Левицкий Демидов
Портрет П. А. Демидова — наиболее «картинный» из всех произведений Дмитрия Левицкого. Портрет Прокопия Акинфиевича Демидова является лучшим произведением выдающегося мастера живописи Дмитрия Григорьевича Левицкого в так называемой опекунской серии. Д. левицкий обладал даром увидеть и передать на полотне особенности духовного мира и физического облика любого человека, будь то известный богач Демидов или воспитанница Смольного института благородных девиц. В своей картине Левицкий используя позу Демидова, его одеяние предельно возможную для парадного портрета выразительность лица (в котором – насмешка и величие, мудрость и грусть), набор предметов-аллегорий составляет развернутое повествование о яркой, неоднозначной личности.
Но даже самые отпетые лодыри не выдерживали и, получив от Демидова не премию, а плетей на конюшне, убегали из его дома, радуясь, что их миновала пытка лежанием. Благодаря отцу будущий художник с малолетства приобщился к обстановке активной художественной деятельности. Отего руки исходил луч (несохранился), проникающий влоно Богородицы.
преобладают различные варианты парадных портретов. Валлен-Деламотом. Москва покатывалась со смеху. Одежда выездных лакеев Демидова была пошита из двух половин: левая часть – парча, шелк и бархат, а правая – дерюжина да сермяга, левая нога каждого в шелковом чулке, а башмак сверкал алмазами, зато правая – в лаптях и онучах мужицких. Очевидно, портрет Сеземова создан для того, чтобы рассказать об общественных добродетелях богатого откупщика — его щедрой благотворительности, его заботе о «сирых и бездомных».
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
- Портрет Демидова кисти художника Левицкого
- Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист
- Картины – Третьяковская галерея – фото
- Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова
- Описание картины «Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова»
В то же время сам великий философ отмечал, что написать его портрет чрезвычайно трудно. В портрете Демидова они имеют несколько другое значение.
Такой портрет называют парадным. А со спесивыми улаживаюсь всякими пристойными неправдами. Но с учениками загвоздка вышла. Левицкий оказался одним из первых портретистов, которые увидели в ребенке не только чисто физические возрастные признаки, но и уловил особенности подвижной и переменчивой детской психики, сквозящие за взрослой манерой вести себя на людях. К тому времени, о котором мы говорим, в мировом искусстве сложился уже определенный тип парадного портрета, на формирование особенностей которого очень большое влияние оказали сословные представления.
А как одета была его челядь – во сне не приснится. Его отец был известным художником-гравёром, он и стал первым учителем сына Дмитрия. отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами. Эта картина – еще один образец парадного портрета кисти Левицкого.
- Дмитрий Левицкий Портрет Демидова
- Дмитрий Григорьевич Левицкий Дмитрий Григорьевич Левицкий – мастер
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Словари и энциклопедии на Академике
- Все видео по теме Левицкий, Дмитрий Григорьевич
- Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Демидова»
и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ). Покоренный обаянием молодости своих моделей, Левицкий не теряет остроты взгляда и прекрасно видит индивидуальные особенности каждой девушки. После расчистки иреставрации было установлено, что «Звенигородский чин»– это, возможно, часть иконостаса этого собора исамое раннее издошедших донас произведений Андрея Рублева. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен. Современниками характеризовался как человек грубоватый и независимый настолько, что вызывал негодование Екатерины II, отзывавшейся о нём как о «дерзком болтуне».
Взгляд его спокоен и в то же время простодушен. При Елизавете Петровне отличился тем, что сочинял ядовитые сатиры на высших особ двора. В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. Книга была издана с подлинным внешним великолепием и безукоризненным художественным вкусом, на отличной бумаге, прекрасным шрифтом, с титульными листами работы Евгения Лансере и Константина Сомова.
Феодосия Степановна Ржевская (1760-1795) была дочерью генерал-поручика С. М. Ржевского и С. Н. Ржевской, урожденной баронессы Строгановой. Сказав о Демидове дурное, не премину сказать и хорошее.
Его совершенно нелогичные с точки зрения здравого рассудка поступки приводили в недоумение не только Москву и Петербург, но порой и зарубежные страны, где он бывал. «У меня было сто различных физиономий на день, смотря по предмету, каким я был занят. Но Демидов показывает рукой на горшки с выращенными им цветами.
