Левитан Мостик

Но именно этот мостик стал героем картины Левитана. Вот и картина И. Левитана «Мостик.

Остановился перед картиной И. Левитана «Осенний день. В 1879 году, после покушения Александра Соловьева, отнюдь не бывшего евреем, на царя Александра II, совершённого 2 апреля, вышел царский указ, запрещающий жить евреям в «исконно русской столице». Саввинская слобода» была создана Левитаном в 1884 году. Всюду лежат дрова, дожидающиеся возвращения работников-строителей. В то время там преподавали знаменитые художники В. Г. Перов, А. К. Саврасов, В. Д. Поленов. Природа Крыма покорила художника.

Дело плохо. Ему хотелось иметь одну из таких работ – картину «Деревня» – «серенькую, жалконькую, затерянную, безобразную, но такой от нее веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя: все бы на нее смотрел и смотрел» 25. С пристрастием рассматривал он работы и остался очень доволен. Левитан остановился, пораженный открывшимся видом.

Сколько горя, усилий, трудов и разочарований, пока выбился на дорогу». На первом этаже выставлены материалы о жизни Левитана, множество фотографий, картины (подлинники) художников-пейзажистов Шишкина, Поленова, Саврасова, Жуковского, Дубовского, Степанова. Все донкихотство, хотя, как всякое донкихотство, оно и благородно, ну а дальше что. Первый вариант картины художник дарит Чехову, который никогда не расставался с ней. Восемнадцатилетнего Левитана выслали из Москвы и он на ближайшие пару лет вместе с братом, сестрой и зятем обосновался на небольшой даче в подмосковной Салтыковке (окрестности Балашихи). Долго не отходил от картины искушенный коллекционер. Два отличных этюда («Сакля в Алупке» и «Улица в Ялте») были куплены П. М. Третьяковым.

  • Лучшие картины пейзажиста Исаака Левитана
  • Описание картины Исаака Левитана «Долина реки»
  • Басня 53-Картина Левитана Мостик и Квартирный вопр
  • Открытка Левитан Мостик саввинская слобода 1957
  • Общество возрождения художественной Руси
  • «Пейзажи настроения» молодого живописца

С ними же Исаак пережил душевный кризис, который довел его до попытки самоубийства. Большая вода», «Цветущие яблони». За неуплату его исключают из училища. В середине 1890-х годов Исаак Левитан написал множество натюрмортов. Какой-то ночной махровый цветок на высоком стебле нежно коснулся моей щеки, как ребенок, который хочет дать понять, что он не спит» («Агафья»). Вместо звука тук-тук слышится пф-тук» Но художник не прекращал работать. Может быть, соберешься к нам на несколько дней. Золотой Плес».

Спасением для него была небольшая стипендия, назначенная за успехи в учебе. В марте 1877 две работы Левитана, экспонировавшиеся на выставке, были отмечены прессой, а шестнадцатилетний художник получил малую серебряную медаль и 220 рублей «для возможности продолжить занятия». Вспоминали и слова Стендаля: «Тот не художник, кому недоступно чувство печали». Антон Павлович признавал их высокие достоинства, но считал, что современной словесности «нужно что-то другое». Левитан, частично переписывая свой этюд Мостик, добивался повышения звучности цвета, его как бы пронизанности солнечным светом. Его дед со стороны отца был раввином. Левитан как бы первый открыл красоты Южного берега Крыма». И. И. Левитан родился 18/30 августа 1860 г. в местечке Кибарты бывшей Сувалкской губернии (тогда Царство Польское).

  1. «Тихая обитель» в предзакатном свете
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Описание картины Исаака Левитана «Мостик

Этот вариант проигрывает в цельности живописи, но своей солнечностью остается в выигрыше. Товарищ по классам, художник Михаил Нестеров вспоминал: «Красивый мальчик-еврей обращал на себя внимание и тем, что тогда уже слыл в школе за талант. Можно предположить, что художник передал свое чувство счастья изобразив солнечный пейзаж. Левитан возвращался сюда еще два года. В 1887 году Исаак Левитан отправился на Волгу. Художник, переписывая частями свой этюд Мостик пытался добиться повышенной звучности цвета.

