Левитан Колокольный Звон
Оборудование: медиапроектор, репродукция с картины И. И. Левитана «Вечерний звон», портреты И. И. Левитана, И. И. Козлова, Н. Рубцова, запись песни «Вечерний звон» на стихи И. И. Козлова, аудиодиск «Колокольный звон», выставка репродукций картин И. И. Левитана. В православной Руси с особой любовью и почитанием относились к колоколам и колокольному звону. Вспомните песню «Вечерний звон», вспомните «Вечерний звон» И. Левитана. Картина И. Левитана «Вечерний звон», позволит детям представить разные колокольные звоны, что усилит их полное таинственности впечатление от прозвучавшей музыки. Оборудование: медиапроектор, репродукция с картины И. И. Левитана «Вечерний звон», портреты И. И. Левитана, И. И. Козлова, Н. Рубцова, запись песни «Вечерний звон» на стихи И. И. Козлова, аудиодиск «Колокольный звон», выставка репродукций картин И. И. Левитана.
Особое настроение мы видим на картине Левитана «Вечерний звон», очень хорошо передано ощущение тишины, покоя, над гладью реки тихо и с легкой светлой грустью плывет колокольный вечерний звон.
Вечерний звон (картина Левитана)
Результатом стала картина «Тихая обитель». Так на свет и появилась картина «Вечерний звон». Русский православный звон значительно отличается от колокольных звонов других конфессий.
Умиротворение охватывает все твое существо. На воде, на реке – лишь легкая рябь от плывущего парома. Перезвон – представляет собой поочередный звон в каждый колокол (по одному удару или несколько раз в каждый), начиная с большего и до самого малого и так повторяют несколько раз. Обладал счастливой внешностью, веселым нравом, образ жизни его был рассеянным.
Закончился день. с интуитивным постижением им глубоких тревог в недрах русского общества». Мы словно слышим, как в прозрачном вечернем воздухе плывет вдоль берега – и исчезает где-то в отдалении – сладкозвучный перезвон церковных колоколов, зовущих людей на вечернюю службу. 1-я часть (Allegro ma non tanto) рисует образ безмятежной юности, картину зимнего санного пути с серебристым звоном колокольчиков. Все слои населения одинаково верили в Бога, а правителя считали помазанником Божьим. Всё подчиняет себе стремительный ритм бега. Создаётся впечатление, что звучит колокольный звон на вечернюю молитву.
Все замерло. Мы сейчас говорили о видах звонов. Об этом говорит скрытая часть лодок, другая спрятана под берегом.
Хотя подзаголовок произведения отсылает читателя к конкретной картине русского пейзажиста, стихотворная зарисовка «тихой родины», представленная автором в первой строфе, отличается от левитановской. Левитан прожил короткую и полную лишений жизнь. Там вьется широкая дорога к воротам монастыря. Именно вот таким образом, вероятно, праздничный колокольный звон (особенно на Рождество у южных славян и на Пасху в католических традициях) воспринимался как сакральное время, благоприятное для начала («заделывания») многих хозяйственных работ и совершения разнообразных магических действий.
Сочинение по картине Левитана Вечерний звон
Картина «Вечерний звон» – это изображение монастыря, окруженного осенним лесом. И все живое замолкает, завороженное колокольным перезвоном. И эта красивая картина не разбудила сначала ничего в душе Левитана. У воды на дороге виднеются две человеческие фигуры. Мотив был настолько удачно подобран, что теперь, когда видишь церковные купола, возвышающиеся над макушками деревьев, сразу вспоминается Левитан, «Вечерний звон». Крестьянин сидит в одной из них.
Для описания таких полотен введен специальный термин – «церковный пейзаж». Вечерело. В этой поэме, как в «Прометее» Скрябина, отразились тревожные, напряжённые настроения начала века. Он плывет над широким простором реки, над лесами и полями. А благовест, как вы видите, стоит особняком. (Найти слово по электронному словарю Ожегова) Благовест – наиболее древний звон православной церкви и называется так потому, что несет благую, добрую весть о начале богослужения – как бы говорит о том, что все в мире спокойно и человеку ничто не мешает прийти в храм. Последняя строфа не поется, а завершается песня повторением первых четырех строк.
Сам творец был очень религиозным человеком, в то время это очень ценилось. Однако в 1816 году Козлова внезапно поразила тяжелая болезнь (паралич ног), а три года спустя начал он терять зрение и к 1821 году ослеп. Окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов монастырской церкви. Но за недолгий творческий путь оставил значительный след в русской и мировой живописи, создав такие шедевры, как «На Волге», «Тихая обитель», «Март» и многие другие. По его спокойной, как у реки, глади плывут розово-желтые облака. Он в одиночестве встречает конец дня. Кувшинникова, художница, ученица Левитана).
Левитан задумчиво сказал, что этот мотив даст ему новую картину. » (С. На картине «Вечерний звон» Левитан изобразил тихий теплый летний вечер. Такой звон в народе еще называют «вечерним». Но, парадоксально, его самая знаменитая картина, «Вечерний звон», которую художник создал в 1982 году, не является пейзажем с натуры, так как представляет собой своеобразную творческую комбинацию из двух вдохновивших живописца на шедевр монастырей – Саввино-Сторожевского и Кривозерского. Такова панорама переднего плана этой картины.
Ее серо-голубые оттенки мягко воздействуют на смотрящего, словно призывая насладиться спокойствием и магическим очарованием летнего пейзажа. Но что же это за явление, колокольный звон. Полагали также, что колоколов боится нечистая сила, насылающая тучи или управляющая ими. Но зерна чужих знаний и опыта могут прижиться только на плодородной почве. Картина «Вечерний звон» тому яркое подтверждение.
Автор словно приглашает зрителя посетить светлый, лишенный всякого зла мир. Колокола являются одной из необходимых принадлежностей православного храма. Иван Иванович Козлов (1779–1840) родился в Москве, в родовитой и богатой семье, он получил хорошее домашнее образование, в совершенстве изучил иностранные языки, блестяще знал литературу.
– так писал Николай Рубцов в стихотворении, посвященном картине Левитана «Вечерний звон». Но при этом он обладал уникальным даром отражать самые светлые и возвышенные чувства в своих лирических пейзажах. В основе православного звона лежит ритм и характер. Они гармонично выписаны в окружающий их природный ландшафт, составляют с ним единое целое.
Возглас тенора «Слышишь. » подхватывается хором. Все будто слушает. И в этом прозрачном пространстве (на картине зрительно большую часть занимают небо и вода. ) спокойно и медленно плывут в небе облака, как волны легкой зыби идущей от горизонта, оттуда, от той линии, откуда исходят и солнечные лучи и где расположен монастырь. Ее не рябит ветерок. Часто на работах Левитана изображены церквушки, часовни, монастыри. Исаак Левитан – один из самых выдающихся русских пейзажистов. Сама же картина (полотно размером 87 см на 107, 6 см) хранится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее.
Помимо Саврасова, на Левитана больше влияние оказал также Василий Поленов. Затем взгляд зрителя переходит к противоположному берегу. В Сербии и Македонии под звон колоколов на Рождество женщины трижды пускали челнок по ткацкому станку, чтобы в течение года им легко ткалось кузнец трижды ударял по наковальне, а колесный мастер — по дереву, чтобы в течение года у них была работа. Мир, видимый на ней, не шелохнется, не поколеблется.
Он прожил короткую жизнь. Один раз, художник в своем путешествии оказался на берегу реки Волги именно тогда зародилась картина «Вечерний звон». Достигнув абсолютнолетия, определился на военную службу, затем на гражданскую. И окончание дня навевает воспоминания и некоторую печаль. Работая на берегах Волги, Исаак Левитан написал свою знаменитую картину «Вечерний звон». Такую гармонию может создать разве только пение птиц, плеск воды или тихая молитва.
Описание картины Исаака Левитана «Вечерний звон»
Так родился замысел картины «Вечерний звон». Безветренно в мире, тихо. О литературной деятельности он и не помышлял.
«Мы пошли по берегу пруда вдоль монастырской горы. В XIX веке творческий путь художника был основан на путешествиях. Словно сама небесная высь живет волнами звука и света, несет их в себе. Зачарованный, стоял он и смотрел.
Разработка урока музыки «Колокольные звоны России
Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Исаак Ильич Левитан – знаменитый русский художник девятнадцатого века. Несмотря на такое расположение, он воспринимается центральным элементом на полотне. Задумались небо и лес и река.
По тематике и настроению она созвучна с полотном «Тихая обитель». Левитан имел чуткую душу и зоркий взгляд, умеющий видеть прекрасное в привычном. Левитана называют одним из основоположников так называемого «пейзажа настроения». И почему образ колокольного звона неотъемлемо связан с образом России.
Вот погасли, померкли багровые краски заката, а стены слегка розовели в мерцающем свете.
И над всем этим великолепием прекрасным шатром раскинулось небо. Звон колоколен колокольный И колокольчиковый звон. Гладь реки спокойна. При взгляде на произведение на память приходят также строчки из песни: «Вечерний звон, вечерний звон, как много дум наводит он». Торжественен и величественен белокаменный монастырь в окружении зеленой рощи. Звон заокольный и окольный У окон около колонн.
Вначале звучит один долгий удар колокола, затем после перерыва удар этого колокола повторяется несколько раз – как бы говоря «к намк нам». Под звон колоколов на Рождество девушки гадали о замужестве. И на душе становится легко и покойно.
Картина Исаака Левитана Вечерний звон
До трех раз в день можно было услышать звуки колоколов, которые информировали людей о том, что в храме идет служба. Ты как будто вдыхаешь полной грудью живительный воздух, слышишь звон колоколов. Полагают, в частности, что звуки колокола в один из весенних праздников могут разбудить предков и донести до них весть о наступлении праздника. На правом берегу художник нарисовал две лодки.
Такие чувства оставляет другая работа художника, картина «Над вечным покоем». Оно голубое-голубое. Особый уют придают ему мягкие краски: белые стены монастырских построек, розово-золотистые облака, плывущие по светлому небу, зелень лесов, подсвеченная желтыми осенними прядями.
В хлеву хозяин проводил скребницей по каждому животному и задавал им немного корма, чтобы скот был здоров и приносил приплод хозяйка завязывала в это время очажные цепи, «замыкая» тем самым на весь год пасти волкам и змеям. По реке плывет другая лодка с несколькими гребцами и отдыхающими. Задумались люди, заслушавшись звуками, льющимися сверху. Колокольный звон показателен с точки зрения разграничения «чистого» и «нечистого» времени.
Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4 класс
Картину можно не только рассматривать и изучать, но также и слышать. Одной из известнейших картин является «Вечерний звон». В рубцовском варианте возникают деревянные «лачуги», чьи окна-«глаза» освещены лучами заката и луг, усыпанный колокольчиками. На них не изображено какое-то конкретное место.
Слепота резко изменила образ жизни Козлова и определила его дальнейшую судьбу. Слева к монастырю густой стеной подходит лес. Там он имел обыкновение гулять по вечерам близ Саввино-Сторожевского монастыря. И даже его отражение в широкой реке неподвижно и безмятежно. Картина «Вечерний звон» написана в тысяча восемьсот девяносто втором году.
Центральную часть экспозиции картины занимает река. Картина удивительно прозрачна и тиха. Кругом разлит покой. В то время художник жил в Слободке, под Звенигородом. Его звон собирает всех желающих.
Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4, 8 класс (описание)
Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Молчание колоколов — это время их «говения» и «скорби» по поводу кончины и мучений Иисуса Христа. Солнце близилось к закату, оно обливало монастырь горячим светом последних лучей. И. И. Левитан неслучайно изобразил прямо у реки двух одетых в черное иноков. Монастырь и природа словно слились в одно целое и стали неотъемлемой частью друг друга.
Берег больше похож на обрыв. Но снова восстанавливается стремительный бег. Если бы на картине не было храма, пейзаж потерял бы огромную часть своей прелести. Спокойная гладь реки отражает эти краски, удваивая впечатление.
От картины веет покоем. Прообраз, который художник использовал в своем полотне «Вечерний звон», был взят из увиденных пейзажей, когда он жил в Звенигороде. Но вот солнце стало заходить совсем. Здесь же еле заметна темная мелкая фигура усталого рыбака. Как писал академик Асафьев, музыка «Колоколов» определяется «слиянием тревожных стадий в чувствованиях Рахманинова. «Колокола» принадлежат к выдающимся русским музыкальным произведениям кануна Первой мировой войны.