того времени. Справа: Мона Лиза.
Пабло Пикассо также находился под подозрением. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. С итальянского Джиоконда переводится, как Веселая. () Джоконда— не портрет. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы.
Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Оба этих случая не нанесли картине вреда. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.
Описание картины «Мона Лиза (Джоконда)»
1. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Об этом сообщает Джорджо Вазари, биограф и почти что современник Леонардо да Винчи. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени.
3. Эта версия считается просто домыслом. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Кто такая Мона Лиза.
30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Флора (Коломбина).
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Кстати, осудили его на смехотворный срок. Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы». () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.
Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Второе средство – это отношение между фигурой и фоном.
Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи.
Она приятнее внешне. 76х53 см. Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа». Пока однажды рестораторыне расчистили чёрный фон. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Айзелуортская Мона Лиза.
Улыбается она или нет. От самого мастера, в связи с тем, что у него в то время была парализована правая рука, уже нельзя было ожидать новых хороших работ». Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Леонардо да Винчи и прежде писал Богоматерь на фоне скал: горный пейзаж виден из окна на полотне «Мадонна Литта» и писанной на дереве «Мадонны с гвоздикой» – или в окружении скал: у него есть даже две «Мадонны в скалах».
Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Картина действует как гипноз, неуловимые для глаза секреты живописи, таинственные переходы от света к тени, притягивающая демоничность улыбки, действуют на человека как взгляд удава на кролика.
В более раннем варианте картина была более крупных размеров. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий. Между собой они обозначают её как Флорентийская дама. Вот это уже серьёзная несостыковка.
Оба этих случая не нанесли картине вреда. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.
Сказочный ландшафт как бы просвечивает сквозь морские воды, настолько он кажется далеким и неосязаемым. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Ошибка заключалась, во-первых, в том, что искали во что бы то ни стало индивидуальных, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности. «Джоконда» тоже изображена на фоне не только гор, но и реки, через которую перекинут мост.
Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному». Также виден край парапета.
В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.
В нее бросали краску, обливали разной кислотой, это, конечно же, принесло некоторые убытки. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»2. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Глядя на приглушенную, темноватую гамму изображения, сложно представить, что когда-то оно сияло насыщенными коричневыми, зелёными, золотистыми красками. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. 1503-1507 гг.
История картины и её приключения
Также учёный пишет об ошибочном указании на неоконченность портрета— «портрет, несомненно, писался долго и был доведён до конца, что бы ни говорил Вазари, который в своей биографии Леонардо стилизовал его как художника, принципиально не умеющего окончить ни одну крупную работу. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице.
На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. А, кстати, в чью же. Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи. 2.
Интересные сочинения по картинам
Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели.
В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Принадлежит к позднему периоду его творчества.
Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Улыбка ДжокондыУлыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Существует несколько версий, кто на самом деле изображен на портрете.
С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Леонардо отказал. Всем известны имена Рафаэля, Тициана, Беллини, Микеланджело — они лишь некоторые из достойных упоминания. Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. Её искали 3 года. И мерцающая улыбка Моны Лизы является результатом этой техники. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Однако мы не видим её влажных глаз. К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники.
Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. О Джоконде было написано множество книг и снято несколько фильмов. Мона Лиза из Лувра явно старше. Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи.
В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Однако это можно списать на плохую реставрацию. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. А помимо гор на заднем плане и «Мадонн в скалах» и «Богородицы со святой Анной и Младенцем Христом» мы видим реку. В это же время мастер пишет и «Богородицу со святой Анной и Младенцем Христом» изображая их тоже на фоне горной гряды. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза
История очень подозрительная. Однако, Котт обнаружил на руке сгладившиеся черты накидки, цвета которой со временем поблекли и стало казаться, что это сама рука имеет странную неестественную форму. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо.
Загадочная Джоконда продолжает улыбаться каждому посетителю главного парижского музея. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. 1911 г. Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа.
Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Увлечение Леонардо объясняется другим. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи.
() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Потрет можно отнести к поясным так как Мона Лиза изображена лишь до пояса. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. И больше заказов у Леонардо да Винчи не было.
На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Голова слегка повёрнута10. Грудь преподнимется.
Флора из Эрмитажа Франческо Мельци. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Загадка "Джоконды" была разгадана лишь в ХХ в. и то лишь отчасти.
Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте. Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности. Ею вдохновлялись Каземир Малевич, Марсель Дюшан, Энди Уорхол, Сальвадор Дали. Создание шедевра относится к 1514 – 1515 гг. Айзелуортская Мона Лиза Неизвестный художник (Леонардо да Винчи. ). Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.
Версия выглядит правдоподобной. Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом. Великий мастер отошел в мир иной, а картина досталась его помощнику Салаи. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак.
Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза
Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Все детали ее исполнены с величайшим усердием.
На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
Время нещадно исказило картину до такой степени, что многие до сих пор ищут такие секреты Джоконды, каких просто нет. Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед: «Эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая позднее превратилась, в руках его учеников и последователей, в традиционный штамп. По его версии в нем проснулись патриотические чувства. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию.
Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана. Начиная с XVI века, которым датируется полотно, никто не сомневался, что картина — это портрет мадонны (моны) Лизы, жены флорентийца Франческо дель Джокондо. Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики.
Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. Так, есть версии, что на картине могут быть изображены дочь миланского герцога Галеаццо Сфорца, Изабелла Арагонская, девушка с портрета да Винчи «Дама с горностаем», герцогиня Констанца дАвалос по прозвищу Gioconda, то есть Веселая, мать кардинала Ипполито Медичи, мать самого художника или просто идеальный образ женщины. Преступление века. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Уже для себя.
Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. 1503-1519 гг. В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея.
Картина «Джоконда» : критика полотна
Ротенберг пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику. () Джоконда— не портрет. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Благодаря этой работе мы можем представить, как выглядела Луврская Мона Лиза 500 лет назад. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Леонардо да Винчи. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
Портрет Лизы Джоконды веками был головоломкой для многих искусствоведов. Другие утверждают, что брови и ресницы на самом деле были, но с течением времени истёрлись. Одно— это чудесное леонардовское сфумато.
У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна. Также предполагают, что туМону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию.
О жизни и творчестве выдающихся художников
Лувр. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. Версия очень интересная.
Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии. Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой. Художник присутствовал при этом свидании.
Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи
И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». 1503-1519 гг. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины.
Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук. «Джоконда» – не портрет. Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн.
Полный путеводитель по мясу: рецепты, фото и полезные советы
Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Это была дерзость неслыханная. Почему он не давал знать о себе 3 года.
Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Музей Прадо, Мадрид На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года. Через два года поисков "Джоконду" обнаружили, но теперь уже на ее исторической родине. Итак, перед нами образ Богородицы.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Флора очень подходит под описание Вазари. Критикам картина Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. Слева: Портрет Джинервы Бенчи.
Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
Мона Лиза. Горный пейзаж – символ горнего мира.
Это уже дама, которой за 30-35 лет. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Как-то Папа Римский заказал ему картину и понтифику донесли, что художник ищет раму для нее, еще даже не начав работу. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины.
Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
Прославленный мастер к тому времени как художник уже был не слишком востребован в Италии. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла). Дерево, масло.
О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. На некоторых из этих работ через реку перекинут мост. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. На её роль до сих пор претендуют такие женщины, как: Катерина Сфорца – дочь миланского герцога Изабелла Арагонская, герцогиня Миланская Чечилия Галлерани она же – Дама с горностаем Констанца дАвалос, которую также звали Весёлая или La Gioconda Пачифика Брандано любовница Джулиано Медичи Изабела Галанда Юноша в женском одеянии Автопортрет самого Леонардо да Винчи. Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги.
Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье. На её роль до сих пор претендуют такие женщины, как: Катерина Сфорца — дочь миланского герцога Изабелла Арагонская, герцогиня Миланская Чечилия Галлерани она же — Дама с горностаем Констанца дАвалос, которую также звали Весёлая или La Gioconda Пачифика Брандано любовница Джулиано Медичи Изабела Галанда Юноша в женском одеянии Автопортрет самого Леонардо да Винчи. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини».
Ваш характер по цвету любимой помады
У неё есть брови в конце концов. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. 1510-1515 гг. А. С. Пушкина в Москве. Репутация картиныНесмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела.
7 библейских плодов, которые считаются благословенными (и что они означают)
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Если бы не одно большое НО. До него никто не видел в ней никакой тайны.
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Он достаточно точно и в красках описал картину и то, в каких условиях художник ее писал. И чему. Италия.
Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда
О других титанах живописи читайте в статье Художники Эпохи Возрождения. В этом он видел проявление божественной гармонии и, возможно, был совершенно прав. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза». В конце концов многие склоняются к версии что художник просто изобразил образ идеальной женщины, каковой та является по его мнению. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. 1503-1519 гг. Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё.
И о чудо. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой.
От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Похищение Моны Лизы из Лувра Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза.
У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо самый же портрет почитается произведением необычайным ибо и сама жизнь не могла бы быть иной". Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари.
О знаменитости:Художник изобретатель инженер и анатом эпохи Возрождения
Одна из загадок связана с глубокой привязанностью, которую автор испытывал к этому произведению. На основании этих слов шедевр, созданный великим живописцем в 1503-1506 гг. и обрёл своё название. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности.
Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь.
В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Разместил объявление в газете о продаже картины. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы.
Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)
Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы. Историки искусства отмечают, что портрет Моны Лизы стал решающим шагом на пути развития ренессансного портретного искусства.
В ХХ ст. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк.
Её страстно любят и так же страстно ненавидят. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. придумал загадочную улыбку Джоконды.
Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Голова слегка повёрнута. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.
Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном.
del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах.
Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. На допросе Перуджио не смог внятно объяснить мотив преступления. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Франческо дель Джокондо был большим поклонником искусства и живописи, покровительствовал художникам.
Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Но не окончил его. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари.
Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя (см. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана». Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца).
Так почему же Мельци её называет Джокондой. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку. К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка».
Краткое описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Трудясь над "Джокондой", Леонардо сильно подорвал здоровье. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. В своей переписке он называет её Джокондой.
То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. В том числе ЛуврскуюМону Лизу. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».
Мона Лиза Леонардо да Винчи: 6 комментариев
Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. В лице её мягкость, человечность, одухотворённость. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. По одним сведениям, это герцогиня Констанца дАвалос, любовница Джулиано Медичи, по другим – это мать художника Катерина, по третьим – это некий юноша в женском одеянии.
Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). К сожалению, картина многократно подвергалась вандализму. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. А Папа Римский говорил: «Шутит старый дурак». Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Тюменский драматический театр приглашает на открытие касс
Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса. Как сказал Ротенберг: «само сопоставление ее сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы с огромной горы ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие.
И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см.
6похожих напростуду детских болезней, которые опасно пускать насамотек
Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. А Вазари слишком неточно её описал.
Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Он был стекольщиком и художником. К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена.
Сейчас картина находится на своем месте в Лувре. Эта загадка практически решена.