Материальное положение семьи было таким, что училище время от времени оказывало братьям материальную помощь, а в 1876 освободило их от оплаты обучения «ввиду крайней бедности» и как «оказавших большие успехи в искусстве». За заднем плане – небольшие деревенские домики, дрова, в беспорядке разбросанные вокруг. Этюд прельщает нас прежде всего выраженным в нем радостным, светлым и счастливым состоянием души, переданным как молодая радость солнечной природы.

Тем, кто знает и любит творчество замечательного художника-пейзажиста Исаака Ильича Левитана (1860—1900), знакомо чувство завороженности, которое возникает всякий раз, когда останавливаешься перед его картинами и вдыхаешь в себя воздух удивительного искусства. У последнего, по свидетельствам современников, Левитан вообще был в любимчиках. Сердце у него не стучит, а дует. Очень натурально нарисована вода с отражающейся поверхностью. По характеру выполнения картины нижняя и верхняя ее части существенно различаются.

Учился в МУЖВЗ (1873-1885) у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова преподавал там же (с 1898). Выручила поддержка влиятельных друзей. Семья распалась, он лишился родительской заботы и терпел страшную нужду. Их гостями были приезжавшие из Москвы актеры, музыканты, писатели.

Саввинская слобода» словно насквозь пронизан солнечным светом. Исаак Ильич Левитан, русский художник-пейзажист.

Лучшие картины пейзажиста 
Исаака Левитана

Промышленник С. Т. Морозов, большой любитель живописи, бравший у Левитана уроки, отдал ему свою мастерскую, в которой можно было спокойно и удобно работать. «Подхалтуривал» художник, работая в иллюстрированном еженедельнике, где в то же время публиковались рассказы Антоши Чехонте (творческий псевдони А. П. Контрасты не разрушают цельности восприятия этого замечательного полотна.

Молодой художник и начинающий писатель переживали пору «творческого половодья». А вокруг тишина и печаль, как на картине Левитана. Пейзаж «Мостик.

Красиво переданы тени в сиреневом цвете, падающие на мостик. Ее сразу же узнаешь — так похожа она на свое изображение на картине. В описаниях природы Чехов сознательно ушел от прекрасных, но длинно-поэтических «пейзажей в прозе» Тургенева. Чехову не раз приходилось «спасать» Левитана «от самого себя». В 1886 году он просил из Ялты, чтобы Антон Павлович написал о содержании письма Д. В. Григоровича, в котором тот приветствовал Чехова, как настоящий талант, «который дается редко» и призван к тому, чтобы создать «превосходные», «истинно художественные произведения», не размениваясь на литературные мелочи.

Картина гармонична и музыкальна и, по словам критика В. М. Михеева (современника Левитана), напоминает симфонию, «неуловимо охватывающую душу, стоит только довериться ее впечатлению». Их развитие происходило почти параллельно. В 1892 году началось выселение евреев из Москвы, Левитан был вынужден покинуть город. Благодаря их вмешательству ему разрешили вернуться в Москву. Художник строит картину на резких контрастах: жизнь ушедшая и существующая (для нее и теплится огонек в церковном окошке) крошечный кусочек суши и бесконечное пространство воды и неба безмолвие и неподвижность вечного покоя и яростный порыв ветра, который гнет деревья, волнует озерную гладь и громоздит на небе огромные тучи.

Бабкино сыграло исключительную роль в становлении и развитии таланта как писателя, так и живописца. Эти сопоставления рождают у зрителя сложный ряд ассоциаций, мысли о краткости человеческой жизни и вечности природы, о месте человека в громадном и сложном мире, о связи людей с природой. Пейзаж наполнен и великолепием и обыденностью. В 1896 году у Левитана вновь начались проблемы с сердцем.

В объемном эпистолярном наследии Чехова краткие, но емкие упоминания о друге-художнике и его произведениях обнаруживают чуткость писателя, готовность включиться во «врачевание» страдающей души, а главное – тонкое понимание левитановского искусства. Левитан вспоминал: «Не надо очень розово представлять себе перспективу изучения живописи. Цвет этой части картины более насыщен и интенсивен.

Неспешно переходил он от одной картины к другой, опытным взглядом оценивая их. В 1892 году вышел рассказ Чехова «Попрыгунья» и Левитану показалось, что сюжет основан на фактах его личной жизни. Известная картина «Мостик. Левитану было всего 32 года, но уже давало знать о себе больное сердце. «Лунная ночь.

