Леонардо Да Винчи Мадонна Бенуа Описание Картины

Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа), да Винчи, 1478

На картине «Мадонна Литта» Мать кормит своего ребёнка грудью. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека.

Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Этот контрастный приём (тёмный фон и светлая гладь неба ща окном) играет двойственную роль: зритель одновременноможет увидеть и действие, происходящее внутри комнаты и небо, словно находящееся на стороне Матери и младенца. Мастер Леонардо да Винчи.

До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов. Какие-либо отвлекающие подробности отсутствуют. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени.

В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. Интрига с авторством картины тоже давно разрешена.

sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Голубовато-зелёная гамма вытеснила с картины красный свет, в который обычно облачали Мадонну. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Работа получила название «Мадонна с младенцем». В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности.

Краткое описание 
картины Леонардо 
да Винчи Мадонна

Краткое описание картины Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа

История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. Как следствие, для обеих картин общими чертами являются как трёхчетвертной поворот тел, так схожесть образов: юность обеих Мадонн и крупные головы Младенцев. В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков.

Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка. Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. Правда, после революции, втяжелые 1920–30-е годы, правительство СССР чуть непродало ееминистру финансов США, страстному коллекционеру Эндрю Меллону. Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка.

Леонардо да Винчи 
 (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ 
и ТВОРЧЕСТВО

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

Впервые об этом произведении заговорили в 1908 году, когда оно было экспонировано на выставке, организованной журналом «Старые годы». Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Как символов Человека, Неба иЗемли. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми.

И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. В своей небольшой по размерам картине (размер картины 50 x 32 см, дерево, масло) молодой художник избрал один из самых популярных мотивов в живописи раннего (а впоследствии и Высокого) Возрождения — изображение мадонны в интимно-лирическом плане, когда тема материнства выражается просто и безыскусственно, без той сложности идейного и изобразительного замысла, которая свойственна крупным алтарным композициям. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа.

Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. По мнению Н. Березиной, «даже беглый взгляд улавливает в Мадонне Литта именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения».

Тайна шедевра Леонардо 
да Винчи «Мадонна 
Литта»

Тайна шедевра Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Вот что по этому поводу пишет Р. Уоллэйс: «Там, где время и кисть другого художника пощадили эти полотна, зритель может в полной мере насладиться пейзажем, великолепно написанными уголками природы, красотой рук, локонов, драпировок, которые едва ли могли быть созданы кем-то другим». Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих.

Это символ распятия. «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») – была закончена, очевидно, в то время, когда художник переехал в Милан. Мир Леонардо.

Мона Лиза – 1503-1506Леонардо 
да Винчи

Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи

Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова». История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств.

Рафалю Санти основную популярность принесли небольшие полотна, которые он создавал во Флоренции – Мадонны с пухлыми младенцами. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами». «Мадонна Литта» по цветовому решению более разнообразна, в то время как «Мадонна Бенуа» содержит в себе контрастирующие, но не конфликтующие тёмные и светлые цвета. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности.

Описание картины 
«Мадонна Бенуа»

Описание картины «Мадонна Бенуа»

Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. Все покрывает легкий флер сфумато. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне.

Вместе с тем, освобождаясь от обычной застылости старых картин на эту тему, Леонардо придает «Мадонне с цветком» характер жанровой сцены. Это усиливает скрытую смысловую нагрузку. В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. Вывод: картина «Мадонна Бенуа» являет собой воплощение ещё одного типа красоты – красоты, более идущей изнутри, чем созданной внешними чертами. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мадонна Бенуа»

Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа»

Линия их становится более уверенной, штриховка и оттушёвка оттеняет объёмы. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Прекрасная молодая женщина, кормящая младенца, олицетворяет материнскую любовь как величайшую человеческую ценность. Композиция картины проста и гармонична. Особенность восстановления полотна заключалась еще и в том, что автор при ее создании сам немало экспериментировал, создавая новые соединения красящих пигментов, смешивая масло и темперу и используя специальный клей, синтезированный из мельчайших частиц козьего пергамента и имевший кристальную прозрачность.

Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Это был удивительно разносторонний гений. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым.

Вэтом полотне художник, который всегда был далек отевропейского академизма, оказался особенно близок византийской иконописной традиции. В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал.

Он всегда становится средоточием повествования о спасении. И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках. Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее совершенном создании природы. Это нескрываемое чувство роднит её с «Мадонной Бенуа», внешность которой схожа с простой, ничем особо не выделяющейся, женщины.

Леонардо Да Винчи 
Мадонна Бенуа Описание 
Картины

Леонардо Да Винчи Мадонна Бенуа Описание Картины

В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо. Мастер Леонардо да Винчи.

О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос.

Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Через это кормление Он принимает и человеческую душу.

Леонардо да Винчи 
«Мадонна с младенцем» 
 («Мадонна Литта»)

Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»)

Все фигуры вписаны в пирамиду. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца.

Небольшая картина приковывает внимание, заинтересовывает, волнует. Одну из его Мадонн вы видите выше. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты.

Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции.

Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. Вверху с овалом.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мадонна с цветком»

Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком»

В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Выразительным был и сильный контрапост, введенный в портретную композицию. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. С 1813 года она находилась в собственности миланской семьи Литта, представители которой хорошо знали о богатстве Россий. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году.

Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. – М. : Директ-Медиа, 2009.

