Леонардо Да Винчи Монолиза
Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
Что за юноша. К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Ученым удалось разгадать эту загадку. Мир не перевернулся, небесные светила не погасли и не вспыхнули с новой силой в момент рождения великой картины (предполагают, что случилось это 1502 году). Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне.
Голова слегка повёрнута10. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса.
Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном. В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы.
Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
Она вздохнёт. Если бы не одно большое НО. Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.
С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Где-то между 1503 и 1506-м. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц.
Будем считать, что мне повезло. Есть два вида зрения: прямое и периферическое. Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. К тому же он доверял профессионалам. Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся.
Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
В 1482 году, будучи уже профессиональным художником, Леонардо переехал в Милан. Он был незаконнорожденным сыном флорентийского нотариуса и крестьянской девушки, но воспитывался в доме и отца, вот таким образом получил основательное образование в чтении, письме и счете.
Фантастический, скалистый, словно увиденный сквозь морскую воду пейзаж на портрете Моны Лизы обладает какой-то другой реальностью, чем сама ее фигура. Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его. В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Но не окончил его. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают.
Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя (см. После краткого (относительно) периода забвения, последовавшего в век Просвещения, начинается «современная» история «Моны Лизы».
То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал. Он показал его превосходительству три картины: одну с изображением флорентийской дамы, писанную с натуры по просьбе брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи, другую — святой Иоанн Креститель в молодости и третью — Святая Анна с Марией и младенцем Христом все в высшей степени прекрасные. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения. Назревала большая европейская война. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями.
Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно.
История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину. Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. Была уволена администрация музея. По второй версии, загадочная девушка вовсе не была ангелоподобной невинной красавицей.
Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. «Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории.
В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Ради своих собственных изобразительных экспериментов. Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. Как было с Малевичем. Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя.
Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем. И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы.
Критикам (в этом амплуа в те годы выступали писатели и поэты преимущественно романтической формации) фигура Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. Моделью для картины поработала весьма известная в то время куртизанка герцогиня Катерина Сфорцо. Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла). Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму».
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре. Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы. Стекольщик получил тюремный срок за свое деяние, а "Джоконда" была торжественно передана Лувру галереей Уффици. После похищения и неоднократных попыток вандализма руководство Лувра поместило "Джоконду" под пуленепробиваемое стекло и всё равно покушения продолжились.
Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена. У неё есть брови в конце концов. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Она придаст твоему лицу таинственное выражение. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). 1503-1519 гг. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея.
Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Эта женщина старше, чем скалы, рядом с которыми она находится подобно вампиру, она уже много раз умирала и познала тайны загробного мира, она погружалась в морскую пучину и ныне хранит воспоминания об этом. С итальянского Джиоконда переводится, как Веселая. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается.
Её страстно любят и так же страстно ненавидят. Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Только вот женщин там вы не найдете. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Леонардо да Винчи.
Якобы это провокация устроена им ради отвлечения внимания от ближневосточных событий. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Не было ее и у реставраторов. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. 1503-1519 гг. Собственно, следуют советы современным женщинам: подумай, какая ты замечательная, милая, добрая, неповторимая – ты стоишь того, чтобы радоваться и улыбаться себе.
Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному».
По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук». Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы». () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает.
Художник не расставался с портретом до самой смерти. По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина». Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов. В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински.
Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти. Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо. О других титанах живописи читайте в статье Художники Эпохи Возрождения.
И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания»12. Подозревали журналистов, но единого мнения относительно их мотивов не было. Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Разве что Рафаэль. Поверить, что может или могло быть иначе трудно. В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга». Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом. Хитрый де Голль использовал симпатии к Франции Жаклин Кеннеди, в жилах которой текла французская кровь.
После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Где любовь, там и ревность. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить.
Но это уже дело вкуса. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри.
Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет
Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.
Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом.
Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична. Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. Уже для себя.
Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Великий мастер отошел в мир иной, а картина досталась его помощнику Салаи. Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни.
Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии». Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства.
«Джоконда» («Мона Лиза») Леонардо да Винчи – гениальное творение мастера
Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. Убедиться в этом и предлагает изложенная ниже подборка. Прямое хорошо воспринимает детали, хуже – тени. Именно он и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены.
Справа: Мона Лиза. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра. Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем.
В такой компании и оказалась «Мона Лиза». После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером.
Сейчас картина находится на своем месте в Лувре. К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды». Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи. К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения. На его стихи есть неплохие песни.
Самые невероятные и интересные факты о Мона Лизе Леонардо да Винчи
В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца. Еще одна схожая версия. Первым местом, где был замечен портрет Моны Лизы, была баня короля Франциска I. Монарх поместил туда картину не из-за неуважения или незнания того, какое гениальное творение ему досталось, наоборот, важнейшим местом Французского королевства была именно баня в Фонтенбло.
В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. 1.
И о чудо. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Первые попытки найти картину ни к чему не привели.
В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов. Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. Только чувство утраты рождает любовь.
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. В течение столетия о ней пишут критики, писатели, поэты, ее копируют и пародируют художники. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни.
Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Анализ произведения искусства Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы.
Айзелуортская Мона Лиза. Вполне возможно, что ему или его заказчику нужно было время, чтобы сделать копию Моны Лизы. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12.
Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
Французские националисты обвиняли Германию. Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов. Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. На её роль до сих пор претендуют такие женщины, как: Катерина Сфорца — дочь миланского герцога Изабелла Арагонская, герцогиня Миланская Чечилия Галлерани она же — Дама с горностаем Констанца дАвалос, которую также звали Весёлая или La Gioconda Пачифика Брандано любовница Джулиано Медичи Изабела Галанда Юноша в женском одеянии Автопортрет самого Леонардо да Винчи. О Джоконде было написано множество книг и снято несколько фильмов.
Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну. Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. Этот портрет молодой женщины с загадочной улыбкой на устах будоражит умы многие сотни лет. Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе. К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота.
А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало. Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики. Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Итак, в следующее, XIX столетие, Франция вошла уже как центр европейской (читай мировой) культуры.
Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
Шумели долго и со вкусом. Пока однажды рестораторыне расчистили чёрный фон. Выручка составила несколько десятков миллионов долларов.
Там он написал знаменитую фреску «Тайная вечеря» и начал вести свои уникальные записи, в которых он выступает больше в роли архитектора-проектировщика, анатома, гидравлика изобретателя механизмов, музыканта. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Возможно, мы только думаем, что находим ответы на загадки мастера, а на самом деле бесконечно от них далеки. Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Искусство – одно из достижений человечества, предмет его заслуженной гордости. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал. По ней его детища неожиданно обнаруживаются через века. В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих. Для окончательного становления мифа не хватает некого завершающего штриха.
Если говорить о причинах появления мифа «Мона Лиза», версия, что прославленная картина есть автопортрет самого художника, будет очень близка к истине. Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.
Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. 21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы». Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Флора (Коломбина). Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин.
Так, Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Но затворницей Мона Лиза не была.
До него никто не видел в ней никакой тайны. Последний очень быстро стал международным и политическим. Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Почему он не давал знать о себе 3 года. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж».
Мона Лиза (Джоконда) — фотография картины Леонардо да Винчи с высоким разрешением 39315748
Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. "Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде». Между собой они обозначают её как Флорентийская дама.
Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей». По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. Через два года поисков "Джоконду" обнаружили, но теперь уже на ее исторической родине. История искусств очень сложная вещь. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».
Я имею ввиду его черный квадрат. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом.
Цель этого похищения не выяснена одназначно. Но прежде всего привлекает образ самой Моны Лизы – её завораживающий, как бы неотрывно следящий за зрителями взгляд излучающий ум и волю и едва уловимая улыбка, придающая картине высокую поэзию. Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда. Другие утверждают, что брови и ресницы на самом деле были, но с течением времени истёрлись. Для получения информации о нижележащем изображении требуется несколько минут.
Мона Лиза (фрагмент). Время шло – картина не появлялась. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо. Репутация картиныНесмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Доска (тополь), масло.
«Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Преступление века.
История создания картины «Мона Лиза»
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине.
Есть ещё одна экзотическая версия. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Флора очень подходит под описание Вазари. Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Ее автор – великий фантазер Жюль Верн.
Но загадка Мона Лизы автопортретом Леонардо не ограничивается. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет.
Исходящее от картины «Мона Лизы» ощущение силы – это гармоничное сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека.
Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Загадочная Джоконда продолжает улыбаться каждому посетителю главного парижского музея. После этих событий картина набрала небывалую популярность. Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац. Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён.
