Левицкий Хрущева И Хованская

Легенда может не заметить открывшегося в 1731 году на Красной площади Москвы театра на три тысячи мест, где играл один из первых в Европе по времени появления и многочисленности (девяносто оркестрантов. ) симфонический оркестр, гастролировали известные итальянские вокалисты, труппы Комедии масок, театра, ради которого в городе впервые было введено уличное освещение — сначала только в дни спектаклей. Так называют небольшое погрудное или поясное изображение в размер натуры или близко к нему с нейтральным фоном. Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения.

Художник выполнил сполна свою миссию живописца истории (хотя не создал ни одной исторической картины) и за это его современники вначале вознесли на пьедестал славы, а затем благополучно забыли, поглощенные своими делами интригами и расчетами. Наталии Алексеевны. Зато Хованская окажется в центре придворной и литературной жизни столицы. Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. Таково свидетельство документов.

И тем не менее легенда вездесуща и кажется всесильной. Но особенно значительны его колористические достижения. Отправляю, как правило, в воскресенье.

«Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. Пушкина): Прасковьи, Екатерины, Анны и Марии.

Эта серия стала новой для русского искусства разновидность жанра— «портрет в роли»2. Но портрет вызывает неизменный интерес. Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург)Художник-портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1770).

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822)
  • Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)
  • Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822)

Нелегкая задача – уловить и запечатлеть на полотне как бы сам дух радостной юности и неповторимые индивидуальные черты каждой из «смолянок» – блистательно удалась Д. Г. Любуясь застенчивостью и грацией девочекподростков, художник рисует сцену с предельной цельностью колорита и изысканной гармониейкаждого тона. Екатерина Николаевна Хрущева (17611811), в замужестве фон Ломан.

Способы оплаты – на счет мобильного, Яндекс деньги, перечисление на карту Сбербанка. Своеобразие замысла заключается, прежде всего, в том, что перед нами не портреты в обычном смысле этого слова, а портреты-картины, в которых раскрывается то или иное действие. Благородный овал лица. Среди официальных парадных портретов, созданных художником, особое место занимает картина "Екатерина II – законодательница в храме богини Правосудия" (1783). По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную её прелесть»6.

  • Читать онлайн Левицкий автора Молева Нина Михайловна – – Страница 59
  • Творчество Дмитрия Григоирьевича Левицкого
  • 11-15 Левицкий Хрущева Хованская 1965 дама платье кавалер живопись портрет танец нежность
  • Реферат: Дмитрий Левицкий – первый портретный художник
  • Екатерина Хрущева и Хованская Информация о человеке
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Портрет Анны Степановны Протасовой, бывшей камер-фрейлины Екатерины

«Все это придает серии портретов воспитанниц Смольного института такую жизненность и правдивость, помогает художнику достигнуть такой силы характеристики портретируемого человека, которые были невозможны в работах, созданных по ранее обязательному канону»17. — неизвестно. К тому же каждая работа имела своего руководителя, которые бесконечно менялись для художников-исполнителей. Художник виртуозно передает ткань и шитье платьев, воздушный передничек Хованской. Такова была педагогическая цель императрицы: вырастить «новую породу» людей, которые были бы лишены обычных пороков и слабостей той эпохи, – задача явно невыполнимая.

Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного. Левицкого. Учился у А. П. Старший, Дмитрий унаследовал от отца своеобразный дар композиции, совершенство рисунка и уверенную работу с натуры.

Она может ограничить музыкальный мир того же XVII столетия звучанием гудков, рожков и гуслей скоморохов вместо подлинной бесконечно разнообразной стихии ставших народными инструментами органов (единственный запрет состоявшегося в середине XVI века Стоглавого собора сводился к тому, чтобы не звучали слишком широко распространившиеся органы в церквах и ограничились народными гуляниями), гобоев, валторн, труб и фаготов, появлявшихся в русском обиходе по мере их совершенствования и введения в состав западноевропейских музыкальных ансамблей. Для них благотворительный характер заведения (содержание на полном государственном обеспечении) выглядел особенно заманчивым. Молчановой, 1776 г. ).

«Все это придает серии портретов воспитанниц Смольного института такую жизненность и правдивость, помогает художнику достигнуть такой силы характеристики портретируемого человека, которые были невозможны в работах, созданных по ранее обязательному канону». Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»14. После представления Екатерина II подозвала к себе художника Левицкого. Необычно применена парадная форма и в портрете П. А. Демидова, созданном в 1773 году. В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь. За девочками одна из наиболее распространенных форм декораций — «ширмы или кулисы задвижные» с перспективным, в данном случае «садовым представлением». В 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста».

