Михаил Врубель Царевна Лебедь Описание

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)

С ранних лет мальчик учился живописи в частной школе. Несомненно, что голос и пение Надежды Забелы смогла запечатлеть кисть Врубеля в очаровавшей меня картине. Природа спокойна, словно пробуждается ото сна, а царевна, обернулась и зовет меня за собой, словно хочет что-то показать: может быть, чудесный дворец, возвышающийся на вершине скалы или белочку с золотыми орешками. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать.

«Не сама ли это Дева-Обида, что, по слову древней поэмы, плещет лебедиными крылами на синем море перед днями великих бедствий. » — говорили о ней те, кто видел картину. Фон синий, золотые лучи исходят из круга с фигуркой голубя, одеяния апостолов светлые, с перламутровыми переливами, создающие эффект свечения изнутри. Конечно, Врубель писал не просто портрет. Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь». Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром. На алых губах нет и тени улыбки.

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
лебедь 3 класс

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс

Ее наряд больше похож на свадебный. Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков. На картине вы не увидите ни жестов, ни действия. Р РР РРлиРРРССРРР»СР» СРР»СРР РРССРёСРСССС. Время, когда заметна менялась вся стилистика жизни.

Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. В опере «Сказка о царе Салтане», поставленной в 1900 году в Москве на сцене мамонтовского театра, партию Царевны-Лебеди пела Надежда Ивановна Забела — жена Врубеля.

Это не могло не ранить сорокалетнего художника. Время, когда была написана эта картина – рубеж веков. Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо.

Сочинение по картине 
Царевна лебедь Врубеля 
5 класс

Сочинение по картине Царевна лебедь Врубеля 5 класс

Врубель описывал картину – «крылья девушки, это родная почва и жизнь. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Царит полный покой, все как – будто заколдовано. Композицию картины он построил так, что создавалось впечатление, будто зритель заглянул в сказочный мир, где внезапно появляется и вот-вот исчезнет волшебная девушка-птица, плывущая к далекому таинственному берегу. Художник получил прекрасное образование. Время, когда была написана эта картина – рубеж веков.

Мерцает голубые, бирюзовые изумрудные самоцветы узорчатого кокошника. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Говорят, что толчком послужило чтение рассказа А. Франса Святой Сатир. Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок. Двенадцать сидящих апостолов расположены полукругом, так что композиция вписывается в архитектурную форму свода. Картина Пан единодушно признается чуть ли не вершиной всего творчества Врубеля. Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью.

Сочинение-описание 
картины Царевна-лебедь

Сочинение-описание картины Царевна-лебедь

Радужными красками переливается на белоснежном оперении девушки последние лучи солнца. В семье царили обожание, оба добивались необыкновенных творческих свершений. Но это неправда. «Ах, милый, милый сколько у нас красоты на Руси», —продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою». Ни с одним художником Мамонтов не носился так, как с Врубелем.

Одна из последнихего больших работ – прелестных, красивых, великолепных – это, конечно, «Царевна-Лебедь». Однако все же Царевну-Лебедь нельзя уподобить падшему ангелу. А Михаил Александрович создал эскизы костюмов и декораций. Образом для героев многих его работ (например, «Снегурочка») стала муза всей его жизни известная певица Надежда Забела.

Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью. Образом для героев многих его работ (например, «Снегурочка») стала муза всей его жизни известная певица Надежда Забела. Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел.

Описание настроения 
картины Врубель 
– Царевна лебедь

Описание настроения картины Врубель – Царевна лебедь

Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь «поверх текучих вод плывет». Еще мгновение – и она превратится в дивного белого лебедя. За спиной девушки расположились огромные белые крылья.

Полотно просто удивительно. Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены. О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно.

Произведения Врубеля невозможно спутать ни с кем другим. У Пушкина и Римского-Корсакова Царевна-Лебедь дневная, светлая. Посередине возвышается стоящая очень прямо фигура Богоматери. Царевна-Лебедь Врубеля печалится о чем-то невидимом за пеленой видимого мира.

  • Описание картины Михаила Врубеля «Царевна Лебедь»
  • Картина Царевна-Лебедь, Михаил Александрович Врубель, 1900
  • О чем тоскует Царевна-Лебедь Врубеля
  • Описание картины Врубеля Царевна-Лебедь

Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Так оно и есть. И сколько любви было в этом пении: душа сказки сливалась в нём с душой человека. С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. Изображение кажется бесплотным призрачным видением»5. На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела-Врубель.

После премьеры была выпущена серия открыток с изображением Царевны-Лебеди и эти открытки послужили Врубелю поводом к написанию картины «Царевна-Лебедь». Первым крупным художественным опытом в этой сфере стало монументальное панно «Микула Селянинович», которое мастер представил в 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. В свете вечерней зари они излучают необычный перламутровый свет, который придает изображению нежности и красоты и добавляет ощущение неповторимости. Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники. «Царевна-Лебедь» — один из самых пленительных, задушевных женских образов, созданных Врубелем.