Существует версия, что картины на самом деле две. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Теперь лучшими в глазах всего мира были произведения созданные на земле Франции. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. В лице её мягкость, человечность, одухотворённость.
Его искусство уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. Музей – это публичное заведение. И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам.
Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Леонард был арестован. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях.
Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Лувр. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс.
Что едят школьники на обед в разных странах мира
В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Была видвинута версия, что это та самая Мона Лиза, которую Леонардо написал на заказ для синьора Джокондо. Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения. Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она.
Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». Он говорил загадками и сыпал метафорическими пророчествами. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. Которых у Моны Лизы нет.
Во всяком случае история такими сведениями не располагает. Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. 6 великих итальянских мастеров. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.
Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана.
Как правильно питаться, если твоя семья предпочитает вредную еду
В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Всё это происходило с ней, но сохранилось лишь как отдалённое звучание флейты, отражаясь только в изящном овале лица, в томных очертаниях век и положении рук». Флора из Эрмитажа Франческо Мельци. Под подозрением также находился Пабло Пикассо.
По признанию исследователя, ему удалось достичь лишь уровня ранних работ мастера. Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. Vincenzo Peruggia).
Самые сложные мужчины по знаку зодиака
Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году.
Таковой и считали ее Франциск и его придворные. В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы». Произошло это недавно, в XIX столетии от Рождества Христова.
Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи
Она без конца перестраивалась, то входила в упадок, то снова возрождалась. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». «Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться.
Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.
Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. «Джоконда» впала в полное забвение. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал. Мона Лиза из Лувра явно старше.
В галантный век таким центром, почти незаметно стала Франция. И, конечно, важнейшим фактором в превращении ее в идола массовой культуры стал факт ее доступности этим самым массам. Миллионы туристов со всего света прибывают в Париж, чтобы увидеть знаменитый шедевр флорентийского мастера. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. А в мае этого года лик Моны Лизы, набранный художником Георгием Пузенковым из компьютерных пикселей, отправился в космос на Международную станцию.
Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.
С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Все детали её исполнены с величайшим усердием. Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её. Разместил объявление в газете о продаже картины. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр.
Полный путеводитель по мясу: рецепты, фото и полезные советы
Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы». Бельгиец Пьере был его секретарем. После смерти дяди в 1484 году Риарио потерпел поражение в своих претензиях на папство, несмотря на то что Катерина с отрядом солдат сумела овладеть одной из величественных цитаделей Рима – замком Святого Ангела.
Увлечение Леонардо объясняется другим. Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. После долгих переговоров "Джоконда" была передана галерее, а Винченцо – в руки правосудия. Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты. Проблема состоит в том, что картины в шахтах были обнаружены 16 июня, а по документам Лувра картина в этот день уже была в Париже. Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией.
Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
Немецкие газеты платили той же монетой. Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. золотых экю. Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде. Далеко не всем она кажется таковой. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.
Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. В ХХ ст. На раме он заметил отпечаток пальца. Ему легко удалось пройти мимо сторожей. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме.
Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа». () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Без мифа о Леонардо легенды о «Джоконде» не было бы. Женщина, как предмет композиции, не противоречит этой теме, а скорее представляет последний шаг эволюции в этом списке.
Айзелуортская Мона Лиза Неизвестный художник (Леонардо да Винчи. ). Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. придумал загадочную улыбку Джоконды. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной. Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой.
Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. Леонардо да Винчи. Так он и спал на картине больше двух лет. Джоконду осмотрели и обработали реставраторы и с почестями повесили на место.
Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». В 1800 году Первый консул Французской республики генерал Бонапарт украсил ею свою спальню во дворце Тюильри.
Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы». Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен.
Он приходит в музей. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов. К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Также Вазари говорит о бровях.
«Джоконда» – не портрет. К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него.
Так в сознании читающей Европы возник любовный треугольник – молодой красавец художник, старый муж-купец и прекрасная Джоконда. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Мы привыкли к такому положению дел. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Кстати, осудили его на смехотворный срок. Гений художника позволял ему увидеть за живой телесностью форм подлинную сущность естества.
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Современники неоднократно отмечали, что картина мастером окончена не была. Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.
Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
Полицейские решили, что, украв статуэтки, авангардисты вошли во вкус и устроили провокацию с картиной Леонардо. Одна из самых известных версий в истории искусств – о том, что на картине изображен сам Леонардо. Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в своём стремлении добиться «совершенства над совершенством» и, кажется, он достиг этого. Разразился страшный скандал. То есть разобраться в этом механизме.
Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии.
Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин. Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса.
Пабло Пикассо также находился под подозрением. Качество картины впечатляет, в ней на высочайшем уровне сведены воедино все достижения эпохи Возрождения. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок. Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной.
О знаменитости:Художник изобретатель инженер и анатом эпохи Возрождения
Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Второе средство – это отношение между фигурой и фоном. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.
Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
Мона Лиза из Прадо Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции. У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна. Некто исследователь Котт, который занимается изучением и тщательным исследованием этой работы великого мастера, развенчал немало мифов на счёт Джоконды. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды».
Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Основанием для гипотезы послужил сонет поэта Энео Ирпино, в котором упоминается ее портрет работы Леонардо.
Сегодня тот факт, что «Мона Лиза», также именуемая «Джокондой», является самым известным (популярным) произведением искусства планеты Земля не вызывает, вне зависимости от личного отношения к этому творению Леонардо да Винчи, сомнений. В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза». Одно – это чудесное леонардовское сфумато. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Кроме «физического» рождения, овеществления из красок талантом художника, «Мона Лиза» пережила и второе рождение, как миф. «Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В.
Вазари представляет Леонардо, как человека, который решительно ничего не может довести до конца. Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа. Собственно портретные работы XV века при всем их бесспорном физиономическом сходстве и излучаемом ими ощущении внутренней силы отличались ещё внешней и внутренней скованностью. Музей Прадо, Мадрид На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года. А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду.
О жизни и творчестве выдающихся художников
Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Великий художник Леонардо да Винчи сумел внести в образ ту степень обобщения, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека. В своей переписке он называет её Джокондой.
Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других. Им стало исчезновение картины в 1911 году и скандал вокруг этого криминального события. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился.
Рекомендуемые материалы по патриотической тематике
Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Меня удивило, что он маленький.
Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию. Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году.
Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
А. С. Пушкина в Москве. С полотном также экспериментировали Казимир Малевич, Фернан Леже, Рене Магритт и Сальвадор Дали. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца).
В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. 1911 г. Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.
Картина «Джоконда» : критика полотна
«Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Леонардо да Винчи анатомировал трупы. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза.
Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом.
- Мона Лиза: 12 интересных фактов
- 5 мест в Украине с самой красивой золотой осенью
- Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
- История картины и её приключения
Так и с данной статьей. С великим рядом жить было слишком некомфортно. Они избрали ее объектом своих экспериментов. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи».
Что вы видите перед собой. Эта гипотеза основывается на записях секретаря, сопровождавшего кардинала Луиджи д39Арагону во время его визита к художнику. Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем.
- 6 признаков телепатических способностей: проверь себя
- От короля к королю из королевства в королевство
- Такие разные толкования улыбки Моны Лизы
- Интересные сочинения по картинам
- Интересные факты о картине «Мона Лиза»
Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. По словам Жана Франка, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Она приятнее внешне. В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция».
Но главным произведением мировой культуры она еще не стала. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Возможно, за 500 лет произошла путаница. Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном. Это ученик великого художника по имени Салаи. И вот в том самом борделе он видит изображение, которое представляет собой прототип собирательного образа всех матерей.
Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. А еще – техника. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Были допрошены сотни людей. Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической.
Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция. Ее перевели в покои министров. 1503-1507 гг. Данная версия тоже объясняет, почему портрет остался у великого художника. По его версии в нем проснулись патриотические чувства. Вот это уже серьёзная несостыковка.
До него никто не видел в ней никакой тайны. К середине столетия она становится одним из (еще только одним из. ) самых известных произведений искусства мира. Однако мы не видим её влажных глаз.
В том числе ЛуврскуюМону Лизу. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы. Леонардо и Салаи были вместе 25 лет. Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира.
А Вазари слишком неточно её описал. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». На момент написания картины ей исполнилось уже 40 лет. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. 1503-1519 гг.
Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. На допросе Перуджио не смог внятно объяснить мотив преступления. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им.
Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы». «Джокондомания» охватила Америку. От самого мастера, в связи с тем, что у него в то время была парализована правая рука, уже нельзя было ожидать новых хороших работ». Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». Как Мерилин Монро или Микки-Маус.