Сам Антропов был даровитым портретистом, отличавшимся точностью физиономических характеристик. С 1767 по 1779 воспитывалась в Смольном институте, который окончила с шифром Екатерины II. Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом.

  1. Портрет Екатерины в виде законодательницы в храме богини Правосудия
  2. Портрет Марии Алексеевны Дьяковой
  3. Портрет Марии Алексеевны Львовой
  4. Портрет Николая Александровича Львова

Одним словом, девочек обучал первый в России учитель сценической игры. Нинетта — воспитанница Хованская, ее возлюбленный Кола — воспитанница Хрущева. Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии. Антроповым, который тогда расписывалАндреевскую церковьв Киеве.

Его талантливый ученик достиг совершенства в умении увидеть и передать в портретном образе самые важные черты человека. Ее успех в занятиях был отмечен Екатериной II и королем Швеции Густавом III, который наградил девочку драгоценностями. Екатерина Николаевна Хованская (17621813) — княжна, в замужестве НелединскаяМелецкая, принадлежала к древнему княжескому роду. Художник восхищен очарованием и юностью девушек. Хрущева (слева) и Е. Н.

Речь идет о портретах детей семьи Воронцовых. Облаченные в костюмы пастушка и пастушки девочки разыгрывают комическую сценку. Екатерина Николаевна Хованская (1762-1813) — княжна, в замужестве Нелединская-Мелецкая, принадлежала к древнему княжескому роду. Изменилась цветовая гамма.

В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. кн. Хрущева (слева) и Е. Н. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

В девочках воспитывали таланты, «принятые в обществе»: учили петь, танцевать играть на музыкальных инструментах, говорить по-французски и по-немецки. Борщовой, – она танцует. Все купленные лоты высылаются одним почтовым отправлением. В тот же год написан Портрет Н. С. Левшиной.

  1. Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова
  2. Дмитрий Левицкий – первый портретный художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Хованская (справа) изображены в театральных костюмахво время исполнения пасторальной сцены из спектакля в театре Воспитательногообщества благородных девиц. Горделивое ощущение знаний сквозит в ее улыбке. Левицкий познакомился с известным художникомА. П. Гордо посаженная головка.

Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762). В большом двухсветном зале готовили сцену. Екатерина Николаевна Хрущева (1761-1811), в замужестве фон Ломан. Хованского и княгини Марии Николаевны, урожденной Щепотьевой. Ржевской и Н. М.

Левицкий написал девушку в кресле с книгой в руках, а перед ней — физические приборы. Но вначале он был известен как мастер парадного портрета. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Они были особенно необходимы при отсутствии специально оборудованной стационарной сцены.

Вокруг ее мужа, талантливого поэта Ю. А. Нелединского-Мелецкого, «русского Анакреона», по выражению современников, ореол создателя первых по-настоящему популярных песен «в русском вкусе» и многие готовы признать, что лучшая их исполнительница, особенно песни «Выйду ль я на реченьку», — Екатерина Ивановна. Галерея «смолянок» представляет зрителям девушек, демонстрирующих свои художественные дарования: среди них мы видим арфистку (Портрет Г. И. Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет. И только преклонные годы помешали аббату осуществить свою мечту. Каждый большой художник не может не иметь своей легенды. Писал иконы для московских церквей.

Русский музей Дополненная 
реальность

Вне зависимости от числа купленных лотов, Вы платите за доставку 95 рублей (при доставке по России).

Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Скорее, другое. Художник любуется позирующей дамой, как любуются драгоценностью: живая плоть уподоблена в портрете гладкой, блестящей, будто эмалевой поверхности, самоцветными камнями сияют глаза, матово светятся упругие шелка одежды.

Возможно, еще в 1752-1755 гг. Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете. Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. Среди позднейших очень немногочисленных произведений мастера есть все те виды живописи, которыми так свободно владел вчерашний рядовой художник Канцелярии от строений: акварельный эскиз плафона, выполненная в смешанной графической технике композиция «Христианин, отказывающийся от поклонения статуе Аполлона», рисунок для гравюры, представляющий ЕкатеринуII на коне в виде Минервы, наконец, блестящая по мастерству и непринужденности натурная зарисовка детей художника. Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. А по силе художественного выражения и по уровню мастерства Смолянки принадлежат к числу самых совершенных созданий русского и мирового искусства той эпохи». Кроме однофигурных портретов смолянок – Г. И. Алымовой играющей на арфе (1776), Е. И. Молчановой, сидящей у столика с физическими приборами (1776), А. П. Лев-шиной (1775) и Н. С. Борщовой (1776), показанных танцующими, – Левицкий создал и парные портреты Ф. С. Ржевской и Н. М. Давыдовой (1772. ), Е. Н. Хованской и Е. Н. Хрущовой (1773).