На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей. Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета. Чтобы стать в будущем украшением общества, они в течение нескольких лет обучались азам различных наук, а также пению и танцам, декламации игре на музыкальных инструментах иностранным языкам. На его заводах беспощадно угнетали рабочих.
Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов. Демидова. Воснове сюжета лежит событие изложенное вЕвангелии отЛуки, – архангел явился Деве Марии сблагой вестью отом, что унее родится дитя, которое наречется Сыном Божьим. Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг. А «простонародная» одежда из голубовато-зеленоватого шелка, отделанная золотисто-коричневым мехом, выглядит не менее дорогой и нарядной, чем любой роскошный костюм аристократа.
На нем халат и ночной колпак. Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта. На столе луковицы и гербарий — предметы страсти любителя ботаники. Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей.
Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). Он не уставал повторять, что происходит от кузнеца и не совсем доверял чиновным дворянам, которые (по его выражению) «водят за нос» таких, как он, «мохнорылых». За колоннадой на заднем плане виднеется Московский воспитательный дом, на содержание которого Демидов жертвовал огромные деньги. В построении композиции портрета просле живаются традиции парадного изображения.
«Смолянки» изображены в полный рост, поодиночке и попарно, они танцуют, музицируют играют, общаются. Портрет П. А. Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона. П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе. За сие богоугодное дело и попал Прокофий Акинфиевич на полотно модного художника. В 1773-1776 гг.
Нескучный сад – пейзажный парк в Москве, крупнейший парк в историческом центре Москвы, памятник садово-паркового искусства. Лицо Кокоринова, с вежливой улыбкой и выражением горделивого спокойствия, обращено к зрителям. Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества. «Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра.
Чем же покорил этот портрет современников. Было оно учреждено в 1772 г. в Москве на его деньги. На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств.
В его полуулыбке чувствуется некоторая усталость. Не только лакеи, кучера, форейторы нацепили эту стеклянную невидаль. Все в портрете Кокоринова: цветовое решение, композиция, тщательно подобранные, великолепно написанные аксессуары, парадная одежда — способствует созданию настроения торжественности и приподнятости.
Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет. П. А.
Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет. Живавший за границей и принимавший в своём доме императора Священной Римской империи, П. А. Демидов тем не менее бравировал своей рускостью, уснащал свои письма словечками вроде «таперя», «войтить», «коностас», а ещё более того едкими и не всегда пристойными шутками. В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ). С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил. ГТГ.
Совершенством формы и высокой духовной наполненностью. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине. А еще Демидов самозабвенно занимался благотворительностью.
Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ). За спиной маленького кавалера расстилается тревожный ночной пейзаж, созвучный необычному облику портретируемого. Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (настоле лежат очень дорогие потем временам луковицы тюльпанов ираскрытая научная книга). Знатных людей обычно изображали в величественной позе, наряженными в богатые одежды. Очень интересны с этой точки зрения портреты А. Ф. Кокоринова (1769), Б. В. Умского (1770), Н. А. Сеземова (1770).
Сеземов широким жестом указывает на бумагу, которую держит в руке. Живавший за границей и принимавший в своём доме императора Священной Римской империи, П. А. Демидов тем не менее бравировал своей рускостью, уснащал свои письма словечками вроде «таперя», «войтить», «коностас», а ещё более того едкими и не всегда пристойными шутками5. Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков.
Прокофий Акинфьевич Демидов (1710-1788) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, владелец крупных горнопромышленных предприятий. Эта ясно читаемая аллегория бережного, тщательного, умелого воспитания.
Он собрал редкостный гербарий изучал жизнь пчел. Научным увлечением Демидова было собирание гербария: его московская усадьба славилась цветниками и ботаническим садом, где были собраны редчайшие растения. Его московский дом был заполнен растениями.
Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления. Хоша план видит, да как баран головой трясет. Прокофий Акинфиевич Демидов (1710-1786) происходил из семьи крупнейшего уральского горнозаводчика А. Н.
Его потомки, ещё будучи тульскими оружейниками, положили начало своим огромным богатствам при Петре I, а сам Демидов нигде не служил, очень этим гордился, хотя образование получил в Гамбурге, там же учились и его сыновья. Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные.