Эти двое являли собой эталон дружбы, но и между ними однажды произошла ссора. Солнечный свет на картине призван не только освещать, а ощущать мягкий, легкий воздух. Здесь же можно увидеть написанный Левитаном портрет С. П. Кувшинниковой и ее пейзажи.

Такие цвета очень четко передают особую атмосферу природы в солнечный день. Казалось бы, обычный мостик, обычные дрова – а сколько в них красок, сколько поэзии. В описании пейзажа Чехов уходит от совершенной точности деталей изображенных художником, но он удивительно верен в выражении общей его атмосферы, состояния полного душевного слияния человека и природы, близкой и понятной ему, которая благодаря мастерству художника дарит человеку отрадные мгновения «чего-то неземного, вечного».

Саврасов и Поленов были любимыми учителями Левитана. Например, «Свежий ветер. Для Левитана, его брата и сестёр наступает время крайней нужды. Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще.

Высоко ценил краткость и выразительную поэтичность чеховских сочинений Толстой: «Никогда у него нет лишних подробностей, всякая или нужна или прекрасна» 26. Все были бедны и молоды, Левитану и Чехову едва исполнилось 19 лет (они родились в разные месяцы одного и того же 1860 года). «Счастье» (1888) Антон Павлович считал лучшим своим рассказом. – Смертельно хочется тебя видеть.

Это качество особенно выявилось в произведениях художника конца 1890-х годов. От калитки к дому ведет дорожка, вымощенная каменными плитами. Теперь в Третьяковской галерее были три работы Левитана. Немного пожелтевшая от яркого солнца листва выглядывает из-под деревянных балок. Левитан, частично переписывая свой этюд «Мостик», добивался повышения звучности цвета, его как бы пронизанности солнечным светом.

Этот дом — главная достопримечательность современного Плеса. По воспоминаниям С. П. Кувшинниковой можно представить, как возник замысел его знаменитой «Владимирки».

Здесь находится мемориальный музей Левитана. Так же прост, немногословен, а часто как будто и не договорен, пейзаж Левитана. Открытие выставки — важное событие в жизни училища.

Летом 1892 года Левитан жил в деревне Городок по Нижегородской железной дороге. И вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога: «Да ведь это Владимирка, та самая, по которой когда то, звякая кандалами, прошло в Сибирь столько несчастного люда». И внешне Левитан тоже изменился. Они вместе уходили на охоту иногда по нескольку дней пропадая в лесу.

– обращается Исаак Ильич к Чехову. 3 февраля 1877 умер от тифа отец. В этот период он создал экспрессивные полотна «Бурный день», «Последние лучи солнца. При взгляде на картину будто чувствуешь мягкий воздух этого места. Как то, возвращаясь с охоты, они вышли на старое Владимирское шоссе.

Образ патриархального городка Левитан запечатлел на картинах «После дождя. Картина Левитана храниться сегодня в государственной Третьяковской галерее. Искусство Левитана составило эпоху в развитии русской пейзажной живописи. Стога» (оба – 1899, ГТГ), «Сумерки. Вскоре Левитан простил своего друга и в честь этого Чехов подарил живописцу книгу с нескромной подписью: «Величайшему художнику от величайшего писателя». «Дорогой Антоша.

Простые и ясные формы поздней живописи Левитана И. Э. Грабарь сравнивал с «лаконизмом японской гравюры». Левитан король» 20. В семнадцать лет Исаак Левитан оказался на улице, нищенствовал и скитался. Героиня повести на выставке долго рассматривала «Тихую обитель» и «почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка. В Саввинской слободе в избе, где он жил, стены сплошь были увешаны этюдами. Этюд потерял таким образом в цельности живописи, но выиграл в своей солнечности.

Деревня» (1897, ГРМ), «Лунная ночь. В «лунных» пейзажах художник достиг той обобщенности, основанной на понимании самого главного в природе, что позволяет «монументализировать» дыхание земли. Когда Левитан заболел и вынужден был уехать в Москву, в письме Чехову он передавал «душевный поклон всем бабкинским жителям» и просил сказать, что не может дождаться минуты «увидеть опять это поэтичное Бабкино» 6. Чехов начал печататься в 1880-м первые работы Левитана относятся к концу 1870-х.

«Люди в Бабкино собрались точно на подбор», – вспоминал М. П. Чехов3. А вокруг поля и перелески, простор неоглядных далей и громадного светлого неба. Волга», «Март», «Весна. Делал попытки пронзить звук окружающей природы солнечным светом.