Однако это можно списать на плохую реставрацию. Немецкие шовинисты французское правительство. Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Её искали 3 года.
Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой. 2. Однако это так.
Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы». Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой.
Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий. В конце концов многие склоняются к версии что художник просто изобразил образ идеальной женщины, каковой та является по его мнению. Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра. Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске.
Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Версия выглядит правдоподобной. Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. () Джоконда— не портрет. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра. Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше.
Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. 3. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13.
До охраны наконец дошло, что картину украли. Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло». Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий. Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе».
На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США. Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами.
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Эту картину надо просто один раз увидеть. Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен.
Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой. Выяснилось, что в ее картотеке были отпечатки пальцев Перуджи: он не раз имел проблемы с законом. А сколько тайн и загадок скрыто за именем, жизнью и трудами любого из мастеров.
«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. В этом секрет ее обаяния. Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе. Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности.
Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы. 76х53 см. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.
Мона Лиза – автопортрет художника. Потом разошлись по всему миру.
Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Вот таким образом я не побоялся и высказал свое мнение по поводу взгляда на картине, тем более, что такая трактовка отсутствует среди прочих.
Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе. Кроме того, портрет так и не стал собственностью семьи Джокондо – Леонардо да Винчи постоянно держал его у себя. Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть. Когда же дошла очередь до фильма, - то тут он вообще начал рассказывать басни, что это гениальное его творчество, но его не поняли и враги плетут козни вокруг него. Мона Лиза» (1503-1519). Хотя точная дата этого события нам неизвестна. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».
Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Мона Лиза – самая узнаваемая картина в мире. Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо. До XVIII столетия мировым центром искусств была Италия. Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).
Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца. Портрет Лизы Джоконды веками был головоломкой для многих искусствоведов.
Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики. Версия очень интересная. История очень подозрительная. Также предполагают, что туМону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Но те и не собирались снимать «Мону Лизу».
Он был стекольщиком и художником. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой. Мона Лиза.
Грудь преподнимется. Бытует мнение, что с портретом Моны Лизы он тоже затягивал, но уже умышленно, так как влюбился в неё. Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий.
«Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка». Она утверждает, что на портрете изображён юноша в женском платье. Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов.
Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать. Свой поступок он объяснил желанием вернуть "Джоконду" на родину. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Умерла герцогиня в 1509 году, спустя шесть лет после начала работы над картиной. да там толпа.
Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция. Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший. Так почему же Мельци её называет Джокондой.
Как сказал Ротенберг: «само сопоставление ее сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы с огромной горы ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. Неспроста Леонардо выбрал позицию модели, очень схожую с позициями богоматери в итальянских картинах ХV века. Существует несколько версий, кто на самом деле изображен на портрете. Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один — в её одухотворенности.
Эта загадка практически решена. Это уже дама, которой за 30-35 лет. А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее. Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари.
Ее страстно любят и столь же страстно ненавидят. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза. Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей.
После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет. Критикам картина Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день.
Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Похититель Винченцо Перуджио попытался продать портрет директору галереи Уффици.
Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»).
Во Флоренции он вступил в соперничество с Микеланджело кульминацией этого соперничества стало создание огромных батальных композиций, которые два художника написали для палаццо делла Синьория (также палаццо Веккьо). В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду».
Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась. Именно профессионалы были ее первыми поклонниками.
особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Посередине: Дама с горностаем.
Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. История культурного феномена и легенды. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. «Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. Похищение Моны Лизы из Лувра Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза. Одновременно, мифологизируются шедевры французских коллекций (не могла в этом отношении Франция уступать Италии, ставшей безнадежной европейской провинцией).
Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах. Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года. Здесь в противоборстве классицистов и романтиков рождалось современное искусство. Оба этих случая не нанесли картине вреда. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Скорее, здесь было что-то из области колдовства.
Я не говорю, что я совершенно прав. Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор. «Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера.
Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Улыбка ДжокондыУлыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.
плотная толпа окружает картин. у но может быть это и мистика: впереди стоящий мужчина без просьб пропустил меня вперед и я оказалась в абсолютно свободном пространстве. 1510-1515 гг. Грустит она или улыбается.
Опасно попасть под обаяние этого призрака. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы.
Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Картина находилась при художнике до самой его смерти. В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью.
.