Ныне полотно хранится в Русском музее. Современниками характеризовался как человек грубоватый и независимый настолько, что вызывал негодование Екатерины II, отзывавшейся о нём как о «дерзком болтуне». Однако чудотворное сияние вокруг Христа помешало художнику запечатлеть его облик итогда Христос умыл лицо, отер его платом (убрусом), накотором чудесным образом отпечатался его лик– Нерукотворный Образ. Еще бы.
Сеземов — «села Выжигина поселянин», — как сообщает надпись, сделанная на обороте холста, на котором написан портрет, был крепостным графа П. Б. Шереметева. Демидов очень любил природу, подолгу работал в своем саду. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Эмоциональность, чувствительность естественного человека, облагороженные разумом, оставались преимуществами женщины. Левицкий успел получить хорошую профессиональную подготовку, работая в различных видах живописи, прежде чем утвердился в выборе для себя портрета как основного и единственного жанра. У меня лицо, которое обманывает художника».
Он делал многотысячные пожертвования на Московский университет — с 1779 года на проценты с пожертвованной им суммы, размещённой в московском банке и именовавшейся Демидовским пансионом, стали содержаться по шесть студентов, предполагавших готовиться к профессорской педагогической деятельности первыми стали: Яков Репин, Василий Аршеневский, Матвей Гаврилов, Михаил Степанов, Николай Попов, Михаил Багрянский. То-то хохотала Москва. Он одет по-домашнему и несколько небрежно: камзол полурасстегнут, халат распахнут, шейный платок повязан кое-как на голове колпак. Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника». Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ).
В портретной живописи сложились определенные образные каноны. Началась самая плодотворная полоса его творчества. Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый. Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера.
Вокруг аксессуары, которые несут большую смысловую нагрузку. Да, читатель, не спорю, Демидов был отчаянный самодур, но дураком никогда не был. Кажется, что интерес художника сосредоточен на передаче несколько подчеркнутой пластики форм. Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета. Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа.
Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (на столе лежат очень дорогие по тем временам луковицы тюльпанов и раскрытая научная книга). Вверхнем сегменте изображен Христос Ветхий Деньми (Ветхий Днями)– особый иконографический тип, который считается ветхозаветным прообразом Христа. на фарфоровые горшки с цветами.
Демидов приветствовал устройство Воспитательного дома в Москве, считая, что созданием подобного учреждения Екатерина II многие беззакония и зверские злодейства предупредила. Специалисты считают, что это лучшие портреты реалистической живописи 18 века.
Закончил его художник в 1773 году.
Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. 1773. Художник добивается здесь большой полноты характеристики портретируемого. Он говорил, что придет время – из-за границы будут ездить к нам учиться. Характерна его фигура, уже заметно отяжелевшая. Нигде не служил и гордился этим, но получил чин действительного статского советника за благотворительную деятельность: основал в Москве Демидовское коммерческое училище (1772), вносил миллионные вклады в строительство Московского воспитательного дома, членом опекунского совета которого состоял.
Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма. Образование П. А. Н. Давыдова (слева) – в форменном платье кофейного цвета (для воспитанниц младшего возраста).
Родной брат Никита (тот самый, что перед Бироном холопствовал) пощады к людям не ведал и хотя он известен у нас перепиской с Вольтером, но людские страдания были для него пустым звуком. Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери. «Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах. Особо любил ботанику. Атласная одежда Демидова сверкает и переливается алыми и серебристыми оттенками.
Очень выразительна поза Демидова, в ней ощущается какое-то небрежное изящество. Демидов подумал и велел встать чиновнику на четвереньки. Изображение крепостного является величайшей редкостью в русской портретной живописи XVIII в., а парадная форма его – исключительный случай.
Любил Прокофий Акинфиевич покуражиться, вспомнить, что дед его был простым кузнецом и они-де, мохнорылые, не чета дворянам, которые, как крапива стрекучая и смола липучая. Он не уставал повторять, что происходит от кузнеца и не совсем доверял чиновным дворянам, которые (по его выражению) «водят за нос» таких, как он, «мохнорылых»5. камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений.
Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе. Демидова. Посравнению свизантийскими прототипами образ Христа уРублева лишен суровости ихолодной отстраненности, он предстает каквоплощение мягкости изадушевности, каксосредоточие Божественного света горнего мира, каксамый совершенный образец предвечной гармонии илюбви. Академик Паллас целый месяц прожил в его подмосковном доме, составляя «Каталог растениям находящимся в Москве в саду его превосходительства, действительнаго статскаго советника и Императорскаго Воспитательнаго дома знаменитаго благодетеля, Прокопия Акинфиевича Демидова» (1781)4.