Саввинская слобода, 1884). Однако первое время после возвращения он чувствовал себя крайне неуверенно. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Нижняя половина с самим «Мостиком» написана энергичными характерными мазками, с преобладанием насыщенной и интенсивной палитры цветов. Было бы крайне радостно видеть твою крокодилью физиономию» 16, а одно из писем заканчивает словами: «Будь здоров и помни, что есть Левитан, который очень любит вас, подлых. » 17 Ответные письма Антона Павловича, как и других корреспондентов Левитана, не сохранились. У Левитана начала 1880-х много камерных, «коротких», как чеховские рассказы, картин и этюдов, одушевленных сердечным прикосновением к потаенной жизни природы: «Весной в лесу» (1882), «Первая зелень.

Говорили, что он не имеет иногда и ночлега». Годы обучения были не из легких. Краска положена характерными, разнообразными и энергичными мазками. За бугром догорала вечерняя заря. Благодаря этому картина обладает особой завораживающей атмосферой. Осталась только одна бледно-багровая полоска, да и та стала подергиваться мелкими облачками, как уголья пеплом» («Агафья», 1886). Такое понимание писателем «души» левитановского пейзажа исходило из любви к природе каждого из них и взаимного понимания личности и творчества друг друга. Выдавали денежные пособия, кисти и краски.

Это хорошо видно вблизи. Май» (1883), «Мостик. В первой половине 1890-х годов художник создал своеобразную драматическую трилогию: картины «У омута», «Володимирка» и «Над вечным покоем». В картине используются серые и голубые цвета, желтые и зеленые оттенки.

У Киселевых рассказывались «удивительные» истории некоторые из них впоследствии послужили сюжетами рассказов Антоши Чехонте. Осиновый лес», «Поезд в пути». Он больше не был похож на человека, о котором пять лет назад писал Чехов: «. В 1875 году скончалась мать будущего художника, а еще через два года из жизни ушел отец. Ласкающий душу лиризм очаровывает этюд Мостик. Огромную роль в формировании Левитана как художника сыграли его учителя в Училище – известные художники Перов, Поленов, Саврасов.

Он пробыл здесь три месяца и за это время написал «целую выставку» — более 50 этюдов. Видно, работник отлучился куда-то ненадолго. Яркий солнечный день, все вокруг утопает в молодой пышной зелени. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Появился достаток, жизнь стала более комфортной. Плес» и «Вечер. Через год художник отправился в Поволжье вновь, но уже вместе с Софьей Кувшинниковой.

Он занят тем, чтобы выразить свойственный ему лиризм в создаваемом пейзаже, научиться передавать свои впечатления от природы в живом движении. Звякнул звонок и. я увидел гениального Левитана.

Ждал я от Волги сильных художественных впечатлений, а вместо этого. Все это стоило ему нервов и здоровья. Действительно, в картине можно было уловить музыкальный ритм, она чем-то напоминала осеннюю песню без слов.

Сокольники» (1879), приобретенная П. М. Третьяковым в 1880 году, принесла юному пейзажисту первый успех и первое признание. Это произошло в начале 70-х годов. Слева небольшой ухоженный палисадник с яркими цветами, разросшимися кустами и деревьями. А вдали догорает вечерняя заря.

Какой ужас, какой страх». Узнав, что в полутора верстах, за рекой живет Левитан, его тут же «переселили» к себе и он включился в полную дурачества и веселья бабкинскую жизнь. и захотелось ей идти. Важнейшим для него был выбор мотива и его тончайшая живописная инструментовка. Здесь и «Последний снег», наполненный весенним воздухом и предчувствием близких перемен в природе и «Мостик. Преподаватели старались помогать талантливому юноше.

«Река спала. На втором этаже две небольшие мемориальные комнаты. Писатель останавливает свою героиню перед пейзажем И. И. Левитана «Тихая обитель». Здесь появилось множество его полотен — «Ветхий дворик» и «Осень. На деньги, вырученные от продажи картины «Вечер после дождя» (1879, частное собрание), Левитан спустя год снял меблированную комнату на Большой Лубянке.

Вероятно, в тот же период, то есть в 1885 году, Левитан дорабатывает и этот этюд. Может быть именно такое отношение учителей помогло в становлении Левитана. серое небо, сильный ветер. » Вскоре он вернулся в Москву, где все-таки написал картины «Разлив на Суре» и «Вечер на Волге».