  • Врубель Михаил Александрович "Царевна-Лебедь" 1900
  • «Царевна-Лебедь» – одна из самых загадочных картин Врубеля
  • Загадка Царевны-Лебеди или Ангел-хранитель Михаила Врубеля
  • Сочинение по картине Врубеля Царевна Лебедь

Вообще, наверное, в русской живописи баловней и счастливцев практически нет. Врубель был одним из таких художников.

С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь « поверх текучих вод плывет».

После блестящего исполнения роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», художник незамедлительно решил писать ее портрет в этом образе. Герои этого сказочного мира, подвержены человеческим страданиям и земной тоски. Действительно, происхождение «Царевны-Лебеди» было скорее от Девы-Обиды «Слова о полку Игореве», чем от героини пушкинской «Сказки о царе Салтане» или оперы Римского-Корсакова на этот сюжет. От нее спадает к полу длинная фата, по краю сверкающая драгоценностями. После выступления Забелы в роли «царевны-лебедя» была выпущена открытка, которая и явилась толчком к написанию картины.

Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь». Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром. На помощьим пришли художники.

Художник и певица обвенчались в том же году. Драгоценные украшения напоминают нам, что перед нами принцесса. Судьба Врубеля была очень не простой.

  • Михаил Врубель Царевна Лебедь Описание
  • Врубель Михаил Александрович (1856 – 1910)
  • Царевна-Лебедь – 1900 Михаил Врубель
  • Статья «Царевна-Лебедь Михаила Врубеля»
  • РРРёСРРРёР РРССРёРС РРёСРилРРССРРР»С В«РРСРРРР-РРРРРСВ»
  • Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь»

Глаза очень выразительны и в них виднеется прощание. «Не сама ли это Дева-Обида, что, по слову древней поэмы, плещет лебедиными крылами на синем море перед днями великих бедствий. » — говорили о ней те, кто видел картину. У него сложился особенный, только ему присущий врубелевский стиль. Изображение кажется бесплотным призрачным видением». Премьера состоялась 21 декабря. Только глаза живут на этом лице и в них безмерная грусть. Печать можно заказать одним кликом или телефонным звонком.

Только что написанное полотно выглядело не так, как сейчас: сверкал венец, розово сияли вершины гор искрились и мерцали перья поломанных крыл, похожие на павлиньи. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова.

Под фатой виднеется темная густая коса. Творческая манера Михаила отличается декоративностью и богатством цвета. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. Мастерски передана шелково-перьевая фактура одеяния. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Сильное, грозное произведение.

Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники. По завершению школы он поступил на юрфак Петербургского университета, а по его завершении проходил обучение в Академии художеств. Ощущение невероятной благости разлито в холсте.

  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Интересные сочинения по картинам
  • Михаил Александрович Врубель (1856 – 1910)

В неё ощущается слияние двух стихий – воздуха, в который она может вот-вот подняться на своих огромных белоснежных крыльях и воды – морской пучины, которая скрывает в своих недрах удивительные тайны и может быть страшной и суровой, гневаясь и вздымая волны до небес. Действительно, происхождение «Царевны-Лебеди» было скорее от Девы-Обиды «Слова о полку Игореве», чем от героини пушкинской «Сказки о царе Салтане» или оперы Римского-Корсакова на этот сюжет.

Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков. Леший – и душа и тело этих перелесков и топкой равнины завитки его шерсти подобны встающему полумесяцу изгиб руки вторит изгибу кривой березки и весь он узловатый, бурый из земли, мха, древесной коры и корней. Образ мятущегося Демона преследовал художника десятилетиями, он видел в нем дух не столько «злобный», сколько «страдающий и властный». Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Данное полотно называется «Царевна-Лебедь». Начиная с 1906 года он начал слепнуть, а в 1910-м ушел из жизни.

Созданные им работы, которые радуют зрителей, отличаются красотой и гармонией. В 1886 году для Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде, по заказу Мамонтова, который был ее художественным руководителем, Врубель написал две картины: «Микула Селянинович» и «Принцесса Греза» — самое монументальное и самое скандальное свое творение. Эллинский козлоногий бог и русский Леший соединились здесь в одно лицо.

Описание картины 
Михаила Врубеля 
«Царевна Лебедь»

На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя. Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной». Сколько красоты на Руси и трудно сказать, что стоит во главе этой красоты». Как в ярком бредовом сне, возникает из зеленовато-синих и красно-лиловых жгучих переливов узкий, как бы змеиный лик ангела смерти, на шее длинной и прямой, как колонна, в обрамлении черных волос, с невидящими (или всевидящими. ) громадными глазами.

Образ изображённой им «Царевны» – хрупкий, зыбкий, воздушный, будто сновидение. И какой облик. «Ах, милый, милый сколько у нас красоты на Руси», —продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою».