Но, спросят меня, при чем на портрете сад и почему здесь лейка. С 1772 по 1776 год Левицкий написал цикл парадных портретов учениц Смольного института благородных девиц. Другим его учителем был А. П.
Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт. Формально сохраняя в портрете П. А.
черты образного строя. В московской усадьбе завел Демидов великолепный ботанический сад, который затем подарил городу. Однако этот частный человек сохраняет внешние сословные признаки, придерживается определенных принятых в обществе норм поведения, благодаря которым он соблюдает известную дистанцию со зрителем.
Все портреты этой серии находятся в государственном русском музее (Петербург). У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н. Например, портрет П. А. Он сотнями продавал крепостных крестьян. Подчеркнуто неофициальный костюм означает негосударственный характер деятельности героя. В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке.
Певица изображена в костюме поселянки. Он не делает ни малейшей попытки скрыть или приукрасить далеко не идеальные черты своих героинь. Они необходимы – и как фон и как деталь, многое объясняющие в жизни Прокофия Акинфиевича. Постепенно происходит открытие истинно детского портрета.
Академик Паллас целый месяц прожил в его подмосковном доме, составляя «Каталог растениям находящимся в Москве в саду его превосходительства, действительнаго статскаго советника и Императорскаго Воспитательнаго дома знаменитаго благодетеля, Прокопия Акинфиевича Демидова» (1781). Обстановка, фон, одежда, аксессуары – всё показано для характеристики героя портрета. Да и одет Демидов по-домашнему. От зрителя не скрыты приметы немощи и увядания: морщинистая кожа, слезящиеся выцветшие глаза, седина.
Его потомки, ещё будучи тульскими оружейниками, положили начало своим огромным богатствам при Петре I, а сам Демидов нигде не служил, очень этим гордился, хотя образование получил в Гамбурге, там же учились и его сыновья. В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер. Богатство сделало из Демидова самодура, угождавшего всякой своей прихоти.
Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ).
Кроме того, передавая «демократические» черты облика Сеземова, художник в то же время дает нам почувствовать, что хотя перед нами и мужик, но мужик необыкновенный. Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью. Не подчеркивая признаков возраста, Левицкий добивается в образе ощущения зрелости ума и некоторой его приземленности, практичности.
Некрасивое, но умное лицо Демидова и вся его фигура написаны без многозначительности и преуменьшения возраста (ему было 63 года). Стал тут миллионер думу думать.
П. А. Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой.
На портрете в полный рост изображен пожилой человек в роскошном домашнем одеянии. Левицкий, следуя реальности, не стремится как-то облагородить облик своего героя: перед зрителем напряженно застыл немолодой бородатый простолюдин с морщинистым лицом и крупной грузной фигурой. Сохранился и портрет мужа Бакуниной. Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки.
Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786)– старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, внарушение традиций большого парадного портрета представлен вдомашнем шелковом халате вобразе садовника, указывающего наоранжерейные цветы. Из серии «Смолянок» предоставляем Вашему вниманию портрет Ф. Ржевской и Н. Давыдовой. Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной. В 1785 г. им написан серьезный трактат «Об уходе за пчелами». Этот портрет – развернутая просветительская программа.
Ее отец, генерал-майор М. М. Давыдов, был губернатором в Тамбове. Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. Эта работа была высоко оценена: художник получил звание академика.
В этой пышущей здоровьем и зрелой силой женщине нет ни малейшей простоватости, хотя она и запечатлена в домашнем одеянии, без пудры в пышных волосах. Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ). А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки. Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде.
Портрет прост и не содержит усложняющих композицию предметов и аксессуаров. Демидова. В 1785 году он написал серьезный трактат «Об уходе за пчелами». В её взгляде чувствуется восхищение.
Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой. В 1771 году президент Академии художеств И. И. Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей. Раскрытая книга олицетворяет пользу просвещения.
Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости. «Этот портрет параден по своим задачам. На демидовский выезд сбегались смотреть толпы. Скажу и далее о хорошем.
Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове. Но не только своими щедрыми подношениями прославился герой портрета. Оживленный взгляд направлен немного сверху вниз, на губах играет привычная любезная улыбка.
Известно, что аллегорическую программу портрета разработал друг Левицкого, литератор и архитектор Н. А. Львов. Поза его торжественна и величава. Мальчик запечатлен в маскарадном костюме.
Потом забрался на него и велел возить по комнате. Что сделал Демидов. В 1780-е гг. Демидов получил в Гамбурге.
Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, в нарушение традиций большого парадного портрета представлен в домашнем шелковом халате в образе садовника, указывающего на оранжерейные цветы. Время от времени Демидов вызывал охотников из числа лентяев – целый год пролежать у него дома в постели, не вставая с нее даже в тех случаях, когда ватерклосс требовался и за это он сулил богатую премию. Вместе с тем известны случаи, когда Демидов делал крупные пожертвования избегая огласки.
Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу. Д. Левицким была написана серия портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц, которая считается шедевром мирового искусства. Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению.
Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. -. ) происходила из грузинского княжеского рода. Известны многочисленные примеры его «изобретательности», наподобие демидовского «выезда», состоявшего из колымаги ярко-оранжевого цвета, трех пар лошадей (одной — крупной и двух — мелкой породы) и форейторов — карлика и великана. В 1775 г. он произведен в советники Академии. Похоронен Демидов был в соседнем с усадьбой Донском монастыре.
Но где взять снег для такой прогулки. А когда появилась мода на очки, Демидов и тут отличился. Александр Филиппович Кокоринов (1726-1772) – известный русский архитектор. Странный получился портрет. Он мог запросто вывалять в меду, а потом в пуху заглянувшего к нему квартального надзирателя.
Демидов у Левицкого стоит торжественно, как на парадном портрете. Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур. ГРМ). Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным. Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью.
— портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). Строго по диагонали холста развернута фигура, голова чуть откинута, глаза смотрят немного утомленно, губы тронула легкая усмешка. Следует отметить, что в русской живописи очень редко встречаются камерные двойные портреты. Мария склонила голову взнак повиновения Божьей воле.
Кокоринов на картине Левицкого изображен на фоне чертежа здания Академии Художеств. Изображение П. А. Демидова наиболее «картинное» из всех произведений Левицкого (за исключением написанного позднее «Портрета Екатерины II Законодательницы», 1783. Голицына, члена Государственной думы, действительного статского советника, впоследствии ярославского губернатора.
Все они построены по уже сложившейся схеме решения парадного портрета. И все в очках.
Вот какой непростой человек заказал свой портрет художнику Левицкому. Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. Видно, что она позирует художнику. Заставил всю прислугу их надеть. Он ни с кем не считался, оскорблял и унижал людей.
Настасья Михайловна Давыдова (1764. Обстоятельно, подробно рассказывают о Кокоринове окружающие его предметы. Учился в Гамбурге, где воспитывал и своих сыновей. Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени. Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг. Бецкой заказал художнику портрет промышленника П. А. В центре расположена фигура портретируемого, четко и объемно рисующаяся на фоне.
Он был знаменит своими чудачествами. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг.
В ту пору Демидов пребывал в дистракции и дизеспере (как выражались тогда на смеси французского с нижегородским). В центре портрета – фигура старшей воспитанницы (Давыдовой).
К числу лучших работ Левицкого относятся четыре портрета дочерей графа А. И. Воронцова, написанные на рубеже 1780-1790-х гг. Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу.
Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время. Кокоринов не был знатным человеком, принадлежащим к верхушке правящего сословия.
Цветок распускается в результате долгих и кропотливых усилий человека, который, в свою очередь, становится украшением государства и общества лишь после трудов, затраченных на его воспитание. Вышла замуж за князя М. Н.
Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие. В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов. Но на холсте явно присутствует пародия на парадные портреты.
К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает. И на столе перед ним не шлем и не шпага полководца, не свернутые свитком государственные бумаги, а ученый труд по ботанике, луковица какого-то цветка и лейка. Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста.
Эффектный жест руки, обращенный. Похоронен Демидов был в соседнем с усадьбой Донском монастыре.
Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях. Но все это скрывается под маской светской любезности и величавости.
Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств. И все-таки этот портрет — парадное, торжественное изображение человека. Справа изображена в голубом форменном платье (для воспитанниц второго возраста) Ф. Ржевская.
Сквозь маску барственной небрежности и экстравагантность внешнего облика мы отчетливо различаем живые черты необычной натуры. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще. Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы.
.