Художник учился тогда в четвёртом «натурном» классе у Василия Перова. Радуясь привезенным пейзажистом из Крыма этюдам, Чехов замечает: «Талант его растет не по дням, а по часам» 19.

Участник выставок передвижников (с 1884 с 1891 член ТПХВ), мюнхенского Сецессиона (с 1897), журнала Мир искусства (с 1898). Творчески восприняв традиции русской пейзажной живописи предшествующего периода, продолжая вслед за Саврасовым линию глубоко лирического изображения природы, Левитан уже к концу 70-х гг. Приехал и П. М. Третьяков, более 20 лет собиравший свою коллекцию. Особенно трудно ему пришлось, когда умерли родители. Тишина необычайная.

Что привлекало его. Однако его друзья собирают нужную сумму, что бы он вернулся к занятиям. Шутливо, но одновременно с гордостью за друга он называет его «гениальным Левитаном» и замечает, что в его работах начала появляться улыбка. Этому критику принадлежит очень точное определение: «Это картина души человеческой в образах природы».

Чехова – ред. ). 4) Сколько строчек. » – спрашивает Левитан своего друга15. «Как поживаешь, мой хороший. Сам воздух – светящийся, мягкий. Он был исключительно требователен к себе и по-настоящему страдал, когда чувствовал, что его «большие ощущения» не удается передать на полотне.

Незадолго до смерти художник уничтожил свой архив. Верхняя половина более воздушна и солнечна, ярка и легка. Созданная Левитаном картина Мостик. Она широко обсуждалась в прессе и получила всеобщее признание.

Уходя, пообещал: «Профессором будете», а потом печально добавил: «Пора умирать нам с Саврасовым». Давно стали привычными такие понятия, как «левитановский мотив», «левитановское настроение». И сам Левитан не раз говорил, что ощущает особую грусть, разлитую в природе и стремится «поймать» ее, выразить на полотне. Картина иллюстрирует обычную жизнь в деревне и упоение этим образом жизни.

Семье Левитана так и не удалось выбиться из нужды и он с юных лет испытал безысходность и унизительность бедности. В дневнике писателя осталась запись: «Выслушивал Левитана. Верхняя половина этюда очень сильно по характеру и по цвету похожа на Саввинскую слободу, между тем нижняя часть этюда сильно отличается, особенно это касается выполненных в фиолетовых оттенках теней на мостике, отражающиеся на воде тени и под ними яркая зеленая трава. успех у Левитана не из обыкновенных» 1.

В Бабкине выписывали все толстые журналы, оживленно спорили о литературе и живописи, музицировали: вечерами здесь звучала музыка Бетховена, Листа и «только еще входившего в славу» П. И. Чайковского, «сильно занимавшего бабкинские умы» 4. 3) Каково миросозерцание. Каждый сучок кричит и просится, чтобы его написал Левитан. » 18. Первая поездка не впечатлила художника. Годы учебы Левитана совпали с наиболее ярким периодом в жизни училища.

Один из братьев, Николай, был дружен с Левитаном, они оба учились в МУЖВЗ. Его любимыми авторами были Е. А. Баратынский, Ф. И. Тютчев, И. С. Никитин, А. К. Толстой. А палящее солнце, кажется, достает до человека, любующегося этим произведением.

По поводу «Тихой обители» Чехов писал сестре, что «Левитан празднует именины своей великолепной музы. Однако создавал художник и праздничные яркие полотна. Как Чехов был требователен к каждому слову, стремясь к точности, краткости и выразительности, так и Левитан выверял и «уточнял» в этюдах свои первые впечатления. На очередной передвижной выставке 1891 года была показана картина «Тихая обитель», завершающая волжский цикл. Этюд потерял таким образом в цельности живописи, но выиграл в своей солнечности.

Он видел в писателе близкого себе мастера словесного пейзажа. Под впечатлением от работы Левитана поэт Николай Рубцов написал стихотворение, а Антон Чехов описал полотно в повести «Три года»: «На первом плане — речка, через нее бревенчатый мостик, на том берегу тропинка исчезающая в темной траве. Луна» (1899 ГРМ) – каждый из этих пейзажей исполнен в своей, но единой цветовой доминанте и в общей стилистике, сближающей Левитана с новым, молодым поколением живописцев. Но талант Левитана уже в те годы получил признание и у товарищей и у его учителей. Теперь ему не нужно было скитаться по дешевым меблированным комнатам. Отовсюду он привозил новые картины с местными пейзажами.