На лице можно прочесть грусть и одиночество. «Но картина— не костюмированный портрет артистки, это чарующий миф о высшей красоте, о тайне её проявления в мире. И какой облик. Панно «Принцесса Греза» размером семьдесят квадратных метров должно было украсить торец одного из павильонов. После блестящего исполнения роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», художник незамедлительно решил писать ее портрет в этом образе. Преподаватели академии рекомендуют его для проведения реставрационных работ в Киеве, в Кирилловской церкви XII века. В опере «Сказка о царе Салтане», поставленной в 1900 году в Москве на сцене мамонтовского театра, партию Царевны-Лебеди пела Надежда Ивановна Забела — жена Врубеля.

Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной». На полотне она таинственна и загадочна, лицо её печально. Крылья подчеркивают невинную красоту девушки. За спиной девушки расположились огромные белые крылья. Чувствуется, что на душе героини неспокойно.

И свою картину художник сначала назвал Сатир. Стоя спиной, лишь оглядываясь, почти полностью скрываясь в мешанине просторных, полупрозрачных одеяний и величественных, белоснежных крыльев, Царевна-Лебедь выглядит таинственно и притягательно она как волнующая энигма, недосягаемая мечта, чья недосягаемость только усиливает манящий эффект. Теплые, огромные и белоснежные крылья излучают жемчужный, перламутровый свет. Сколько красоты на Руси и трудно сказать, что стоит во главе этой красоты». Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь. Создать образ «царевны-лебеди», Врубеля подтолкнул образ, который создала на сцене в опере Римского-Корсакова, его муза и певица, Надежда Забела. Радужными красками переливается на белоснежном оперении девушки последние лучи солнца.

Но больше все же от Лешего – и пейзаж русский и облик Пана. Надежда понимала гениального Врубеля. Юный художник вскоре проявил склонность к рисованию.

На голове у нее дорогая, украшена драгоценными камнями корона. Шикарен перьевой наряд Царевны. Шелестят под ветром крылья, сверкают дорогие каменья в ее головном уборе, затягивает, манит прощальный взгляд. На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя. Шикарен перьевой наряд Царевны. Художнику удалось передать самый чудесный момент – превращение.

Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Врубель был в состоянии оценить природную красоту, так как был весьма талантлив.

По воспоминаниям современников, голос и внешность певицы полностью соответствовали сказочным и фантастическим образам, которые она воплощала на сцене: голос у нее был «ни с чем не сравнимый, ровный-ровный, легкий, нежно-свирельный и полный красок или, точнее, сменяющихся переливов одной какой-то краски, предельно выразительный, хотя и абсолютно спокойно льющийся. Мерцает голубые, бирюзовые изумрудные самоцветы узорчатого кокошника. Она должна опять стать одинокой птицей и грустно плавать по волнам. Катина «Царевна – лебедь» пожалуй, один из самых задушевных и пленительных женских образов, которые создал художник. Удивительно, но написал ее художник за два-три дня.

На этой картине маслом шестикрылый серафим с мечом и горящей лампадой в подъятых руках появляется один – пророка здесь нет, – и называется картина Азраил (ангел смерти). Очень красивая девушка, повернулась к нам лицом и таинственно смотрит из-за спины. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Зритель увлекается как многочисленными деталями, так и общим сюжетом. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу.

Художник полюбил певицу с первого взгляда, вскоре она стала его женой. Эта птица в мировосприятии символизма олицетворяет вдохновение, способное прорвать рациональный мир и унестись мечтой в иные сферы. На картине вы не увидите ни жестов, ни действия. С головы принцессы падает на плечи легкая прозрачная, как бы сотканная из воздуха, вуаль.

Соболиные брови придают взгляду особую выразительность. Однако специально присланная из Петербурга комиссия Академии художеств забраковала и «Грезу» и «Микулу Селяниновича» -- как «нехудожественные».

Это показывает, насколько Врубель любил свой народ, отчизну и красоту. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Его отец был офицером, а затем стал военным юристом. Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях. Творческая манера Михаила отличается декоративностью и богатством цвета.

Лебедь возникает из стихии закатного сизого моря из вдруг плеснувшей морской волны. Врубеля, забракованных жюри Императорской Академии художеств». Вглядитесь в переливы красок: голубовато-жемчужный, синевато-белый, лилово-серебряно-серый.

В этом взгляде тоска по земному облику, по земной любви и радости. Такое впечатление, что художник рассказывает зрителям о невероятном своем сновидении.

Царевна легко удерживает ее возле сердца, выражая чувство тревоги. «Царевна-Лебедь» — один из самых пленительных, задушевных женских образов, созданных Врубелем.

Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. На помощьим пришли художники. Врубель был одним из таких художников. Даже самый пытливый зритель не сможет определить границу между перьями и нарядом героини. Художник получил прекрасное образование. Для пополнения своего художественного багажа он едет в Италию. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ».

.