Леонардо Да Винчи Мадонна С Младенцем Описание
Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи
Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Через это кормление Он принимает и человеческую душу. Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию.
В то же время сам наклон головы, тени, скользящие по лицу, слегка угадывающийся взгляд создают то неповторимое ощущение одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел изображать. «Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно.
Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) – Леонардо да Винчи
Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины.
«Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Гармония во взаимоотношениях персонажей картины подчёркивается горным пейзажем в симметричных окнах, вызывая чувство грандиозности мироздания. Лицо Мадонны изображено в профиль с едва заметной улыбкой в уголках рта. История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения.
Это был удивительно разносторонний гений. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо. Работа получила название «Мадонна с младенцем». Мир и тишина царят в картине. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки.
Тайна шедевра Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени.
Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо.
А мясистый младенец принадлежит кисти Больтраффио, который так и остался тяжеловесным ломбардцем (как говорит А. Бенуа), несмотря на годы обучения в мастерской утонченного флорентийца Леонардо. Общий замысел картины восходит, бесспорно, к самому мастеру, что подтверждается его собственноручным рисунком женской головы для головы мадонны, хранящимся в Лувре и той особой красотой композиционного решения, которая в те годы была недоступна никому, кроме Леонардо да Винчи. Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка.
«Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате.
Леонардо не просто изображает конкретную женщину, кормящую грудью ребенка. Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Интрига с авторством картины тоже давно разрешена. В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков.
Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Эта парность двух шедевров является иллюстрацией к утверждению христианской церкви о том, что в Христе соединены Божественное и человеческое начала.
Картина Мадонна с младенцем: описание и фото
В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Одну из его Мадонн вы видите выше. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент.
Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности.
Анализ картины Леонардо да Винчи Мадонна с младенцем
Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. Уже начиная с XII столетия западная культура, а позже и живопись Возрождения не отказывались от того, что изображение Пресвятой Девы является иконой, но вводит на полотна атрибутику, которая придает им общечеловеческие символы. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.
Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции. Лик слегка затемнен. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Коппо ди Марковальдо считается основоположником сиенской школы изобразительного искусства. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров.
Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи
Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Лицо мадонны повернуто в профиль. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. Все покрывает легкий флер сфумато. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию.
Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Вазари так описывает появление этой картины: (Леонардо) находился в монастыре в течение довольно продолжительного периода времени – ежедневно он подходил к начатой картине и, сделав два-три мазка, тут же оставлял работу. В картине «Мадонне Литта» — в произведении итальянского живописца иного, более камерного характера нежели ранние работы, отчетливо выразились элементы нового искусства эпохи Высокого Возрождения.
Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»)
В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. Однако живописное исполнение картины менее абсолютно. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты.
В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») – была закончена, очевидно, в то время, когда художник переехал в Милан. Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее.
Мадонна с младенцем, святой Анной и Иоанном Крестителем
Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Картину «Мадонна Литта» художник Леонардо да Винчи написал в начале 90-х годов 15-го столетия. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной.
Мадонна изображена приёмом сфумато. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.
Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. На женщине краснаясорочка с широкой горловиной.
Описание работы «Мадонна с младенцем, святой Анной и Иоанном Крестителем»
Размер картины 42 x 33 см, дерево, темпера. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Под её влиянием выполнены другие работы известных художников, в том числе Рафаэля. Но затем в течение столетий картина Леонардо считалась потерянной. Он всегда становится средоточием повествования о спасении.
Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось на его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами». Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден.
Картина «Мадонна Литта» по своему типу напрашивается на сравнение с «Мадонной с цветком», в сопоставлении с которой становится особенно наглядным решающий качественный скачок, который произошел в творчестве Леонардо да Винчи. Это символ распятия. На женщине красная сорочка с узкой горловиной. Все фигуры вписаны в пирамиду. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи.
Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна»
Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Ангел же придерживает младенца Иисуса, который благословляет Иоанна и делает направляющий жест, в какую сторону надо послать благословение. Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов. Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. Композиция картины уравновешенна и лаконична. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу.
Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне.
Ему так хочется дотянуться до цветка. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент. Отсюда возникло название картины. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. На эту тему существует несколько мнений.
При этом он не является бесстрастным. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы. Вокруг одного из самых прекрасных изображений Богоматери с Младенцем до сих пор не утихают споры, главной темой которых является авторство Леонардо.
Она заложена и в сюжете и в композиции картины. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта». Остальное поручалось ученикам.
Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м.
( ) – Мадонна с младенцем Репродукции Леонардо да Винчи,
Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Данная мадонна получила название Мадонна дель Бордоне.
Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. Дата создания картины также доподлинно неизвестна. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка.
За головой Анны виднеются голубоватые горные вершины и небо, которые по своей тональности вторят плащу, наброшенному на колени Мадонны. Мальчик нежно приник к ней. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).
Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта.