Левитан Апрель Первая Зелень
Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете.
Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. Дата создания картины, нарисованной на холсте маслом, с 1883 года по 1888 год. Родился Левитан 18 августа 1860 года близ станции Вержболово Ковенской губернии.
Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. После переезда семья Левитанов жила бедно, перебиваясь грошовой платой за уроки французского языка, которые давал отец. Картина сразу приковывает к себе взгляд, дарит эстетическое наслаждение и спокойствие.
- ВЕСНАНА КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
- Копия картины ИИ Левитан Первая Зелень Май 1888г
- Владимир Петров – Исаак Левитан
- Душа России в картинах Левитана
- Сочинения по картинам известных художников
- Весна на картинах известных художников
Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Возникает ощущение, что и деревья и дом вросли в землю посреди красоты лесного пейзажа. Просто хочется рассматривать пейзаж, невольно пустившись в размышления. Чехова – ред. ). Май» передает эти контрасты.
Товарищ Левитана по училищу, Михаил Нестеров вспоминал, что «на редкость красивый изящный мальчик-еврей», похожий на нищих детей-итальянцев, «с алым цветком в кудрявых волосах», «сильно нуждался, про него ходило в школе много полуфантастических рассказов Сказывали, что он не имел иногда и ночлега. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. В 1880 году приходит первый большой успех: картину «Осенний день.
В 1892 году вышел рассказ Чехова «Попрыгунья» и Левитану показалось, что сюжет основан на фактах его личной жизни. Многие из этюдов Левитана легли в основу будущих картин художника. Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. С огромной силой прозвучала здесь любимая художником тема дороги. Годы обучения в училище стали для Исаака временем тяжелых испытаний.
И главное – ощущение осени. «Подхалтуривал» художник, работая в иллюстрированном еженедельнике, где в то же время публиковались рассказы Антоши Чехонте (творческий псевдони А. П. Пейзаж «Первая зелень. Его склонность к изображению природы проявилась уже вскоре после поступления в училище и, по некоторым сведениям, Алексей Саврасов, руководитель пейзажной мастерской, буквально «выпросил» его у своего друга Василия Перова, у которого Исаак учился в натурном классе. Особая связь была у Левитана с природой, он словно понимал ее. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов.
Левитан запечатлевает переходный момент, когда пепельно-золотистые краски неба, золотой туман предзакатного часа, окутывающий зеркальную гладь Волги и скрадывающий очертания дальнего берега, еще борются с сумраком наступающего вечера, но вот-вот будут поглощены сгущающейся мглой. Но в его творчестве жило и лирическое пейзажное начало. И все. Понять, как прекрасна природа в любом обличье.
Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Картина выглядит как живая благодаря искусно изображенному контрасту света и тени. А на ученических выставках его работы часто отмечались Малыми серебряными медалями. Состояние природы передано с изумительным чувством и мастерством.
Внешне она не богата событиями. Сразу возникает желание пройтись по дорожке и зайти внутрь дворика, остаться там ненадолго и оценить всю красоту этой местности. Через год было создано грандиозное полотно «Над вечным покоем». В них все, что должно быть в картине, – образ, обобщение, цельность.
Использовано немного цветов, но краски очень яркие, что поражает. Пейзажи Левитана производят неизгладимое впечатление. В пору, когда его учеником стал Левитан, творчество Саврасова достигло зенита, были написаны Грачи прилетели (1871), Проселок (1873), прекрасные волжские работы. Голубец у дороги и одинокая фигура странницы. В картине отражается радостное восприятие мира.
Несколько маленьких, чахлых деревцев еле видны далеко впереди. Дает возможность оценить красоту обычных вещей, окружающих нас повсюду. Левитан всегда искал «мотива и настроения», у него что-то было от литературы — брошенная усадьба, заколоченные ставни, кладбище, потухающая грусть заката, одинокая изба у дороги, но он не подчеркивал в своей прекрасной живописи этой литературщины. Он полюбил дочь мельника. Умением не все сказать Левитан обладал в высокой степени. Но именно скромные полотна Саврасова обладали уникальным качеством: выражением сокровенного прикосновения души художника к «поющим силам природы» (Борис Асафьев).
Стремление к «врачующей» близости с природой жило в XIX веке и в московской литературе, поэзии, музыке (лучший пример — Времена года Чайковского), даже в драматургии (вспомним Снегурочку Островского с ее заклятием «стужи чувств» солнечным теплом, радостью весеннего обновления жизни). Сокольники» приобретает П. Третьяков. Его крупные пейзажи («Март», «Владимировка»), воспринимаются так же легко, как и этюды. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Вскоре Левитан простил своего друга и в честь этого Чехов подарил живописцу книгу с нескромной подписью: «Величайшему художнику от величайшего писателя». С ними же Исаак пережил душевный кризис, который довел его до попытки самоубийства. Его недолгая жизнь ушла вся без остатка в живопись.
В 1870-е годы в русской живописи видное место занимали и пейзажи других мастеров: импульсивного Федора Васильева, «лесного богатыря» Ивана Шишкина, «художника света» Архипа Куинджи и многих других. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. Вода в реке тоже напоминает о недавней зиме – в нее не хочется заходить. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Присуще было «сочувствие» с природой и московским живописцам, начиная с москвича по рождению Алексея Венецианова, который, по словам одного из критиков, первым в России «подсмотрел природу на месте учился в поле, размышлял на гумне, замечал изменения света в разные часы дня, в различную пору года, при различной погоде».
Есть художники и их много имена которых светят нам из прошлого, согревают нас. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя.
Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. Полоса земли и небо. Темная острая бородка, благородный лоб и глаза, словно обращенные в глубину своей души. В 1875 году умерла мать, два года спустя — отец и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Учителями его были Саврасов и Поленов.
В данный момент картину можно найти в Москве в Третьяковской галерее. Несмотря на скудость средств (кроме Исаака, в семье были еще две дочери и сын), в доме Левитанов царила благоприятная для духовного развития детей атмосфера. Эти двое являли собой эталон дружбы, но и между ними однажды произошла ссора. А маленькие этюды Левитана.
Хорошо сочетаются оттенки серой крыши и зелени. Явными признаками ранней весны проявляются на картине в виде островков темной земли, кажется, что вот только, что с нее растаял снег, а яркая зеленая и молодая трава, начинает пробиваться местами сквозь черную землю. Но средств все равно не хватало.
И каждый день ее был отдан творчеству. Ясность далей, бледное небо, свежесть, тишина на холмах и в лесах. Тишина спускается на землю. Достаточно произнести это имя и перед нами встает облик прекрасного человека.
В 1892 году закончена картина «У омута», написаны «Вечерний звон» и одно из лучших созданий Левитана – «Владимирка». Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. Результатом новой поездки на Волгу явилась картина «Тихая обитель», которую так любил сам Левитан. Все словно замерло, согретое солнечным теплом. Он способен объединить в своей работе контраст светлых оттенков с темными. Его дед был раввином. Он прошел испытания на бедность, одиночество, голод, но огромная любовь к искусству и талант выделяли Левитана среди многих его соучеников, занимавшихся в мастерской Саврасова, затем у Поленова.
Один из них – Исаак Ильич Левитан. Тем не менее родители чутко отнеслись к увлечению сыновей искусством и не возражали, когда в 1870 году старший сын Авель (Адольф), а затем, в 1873 году и Исаак решили поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. «Мастер пейзажа настроения» называли его друзья и почитатели. Отец художника также учился в раввинском училище, но, вероятно, на волне просветительских и ассимиляционных стремлений, типичных для населения тех мест в «эпоху реформ» (вторая половина 1850-х — начало 1860-х годов), отказался от пути религиозного служения. Туман» и «Осенний пейзаж». Жили в бедности. Как истинный художник, Остроухов показывает все многообразие и буйство зеленого цвета. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу.
Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Сколько усилий, трудов, горя, пока выбился на дорогу». В фонах перовских работ выразителями драматических судеб и переживаний стали пейзажные мотивы: сельское кладбище, зимняя поземка, «скучная осень с неприветливыми до тоски дождями, холодными, как дыхание смерти, ветрами», «дороги русские, бесконечные, как терпение людское» (слова из рассказов, которые также писал художник).
Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Вдалеке, темными пятнами проглядывают вечнозеленые подмосковные ели, а на их фоне светится зеленым огоньком молодая листва берез.
Мягкость, размытость контуров в «Тумане» и четкость изящество линий в «Осени». А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. Обращали ли вы внимание на акварели Левитана. Задумчивое лицо, знакомое по серовскому портрету.
Мне кажется, художник изобразил весеннее утро, примерно начало апреля. Поражает мастерство художника, которому было немногим более 20 лет. Пейзаж был встречен восторженно. Бескрайние дали.
Василий Григорьевич Перов, с начала 1870-х годов фактически возглавлявший училище и оказывавший на воспитанников большое влияние (по словам Нестерова, в училище «все дышало Перовым»), прославился как жанрист-обличитель и один из лучших русских портретистов. Левитан наполняет свои картины особым шармом и глубиной. Будущий художник родился 18 (30) августа 1860 года на западной окраине России в местечке у железнодорожной станции Кибарты (неподалеку от пограничного пункта Вержболово) в интеллигентной еврейской семье. Были у Перова и картины, на которых он с симпатией запечатлел людей, способных почувствовать себя, по его словам, «частью восторга и блаженства земного», находящих отраду на таинственной лесной опушке (Птицелов, 1870), среди скромных красок осенних полей (Охотники на привале, 1871), бережно прикасающихся к луговым травам (Ботаник, 1874), на фоне синего неба, с глазами, устремленными ввысь (Голубятник, 1874). На картине изображено Подмосковье.