—Они превосходные артистки, — ответил Левицкий с поклоном. Она читает их сигналы, робкие послания еще не раскрытой науки будущего. К тому же 1762 году относится единственная из сохранившихся его масляных работ — картина «Отречение апостола Петра». Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты.

Наталии Алексеевны. Контакт — при сумме более 2000 рублей. в действии, глубоко им свойственном, в характерной для них обстановке. Также в 1773 году состоялись, обставленные необычайно пышно и торжественно, публичная церемония перевода девиц «среднего возраста» в «старший» и первый большой выезд воспитанниц в свет. Но с приездом в Царское Село дело не ограничивается одной этой работой.

Пышные спектакли готовились воспитанницами в 1772 — 1773 годах — первые питомицы Смольного монастыря подросли. И вот начался спектакль — комическая опера Киампи «Капризы любви или Нинетта при дворе».

Холст, масло. Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе. Где и как жил Левицкий. Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов.

—А сказывали, как он Дмитрия Самозванца играет или в «Мизантропе» господина Мольера. Демидовой (1773 г. ) – обе они, совсем юные девушки, декламируют на торжественном экзамене в институте. 1773. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Алымовой, 1776 г. ) и клавесинистку (Портрет Е. И.

Чувственная, телесная красота становится главным, если не единственным предметом внимания. Единственное исключение делается по просьбе Д. Валериани, которому Козлов нужен в числе других художников для написания декораций к новой оперной постановке «Александр Македонский» — ею отмечался день восшествия Елизаветы Петровны на престол.

В экспозиции зала представлены все семь портретов так называемой смолянской сюиты. Что, собственно, отличает изображение Камарго на сцене кисти Ланкре от портрета балерины. Левицкий изобразил Демидова на фоне классических колонн, опершись на большую лейку, тут же открытая книга, правая рука показывает на кадки с какими-то растениями. Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль.

Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно. Он чувствовал, что вопрос задан неспроста.

Художник создал один из первых в русской живописи образов человека, посвятившего себя «художеству». В этом руководитель работ не захотел полагаться на выбор Канцелярии от строений. Каждый художник может иметь свою легенду.

Живая и энергичная Хрущева легко и естественно перевоплотилась в задорного кавалера. Молчанова чувствует себя среди них уверенно и спокойно. Академия крепла, расширялась, утверждала новые специальности. Хрущева и Прасковьи Михайловны, урожденной княжны Волконской.

Что ни лицо — характер. Взгляд словно обращен внутрь, к тонким и радостным душевным переживаниям. Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики. — еще двести лет назад явиться предшественницей Софьи Ковалевской.

Вмиг изображение переносит нас через два столетия. Но особенно значительны его колористические достижения. Французские комедии и комические оперы ставились на широкую ногу. Вершиной живописного совершенства среди созданных в 1780–е годы работ Левицкого издавна признан «Портрет Урсулы Мнишек», женщины, принадлежавшей к высшим слоям европейской знати.

Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения. Он знает, что внизу ее ждет карета. Левицкому в каждом из полотен цикла. Левицкий представляет маленьких актрис в ходе диалога и в обстановке сцены. Д. Г. Портрет в роли — XVIII век обращается к этому приему достаточно часто.

Анна Иоанновна и Бирон в роли завзятых поборников петровских начинаний — явная абсурдность ситуации не поставила под сомнение обвинений художника, не порождала никаких попыток их пересмотра. Кроме того, Левицкий не придает чертам девочек благообразия, наоборот, подчеркивая их формирующиеся, подчас непривлекательные черты, а также их детскую угловатость. Девушки судили о картинах с несомненным пониманием искусства.