Картины «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» кисти Леонардо да Винчи покинули свои привычные места в Эрмитаже

Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Жизненная правда Леонардо да Винчи — это высокая правда и в соответствии с ней изобразительный язык в рассматриваемой картине отличается большей обобщенностью, нежели в его более ранних работах, — той концентрированностью видения, способностью в немногом увидеть многое, которая составляет уже особенность Высокого Возрождения. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. За своим земным потомством, ставшим впоследствии небесным, любовно, с легкой улыбкой на губах наблюдает Анна. Нельзя не согласиться с тем, что Леонардо да Винчи «как бы сводит в одно целое разрозненные усилия своих современников и, во многом их опережая, поднимает итальянское искусство на новую ступень». Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.

«Мадонна Литта» символизирует духовное окормление не только Христа от Матери, но и всего человечества, которое Иисус готов дать миру. Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу. Она заложена и в сюжете и в композиции картины. Нельзя не заметить: фигуры Марии и маленького Иисуса заполняютпрактически всёпространство полотна и, по словам Л. Любимова, «уже одной своей крупной пластикой формируют его (пространство). Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. Точны слова Н. Березиной в связи с этой картиной: «Завершая этап долгих исканий в искусстве Возрождения, художник на основе уверенного и точного воплощения видимого создает поэтический образ, в котором отброшено случайное и мелкое, выбраны те черты, которые помогают создать волнующее и возвышенное представление о человеке».

Но в то же время «самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворённости, которое Леонардо так любил и умел вызывать». – 254 с. Вазари Дж. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки.

Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы.

Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. – 225 с. Виппер Б. Р. Итальянский Ренессанс XIII – XVI веков. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям — атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа».

Самопознание и духовное 
развитие личности

Самопознание и духовное развитие личности

Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Таким образом, зритель видит один глаз и тень улыбки. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок.

Затем она принадлежала семье Бенуа (имя которых сохранилось в названии картины). Через это кормление Он принимает и человеческую душу. Из коллекции генерала Корсакова». И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет.

В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. Дата создания картины также доподлинно неизвестна.

Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. Лик слегка затемнен.

В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Среди них картина Лоренцо ди Креди «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» из Дрезденской картинной галереи, а также «Мадонна с гвоздиками» работы Рафаэля. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени.

Вместе с тем, освобождаясь от обычной застылости старых картин на эту тему, Леонардо придает «Мадонне с цветком» характер жанровой сцены. Этот контрапост вносит в портретный образ одушевленное движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека) — зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в гроте (1483 -86 Париж, Лувр). Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека.

Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Ему так хочется дотянуться до цветка. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов.

Картина Мадонна 
с младенцем: описание 
и фото

Картина Мадонна с младенцем: описание и фото

В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Мальчик нежно приник к ней. 1452 – 1519 / Пер. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти.

Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. Впервые об этом произведении заговорили в 1908 году, когда оно было экспонировано на выставке, организованной журналом «Старые годы». Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново.

Мадонна Бенуа – 
1475-1478 Леонардо 
да Винчи

Мадонна Бенуа – 1475-1478 Леонардо да Винчи

Нередко кним пристает имя одного изпрошлых владельцев, как и случилось с «Мадонной Литта». Картина, написанная в 1490-х годах, долгие века оставалась в Италии. Своё прозвание картина, следы которой терялись до XIX века, получила по последним владельцам— российской художественной династии Бенуа.

«КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Напротив, здесь проскальзывает ощущение своеобразного единого тона. Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов. Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана. Матисс вдохновлялся народными плясками, которые, как известно, хранят в себе ритуальность языческого действа. «Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения.

Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. – М. : Детская литература, 1971.

Картины итальянского 
гения Леонардо да 
Винчи в Эрмитаже

Картины итальянского гения Леонардо да Винчи в Эрмитаже

Отсюда возникло название картины. Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта». Около 1480 года художником Леонардо да Винчи была написана эрмитажная «Мадонна с цветком» (так называемая «Мадонна Бенуа») — произведение, несущее в себе уже новый целостный замысел и представляющее первую важную веху на творческом пути Леонардо. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Одухотворенный взгляд Богоматери подчеркнуто сконцентрирован на сыне, поскольку для нее Он является центром Вселенной.

Композиция картины уравновешенна и лаконична. Она заложена и в сюжете и в композиции картины. А. Дживегелов пишет: «Жизненная правда Леонардо да Винчи – это высокая правда и в соответствии с ней изобразительный язык в рассматриваемой картине отличается большей обобщённостью, нежели в его более ранних работах, – той концентрированностью видения, способностью в немногом увидеть многое, которая составляет уже особенность Высокого Возрождения». Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. И все же картина «Мадонна Бенуа» резко выделяется среди близких ей по теме кватрочентистских композиций, в которых образ мадонны кажется статичным, застылым не только внешне, но и внутренне ибо в них нет такого открытого излияния чувства, как в светящейся счастьем материнства леонардовской Марии.

– Мадонна Бенуа 
Репродукции Леонардо 
да Винчи,

– Мадонна Бенуа Репродукции Леонардо да Винчи,

Рано начав работать, творец проявляет себя вполне оригинальным живописцем со своим направлением поисков и интересов. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. Мадонна изображена приёмом сфумато. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. Можно сказать, что «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» имеют и сходство и различие.

Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи. Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. Гармония во взаимоотношениях персонажей картины подчёркивается горным пейзажем в симметричных окнах, вызывая чувство грандиозности мироздания. Лицо Мадонны изображено в профиль с едва заметной улыбкой в уголках рта. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет.

«Мадонна Бенуа» 
 (или «Мадонна с 
цветком»), 1478-1480

«Мадонна Бенуа» (или «Мадонна с цветком»), 1478-1480

Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа.

Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Линия их становится более уверенной, штриховка и растушёвка оттеняют объёмы. Вып.

Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. Но исследователи об этом до сих пор спорят.

Голова слегка повёрнута.

«Мадонна с веретеном» 
 (около 1501)

«Мадонна с веретеном» (около 1501)