Саввинская слобода» (1884), «Речка Истра» (1885), «У церковной стены» (1885 все – ГТГ) и, наконец, начатая также в Бабкине «Березовая роща» (1885, ГТГ), которую художник завершил на Волге в 1889 году. Жульническая шапочка, франтовской костюм истощенный вид». Вскоре после заграничной поездки художник создал полотно «Тихая обитель», которое появилось на передвижной выставке. Он считал, что в этой картине ему удалось выразить себя, свои мысли и настроение. Антон Павлович «прогуливал» друга и благотворно влиял на него спокойствием и гармонией своего характера.

Сокольники». и лес и поле она видела уже давно и много раз. Картина «Осенний день. Не было уверенности в будущем и он долго не мог избавиться от тревожных переживаний. 1) Здоровы ли все.

Саввинская слобода, который пронизан светом и как – будто сам его излучает. В 1875 умерла мать Левитана и серьёзно заболел отец. И позже, в 1895 году вновь утверждает, что «Левитан – это лучший русский пейзажист» 21.

Картина является одной из наиболее выдающихся в коллекции Третьяковской галереи. Скоротечная жизнь человека – песчинки в громадном мироздании – и вечная жизнь природы, равнодушной к людям, была стержнем этого повествования: «В синеватой дали, где последний видимый холм сливается с туманом, ничто не шевелилось, сторожевые и могильные курганы, которые там и сям высились над горизонтом и безграничной степью, глядели сурово и мертво: в их неподвижности и беззвучии чувствовались века и полное равнодушие к человеку, пройдет еще тысяча лет, умрут миллиарды людей, а они все еще будут стоять, нимало не сожалея об умерших, не интересуясь живыми и ни одна душа не будет знать, зачем они стоят и какую степную тайну прячут под собою» 8. Они поселились в небольшом живописном городке на берегу реки.

Слободка», натюрморты «Одуванчики» и «Ночные фиалки и незабудки». В том же доме была квартира Левитана. Перед ними была широкая светлая полоса дороги, уходящая к самому горизонту. Именно об этих работах Чехов говорил: «До такой изумительной простоты и ясности мотива, до которых дошел в последнее время Левитан, никто не доходил до него, да не знаю, дойдет ли кто и после» 27.

Левитан начал работать над ней в деревне под Вышним Волочком, на берегу озера. В 1893 году была написана самая глубокая по содержанию и самая личная по настроению картина — «Над вечным покоем». Он писал Антону Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы. Я пишу сии строки, сидя перед большим квадратным столом у себя в комнате. Вероятнее всего, этот этюд Левитан дорабатывал в тот же период.

Он повторяет «Первую зелень. Его картина производит фурор. Вероятно, в тот же период, то есть в 1885 году, Левитан дорабатывает и этот этюд. Он говорил им: «Ступайте писать, пишите этюды изучайте природу, а главное, чувствуйте». Сокольники, 1879), к тональному, тонко нюансированному колориту (Мостик.

Гости и хозяева с наслаждением читали стихи. Попискивают только птицы, да скребет что-то за обоями. Уже с начала 1880-х, как вспоминал В. А. Гиляровский и до конца жизни «Левитан всегда был около Чеховых» 2.

Благодаря работе художника со светом, очень красочно переданы тени и блики от солнца. Недавно в частном собрании в Киеве нами был обнаружен рисунок «Мостик», датированный 1885 годом. Еще в ранние «бабкинские» годы, когда они щедро открывали друг другу души, Чехов писал их общему знакомому архитектору Ф. О. Шехтелю: «В природе столько воздуха и экспрессии, что нет сил описать. Болезнь все больше беспокоила художника, его осматривал Антон Чехов.

В письме к П. М. Третьякову в связи с покупкой картины Левитан писал, что в ней он «весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием». Большая дорога» (1897 – 1898, ГТГ), «Сумерки», «Сумерки. Сам деревянный мостик был нарисован с помощью особой технологии нанесения мазка на полотно.

2) Как рыба. Эта работа и теперь висит в кабинете ялтинского дома писателя. В это занятие с воодушевлением включался и Левитан, хорошо знавший поэзию.