Левицкий Портрет Хованской И Хрущевой
Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист
Левицкий написал девушку в кресле с книгой в руках, а перед ней — физические приборы. В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ). Началась самая плодотворная полоса его творчества. Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый.
Эта серия стала новой для русского искусства разновидность жанра— «портрет в роли»2. Это еще не театральная сюита художника — только как бы пробный портрет. Современница Кулибина, читательница Ломоносова, эта девушка могла бы — кто знает. Что ни лицо — характер. Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ).
Галина Дятлева, Кристина Ляхова – Мастера портрета
Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени.
Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов. Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии. Мальчик запечатлен в маскарадном костюме. Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях.
Он пишет портрет своей дочери в свадебном народном уборе. Но особенно значительны его колористические достижения. Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника». Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг.
- Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)
- Дмитрий Левицкий, "Портрет Екатерины Николаевны Хрущёвой и Екатерины Николаевны Хованской"
- Реферат: Художник Дмитрий Левицкий
- Сочинение: Художник Дмитрий Левицкий
- Коллекция Государственного Русского музея
- Прикладное искусство – Арт-текстиль, квилт
На их примере хорошо заметно, как внимательно подходи Левицкий к образному решению и в зависимости от индивидуальных качеств портретируемого. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления.
Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов. Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета. Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью.
Постепенно происходит открытие истинно детского портрета. Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»14.
С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил. В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен. Художник виртуозно передает ткань и шитье платьев, воздушный передничек Хованской.
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Владимир Лукич Боровиковский (1757–1825)
- Василий Андреевич Тропинин (1776–1857)
- 1772г, холст, масло Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Наталии Алексеевны. Любуясь застенчивостью и грацией девочекподростков, художник рисует сцену с предельной цельностью колорита и изысканной гармониейкаждого тона. Екатерина Николаевна Хрущева (17611811), в замужестве фон Ломан. Пышные спектакли готовились воспитанницами в 1772 — 1773 годах — первые питомицы Смольного монастыря подросли. камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений. Хованская (справа) изображены в театральных костюмахво время исполнения пасторальной сцены из спектакля в театре Воспитательногообщества благородных девиц. Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт.
Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой. По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную её прелесть»6. Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ). Она читает их сигналы, робкие послания еще не раскрытой науки будущего. Хрущева (слева) и Е. Н.
Художник спешит. А слугам было велено ходить в очках и на одной ноге иметь онучу и лапоть, на другой — чулок и башмак. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще. Чудо.
Изображение крепостного является величайшей редкостью в русской портретной живописи XVIII в., а парадная форма его – исключительный случай. Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ).
- » Государственный Русский музей
- 1779г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва
Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. В 1775 г. он произведен в советники Академии. Но, в первую очередь, он был большой чудак.
И художник приступил к работе. Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью. Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время.
По окончании курса большинство изображенных девушек (Нелидова, Левшина, Борщова, Алымова и Молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору супруги наследника престола Павла Петровича, вел. Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов. Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли.
Портрет Агаши не задался. Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета.
Бьют часы. Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть.
С удивительным искусством воспроизведен на холсте костюм Нелидовой. В большом двухсветном зале готовили сцену. Использование в качестве фона занавесей и театральных декораций— прием, который позволяет автору показать, что предметом изображения является здесь не реальная жизнь, а театр.
Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков. Возможно, еще в 1752-1755 гг.
В них уже в полной мере проявился огромный талант молодого художника. Сначала в новое заведение решили принимать только дочерей богатых дворянских фамилий. Но вскоре положение изменилось. Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты.
Долголетнее писание заказных портретов сделало свое.
Зато неимущих дворянских семей, мечтавших отдать девочек в новое училище, оказалось много. Он чувствовал, что вопрос задан неспроста. Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей. Большой, в рост близкий к размеру натуры парадный портрет в русской живописи имел к тому времени длительную историю.
После представления Екатерина II подозвала к себе художника Левицкого. Французские комедии и комические оперы ставились на широкую ногу. У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н. Исследователи отмечают, что модели Левицкого— совсем юные девушки, почти дети, с несложным внутренним миром.
Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу. Ее успех в занятиях был отмечен Екатериной II и королем Швеции Густавом III, который наградил девочку драгоценностями. Екатерина Николаевна Хованская (17621813) — княжна, в замужестве НелединскаяМелецкая, принадлежала к древнему княжескому роду. Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы. ВглядимсяОвал. Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно.
Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде. Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе.
Именно в эти годы его дарование достигло наибольшего расцвета. Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие. В 1780-е гг. Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ).
Горделивое ощущение знаний сквозит в ее улыбке. Девушки на полотнах Левицкого танцуют, поют играют на музыкальных инструментах, обращаются к зрителям или просто улыбаются, радуясь своей весне. Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове. Высокая напудренная прическа. Как в волшебное зеркало глядим в полотно. В портретной живописи сложились определенные образные каноны. В конце концов ее настойчивость победила.
В ее облике — лукаво-задорная смелость и целомудренная робость, всепроникающее счастье и просветленная грусть. В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер. черты образного строя.
«Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним. Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера. преобладают различные варианты парадных портретов.
Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. Другой особенностью замысла является то, что портреты составляют цельный и замкнутый цикл, объединенный не только внешне, при помощи декоративных приемов, но и обладающий внутренним единством, общей душевной настроенностью. Он стремился достичь и достиг большего: показал девушек в движении. — еще двести лет назад явиться предшественницей Софьи Ковалевской.
Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа. Этот человек имел репутацию чудака, благотворителя и любителя садоводства и был явно неординарной личностью в своей среде. Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг. Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным. Для них благотворительный характер заведения (содержание на полном государственном обеспечении) выглядел особенно заманчивым.
Тогда они тайно обвенчались. Его творческая жизнь часто переплеталась с деятельностью Киевской духовной академии и Киево-Печерской типографии. Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики. Что ни лицо — биография.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. И вот начался спектакль — комическая опера Киампи «Капризы любви или Нинетта при дворе».
И художник ищет новые пути. На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств.
Искусство не прощает постоянных, хотя и маленьких уступок и полуправды. Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия». Пора. Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур.
В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь. На другом портрете — Екатерина Молчанова. Список отмеченных нами воспитанниц передаст Иван Иванович Бецкой. Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта.
Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. «Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. Но Молчанова не стала ученым: ее готовили во фрейлины. кн.
Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного. Вмиг изображение переносит нас через два столетия. Художник представил в нем старость как жизненный этап имеющий самостоятельную нравственную ценность. К их числу принадлежат портреты «смолянок», воспитанниц Смольного института.
Гордо посаженная головка. и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ).
Увы. Девушки судили о картинах с несомненным пониманием искусства. —А сказывали, как он Дмитрия Самозванца играет или в «Мизантропе» господина Мольера. Отсутствие какой бы то ни было обстановки и несколько затемненный колорит лишают портрет Сеземова привычной нарядности парадных изображений, что обособляет его и среди ранних работ Левицкого.
«Все это придает серии портретов воспитанниц Смольного института такую жизненность и правдивость, помогает художнику достигнуть такой силы характеристики портретируемого человека, которые были невозможны в работах, созданных по ранее обязательному канону»17. Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости. Взрослые ситуации, в которые они поставлены, дают художнику возможность раскрыть истинные свойства, в том числе и возрастные, через призму поведения в заданной роли.
В 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста». Художник восхищен очарованием и юностью девушек. Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете. Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок». отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами.
Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества. Но вначале он был известен как мастер парадного портрета. В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли.
Сохранился и портрет мужа Бакуниной. —Они превосходные артистки, — ответил Левицкий с поклоном. Воспитанница Смольного института благородных девиц (17671779), который окончила с отличием.
Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом. А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки. Очень удачен портрет изображающий девочекподростков, разыгрывающих сцену из комической оперы «Капризы любви или Нинетта при дворе». Шаловливая десятилетняя Хрущова исполняющая мужскую роль и застенчиваяХованская, робко взирающая на своего «кавалера», увидены Левицким во всейнепосредственности, проглядывающей сквозь заученные театральные жесты. Е. Н.
Он ищет пути к народу, к народной тематике. Смолянки не позируют, они живут в окружающей их среде легко и свободно. При этом изображённым девушкам свойственны черты искренности и непосредственности. Институтки изображены во весь рост на фоне условного декоративного пейзажа или пышных занавесей, ниспадающих тяжелыми широкими складками. Физические приборы остаются на портрете в тени.
Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. в действии, глубоко им свойственном, в характерной для них обстановке. Главной задачей такого портрета было возвеличение и прославление человека высокого социального положения. Но портрет вызывает неизменный интерес. Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника». Левицкий создал ряд больших портретов в рост, в которых свободно преобразовал традиционные парадные формы. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»6.
Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет. Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу.
К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает. Ощущение собственного достоинства, сознание своих положительных качеств пронизывают женские образы, которые нередко приобретают подчеркнуто аристократический характер. Одним словом, девочек обучал первый в России учитель сценической игры. И этот надлом, надрыв, чутко ощущаемый тонким художником, все нарастал. П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе. Улыбка Урсулы означает конец сеанса.
Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью. В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов. Внешний облик Левицкого, с его чуть желчным и страстным лицом. Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг. Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные.
В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). Но особенно значительны его колористические достижения.
Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине.
Девочки изображены не в театральных, а в форменных платьях. Его корни лежат глубже, в разном подходе к мужской и женской модели в русском искусстве того времени. Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей. Перелом в его творчестве произошел в связи с заказанной ему императрицей Екатериной II портретной серии воспитанниц Смольного института благородных девиц в честь первого выпуска института. Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе.
Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет. Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона. Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств. Певица изображена в костюме поселянки. Огромный дар живописца-декоратора, свойственный Левицкому, проявился в той поразительной точности, почти материальной осязаемости, с какой переданы в «Смолянках» ткани одежд, прозрачность кружева, блеск атласа, мерцание золотых нитей, вплетенных в матовый бархат.
Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль. Нинетта — воспитанница Хованская, ее возлюбленный Кола — воспитанница Хрущева. Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма.
О московских чудачествах Демидова ходили легенды. — портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). Душа художника была выхолощена дворцовыми буднями, сиятельными портретами, где почти каждый холст носит следы искусственности, слащавости и холодности. «Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах.
Многочисленная иногда, салонная продукция Левицкого теперь мстила ему. Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения. Стасов утверждал, что талант художников того времени был «испорчен и искажен, он весь израсходован только на ложь притворство и выдумку главной сущности и на парад и блеск подробностей».
Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. Молчанова чувствует себя среди них уверенно и спокойно. Благородный овал лица.
Он знает, что внизу ее ждет карета. Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери. Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной. Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью. — неизвестно. Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах.
Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой. Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ). С картин-портретов Левицкого говорит эпоха. Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки. Все это слагается в изобразительную оду красоте, юности, свежести, человеческой весне. Изменилась цветовая гамма.
Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению.