Левитан Летний День

На открывшейся в рождественские дни 1892 года выставке Левитан представил три картины: «Летний день», «Берег реки», «Сумерки».

Описание картины «Июньский день (Лето)»

На землю тихо спускаются летние прозрачные сумерки. Другом семей Морозовых – Карповых был историк В. О. А художник в свою очередь просил собирателя подождать покрывать картину лаком. Левитан снимал две комнаты в доме зажиточного крестьянина А. Н.

Но, как сказано, «рукописи не горят». Мы узнаем причудливый разворот пекши и песчаный язык, огибаемый ее течением, рельеф земли в картинах «деревня на берегу реки» (1890-е, Саратовский государственный художественный музей им. Художник пишет речку пекшу извилистую, с причудливыми поворотами, впадающую в Клязьму. Если картина «Летний день» носит камерный характер, то созданное тогда же и в тех же местах большое полотно «Лесистый берег. Лишь невесомое маленькое облачко подчеркивает всю красоту бескрайнего небосвода.

Именно в ее интерьере В. А. А. Н. Окружающая природа предлагала художнику разнообразные сюжеты и мотивы для его пейзажей. Не случайно на ней в те, прошедшие времена, были возведены плотины и поставлены мельницы. На полотне виднеется полоска леса вдали.

Судьбы картин, как и людей, непредсказуемы. Немного ближе пара больших деревьев. Но густая тень уже легла у ближнего края леса, захватила дальний берег и готова вместе с отражением в воде двинуться и к ближнему краю картины. Будем надеяться, что и картины не пропадают бесследно. Она течет то лениво и спокойно, то становится стремительной и бурливой. 55, 5 х 90, 8.

Художник стремился завершить их к открытию передвижной. Вместе с травой они образуют единый покров земли. Его дом стоял на высоком берегу, окна выходили на реку и оттуда можно было видеть и обрывистый берег и поросшую душистыми травами луговину и подходивший к деревне лес. Оно представлено палитрой всех отблесков синего цвета.

Описание картины 
Исаака Ильича Левитана 
«Июньский день»

Описание картины Исаака Ильича Левитана «Июньский день»

Третьякову, «имение Городок», где жил художник летом 1892 года, ныне соединилось с деревней пекша. Один из немногих русских художников, Левитан умел наслаждаться кистью и краской, умел не только правильно, но и красиво (выделено А. Бенуа – Г. Ч. ) писать. Художник был дружен с этим семейством и стал частым гостем в усадьбе Сушнево.

Слева внизу подпись: И Левитанъ 1892. для этой последней, уже купленной Третьяковым, Левитан на берегах пекши, у плотин, где река особенно бурлива, писал этюды воды, «уточняя» верность ее воспроизведения на большом холсте. Сергей Тимофеевич Морозов являлся большим поклонником таланта Левитана и его покровителем. Эти «охотничьи отлучки» – возможность полного единения с природой, вслушивания в ее голоса – формировали то понимание идеала пейзажиста, которое давало художнику высшее наслаждение «слышать трав прозябанье».

Репродукция картины 
"Летний день (Исаак 
Ильич Левитан)"

Репродукция картины "Летний день (Исаак Ильич Левитан)"

На картине «Июньский день», написанной в 1890 году изображен прекрасный теплый день лета. Деревня Городок или, как называл его Левитан в письме к П. М. Ключевский, живший в летние месяцы в Сушневе. Все его картины чисто живописного характера», – отмечал А. Бенуа 1.

Небо кристально-чистое. Она то приближается к берегу, то уходит в лес и снова повторяет изгибы реки. Но помимо экспонированных на передвижной масштабных картин художник выставил ряд менее крупных произведений и на другой выставке – периодической – Московского общества любителей художеств (МОЛХ), открывшейся 25 декабря 1892 года. В минувшем 1891 году он стал постоянным членом Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) и очень ответственно воспринимал свое членство. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Стихи по картине Левитана Июньский день

Сестра С. Т. Об этом просил Левитана Третьяков, которого не удовлетворяло изображение воды на картине. По своему настроению, сумрачности и настороженности темного леса, куда не ведут обжитые тропинки и в густую темноту которого не хочется входить, картина сближается с созданным годом ранее знаменитым полотном «У омута». Левитан не случайно выбрал для летней работы эти места. Четко обозрима граница между полянкой с травой, цветами, деревцами и полем. Между деревьями и вдоль берега бежала тропинка, спускавшаяся к реке.

В доме Ларионова останавливался доктор Дмитрий Петрович Кувшинников, муж Софьи Петровны, знавший издавна Ларионова, также врача. Летняя пора для Левитана – это всегда время плодотворной и счастливой работы. Лето 1892 года не стало исключением в сложившейся творческой практике Левитана.

Бежит по берегу тропинка, протоптанная людьми за многие-многие годы. Пейзаж изображен на холсте маслом. Столь разные картины – «Лесистый берег», «Владимирка», «Летний день» – вдохновлены пейзажами Владимирской земли. 1892 год оказался трудным в жизни и судьбе художника.

Не секрет, что Левитан – ярый поклонник природных пейзажей. Морозовы и Карповы имели в своих собраниях картины Левитана. Левитан не однажды, спустя годы использовал и варьировал полюбившиеся ему пейзажные виды. Левитан то «сталкивает» мазки друг с другом на переднем плане, то длинными «протяжками» кладет их по дальнему берегу, то они мягко «круглятся» в изображении крон деревьев. Но словно из небытия к нам вернулось одно из трех полотен – «Летний день» (холст, масло.

Терраса небольшого усадебного дома Ларионовых изображена на картине живописца «На даче в сумерки» (1892, Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник). Временно экспонируемая ныне в Третьяковской галерее, в зале Левитана, рядом с «Владимиркой», «Вечерним звоном», созданными художником в том же, что и «Летний день», 1892 году, картина естественно соединяется с этими шедеврами живописца и помогает увидеть еще одну очень важную грань в богатом творческом наследии великого мастера и приоткрыть малоизвестную страницу его жизни. Радищева), «Тишина» (1898, ГРМ) и ряде других произведений. Морозова Анна Тимофеевна Карпова жила с многочисленной семьей (у нее было 15 детей) в богатом имении Сушнево, что расположено также на берегу пекши, в нескольких верстах от Городка, земли которого принадлежали ей. Она показана насыщенными, сочными красками всех оттенков зеленоватого цвета.

«пока не проверю этот мотив с натурою. Сумерки» (1892, Тверская картинная галерея), «Вечерний звон» (1982, ГТГ), «Осень», «Под вечер», «Пожар в лесу» (все – 1892, частные собрания).

Показанная на выставке в 1892 году4 картина исчезла на долгие 120 лет. Художественными «трофеями» «страдной» летней поры стали масштабные полотна, давно занявшие свое место в большой истории русской пейзажной живописи. Часто наезжал в имение Карповых близкий к ним по родству И. С.

Картина Июньский 
день (Лето) Исаака 
Левитана

Картина Июньский день (Лето) Исаака Левитана

Он мог пропадать с ружьем и неразлучной собакой Вестой по нескольку дней в полях и лесах. Светло-зеленоватый оттенок колосьев с нежно-темными верхушками словно просят взяться за них руками. Это знаменитая картина «Владимирка» (1892, ГТГ), «Лесистый берег. Серов писал портрет Левитана. У картины «Летний день» есть конкретный адрес. «Он настоящий художник.

Частное собрание). попкова.

Картина Левитана 
возглавит летние 
русские торги

Картина Левитана возглавит летние русские торги