Левитан Исаак Ильич Тихая Обитель
Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Левитан Исаак Ильич – известный русский пейзажист. Значительную роль в его творчестве занимает церковный пейзаж. Одной из самых знаменитых произведений этого жанра есть его работа «Тихая обитель».
Описание картины «Тихая обитель»
На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). На своих картинах Левитан с пронзительной убедительностью показал красоту среднерусского пейзажа, которую до него не признавали и не замечали. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности.
Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. На самом верху колокольни виднеется крест. На небе — вечерние золотистые облака, среди оттенков которых встречаются и жёлтый и фиолетовый цвета. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». Это полотно также находится в Третьяковской галерее.
Тени от деревьев положены безукоризненно верно. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819.
Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве.
До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. Кривозерский монастырь не сохранился – но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». (. ) И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз (. ) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Золотой Плёс» (1889, ГТГ).
После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. «Тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году. 4» Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя».
Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. В 1970 году картина «Тихая обитель» была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Стройная пирамида храма рвтся ввысь с берега реки. И теперь их соединяет только деревянный мостик расположившейся от одной протоптанной тропинки к другой.
Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. В каждом из ярусов – несколько окон. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819.
Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27.
Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Первоначальный замысел картины, по-видимому, возник в 1887 году, когда Левитан наблюдал закат над Саввино-Сторожевским монастырём под Звенигородом7321. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Главное – это аромат встречи с жизнью и размышление о ней. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале.
Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890
Вдали догорает вечерняя заря. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь».
При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Левитан хотел показать волшебную силу красоты природы, которая исцеляет душу человека. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Они лишены приблизительности. На картине изображен летний пейзаж.
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890
В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. В том же 1891 году полотно было приобретено для одной из частных коллекций. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра.
Колокольня состоит из нескольких ярусов. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ).
Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища» — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы». Это полотно принесло Левитану широкую известность. После этого был создан музей-квартира Н. С. Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи.
После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление.
Описание картины Исаака Левитана «Тихая обитель»
Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой». Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. А вдали догорает вечерняя заря. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает». Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз.
Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. У автора была цель – показать разнообразие и красоту того места, где вы постоянно находитесь. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Через тихую реку перекинут ветхий мостик, ведущий к лесу. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16.
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель помогите пожалуйста срочно нужнооо на сегодня
Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Зелный лес является фоном для главного героя картины – храма. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14.
В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен.
Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Ничто не должно отвлекать внимания от главного. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно».
На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. И ощущение тишины – не только физической тишины, отсутствие лишних звуков, кроме звуков природы – но и тишины внутренней, умиротворённого созерцания, тоже явственно ощущается при взгляде на картину Левитана.
Ж-584). Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже – «Вечерний звон». Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом).
Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Именно вот таким образом лес описан не очень подробно. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил.
На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки.