Левитан Летний День
На открывшейся в рождественские дни 1892 года выставке Левитан представил три картины: «Летний день», «Берег реки», «Сумерки».
Описание картины «Июньский день (Лето)»
На землю тихо спускаются летние прозрачные сумерки. Другом семей Морозовых – Карповых был историк В. О. А художник в свою очередь просил собирателя подождать покрывать картину лаком. Левитан снимал две комнаты в доме зажиточного крестьянина А. Н.
Но, как сказано, «рукописи не горят». Мы узнаем причудливый разворот пекши и песчаный язык, огибаемый ее течением, рельеф земли в картинах «деревня на берегу реки» (1890-е, Саратовский государственный художественный музей им. Художник пишет речку пекшу извилистую, с причудливыми поворотами, впадающую в Клязьму. Если картина «Летний день» носит камерный характер, то созданное тогда же и в тех же местах большое полотно «Лесистый берег. Лишь невесомое маленькое облачко подчеркивает всю красоту бескрайнего небосвода.
Именно в ее интерьере В. А. А. Н. Окружающая природа предлагала художнику разнообразные сюжеты и мотивы для его пейзажей. Не случайно на ней в те, прошедшие времена, были возведены плотины и поставлены мельницы. На полотне виднеется полоска леса вдали.
Судьбы картин, как и людей, непредсказуемы. Немного ближе пара больших деревьев. Но густая тень уже легла у ближнего края леса, захватила дальний берег и готова вместе с отражением в воде двинуться и к ближнему краю картины. Будем надеяться, что и картины не пропадают бесследно. Она течет то лениво и спокойно, то становится стремительной и бурливой. 55, 5 х 90, 8.
Художник стремился завершить их к открытию передвижной. Вместе с травой они образуют единый покров земли. Его дом стоял на высоком берегу, окна выходили на реку и оттуда можно было видеть и обрывистый берег и поросшую душистыми травами луговину и подходивший к деревне лес. Оно представлено палитрой всех отблесков синего цвета.
Описание картины Исаака Ильича Левитана «Июньский день»
Третьякову, «имение Городок», где жил художник летом 1892 года, ныне соединилось с деревней пекша. Один из немногих русских художников, Левитан умел наслаждаться кистью и краской, умел не только правильно, но и красиво (выделено А. Бенуа – Г. Ч. ) писать. Художник был дружен с этим семейством и стал частым гостем в усадьбе Сушнево.
Слева внизу подпись: И Левитанъ 1892. для этой последней, уже купленной Третьяковым, Левитан на берегах пекши, у плотин, где река особенно бурлива, писал этюды воды, «уточняя» верность ее воспроизведения на большом холсте. Сергей Тимофеевич Морозов являлся большим поклонником таланта Левитана и его покровителем. Эти «охотничьи отлучки» – возможность полного единения с природой, вслушивания в ее голоса – формировали то понимание идеала пейзажиста, которое давало художнику высшее наслаждение «слышать трав прозябанье».
Репродукция картины "Летний день (Исаак Ильич Левитан)"
На картине «Июньский день», написанной в 1890 году изображен прекрасный теплый день лета. Деревня Городок или, как называл его Левитан в письме к П. М. Ключевский, живший в летние месяцы в Сушневе. Все его картины чисто живописного характера», – отмечал А. Бенуа 1.
Небо кристально-чистое. Она то приближается к берегу, то уходит в лес и снова повторяет изгибы реки. Но помимо экспонированных на передвижной масштабных картин художник выставил ряд менее крупных произведений и на другой выставке – периодической – Московского общества любителей художеств (МОЛХ), открывшейся 25 декабря 1892 года. В минувшем 1891 году он стал постоянным членом Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) и очень ответственно воспринимал свое членство. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Стихи по картине Левитана Июньский день
Сестра С. Т. Об этом просил Левитана Третьяков, которого не удовлетворяло изображение воды на картине. По своему настроению, сумрачности и настороженности темного леса, куда не ведут обжитые тропинки и в густую темноту которого не хочется входить, картина сближается с созданным годом ранее знаменитым полотном «У омута». Левитан не случайно выбрал для летней работы эти места. Четко обозрима граница между полянкой с травой, цветами, деревцами и полем. Между деревьями и вдоль берега бежала тропинка, спускавшаяся к реке.
В доме Ларионова останавливался доктор Дмитрий Петрович Кувшинников, муж Софьи Петровны, знавший издавна Ларионова, также врача. Летняя пора для Левитана – это всегда время плодотворной и счастливой работы. Лето 1892 года не стало исключением в сложившейся творческой практике Левитана.
Бежит по берегу тропинка, протоптанная людьми за многие-многие годы. Пейзаж изображен на холсте маслом. Столь разные картины – «Лесистый берег», «Владимирка», «Летний день» – вдохновлены пейзажами Владимирской земли. 1892 год оказался трудным в жизни и судьбе художника.
Не секрет, что Левитан – ярый поклонник природных пейзажей. Морозовы и Карповы имели в своих собраниях картины Левитана. Левитан не однажды, спустя годы использовал и варьировал полюбившиеся ему пейзажные виды. Левитан то «сталкивает» мазки друг с другом на переднем плане, то длинными «протяжками» кладет их по дальнему берегу, то они мягко «круглятся» в изображении крон деревьев. Но словно из небытия к нам вернулось одно из трех полотен – «Летний день» (холст, масло.
Терраса небольшого усадебного дома Ларионовых изображена на картине живописца «На даче в сумерки» (1892, Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник). Временно экспонируемая ныне в Третьяковской галерее, в зале Левитана, рядом с «Владимиркой», «Вечерним звоном», созданными художником в том же, что и «Летний день», 1892 году, картина естественно соединяется с этими шедеврами живописца и помогает увидеть еще одну очень важную грань в богатом творческом наследии великого мастера и приоткрыть малоизвестную страницу его жизни. Радищева), «Тишина» (1898, ГРМ) и ряде других произведений. Морозова Анна Тимофеевна Карпова жила с многочисленной семьей (у нее было 15 детей) в богатом имении Сушнево, что расположено также на берегу пекши, в нескольких верстах от Городка, земли которого принадлежали ей. Она показана насыщенными, сочными красками всех оттенков зеленоватого цвета.
«пока не проверю этот мотив с натурою. Сумерки» (1892, Тверская картинная галерея), «Вечерний звон» (1982, ГТГ), «Осень», «Под вечер», «Пожар в лесу» (все – 1892, частные собрания).
Показанная на выставке в 1892 году4 картина исчезла на долгие 120 лет. Художественными «трофеями» «страдной» летней поры стали масштабные полотна, давно занявшие свое место в большой истории русской пейзажной живописи. Часто наезжал в имение Карповых близкий к ним по родству И. С.
Картина Июньский день (Лето) Исаака Левитана
Он мог пропадать с ружьем и неразлучной собакой Вестой по нескольку дней в полях и лесах. Светло-зеленоватый оттенок колосьев с нежно-темными верхушками словно просят взяться за них руками. Это знаменитая картина «Владимирка» (1892, ГТГ), «Лесистый берег. Серов писал портрет Левитана. У картины «Летний день» есть конкретный адрес. «Он настоящий художник.
Частное собрание). попкова.