Одна черта, общая почти для всех портретов «смолянок» – изображенные на них персонажи запечатлены в момент совершения ими какого-либо действия. Смолянки не позируют, они живут в окружающей их среде легко и свободно. С картин-портретов Левицкого говорит эпоха. Очень удачен портрет изображающий девочекподростков, разыгрывающих сцену из комической оперы «Капризы любви или Нинетта при дворе». Шаловливая десятилетняя Хрущова исполняющая мужскую роль и застенчиваяХованская, робко взирающая на своего «кавалера», увидены Левицким во всейнепосредственности, проглядывающей сквозь заученные театральные жесты. Е. Н. Его творческая жизнь часто переплеталась с деятельностью Киевской духовной академии и Киево-Печерской типографии. Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок».

Предстоявший Левицкому скачок был действительно невероятным и все же не единственным в своем роде. В конце концов ее настойчивость победила. В сиянии бриллиантов, среди тех, кто правил державой и в том — сильный психологический диссонанс. С одной стороны, знать была художническим материалом, не больше, с другой — зависимость от «материала», от знати, положение по отношению к ней мало отличалось от зависимости и положения часовщика или хорошего повара. При этом изображённым девушкам свойственнены черты искренности и непосредственности.

Возможно, еще в 1752-1755 гг. Кола явно доволен собой и растерянностью своей партнерши. Со временем об ее дочери, восхищавшей воображение В. А. Жуковского, Аграфене Оболенской, будут говорить, что она вылитый портрет матери: «Смесь простосердечия и веселости, несколько насмешливой».

Художник запечатлел одну из ласточек Смольного монастыря, которая еще не знает, как невысок будет ее жизненный полет. Д. Г. Как в волшебное зеркало глядим в полотно.

По характеру Екатерина Хованская даже девочкой далека ото всех этих черт. По окончании курса большинство изображенных девушек (Нелидова, Левшина, Борщова, Алымова и Молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору супруги наследника престола Павла Петровича, вел. При этом изображённым девушкам свойственны черты искренности и непосредственности.

Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. Многие годы имя Козлова проходит в материалах Канцелярии от строений, обязательное и неотличимое от десятков имен других живописцев, часто снабженное пометкой: «князя Тюфякина во дворе у Тверских ворот человек ево Гаврила». Среди этапов человеческого бытия важнейшим считался период молодости и зрелости – состояние наиболее устойчивое, пора наивысшего развития личности в гармонии «тела, души и духа», как тогда говорили.

С удивительным искусством воспроизведен на холсте костюм Нелидовой. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»6.

Сначала в новое заведение решили принимать только дочерей богатых дворянских фамилий. На другом портрете — Екатерина Молчанова. Левицкий трактует портрет как изображение человека в том виде и состоянии, в каком он может находиться в действительности (в отличие от исторической живописи XVIII века, где действующих лиц окружала вымышленная обстановка). Бьют часы. О московских чудачествах Демидова ходили легенды.

Эти вещи говорят об увлечении садоводством. По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную ее прелесть». Высокая напудренная прическа.

Дочь полковника князя Н. В. Хованская (справа) изображены в театральных костюмах во время исполнения пасторальной сцены из спектакля в театре Воспитательного общества благородных девиц. Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов.

кн. По существу, Левицкий повторял проделанный несколькими годами раньше путь Г. И. Козлова. Дочь премьер-майора Н. С.

Все это слагается в изобразительную оду красоте, юности, свежести, человеческой весне. Театральные успехи легко уходят в небытие. Перед ними так называемая малая выдвижная кулиса изображающая покрытый травой холмик.

Эта серия стала новой для русского искусства разновидность жанра— «портрет в роли». Он стремился достичь и достиг большего: показал девушек в движении. По другим способам оплаты необходимо договориться предварительно.

Физические приборы остаются на портрете в тени. Факт участия Ивана Никитина в создании и руководстве первой в России политической партии, ратовавшей за конституционное ограничение прав монарха, смысл выдвинутых этой партией — «факцией» — политических программ идейное родство с взглядами высланного в те же годы из России Антиоха Кантемира — подлинный образ живописца оказался тщательно скрытым под плотным полотном легенды.

Левицкий был прекрасным мастером камерного портрета. Воспитанница Смольного института благородных девиц (17671779), который окончила с отличием. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Тогда они тайно обвенчались. Пора. Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах.

В Портрете Ф. С. Улыбка Урсулы означает конец сеанса. Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью. Страхование писем за счет покупателя – 4 от суммы оценки. Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788).

Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. Смолянки не позируют, они живут в окружающей их среде легко и свободно. Если же по каковому случаю Академия заблагорассудит, то мне становить гипс и модель в натурном классе — а как нужно смотреть в обучении рисования воспитанников за определенными мастерами в воспитательном училище, то в пятницу поутру вместо академических классов в Академии, так и в воспитательном училище без ведома профессорского во всем точно их правилам и предписанию с крайним усердием и ревностью в силу данного мне предписания середа суббота воскресенье и все свободные от классов дни дозволить мне для моего упражнения». Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью.

В отличие от многих русских портретистов XVIII века Д. Г. Художник спешит. Е. Н. Кстати, Левицкий и Козлов почти ровесники: последний на три года моложе. Но вскоре положение изменилось.

Губы приоткрыты в едва заметной рассеянной улыбке. Вслед за А. Перезинотти и Д. Валериани его вызывает Растрелли для живописных работ «при деревянном Зимнем дворце» в октябре 1757 года, до с 17 ноября до 1 января Козлов снова в распоряжении Д. Валериани для писания новых декораций и так продолжается все время. У него рождается интерес не только к чертам лица, физическому складу портретируемого, но и к личности человека, к его внутренней жизни, что ведет к созданию образного решения.

Но Молчанова не стала ученым: ее готовили во фрейлины. Показному характеру подобных затей не противоречило искреннее удовольствие, с которым девочки принимали участие в спектаклях. С ним заключается контракт на преподавание, чрезвычайно интересный по обстоятельности описания всех прав и обязанностей академического преподавателя.

Девочки изображены не в театральных, а в форменных платьях. Козлов за все это время «не болел и от работы не отлучался». От образа исходит очарование цветущей юности. Козлов получает к этому времени значительный по сравнению с другими живописцами оклад — восемь рублей в месяц, что не мешает Канцелярии от строений тщательнейшим образом проверять каждый проработанный день и даже «полудень», чтобы в случае необходимости произвести вычеты. Современница Кулибина, читательница Ломоносова, эта девушка могла бы — кто знает.

Дочерей дворян готовили там для придворной службы и светской жизни. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ). Изменения происходили и в преподавательском составе. Дочерей дворян готовили там для светской жизни и службы фрейлинами при дворе. Но, в первую очередь, он был большой чудак.

Для Левицкого все выглядит иначе. Зато неимущих дворянских семей, мечтавших отдать девочек в новое училище, оказалось много. Работать под руководством каждого из этих мастеров меньше всего значило быть его учеником. ВглядимсяОвал. Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия». А годом раньше выполнен портрет танцующей А. П.

Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности». В случае утери письма почтой стоимость покупки не возвращаю (за четыре года работы не потерялось ни одного письма). Внешне все выглядело вполне благополучно. Чудо.

Золотая корона — при сумме более 500 руб. Он пополнялся новыми художниками. Список отмеченных нами воспитанниц передаст Иван Иванович Бецкой. По окончании курса большинство изображенных девушек (Нелидова, Левшина, Борщова, Алымова и Молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору супруги наследника престола Павла Петровича, вел. Некрасивая живая смуглянка, она сумела произвести такое впечатление на шведского короля ГуставаIII своим сыгранным под уродливой маской Азором из оперы «Семира и Азор», что, завзятый театрал, он прислал ей в подарок бриллиантовое сердечко.

В домах не отдельных «европеизированных» бояр, а многих и многих просто состоятельных москвичей наравне с зеркалами висели гравюры и портреты. 1774 год был отмечен праздником по случаю заключения мирного договора с Турцией. Член Совета Академии художеств (с 1808). Родился в Киеве. Во время пребывания в институте смолянки были изолированы от окружения. Левицкий родился в 1735 году на Украине. «Тьма сгущается перед рассветом» — ставшее классическим (хрестоматийным. ) определение русской культурной жизни в канун петровских преобразований не выдерживает сопоставления с фактами.

Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности». Необычное, театральное платье иногда прическа, атрибуты роли и привычные черты лица. Строятся первые фабрики — ткацкие, стекольные, пороховые. Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника». А увеселения, сопровождавшие церемонии, балы, маскарады, концерты, спектакли, были использованы Левицким как сюжетная основа портретов благородных девиц, показанных в то время, когда они, выступая перед публикой, демонстрируют результаты своего обучения». И художник приступил к работе. Это еще не театральная сюита художника — только как бы пробный портрет.

Жизнь Гаврилы Козлова начиная с 1750-х годов, благодаря Канцелярии от строений, оказывается расписанной буквально по дням.